Методы позиционирования мобильных средств связи
Попытки решения задачи позиционирования мобильных устройств уже предпринимались ранее.
В частности, для мобильных телефонов такое решение основано на определении того, в какой соте находится владелец мобильного телефона.
Именно этот принцип лежит в основе метода Cell ID.
Так как зоны приема базовых станций сети на местности имеют вид кругов, то сначала определяется, какие из них могут принять (а при использовании секторных антенн и приближенно запеленговать) сигналы телефона.
На основе полученных данных определяется территория, в пределах которой находится пользователь мобильного телефона (с погрешностью до 30 км).
Для решения задачи позиционирования в ряде режимов (дальномерном, разностно-дальномерном и суммарно-дальномерном) может быть использована задержка сигналов при распространении.
При этом, если точно известно время начала передачи радиосигналов, то на основе значения времени их прихода (Time of Arrival TOA) в приемник можно вычислить расстояние от мобильного телефона до антенны базовой станции.
Данный метод предъявляет очень жесткие требования к временной синхронизации всех элементов системы позиционирования (до долей микросекунды).
Он реализован в GPS-системе (см.
КИ 22/2000, стр.
6), однако его практически нереально использовать для позиционирования мобильных телефонов.
Существует также метод позиционирования по разности моментов времени прихода сигналов (Time Difference of Arrival TDOA), основанный на точном определении времени приема сигналов сотового телефона в 3 (или более) базовых станциях сети.
На основе вычисления разницы значений времен поступления сигналов в парах мест вычисляются гиперболические линии положения передатчика.
Источник сигнала будет находиться в точке пересечения двух гипербол.
Точность, достигаемая при использовании данной технологии, зависит от: ограничений ширины полосы частот сигнала; точности синхронизации элементов системы и среды распространения сигнала (флуктуаций скорости распространения радиоволн в атмосфере в зависимости от изменений температуры, влажности, давления и др.).
Следует отметить, что точность позиционирования зависит от очень многих факторов.
Например, для городских условий характерен многолучевой прием сигналов, при котором как на мобильный телефон, так и на базовую станцию приходят как прямые, так и отраженные от различных объектов радиосигналы.
При этом параметры сигналов (их амплитуда в месте приема (Signal Strength), угол прихода (Angle of Arrival AOA) и значение расстояния базовая станция мобильный телефон) непрерывно изменяются в широком диапазоне, что значительно затрудняет определение фактических координат.
Сложность решения проблемы точности позиционирования в системах мобильной связи и определяет достаточно большое число видов систем мобильного позиционирования.
Aptana Studio 3
Самая мощная из IDE с открытым исходным кодом. Aptana Studio 3 значительно улучшена по сравнению с предыдущими версиями. Поддерживает большинство спецификаций браузеров. Поэтому пользователи этой IDE могут с ее помощью быстро разрабатывать, тестировать и развертывать веб-приложения.
Поддерживаемые языки: HTML5, CSS3, JavaScript, Ruby, Rails, PHP и Python.
Особенности:
- Подсказки для CSS, HTML, JavaScript, PHP и Ruby;
- Мастер развертывания с простой настройкой и несколькими протоколами, включая Capistrano, FTP, FTPS и SFTP;
- Возможность автоматической установки созданных приложений Ruby и Rails на серверы хостинга;
- Интегрированные отладчики для Ruby и Rails и JavaScript;
- Интеграция с Git;
- Простой доступ к терминалу командной строки с сотнями команд;
- Строковые пользовательские команды для расширения возможностей.
Недостатки: есть проблемы со стабильностью, и она работает медленно. Поэтому профессиональные разработчики могут предпочесть более мощную HTML среду разработки.
Облачные IDE
Множество десктопных приложений давно переместились в «облако», включая и IDE. Быстро растет популярность удобных и доступных облачных сред для веб-разработки. Переход на принципиально новую технологию хранения данных и организации работы облегчает столь широко используемый инструмент, как GitHub.
Cloud9
Программа Cloud9 полностью написана на языке JavaScript. Работу серверной стороны обеспечивает NodeJS. Эта IDE – настоящий рай для веб-разработчика, неудивительно, что ее быстро освоили фронтендеры и дизайнеры.
Помимо вездесущего JavaScript, среда отлично поддерживает синтаксис большинства популярных языков программирования.
Преимущества продукта:
- Vim-режим;
- удобный версионный контроль (Git, SVN);
- встроенные инструменты для контроля качества CSS- и JavaScript-кода.
Codeanywhere
Одна из самых удобных облачных сред для веб-разработки – IDE Codeanywhere. Она работает практически на всех платформах, включая мобильные. Теперь разработчик может программировать там, где ему удобно.
Редактор понимает синтаксис базовых языков веб-программирования (HTML, CSS, JavaScript, PHP, SQL) и ряда других. Интегрированный Dropbox и SFTP-клиент позволяют обмениваться файлами с другими разработчиками и осуществлять резервное копирование.
Eclipse Che
Многопользовательская система Eclipse Che объединяет в себе среды для разработки и выполнения кода. Система поиска и установки плагинов позволяет настроить инструмент в соответствии с потребностями программиста.
Che представлена в двух конфигурациях. Многопользовательская версия способна обслуживать несколько изолированных друг от друга рабочих мест, а также управлять доступом пользователей с разными правами с помощью Permissions API. Аутентификация и регистрация новых пользователей контролируется механизмом KeyCloak. Для хранения пользовательских данных используется СУБД PostgreSQL. В однопользовательской версии эти компоненты отсутствуют.
Neutron Drive
Большинство сложных проектов применяют уже созданные и испытанные ранее решения. Так, облачная среда Neutron возникла на базе редактора кода Ace. Новая IDE имеет встроенный SFTP-клиент, что позволяет программисту легко изменять файлы на удаленном сервере и сразу же видеть внесенные изменения.
Интерфейс программы легко подстраивается под конкретного пользователя благодаря набору визуальных тем и настраиваемых горячих клавиш.
Orion
Orion – относительно молодой продукт, возникший на базе легендарной Eclipse Java IDE. Многолетний опыт мощного и проверенного инструмента был перенесен в облако, сохранив привычный интерфейс.
Основная сфера применения среды – разработка фронтенда, поэтому имеется хорошая поддержка HTML, CSS и JavaScript с различными надстройками.
На текущий момент работа над продуктом еще ведется: в скором времени можно ожидать появления новых функций и добавления других языков программирования.
Упрощенная архитектура сети LTE
Сеть LTE построена как совокупность новых базовых станций eNB (Evolved NodeB или eNodeB), где соседние eNB соединены между собой интерфейсом Х2. eNB подключены к EPC посредством интерфейса S1. На рис.1 показано взаимодействие новых элементов в архитектуре сети: S-GW (Serving Gateway) – обслуживающих шлюзов, содержащих ПО управления по протоколу MM (MME – Mobility Management Entity).
Рис. 1. Упрощенная архитектура сети LTE
В сети радиодоступа радиоинтерфейс между UE и eNB осуществлен на основе технологии ортогонального частотного разнесения (Orthogonal Frequency Division Multiplexing, OFDMA). Работа EPC основана на технологии IP. Такую структуру относят к All-IP Network (AIPN).
Сервис
Беспроводная глобальная сеть WiWAN обеспечивает следующие сервисные услуги .
■ Голосовая связь:
- одновременно несколько каналов VoIP;
- конференц-каналы;
- групповые каналы;
- вызов по типу «точка — точка»;
- многоуровневые приоритетные вызовы;
- вещание;
- многоадресная передача;
- каналы приема в режиме радиомолчания;
- интеграция в WiWAN голосовых каналов существующих радиостанций диапазонов ВЧ/ОВЧ/УВЧ.
■ Передача данных:
- обмен видеоинформацией в реальном времени:
- видео и телеконференция;
- видеоретрансляция для солдат, находящихся в пешем строю;
- электронная почта;
- FTP;
- удаленное управление и контроль;
- IP-приложения;
- обмен SMS;
- прием SMS в режиме радиомолчания;
- передача данных от сенсоров.
■ Система управления сетью
WiWAN система управления сетью (NMS) является мощным программным инструментом, работающим по протоколу SNMP, обеспечивающим управление, планирование и мониторинг ресурсов сети.
С помощью системы управления сетью обеспечивается выполнение нескольких задач таких, как инициализация планирования сети, распределение частот, распространение ключей авторизации и конфигурации, обнаружение неисправностей, безопасность, управление рабочими характеристиками и шириной полосы каналов связи.
История появления
Давайте немного поговорим о том, когда и кем был разработан переходный тип связи – рассмотрим краткую историю создания.
Стандарт UMTS 900 начал создаваться в 1992 году европейской организацией по стандартизации IMT-2000, впоследствии права на разработку перешли компании 3GPP. Первоначальная цель создания – внедрение исключительно в европейских странах.
Напоследок отметим, есть ли технология в России и каково ее распространение.
Распространение в России
В этой части статьи мы поговорим про распространение и частоты UMTS в России. Стандарт на территории РФ реализуется с 2007 года тремя операторами:
- МТС;
- Билайн;
- Мегафон.
В 2008 году сеть стабильно заработала в нескольких городах страны – первым это сделал Мегафон, запустив технологию на территории Северо-Западного региона (начиная с Санкт-Петербурга).
Отметим, что это – LTE/TD/SCDMA/UMTS. — это один из режимов работы современных смартфонов, позволяющий устройству переключаться между разными стандартами в зависимости от нахождения в определенной зоне покрытия. Подключение такого режима работы позволяет всегда оставаться на связи, даже при нахождении в труднодоступных районах с плохим покрытием.
Мы рассказали о том, что это такое – UMTS в телефоне, теперь вы сможете внимательно изучить представленную информацию и понять особенности и преимущества использования данного типа передачи данных. Читайте наш обзор и пополняйте знания о работе телефонов, занимающих огромное место в жизни современного человека.
Не так давно появилось много новых стандартов мобильной и интернет связи, многих пользователей начал интересовать вопрос, WCDMA или GSM — в чем разница, чем от них отличается CDMA. GSM, несомненно, является самым популярным стандартом для мобильных телефонов в мире.
Далее в линейке находятся CDMA, WCDMA, NMT. Сходство в именах привело к большой путанице между ними. Различие между WCDMA и CDMA выходит далеко за пределы коэффициента пропускной способности
И что более важно, WCDMA не был получен из CDMA, но был разработан с нуля
Использование Android SDK
Короче говоря, многие инструменты, включенные в SDK, включают тестирование, отладку и упаковку приложений для Android. Они обеспечивают своего рода мост между Android Studio и физическим устройством или эмулятором, чтобы ваше приложение можно было надлежащим образом упаковать, а затем протестировать по мере разработки. По большей части вы можете оставить SDK в покое: Android Studio порекомендует необходимые обновления и вызовет необходимые компоненты, когда вы нажмете «Выполнить» или «Создать APK».
Тем не менее, некоторые инструменты также доступны напрямую, которые будут использоваться для таких вещей, как обновление SDK или непосредственный мониторинг и связь с вашим устройством Android.
Использование диспетчера SDK
Хотя Android Studio обычно сообщает вам, когда вам нужно что-то обновить, вы также можете управлять обновлениями SDK вручную через диспетчер. Вы найдете это в Android Studio, если перейдете в Инструменты – Android – Диспетчер SDK. Вы увидите, что здесь есть три вкладки для платформ SDK, инструментов SDK и сайтов обновления SDK.
Если вы следуете руководству по разработке Android, то иногда вы можете попасть сюда, чтобы убедиться, что определенные компоненты обновлены.
Использование AVD Manager
Вы также найдете AVD Manager в разделе Tools – Android – AVD Manager. Это позволяет создавать собственные эмуляторы. Вы выберете размер устройства и некоторые другие характеристики, и вам будет предложено загрузить необходимый образ системы x86, если он еще не установлен.
Использование монитора устройств Android
Android Device Monitor инкапсулирует DDMS и находится в разделе – как вы уже догадались – Инструменты – Android – DDMS. Это работает как с эмулятором, так и с подключенным устройством и будет немного глубже отслеживать поведение вашего Android-устройства и приложения.
Использование ADB
Использование ADB немного отличается. Для этого вам нужно будет найти папку установки Android SDK и перейти в каталог инструментов платформы. В Windows удерживайте нажатой клавишу Shift и щелкните правой кнопкой мыши в любом месте папки, чтобы открыть командную строку. На Mac просто откройте Терминал из Launchpad (обычно находится в папке Other).
Теперь вы можете использовать ряд команд. Например, если вы наберете «adb devices», вы получите список подключенных устройств Android вместе с их идентификаторами устройств. Введите «adb install package-name», и вы сможете удаленно установить APK. Вы можете найти список команд ADB .
Доступ к документации
Ищете конкретное руководство по разработке под Android? Вы можете найти целый подкаталог в папке SDK под названием «Docs», и это даст вам доступ к некоторой полезной информации. Однако по большей части вам лучше посетить developer.android.com.
Было время, когда Android SDK также поставлялся в комплекте с набором полезных примеров проектов. Сегодня это уже не так, но вы можете найти их, открыв Android Studio и перейдя в File – New – Import Sample.
Преимущества iSim
Технология iSIM обеспечивает встроенные функции SIM-карты и новые технологии сотовой связи, такие как LTE-M и NB-IoT.
Это решение позволяет производителям чипсетов создавать меньшие чипы с более низким энергопотреблением с признанной безопасностью.
Встроенная SIM-карта, или iSIM, перемещает функциональные возможности SIM-карты из отдельного чипа в безопасный анклав на основной системе на кристалле (SoC). iSIM позволяет производителям чипсетов и устройств дешевле интегрировать возможности сотовой связи в проекты IoT, предлагая при этом все преимущества eSIM: небольшой размер, поддержку удаленного предоставления SIM-карт и признанный в отрасли уровень защиты учетных данных подписки.
Кроме того, дополнительный уровень аутентификации может предлагать корень доверия для безопасных возможностей, таких как платежи, идентификация и критически важные приложения инфраструктуры.
Visual Studio + Visual Studio Code
IDE от Microsoft, Visual Studio, доступна только для операционных систем Windows и macOS. Поддерживает Python, PHP, JavaScript, HTML, CSS и многие другие языки.
Visual Studio обладает всеми преимуществами IDE, включая удалённую отладку. Кроме того, платформа содержит:
— Умное дополнение кода IntelliSense, чтобы ускорить процесс написания программ;
— Инструменты для совместной работы: управление доступами и настраиваемые параметры редактора позволят писать код в едином стиле;
— Интеграцию с Git;
— Простое развёртывание благодаря встроенной интеграции с Azure.
К недостаткам Visual Studio можно отнести стоимость: цены на лицензии Professional, предназначенные для профессиональных команд разработчиков, начинаются от 45 $ в месяц. Корпоративная лицензия обойдётся в 1199 $ за первый год, продление — 799 $ в год.
Есть и хорошие новости: для старта вам вполне подойдёт и бесплатная Community лицензия — но учтите, что у неё есть некоторые ограничения.
Visual Studio Code
В качестве более простого решения можете рассмотреть бесплатный, но очень мощный и популярный редактор Visual Studio Code — он предлагает не так много возможностей, как IDE, зато позволяет писать код более чем на 72 языках и включает функции отладки. VS Code поддерживается не только на Windows и macOS, но и на Linux.
В редакторе есть умное автодополнение IntelliSense, встроенная интеграция с Git, а также огромная библиотека расширений.
А ещё разработчики GitHub собираются встроить VS Code прямо в браузер с помощью инструмента Codespaces, чтобы можно было вносить изменения в проект, не выходя из GitHub. Сейчас Codespaces находится на этапе бета-тестирования.
2.9 Кодирование речи
- GSM-FR (Full Rate, 13 Кбит/с) — первый цифровой стандарт кодирования речи, обеспечивающий довольно низкое качество звука по сравнению с современными стандартами. Не смотря на существование более современных кодеков, GSM-FR до сих пор имеет очень широкое применение.
- GSM-HR (Half Rate, 5,6 Кбит/с) — кодек, используемый телефонами в режиме энергосбережения. Занимает половину пропускной способности Full Rate канала. Экономия заряда аккумулятора может составлять до 30%.
- GSM-EFR (Enhanced Full Rate, 12,2 Кбит/с) — алгоритм сжатия, разработанный компанией Nokia и университетом Шербрук, являющийся продолжением развития алгоритма GSM-FR. Обеспечивает хорошее качество связи, однако потребление электроэнергии при его использовании увеличивается примерно на 5% относительно GSM-FR.
- AMR (Adaptive multi rate) — является алгоритмом адаптивного кодирования с переменной скоростью. Имеет широкое применение в сетях GSM и UMTS, обеспечивая высокую емкость сети одновременно с высоким качеством звука. Скорость кодирования/декодирования выбирается в зависимости от окружающих условий и загрузки сети.
Какие еще есть режимы сети
Выделяют еще несколько режимов сети:
- TDMA (множественный доступ с временным разделением). Это способ доступа к каналу для общедоступных сетей. Он дает возможность нескольким людям одновременно применять один и тот же частотный канал, разбивая сигнал на различные временные отрезки. Пользователи отправляют данные с быстрой последовательностью, друг за другом, используя при этом свой собственный временной отрезок. Это позволяет нескольким станциям вместе применять одну и ту же среду отправки (например, радиочастотный канал), применяя лишь часть пропускной способности канала. TDMA применяется в цифровых мобильных системах 2G сотовой связи, таких как GSM, PDC и стандарт iDEN.
- EVDO (Evolution-Data Optimized or Evolution-Data Only). Это стандарт телекоммуникаций для беспроводной пересылки пакетов данных через радиосигналы, как правило, для широкополосного доступа в Интернет. Он использует методы мультиплексирования, включая множественный доступ с кодовым делением каналов (CDMA), а также мультиплексирование с временным разделением (TDM), чтобы максимизировать пропускную способность отдельных пользователей и общую пропускную способность системы. Стандарт был принят многими поставщиками услуг мобильной связи по всему миру, особенно теми, которые ранее использовали сети CDMA. EVDO был разработан как эволюция стандарта CDA2000, который будет поддерживать высокие скорости передачи данных, и может быть развернут рядом с голосовыми службами оператора беспроводной связи.
- UMTS (универсальная система мобильной связи). Это мобильный стандарт третьего поколения. Работает с базированными на GSM сетями. Созданный 3GPP (проект партнерства 3-го поколения), ЮМТС относится к стандартному набору международного стандарта IMT-2000. По часто сравнивают с режимом CDMA2000, разработанным для сетей, работающих на конкурирующей технологии cdmaOne. ЮМТС применяет широкополосную технологию с многопользовательским доступом с кодовым делением каналов (W-CDMA) для гарантии большей спектральной эффективности и пропускной способности для операторов мобильной сети.
- HSPA+, или расширенный высокоскоростной пакетный доступ. HSPA или HSPA + — это технический стандарт для беспроводной широкополосной связи. HSPA+ расширяет широко распространенные 3G-сети на основе WCDMA с более высокой скоростью для конечного пользователя, которые сопоставимы с более новыми сетями LTE. HSPA+ был впервые определен в техническом стандарте 3GPP версии 7 и расширен дальше в последующих выпусках. HSPA+ обеспечивает эволюцию высокоскоростного пакетного доступа и обеспечивает скорость передачи данных до 168 мегабит в секунду (Мбит/с) на мобильное устройство и 22 Мбит/с от мобильного устройства.
- LTE «Долгосрочная эволюция». Это общепринятый стандарт беспроводной связи 4G. Все американские провайдеры используют его. В то время как большинство телефонов в 2017 году используют LTE для передачи данных, девайсы американского производителя Sprint по-прежнему используют CDMA для всех голосовых вызовов, а Verizon по-прежнему имеет сетевой список для телефонов, которые будут работать в своей сети.
Как работает Android Pay — основные моменты
Что такое нативный в интерфейсах
Как и в случае с иллюстрациями, пользовательские интерфейсы тоже обладают собственным стилем в рамках набора.
В веб-дизайне, дизайне приложений и сервисов принято объединять элементы интерфейса в дизайн-системы. В таком случае любой элемент интерфейса может быть как нативен по отношению к стилю дизайн-системы, так и ненативен по отношению к нему.
Описание элемента «Карточка» дизайн-системы Material DesignСкриншот: сайт Material Design 3 / Артём Кожевников
В целом, на этом скриншоте весь интерфейс состоит из нативных элементов дизайн-системы Material Design.
И когда дизайнеру потребуется добавить новый элемент к этому набору, ему надо будет свериться с тем, что элемент наследует стилям и правилам уже созданной дизайн-системы. Только в таком случае элемент интерфейса получится нативным.
Иногда у производителей устройств, для которых, например, создаются новые приложения, уже есть собственная дизайн-система. В таком случае создать нативный к этому устройству интерфейс будет означать использовать дизайн-систему производителя. Тогда дизайн будет нативным уже по отношению к выбранному устройству.
Atom
Бесплатный опенсорсный редактор кода, позволяющий работать в любой ОС. Поддерживает такие языки, как Python, CSS, JavaScript, Ruby, Java и другие. Позволяет устанавливать большое количество расширений.
Преимущества:
-
подходит для начинающих;
-
редактор можно настроить под свои требования;
-
возможность установки новых плагинов;
-
мультиязычность;
-
интеграция с Node.js, включая запуск веб-сервера прямо из редактора.
Недостатки:
сильная нагрузка на мощности из-за встроенного браузера, внутри которого постоянно выполняется JavaScript-код.
Сайт: https://atom.io/
Разработка в облаке
Облачная инфраструктура позволяет безопасно развернуть IDE и редакторы кода. Работа в облаке позволяет:
-
экономить вычислительные мощности компьютера. Когда вам больше не нужные ресурсы или вы хотите создать новый сервер, вы можете удалить их и прекратить оплату.
-
хранить большой объем информации и данных приложений, при этом не заполняя диск компьютера. Облачные провайдеры предоставляют возможность масштабировать ресурсы, добавлять дополнительные тома и увеличивать размер дискового пространства.
-
работать в команде. Доступ к облачному серверу получают все участники, что позволяет работать над проектом вместе
Поделитесь IDE и редакторами кода, которые используете вы, и расскажите о своем опыте работы с ними. Мы дополним статью вашими комментариями.
Что такое GSM
GSM или глобальная система сотовой связи — самая популярная беспроводная технология, используемая для общения. Стандарт GSM был разработан для установки протоколов для цифровых сотовых сетей второго поколения (2G)
Широко используемые диапазоны частот GSM составляют 900 МГц и 1800 МГц. Использует цифровой радиоинтерфейс, в котором аналоговые сигналы преобразуются в цифровые сигналы перед передачей. Скорость пересылки пакетов равна 270 Кбит / с.
Глобальная система мобильной связи (GSM) в настоящее время используется примерно в 80% мобильных телефонов по всему миру. В этой технологии насчитывается более трех миллиардов пользователей.
Угломерные системы
Системы такого типа разрабатывает, например, компания KSI (система TeleSentinel).
Для определения направления прихода сигналов с мобильных телефонов или радиостанций используются фазированные антенные решетки, устанавливаемые на базовых станциях сети и подключаемые к оборудованию системы связи.
При этом, пеленг снимается как с сигналов канала управления, так и с речевых сигналов (без внесения модификаций в мобильное оборудование).
Система TeleSentinel работает с любыми форматами радиосигнала.
При ее использовании мобильные телефоны позиционируются в случае приема сигналов всего двумя приемниками.
Если сигнал получен только одним приемником, то для позиционирования может использоваться дополнительная информация на основе оценки амплитуды сигнала.
Так как канал управления мобильного телефона всегда активен (даже в режиме ожидания), то телефон позиционируется независимо от наличия вызовов.
Какие еще есть режимы сети
Выделяют еще несколько режимов сети:
- TDMA (множественный доступ с временным разделением). Это способ доступа к каналу для общедоступных сетей. Он дает возможность нескольким людям одновременно применять один и тот же частотный канал, разбивая сигнал на различные временные отрезки. Пользователи отправляют данные с быстрой последовательностью, друг за другом, используя при этом свой собственный временной отрезок. Это позволяет нескольким станциям вместе применять одну и ту же среду отправки (например, радиочастотный канал), применяя лишь часть пропускной способности канала. TDMA применяется в цифровых мобильных системах 2G сотовой связи, таких как GSM, PDC и стандарт iDEN.
- EVDO (Evolution-Data Optimized or Evolution-Data Only). Это стандарт телекоммуникаций для беспроводной пересылки пакетов данных через радиосигналы, как правило, для широкополосного доступа в Интернет. Он использует методы мультиплексирования, включая множественный доступ с кодовым делением каналов (CDMA), а также мультиплексирование с временным разделением (TDM), чтобы максимизировать пропускную способность отдельных пользователей и общую пропускную способность системы. Стандарт был принят многими поставщиками услуг мобильной связи по всему миру, особенно теми, которые ранее использовали сети CDMA. EVDO был разработан как эволюция стандарта CDA2000, который будет поддерживать высокие скорости передачи данных, и может быть развернут рядом с голосовыми службами оператора беспроводной связи.
- UMTS (универсальная система мобильной связи). Это мобильный стандарт третьего поколения. Работает с базированными на GSM сетями. Созданный 3GPP (проект партнерства 3-го поколения), ЮМТС относится к стандартному набору международного стандарта IMT-2000. По часто сравнивают с режимом CDMA2000, разработанным для сетей, работающих на конкурирующей технологии cdmaOne. ЮМТС применяет широкополосную технологию с многопользовательским доступом с кодовым делением каналов (W-CDMA) для гарантии большей спектральной эффективности и пропускной способности для операторов мобильной сети.
- HSPA+, или расширенный высокоскоростной пакетный доступ. HSPA или HSPA + — это технический стандарт для беспроводной широкополосной связи. HSPA+ расширяет широко распространенные 3G-сети на основе WCDMA с более высокой скоростью для конечного пользователя, которые сопоставимы с более новыми сетями LTE. HSPA+ был впервые определен в техническом стандарте 3GPP версии 7 и расширен дальше в последующих выпусках. HSPA+ обеспечивает эволюцию высокоскоростного пакетного доступа и обеспечивает скорость передачи данных до 168 мегабит в секунду (Мбит/с) на мобильное устройство и 22 Мбит/с от мобильного устройства.
- LTE «Долгосрочная эволюция». Это общепринятый стандарт беспроводной связи 4G. Все американские провайдеры используют его. В то время как большинство телефонов в 2017 году используют LTE для передачи данных, девайсы американского производителя Sprint по-прежнему используют CDMA для всех голосовых вызовов, а Verizon по-прежнему имеет сетевой список для телефонов, которые будут работать в своей сети.