Ответы на детские вопросы почемучки

Ход занятия:

Входит ПОЧЕМУЧКА.

Почемучка : — Здравствуйте!

— А зачем вы здесь собрались?

— А что у вас здесь?

— А почему у тебя такое платье?

— А почему у вас красный ковер?

Вос-ль: — Подожди, подожди. Ты кто такой?

Почемучка : — Я- главный Почемучка.

Вос-ль: — Его так называют потому, что он задает много вопросов и хочет все знать.

Почемучка : -Правильно, а еще я люблю загадывать загадки. А ваши дети умеют их отгадывать?

Вос-ль: — Дети, давайте покажем Почемучке, как мы отгадываем загадки.

Почемучка : -Слушайте:

То мурлычет, то играет,

То куда – то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мурлыкает и с блюда

Пьет сырое молоко (Кошка)

Видали вы его не раз,

Он скачет в двух шагах от нас.

Чирик-чирик,

Чирик-чирик,

Кто этой песенке привык? (Воробей)

В густом лесу под елками,

Усыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Фыркает и живой. (Ежик)

После отгадывания каждой загадки воспитатель ставит на стол соответствующую игрушку.

Вос-ль: — Давайте с ними теперь поиграем (с игрушками).

Проводиться игра «Угадай, кого не стало»(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из игрушек, дети отгадывают какую)

Вос-ль: — Молодцы, правильно отгадали.

После игры воспитатель обращает внимание детей на веревочную дорожку и обращается к Почемучке :

Вос-ль: — Почемучка, ты не знаешь, что это за дорожка?

Поемучка: -Знаю. Это волшебная дорожка, если вы по ней пройдете, то найдете чудесный мешочек.

Дети проходят по узенькой дорожке, сохраняя равновесие и не выступая за края, в конце видят мешочек.

Вос-ль: А что в этом мешочке?

Почемучка : — Здесь разные зверюшки, только я забыл, как они называются, вы мне подскажите?

Вос-ль: — Обязательно подскажем.

Достает из мешочка: собачку, кошечку, уточку, корову, петушка.

Дети называют животных и имитируют их крик.

Вос-ль: — Молодцы, правильно всех назвали.

Рядом с детьми фланелеграф. Почемучка смотрит на него и задает вопрос.

Почемучка :- А почему у вас здесь уточка одна? Где ее утята? А почему зайчиха плачет? Где ее зайчата?

Воспитатель обращает внимание детей на импровизированную полянку, на которой вперемежку находятся картинки утят и зайчат. Вос-ль: — Ой! И правда, посмотрите, уточка переживает за своих детенышей, и зайчиха тоже плачет, а их детеныши заигрались все вместе на полянке и не идут домой

Давайте им поможем. Берите по одной фигурке и несите их к маме

Вос-ль: — Ой! И правда, посмотрите, уточка переживает за своих детенышей, и зайчиха тоже плачет, а их детеныши заигрались все вместе на полянке и не идут домой. Давайте им поможем. Берите по одной фигурке и несите их к маме.

Вос-ль:- Обрадовалась уточка и весело крякает, и утята тоже ей отвечают: «кря-кря.»

-Давайте я буду уточкой, а вы утятами и мы вместе с вами пойдем на лужайку и потанцуем.

Дети идут за воспитателем и исполняют «Танец маленьких утят»

Вос-ль: — Посмотрите, сколько здесь цветов, и все они разного цвета.

— А есть здесь и клумбы с цветами.

— На этой клумбе, какого цвета цветок?

Дети: — Красного.

Аналогично с синим и желтым цветком.

Вос-ль: Давайте с вами посадим все цветы на клумбы. Желтые цветы на желтые клумбы, синие на сини клумбы, красные цветы на красные клумбы.

Дети берут каждый по несколько цветов и раскладывают по обручам.

— Молодцы ребята, правильно все сделали. Посмотрите, какие красивые клумбы получились!

Почемучка : — А у меня тоже есть цветок, он с сюрпризом.

Петрушка показывает детям цветок, в сердцевине которого находится коробочка с конфетами.

-Хотите, чтобы коробочка открылась? Давайте все вместе скажем:

-Раз, два, три — что внутри – покажи!

Дети повторяют за Петрушкой, коробочка открывается, Петрушка угощает всех конфетами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети помогают повесить на доске картинки: яблоко и елка. Садятся на места. Знакомство с Хитрулей.

-Мальчики и девочки, я хочу сегодня познакомить вас одним мальчиком, вот его портрет. Как вы думаете, какой он?

-Он о чем-то думает. Задумчивый.

-Он улыбается.

-Его зовут Хитруля, почем у?

-Он наверно хитрый!

-Правильно, но не совсем. Как вы думаете, какие бывают хитрости?

-Конечно плохие. Когда человек, что-то задумывает, он начинает хитрить и обманывать.

-А, добрые хитрости бывают? (Если дети затрудняются, то педагог поясняет и рассказывает).

-Я хочу вам сказать, что добрые хитрости все же бывают. Например, когда кто-то кого-то хочет научить. Этот человек придумывает маленькие хитрости, хитрость-игра, хитрость-загадка.

Вот и Хитрулю назвали так за его добрые хитрости, он всегда придумывает что-то для друзей.

2. Упражнение на снятие психологической инерции.

Работа в тетрадях.

-Посмотрите на этот рисунок. Что тут спрятал для нас Хитруля? Давайте обведем эти хитрости карандашом.

Дети уточняют ошибки-хитрости на первом рисунке.

-На облаке не растут грибы. Они растут в лесу.

-У солнышка не может быть конфет. У него только лучи.

-Из тучки капает дождик, а не листочки.

-Как вы думаете, зачем Хитруля придумал для нас такие хитрости? Чему он хочет нас научить?

-Чтобы научить нас быть внимательными.

Если детям тяжело найти ошибки на втором рисунке самим, то можно с помощью наводящих вопросов вывести детей на ответ.

-Что нарисовано на картинках?

-Яблоко и елка.

-Хитруля приготовил для вас следующее задание. На одной елке висело 2 яблока, а на другой 1. Сколько яблок висело на елках?

Дети высказывают свои предположения, правильным из которых считается ответ: «на елке яблоки не растут».

-А если яблоко висело, это обязательно означает, что оно растет?

-Нет. Оно может просто там висеть.

-А кто мог его повесить и зачем?

-Дети на новый год.

-Или птичка уронила его, пролетая мимо.

-Или маленькая елочка растет под яблоней. На нее яблоки падают и повисают на веточках.

-Так сколько тогда яблок висело на ветках?

-Три.

-Вот такую хитрую задачу придумал вам Хитруля. Зададите дома маме и папе? Как вы думаете, они смогут ответить? А чему вас научил Хитруля этой задачей?

-Научил думать.

3. Физкультминутка.

Педагог предлагает сыграть в любимую игру Хитрули «Путанку». Педагог показывает различные три-четыре движения по порядку. Затем показывает другое движение, и они должны успеть его повторить.

4. Игра «Придумки для Думки».

-Ребята, очень часто мы поступаем с вами так, как привыкли. Или используем предметы так, как привыкли. И это правильно, но иногда это мешает. Особенно, когда мы хотим сделать или придумать что-то новое. Давайте сейчас для Думки придумаем что-то новое из старого.

-Какой предмет у вас нарисован на картинке?

-Мячик.

-Для чего обычно нужен мяч?

-Чтобы играть с ним.

-Правильно, но давайте придумаем и нарисуем, как еще мы можем использовать мяч.

-Можем на нем сидеть, можно закрыть им какую-то дырку.

-Половинку мячика можно использовать для игры как каску на голову или налить собаке воды.

-хорошие у вас получились придумки. Можно нарисовать в тетради свою придумку, которую мы не говорили.

5. Рисунок для Хитрули.

-Понравились вам добрые хитрости? Интересно было их отгадывать?

-Да.

-А поучимся мы их придумывать. Давайте нарисуем свои хитрости и спрячем их, пусть теперь Хитруля их отгадывает.

6. Итог занятия.

Обсуждение рисунков для Хитрули.

-И разгадывать и придумывать.

-Не забудьте дома рассказать Хитрулину задачку родителям загадать. Только сначала спросите, есть ли у них время вас выслушать.

Тема занятия: «Предметы — труженики».

Цель:

1. Закрепить знания детей о понятии «изделие» и «инструмент».

2. Учить устанавливать взаимосвязь между изделием и инструмент. Познакомить с «обратимостью» этой взаимосвязи, с понятием полезного и вредного действия.

3. Создавать предпосылки для развития функционального мышления.

4. Учить использовать метод эмпатии для определения назначения этого объекта и его главной функции.

5

Продолжаем развивать речь, наблюдательность, внимание и умение рассуждать

6. Расширять кругозор детей, их знания о взаимосвязи объектов в окружающем мире.

Ход занятия:

— Ребята, я хочу рассказать вам историю, которую я наблюдала в парке: «Гуляют бабушка с внучкой. Внучка с восторгом смотрит вокруг, прыгает, радуется и задает вопросы:

• Почему деревья большие?

• Откуда происходит дождик?

• Кто рисует радугу на небе?

• Почему мячик прыгает?

• Где спят муравьи?

• Почему летом не идет снег?

(по ходу рассказа показываю презентацию)

Бабушка ответила на один вопрос, потом на другой, потом на третий… на пятый…десятый… А вопросы у внучки все не кончаются… тогда бабушка остановилась, рассмеялась и сказала : «Да ты у меня не внучка, а почемучка!»

— Ребята, а вы сможете ответить на вопросы внучки? (ответы детей)

— Как вы думаете, хорошо или плохо быть почемучкой? (хорошо – становишься любознательным, наблюдательным, умеешь задавать много разных вопросов, много узнаешь нового, станешь умным, возьмут в школу; плохо – частыми вопросами отвлекаешь родителей от каких – то важных дел, много времени уходит на ответ, отвлекаете и мешаете, если болеет)

— Конечно же, почемучкой быть очень хорошо. Почемучка все хочет знать, он любознательный, наблюдательный. А еще он умеет задавать много разных вопросов.

— А вы хотите быть почемучками?

— Что делает почемучка? (задает разные вопросы)

— Давайте сначала вспомним все слова, с которыми начинаются вопросы:

1. Если мы хотим узнать содержимое сумки, пакета, коробки, мешка, какой вопрос задаем? (Что)

2. Если хотим узнать количество чего – либо: предметов, вещей, то задаем вопрос (Сколько)

3. Если хотим узнать причину какого-либо действия, поступка, мы задаем вопрос (Почему? Отчего? Зачем)

4. Если хотим узнать место экскурсии, прогулки, работы, встречи, действия, то задаем вопрос… (Где)

5. Чтобы узнать время действия задаем вопрос… (Когда)

6. Чтобы узнать направление движения, ходьбы, поездки, спрашиваем… (Куда) и говорим: «Ты куда пошел, поехал, побежал?»

7. Если мы хотим узнать качества и свойства предмета, вещей, задаем вопрос… (Какой)

— Молодцы, знаете много вопросов. Кому мы можем задать вопросы? (маме, папе, бабушке, другу, воспитательнице, продавцу и т. д.)

— А затем необходимо выбрать тему, которая вас интересует. Вопросы можно задавать обо всем на свете. О чем можно задать вопрос и о чем можно спросить ( ответы детей: о животных, о птицах, об одежде, о сказках, о транспорте и т. д.).

— А сейчас мы немного отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику.

— Ребята, посмотрите, у вас на столах у каждого есть карточки. Рассмотрите их, и придумайте по ней несколько разных вопросов. (Дети придумывают вопросы, выходят к доске, показывают детям картинку и задают всем детям вопрос, дети коллективно стараются ответить на них. Каждый ребенок выступает в роли почемучки и задает свой вопрос по своей сюжетной картине).

— А сейчас вы будете работать в парах: один задает интересный вопрос по своей картине, а другой отвечает на него. А потом наоборот (работа детей в парах за столами).

— Ребята, а сейчас хочу спросить, вам понравились вопросы? Вы довольны ответами детей?

— Молодцы! Я тоже хочу побыть в роли почемучки и спросить у вас, что мы научились делать сегодня на занятии? (задавать вопросы). О чем были ваши вопросы? Кому вы их задавали? Вы были любознательные почемучки, и вопросы ваши были все разные, необычные, интересные, некоторые даже смешные. Я вами очень довольна! Молодцы! И для вас у меня подарок – книга «Энциклопедия дошкольника», из которой вы много узнаете нового, интересного и получите ответы на многие интересующие вас вопросы. Спасибо за занятие!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работатека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: