Троянский конь: военные хитрости в легендах и истории

Содержание мифа

Война между троянцами и данайцами началась потому, что троянский царевич Парис украл красавицу Елену у Менелая. Её муж, царь Спарты, со своим братом собрал войско Ахеи и пошел на Париса. Во времена войны с Троей ахейцы, после длительной и безуспешной осады, прибегли к хитрости: они соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен Трои, а сами сделали вид, что уплывают от берега Троады (изобретение этой уловки приписывают Одиссею, хитрейшему из вождей данайцев, а коня изготовил Эпей). Конь был приношением богине Афине Илионской. На боку коня было написано «Этот дар приносят Афине Воительнице уходящие данайцы». Для постройки коня эллины срубили росшие в священной роще Аполлона кизиловые деревья (кранеи), жертвами умилостивили Аполлона и дали ему имя Карнея (ибо конь был сделан из клёна).

Жрец Лаокоонт, увидев этого коня и зная хитрости данайцев, воскликнул: «Что бы это ни было, а бойтесь данайцев, даже дары приносящих!» (Quidquid id est, timeo Danaos et dona ferentes!) и метнул копьё в коня. Однако в этот момент из моря выползли 2 огромных змея, убили Лаокоонта и двух его сыновей, поскольку сам бог Посейдон хотел гибели Трои. Троянцы, не слушая предостережений Лаокоонта и пророчицы Кассандры, втащили коня в город. Полустишие Вергилия «Бойтесь данайцев, даже дары приносящих», цитируемое часто по-латыни («Timeo Danaos et dona ferentes»), вошло в поговорку. Отсюда же возник фразеологизм «троянский конь», употребляемый в значении: тайный, коварный замысел, замаскированный под подарок.

Внутри коня сидело 50 лучших воинов (согласно «Малой Илиаде», 3000). По Стесихору, 100 воинов, по другим — 20, по Цецу — 23, либо лишь 9 воинов: Менелай, Одиссей, Диомед, Ферсандр, Сфенел, Акамант, Фоант, Махаон и Неоптолем. Имена всех перечислил поэт Сакад Аргосский. Афина дала героям амброзию.

Ночью греки, прятавшиеся внутри коня, вышли из него, перебили стражу, открыли городские ворота, впустили вернувшихся на кораблях товарищей и таким образом овладели Троей («Одиссея» Гомера, 8, 493 и сл.; «Энеида» Вергилия, 2, 15 и сл.).

Вирус троян и современная жизнь

Мы живем в эпоху, когда вредоносное ПО является частью нашей повседневной жизни. Все чаще возникают хакерские кампании глобального масштаба, каждая из которых становится более изощренной и сложной для обнаружения, чем предыдущая. Вредоносное ПО может проявить себя различными аномальными действиями, включая волну назойливой рекламы, заполонившей экран, сбой системы, повторяющийся «синий экран», потерю дискового пространства, странное увеличение использования Интернета и т.д.

Предотвращение этих видов угроз должно основываться на глубокой осведомленности и передовой практике работы в Интернете в целом, и особенно на бдительном и информированном получении электронной почты. Особенно это крайне актуально для кейлоггеров. Большинство вредоносных программ , именуемых компьютерными вирусами, распространяется через сценарии социальной инженерии и фишинговые кампании.

Помните, что береженного Бог бережет, а не береженного вирус грызет!

Если хотите научиться рекламе в ВКонтакте и потом достойно зарабатывать, смортите вот эту статью. Но если вы хотите простой заработок без вложений, который подойдет всем и каждому, то обязательно посмотрите информацию вот здесь.

В культуре[править]

Помимо непосредственного изображения настоящего огромного деревянного коня в многочисленных экранизациях и прочих визуализациях оригинальной легенды о Троянской войне, в культуре очень часто используется творческое переосмысление самого принципа, с помощью которого греки сумели обхитрить троянцев, и в таком случае «троянским конем» может выступать буквально все, что угодно:

Огромный меч Самехада из аниме «Наруто» — после того, как Киллер Би убил предыдущего владельца этого меча Кисаме Хошигаки, то просто забрал это оружие себе, поскольку оно было очень могущественным и полезным

Киллер Би продолжал свою обычную жизнь, и поскольку был важной персоной, получал конфиденциальную информацию о военных планах своей деревни и даже оказался на секретном острове, где прятали главного героя Наруто Узумаки от злодеев из Акацки. Однако вскоре оказалось, что Кисаме во время той битвы на самом деле не погиб, а спрятался внутри меча, и все это время следил за Киллером Би, записывая всю услышанную тайную информацию, и в итоге оказался на секретном острове, куда его на своей спине буквально принес сам Киллер Би, и смог послать эти координаты своим напарникам из Акацки

Также в таком переносном смысле «троянский конь» часто появляется в карикатурах: например, в 2016 г., после победы Дональда Трампа на выборах США и обвинений в том, что якобы такой результат произошел из-за российского вмешательства, была популярна карикатура, на которой был изображен деревянный троянский конь с головой Трампа, из брюха которого спускались российские военные. Также изображение с дарящими троянского коня греками и открывающими по такому случаю ворота троянцами стал шаблоном для мемов, смысл которых сводится к тому, что за на первый взгляд хорошими поступками часто кроется злой умысел.

Мужчины на лошади

Тридцать лучших воинов ахейцев спрятались в утробе троянского коня и двое шпионов в его пасти. Другие источники приводят другие цифры: Bibliotheca 50;Tzetzes 23; Квинт Смирней приводит имена 30, но говорит, что их было больше. В поздней традиции число было стандартизировано и составляло 40. Их имена следуют:

Список ахейцев в троянском коне
Имена Источники
Quintus Hyginus Трифиодор Tzetzes
Одиссей (лидер)
Акамас
Агапенор
Аякс Младший
Амфидама
Антиклюс
Антимах
Антифаты
Calchas
Cyanippus
Демофон
Диомед
Эхион
Эпей
Eumelus
Euryalus
Eurydamas
Евримах
Эврипил
Ialmenus
Идоменей
Ифидама
Леонтеус
Махаон
Meges
Менелай
Менестей
Мерионес
Неоптолем
Пенелеос
Филоктет
Подалирий
Полипоеты
Sthenelus
Teucer
Thalpius
Терсандер
Тоас
Thrasymedes
Число 30 9 23 23

Свидетельства очевидца

Древнеримский сочинитель Вергилий, живший во время правления императора Августа, написал эпическую поэму «Энеида», в которой говорится о странствиях Энея из Трои в Италию. Ряд историков считает, что «всё, что написал поэт», он нашел в достоверных источниках. В конечном счете, его стихотворное свидетельство о трагедии Трои вошло в мировую историю, а словосочетание «Троянский конь» — стало нарицательным. Не в последнюю очередь это произошло потому, что военная хитрость трех десятков бойцов сокрушила крепость, которую не могла взять вся армия царя Менелая.

Перед тем, как снять осаду, нападающие сообщили троянцам, что построенный ими деревянный «конь» — это символ мира и приношение Афине в знак искупление грехов. И пока он будет стоять, они не нападут. Об этом троянцам поведал Синон, двоюродный брат Одиссея, который, якобы, перешел на сторону защитников.

Фактические объяснения

Финикийский корабль назывался бегемоты, из ассирийского города Хорсабад, 8 век до н.э.

Было предположение, что троянский конь мог быть таран или другой вид осадная машина до некоторой степени напоминающий лошадь, и что описание использования этого устройства позже превратилось в миф устные историки которые не присутствовали в битве и не знали значения имени. Ассирийцы в то время использовались осадные машины с именами животных, часто покрытые влажной лошадиной шкурой для защиты от пылающих стрел; не исключено, что троянский конь был таким.Павсаний, живший во II веке нашей эры, писал в своей книге Описание Греции «То, что работа Эпея была изобретением, направленным на то, чтобы пробить стену троянских коней, известно каждому, кто не приписывает абсолютную глупость Фригийцы » где под фригийцами он имеет в виду троянцев.

Некоторые авторы предположили, что подарком мог быть также корабль с спрятанными внутри воинами. Было отмечено, что термины, используемые для посадки людей в коня, используются древнегреческими авторами при описании посадки людей на корабль, и что существуют аналогии между постройкой кораблей Парижем в начале троянской саги. и коня в конце; корабли когда-то в «Одиссее» назывались «морскими коньками». Эта точка зрения недавно получила поддержку в морской археологии: Древний текст и изображения показывают, что финикийский торговый корабль типа, украшенный головой лошади, называется бегемоты («лошадь») у греков, стала очень распространенной в Левант территория примерно в начале первого тысячелетия до нашей эры, использовавшаяся для торговли драгоценными металлами, а иногда и для уплаты дани после окончания войны; поэтому предполагается, что в оригинальной истории греческие солдаты прятались внутри корпуса такого судна, возможно, замаскированные под дань, и что в какое-то время этот термин был неправильно истолкован в устной передаче истории, что привело к возникновению троянского коня. миф.

Корабли с конской головкой, возможно, культовые корабли, также представлены в артефактах Минойский /Микенский эпоха; Изображение на печати, найденной в Кносском дворце, датируемой примерно 1200 г. до н.э., на которой изображен корабль с гребцами и наложенной фигурой лошади, первоначально интерпретируемой как изображение конного транспорта по морю, на самом деле может иметь отношение к этому типу судов и даже рассматриваться как первое (до литературное) изображение эпизода с троянским конем.

Более спекулятивная теория, первоначально предложенная Фриц Шахермейр, утверждает, что троянский конь является метафорой разрушительного землетрясение который повредил стены Трои и позволил Греки в. В его теории лошадь представляет Посейдон, который был не только богом моря, но и богом лошадей и землетрясений. Эта теория подтверждается тем фактом, что археологические раскопки обнаружили, что был сильно поврежден в землетрясение, но с этим трудно согласиться в первую очередь.

И тогда хитроумный Одиссей придумал необычайную военную хитрость…

Долго, втайне от других, беседовал он с неким Эпеем, лучшим плотником в ахейском лагере. К вечеру все ахейские вожди собрались в шатре Агамемнона на военный совет, где Одиссей изложил свой авантюрный план, согласно которому надо было соорудить огромного деревянного коня. В его чреве должны поместиться самые искусные и смелые воины.

Все же остальное войско должно сесть на корабли, отойти от троянского берега и укрыться за островом Тендос. Как только троянцы увидят, что ахейцы покинули побережье, они подумают, что осада Трои снята. Троянцы наверняка затащат деревянного коня в Трою.

Ночью ахейские корабли вернутся, а воины, укрывшиеся в деревянном коне, выйдут из него и откроют крепостные ворота. И тогда – последний штурм ненавистного города!

Три дня стучали топоры в старательно отгороженной части корабельной стоянки, три дня кипела таинственная работа.

Утром четвертого дня троянцы с удивлением обнаружили ахейский лагерь пустым. В морской дымке таяли паруса ахейских кораблей, а на прибрежном песке, где только вчера пестрели шатры и палатки врага, стоял огромный деревянный конь.

Ликующие троянцы вышли из города и с любопытством бродили по опустевшему берегу

Они с удивлением окружили огромного деревянного коня, возвышавшегося над кущами прибрежных ракит. Кто-то советовал бросить коня в море, кто-то – сжечь, но многие настаивали на том, чтобы затащить его в город и поставить на главной площади Трои как память о кровавой битве народов.

В разгар спора к деревянному коню подошел жрец Аполлона Лаокоон с двумя своими сыновьями. «Бойтесь данайцев, дары приносящих!» – вскричал он и, выхватив из рук троянского воина острое копье, метнул его в деревянное брюхо коня.

Задрожало вонзившееся копье, и послышался из конского чрева еле слышимый медный звон.

Но Лаокоона никто не слушал

Все внимание толпы было привлечено появлением юношей, ведущих пленного ахейца. Его подвели к царю Приаму, стоявшему в окружении придворной знати рядом с деревянным конем

Пленник назвался Синоном и пояснил, что сам сбежал от ахейцев, которые должны были принести его в жертву богам – это было условием благополучного возвращения домой.

Синон убедил троянцев, что конь являлся посвятительным даром Афине, которая могла обрушить свой гнев на Трою, если троянцы уничтожат коня.

А если поставить его в городе перед храмом Афины, то Троя станет несокрушимой. При этом Синон подчеркнул, что поэтому ахейцы и построили коня таким огромным, чтобы троянцы не смогли протащить его через крепостные ворота…

Как только Синон произнес эти слова, со стороны моря раздался полный ужаса крик. Из моря выползли два огромных змея и оплели жреца Лаокоона, а также двух его сыновей смертельными кольцами своих гладких и липких тел. В одно мгновение несчастные испустили дух.

Теперь уже никто не сомневался в том, что Синон говорил правду. А посему надо поскорее установить этого деревянного коня рядом с храмом Афины.

Соорудив низкий помост на колесах, троянцы установили на него деревянного коня и повезли к городу. Чтобы конь прошел в Скейские ворота, троянцам пришлось разобрать часть крепостной стены. Коня поставили на обусловленном месте.

Пока троянцы, опьяненные успехом, праздновали победу, ночью ахейские лазутчики тихо вышли из коня и открыли ворота. К тому времени греческое войско по сигналу Синона незаметно возвратилось обратно и теперь захватило город.

Вирус троян что делает?

Вирус троян что делает? Троян — это особый тип вредоносного ПО, которое выдает себя за приложение, инструмент или программу, чтобы обманом заставить пользователя запустить его. Например, троянец может попытаться обмануть пользователя, который пытается посмотреть видеоконтент (обычно загружаемый через P2P-сети), и заставить его установить «специальный кодек», который в конечном итоге оказывается бэкдором или частью программы-выкупа.

Трояны составляют большинство современных вредоносных программ и, в отличие от вирусов или червей, они не могут ни заражать файлы, ни распространяться по сети без вмешательства пользователя. Эти вредоносные приложения имеют узкую специализацию: они могут предоставлять удаленный доступ к компьютеру, использоваться для атак типа «отказ в обслуживании», загружать другие троянские программы для других киберпреступников или рассылать спам с зараженных компьютеров.

Троянцев было в десять раз меньше, однако Троя оставалась неприступной.

Единственным источником для нас может служить лишь поэма Гомера «Илиада», но автор, как отмечал греческий историк Фукидид, преувеличил значение войны и приукрасил ее, а потому к сведениям поэта надо относиться весьма осторожно. Однако нас прежде всего интересуют боевые действия и приемы ведения войны в тот период, о чем Гомер рассказывает довольно подробно

Однако нас прежде всего интересуют боевые действия и приемы ведения войны в тот период, о чем Гомер рассказывает довольно подробно.

Итак, город Троя был расположен в нескольких километрах от берега Геллеспонта (Дарданеллы). Через Трою проходили торговые пути, которыми пользовались греческие племена. Видимо, троянцы мешали торговле греков, что заставило греческие племена объединиться и начать войну с Троей, которую поддерживали многочисленные союзники, из-за чего война затянулась на долгие годы.

Троя, на месте которой сегодня находится турецкое местечко Гиссарлык, была обнесена высокой каменной стеной с зубцами. Ахейцы не решались штурмовать город и не блокировали его, поэтому боевые действия проходили на ровном поле между городом и лагерем осаждающих, который располагался на берегу Геллеспонта.

Троянцы иногда врывались в лагерь противника, пытаясь зажечь греческие корабли, вытащенные на берег.

Подробно перечисляя корабли ахейцев, Гомер насчитал 1186 судов, на которых было перевезено стотысячное войско. Несомненно, число кораблей и воинов преувеличены. Кроме того, надо учесть, что эти корабли были просто большими лодками, ибо их легко вытаскивали на берег и довольно быстро спускали на воду. Такой корабль не мог поднять 100 человек.

Скорее всего, у ахейцев имелось несколько тысяч воинов. Возглавлял их Агамемнон, царь «многозлатых Микен». А во главе воинов каждого племени стоял свой вождь.

Сражение у стен Иллиона

Ахейцев Гомер называет «копьеборными», поэтому нет сомнения в том, что главным оружием греческих воинов было копье с медным наконечником. Воин имел медный меч и хорошее защитное вооружение: поножи, панцирь на груди, шлем с конской гривой и большой, окованный медью щит.

Бойтесь данайцев, дары приносящих

Каноническая история о взятии малоазийского города была сформирована в эпоху Гомера. Хотя его поэмы прямо не рассказывают о последних днях Трои, в тексте есть много ссылок на эти события. Рассказ о падении Илиона он вкладывает в уста Менелая и певца Демодока. Согласно Гомеру, создателем Троянского коня был герой Эпей (Эпеос). Одиссей же спас греков уже в самом городе. Так, когда творение Эпея стояло в святилище, Елена пришла туда и стала звать спрятавшихся внутри коня героев голосами их жён. Один из них едва не ответил ей, но Одиссей успел зажать ему рот.

Царь Итаки отличился ещё и тем, что вместе с другим героем Диомедом выкрал из святилища Афины реликвию Палладий. Заменой должен был стать троянский конь.

Поэма «Падение Илиона», согласно «Хрестоматии» философа Прокла, излагает сюжет о Троянском коне, известный и популяризированный другими авторами. Здесь появляются Синон и Лаокоон, чьи имена неразрывно связаны с историей о взятии Трои.

Жители Трои спорили, что сделать с находкой — уничтожить или посвятить в храм Афины. После споров они решили посвятить его в храм и начали пир. Боги послали морских змеев, которые убили жреца Лаокоона и его сыновей. У Вергилия Лаокоон произнес знаменитые слова о данайцах, дары приносящих, и метнул в коня копьё. После этого его и сыновей растерзали змеи.

Одновременно с конём троянцы нашли греческого юношу Синона. Он рассказал им, что был другом героя Паламеда, которого ранее казнили по наущению Одиссея. Царь Итаки затаил на юношу злобу. Позднее, когда грекам для благополучного возвращения домой придётся принести в жертву человека, именно Одиссей предложит положить на алтарь Синона. Юноше удалось сбежать. Эта трагическая история была, скорее всего, вымыслом самого Одиссея. Согласно мифам, Синон был кузеном царя Итаки, а они оба — внуками признанного хитреца Автолика.

Разграбление Трои на пифосе с Миконоса. (Wikimedia.Commons)

В позднем «Дневнике Троянской войны» Диктиса Критского создателем Троянского коня называется Эпей. Он построил деревянного коня и поставил его на колёса. Сооружение было представлено троянцам как дар для Афины. Жители Илиона радостно ввезли коня в город, для чего пришлось разрушить часть крепостной стены. После этого греки отплыли, но ночью вернулись и ворвались в город, жители которого уже не ждали нового нападения.

Сюжеты с деревянным конем можно найти в античном изобразительном искусстве. Например, на фибуле 8 века до н. э. изображены лошадиные копыта, к которым прикреплены колёса. Деревянный конь и взятие Трои изображены на пифосе с острова Миконос, созданном в 7 столетии до н. э.

Другой троянский конь

Троянский конь — это также программное обеспечение или компьютерная программа, которая действует в честь своего предка. А именно, этот вирус проникает внутрь компьютера и буквально уничтожает остальные установленные программы и обеспечивает прямой доступ к различной информации и контента, размещенного в системе, почти ничего!

Чтобы идентифицировать их, мы можем внимательно относиться к различным сигналам, которые заставляют нас замечать ненормальное поведение на нашем компьютере, например: сообщения, появляющиеся в необычных окнах, медленная работа операционной системы, удаление и изменение файлов и т. д..

Если мы хотим предотвратить атаку этого вируса, мы должны быть уверены, что иметь хороший антивирус и не устанавливать программы с неизвестных сайтов.

Надеюсь, я смог помочь вам узнать об этом больше Тройская лошадь и открыв им определенные вещи, которые, возможно, они не знали.

Конструкция[править]

Греки были отличными кораблестроителями, поэтому чисто теоретически, они действительно могли бы из досок и бревен сконструировать большого полого коня. В разных мифах говорится о разном количестве воинов, сидящих в нем: поэт Сакад Аргосский говорил всего о 9 воинах, и даже перечислял их имена (Менелай, Одиссей, Диомед, Ферсандр, Сфенел, Акамант, Фоант, Махаон и Неоптолем), Цецилий Стаций сообщал о 23 воинах, Стесихор говорил о 100. В некоторых источниках дается среднее число в 50 воинов, а в «Малой Илиаде» вообще упоминается число 3000, что очевидно является огромным преувеличением. Наиболее реалистично выглядит, что внутри такой конструкции могло поместится от 9 до 50 воинов. Если исходить из расчёта, что один воин занимает 2 м² пространства, то в среднем 30 воинов, сидя в два яруса, могли поместится в конструкцию высотой не менее 10 м. Если исходить из того, что в коне было только 9 воинов, то они вполне могли поместится в конструкцию высотой 4 метра. Гомер указывает, что троянский конь был высотой в 6 — 7 м, а шириной около 3 м. Дверка, через которую воины попадали внутрь или покидали троянского коня, была расположена в животе (реже на иллюстрациях её показывают выше и даже почти на спине). Также внутри деревянной конструкции должны были заготовлены веревки или даже веревочные лестницы, с помощью которых воины могли безопасно спустится с большой высоты.

10-метровый деревянный конь по приблизительным подсчетам должен был весить 30 тонн, и в таком случае для его транспортировки было необходимо порядка 40 человек. В связи с этим выглядит странно, как троянцы транспортировали огромного деревянного коня по пересеченной местности и форсировали реку Скамандер, ведь первоначально ахейцы оставили его на расстоянии в 8 км от Трои. Это могло занять больше суток и спутать первоначальный план ахейцев сотходом и неожиданным возвращением флота. Из текста мифа известно, что копьё пробивало одну стенку коня насквозь, также очевидно, что данная конструкция была легковоспламеняемой.

Интересно, что практически не сохранилось античных изображений троянского коня, первые визуальные образы в большом количестве встречаются уже в средневековье, когда его рисовали как большого живого коня с дверкой в животе. Некоторые такие миниатюры выглядят очень комично, поскольку на них показано, как в живого коня с недоумевающим выражением морды лезут люди в средневековых доспехах. В XX веке началось переосмысление этого образа, троянского коня стали изображать более условно, как некую не особо аккуратную конструкцию из досок и бревен, которые соединены вместе в форме лошади. Это была попытка приблизится к реализму, поскольку казалось, что греки если и могли построить огромную деревянную скульптуру лошади, то она обязательно должна была выглядеть неопрятно, сделанной наспех, а не быть красивой копией живой лошади, подобно античным скульптурам.

Деревянный исполин

Судя по описаниям, Троянский Конь был высотой 7.6 метров и шириной около трех метров. Построенная уже в наши дни модель весила около двух тонн и могла вместить максимум двадцать мужчин средней конституции, характерной для тех времен. Чтобы закатить эту конструкцию по бревнам, смазанным жиром, необходимо было сорок человек.

Скорей всего, была построена деревянная дорога, поскольку многие эксперты сомневаются, что Троянский Конь имел колеса. Историк Давид Рол (David Rohl), приводя доказательство канонической версии, ссылается на то, что в стене был сделан проем, через который можно было затащить Троянского Коня указанных размеров. На Коне была надпись: «приношение Афине», чтобы она хранила греческие корабли по дороге домой.

Предыстория

Причиной войны греков с Троей стал суд Париса, сына царя Трои Приама, который считался первым красавцем своего времени.

Рис. 1. Троянская война.

Золотое яблоко Гесперид с надписью «Прекраснейшей» богиня раздора подбросила на свадьбу, и из-за него начался спор трёх богинь — Геры, Афродиты и Афины. Бог Зевс отказался их рассудить, поэтому они обратились к Приаму. Он решил, что яблоко предназначено Афродите, так как она пообещала ему любовь Елены — супруги спартанского царя Менелая. Парис похитил Елену и увёз ее в Трою, что и стало поводом для объявления войны.

Войско греков возглавил микенский царь Агамемнон, и в нём были следующие полководцы:

  • Менелай;
  • Ахилл;
  • Аякс;
  • Нестор;
  • Диомед;
  • Паламед;
  • Одиссей (царь острова Итака).

Обороной Трои, помимо Приама, руководил его сын Гектор, который погиб, но греки разрешили забрать его тело и установили перемирие на 12 дней. Согласно Гомеру, после смерти Гектора троянцам помогли амазонки и их царица Пенфесилея, позже убитая Ахиллом.

Между Одиссеем и Ахиллом завязался спор о том, как стоит штурмовать город. Царь Итаки предлагал взять Трою хитростью, а легендарный герой — доблестью. Ахилл пытался пробиться в город, но был ранен стрелой, направленной в его единственное уязвимое место — пятку.

Рис. 2. Троянский конь.

Что такое троянский конь?

Троянский конь относится к большому артефакту, сделанному из дерева, и который Его использовали греческие воины в знаменитой Троянской войне. (Это произошло в бронзовом веке в 1.300 году до нашей эры). Самые старые сочинения, относящиеся к троянскому коню: Одиссея Гомера y Энеида Вергилия.

В указанной войне троянцы приняли троянского коня в подарок за его победу в военном конфликте. Чего они не знали, так это того, что внутри было огромное количество вражеских солдат, которые внезапно атаковали с наступлением темноты, убив защитников города Троя и, следовательно, вызвал падение его империи.

На самом деле, пока неизвестно, было ли существование троянского коня правдой. Многие утверждают, что это так и не стало осязаемым, но, с другой стороны, есть другие, которые заявляют, что это могло быть своего рода военная машина, названная этим именем.

Правда в том, что он стал источником вдохновения для многих литературных и художественных произведений.

В итоге Троя была разграблена и уничтожена

Но почему причиной ее гибели стал именно конь?

Этим вопросом задавались еще в древности. Многие античные авторы пытались найти разумное объяснение легенде.

Сейчас принято считать, что троянский конь является аллегорией какой-то военной хитрости, примененной ахейцами при взятии города.

Под стенами Трои погибают практически все герои, и ахейцы, и троянцы. А из тех, кто выживет в войне, многие погибнут по дороге домой. Кто-то, как царь Агамемнон, дома найдет смерть от рук близких, кто-то будет изгнан и проведет жизнь в скитаниях. По сути, это конец героического века.

Под стенами Трои нет победителей и нет побежденных, герои уходят в прошлое, и наступает пора обыкновенных людей.

Любопытно, но конь символически связан также с рождением и смертью. Лошадь из дерева ели, вынашивающая что-то в своем чреве, символизирует рождение нового, а троянский конь сделан как раз из еловых досок, и в его полом животе сидят вооруженные воины. Получается, что троянский конь несет смерть для защитников крепости, но в то же время означает и рождение чего-то нового.

Примерно в это же время в Средиземноморье произошло еще одно важное событие: началось одно из великих переселений народов. С севера на Балканский полуостров двинулись племена дорийцев, варварского народа, который полностью уничтожил древнюю микенскую цивилизацию

Лишь по прошествии нескольких столетий Греция возродится и можно будет говорить о греческой истории. Разрушения будут настолько велики, что вся додорийская история станет мифом, а многие государства перестанут существовать.

Результаты последних археологических экспедиций пока еще не позволяют убедительно восстановить сценарий Троянской войны. Однако их результаты не отрицают, что за троянским эпосом скрывается история греческой экспансии против крупной державы, находившейся на западном берегу Малой Азии и мешавшей грекам обрести власть над этим регионом.

Остается надеяться, что подлинная история Троянской войны все же будет когда-нибудь написана.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работатека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: