Цифровые платформы

Введение

Платформенная экономика является экономической деятельностью, в основу которой заложены платформы, то есть комплексные типовые решения, благодаря которым пользователи могут взаимодействовать между собой.

Фактором развития платформенной экономики является высокая технологическая доля в стоимости товара, а главной целью использования платформ в этом случае является устранение издержек и увеличение технологий. Более того, данная система помогает компаниям бороться с конкуренцией путем снижения срока выхода нового товара на рынок.

Стоит так же отметить систему цифровизации государственных сервисов и услуг, которая в настоящее время набирает свою популярность. Данная система успешно применяется в Российской Федерации. К примеру, удачно происходит стадия внедрения системы электронного правительства, в ходе которой формируется исключительно электронное взаимодействие с гражданами и бизнесом.

Цифровизация услуг и сервисов объединяет только определенные государственные услуги, которые могут принадлежать разным ведомствам, но и оказывает сопутствующие услуги различным сторонним организациям. Благодаря этому в хорошем положении находятся не только непосредственно поставщики государственных услуг, но и потребители.

Объект курсовой работы: цифровая экономика

Субъект курсовой работы: понятия и перспективы развития цифровых платформ в Российской Федерации.

Цель курсовой работы: полный анализ цифровых платформ в условиях современной экономики.

Задачи курсовой работы:

      • определение особенностей цифровых платформ и сервисов
      • определение тенденций развития цифровых платформ и сервисов
      • предложение рекомендаций по применению платформ и сервисов в государственном управлении

Перейдем к первой главе.

Архитектура как Вселенная

Архитектура может быть частью целой «вселенной» и дополнять ее точно так же, как элементы экосистемы iPod.

Например, Вадик Мармеладов, российский дизайнер, один из создателей проекта Lapka и LOT2046, работал вместе с Канье Уэстом над «вселенной» Yeezy: она объединяет музыку, магазины, приложения и архитектуру. Так, архитектура совместного магазина Adidas и Yeezy выросла из просьбы Канье о том, что там не должно быть острых углов и поверхностей, с которых можно упасть — Канье просто написал Вадику: «У меня дети».

Скриншот из лекции Вадика МармеладоваИнтерьер магазина YZY и Adidas / 2

В этой коллаборации попытались создать пространство, которое меняло бы сознание пользователя.

В итоге архитектура магазина отказывается от очевидных паттернов: например, если нужна примерочная, то это обязательно будут кабинки — во вселенной Yeezy примерочной оказывается пещера. Тренажеры должны вырастать из земли и быть мягкими. Если в магазине есть кафе, то непонятно, откуда появляется еда и как ее есть.

Архитектура во вселенной Yeezy не позволяет сделать привычный стол, поэтому Вадик вместе с Канье разработали новую тарелку — laplate, — которая кладется на колени.

Laplate (скриншот из лекции Вадика Мармеладова)

В данном случае UX-подход позволяет создавать объекты, которые невозможны были бы в другом контексте. Канье и Вадик определяют, какой вселенная Yeezy должна быть для конечного пользователя, и изобретают каждый элемент заново, создавая историю вокруг новых форм привычных элементов.

Манипуляция сознанием — будущее архитектуры?

UX-подход означает, что не может быть ни одного случайного решения: каждое из них должно быть логически обосновано, а логика строится на понимании той системы, в которой создается продукт. Точно так же и решения архитектора больше не могут быть случайными: они должны быть обоснованы, исходя из того, какой опыт архитектор хочет создать, понимая, для кого и с какой целью.

Именно ориентирование на реального пользователя с его собственными желаниями, культурным кодом, уникальным телом и личными особенностями должно стать отправной точкой для принятия решений при проектировании.

В то же время дизайнеры не всегда могут осознавать долгосрочные последствия своих решений: создатель «бесконечного скролла» Аза Раскин не ожидал, что его изобретение будет вызывать у пользователей привыкание. Процесс пролистывания полотна контента без необходимости переходить по клику на следующую страницу на подсознательном уровне заставляет пользователей проводить больше времени на сайте или в приложении, чем это необходимо.

Открытие такого рода процессов привело к тенденции ухода цифрового дизайна в сторону бихевиоризма: дизайнеры вынуждены создавать максимально аддиктивные интерфейсы, а время, которое пользователи проводят в приложении или на сайте, является одной из главных метрик успеха.

Она действует таким образом, что человек сам меняет свое поведение, не осознавая того.

Примеры такого подхода можно найти и на уровне государственной политики в области здравоохранения, и при проектировании городской среды. При подъезде к опасному участку дороги поперек дорожного полотна наносятся несколько белых полос, причем расстояние между ними постепенно сокращается — водитель замечает, что полосы мелькают всё чаще, и у него создается ощущение, что машина едет с большей скоростью, чем на самом деле. Таким образом, водителя «подталкивают» к тому, чтобы он проехал опасный участок дороги на более низкой скорости, используя особенности работы мозга, при этом не создавая дополнительных прямых ограничений по скоростному режиму.

Кибербезопасность на основе ИИ

Источник https://it.freedom24.com/

Ежегодный рост числа кибератак и их опасности вынуждает компании, занимающиеся кибербезопасностью, искать технические решения для устранения уязвимостей. Одним из таких решений может стать искусственный интеллект, который будет отслеживать и защищать сети от атак хакеров в режиме реального времени, а не реагировать на угрозу после того, как ущерб уже нанесен.

Также ИИ может помочь принимать специалистам более обоснованные решения, так как позволит лучше определять, как нужно действовать, в зависимости от конкретных угроз. ИИ можно эффективно использовать для автоматического анализа сетевого трафика — на наличие потенциальных угроз или несанкционированного доступа. Он может с высокой степенью точности обнаруживать вредоносные программы, благодаря доступности больших объемов данных для моделей глубокого обучения. 

Кроме того, системы кибербезопасности на основе ИИ могут предотвращать утечки конфиденциальных данных организаций и клиентов. Тот же Google три года назад вполне успешно использовал Tensorflow для блокировки 100 миллионов писем со спамом. Поможет ИИ предотвращать и облачные кибератаки, а еще повысит безопасность устройств IoT, хотя злоумышленники тоже научились атаковать сети IoT при помощи ИИ, так что здесь ожидается напряженная схватка.

Чем дом похож на приложение смартфона

Запуск и успех App Store стал поворотным моментом в развитии современных мобильных операционных систем, позднее и Google тоже запустила аналогичный сервис для своей платформы Android — Android Market. Усилиями сторонних разработчиков и дизайнеров смартфоны стали платформой с широчайшим выбором приложений, поэтому сегодня смартфон заменяет собой множество отдельных устройств.

Даже CEO Apple, Тим Кук, объясняет дороговизну новых моделей iPhone тем, что «телефон заменил цифровую камеру. Теперь просто нет необходимости иметь отдельную. Телефон заменил и видеокамеру, и музыкальный плеер». Этот список можно продолжать бесконечно: телефон сегодня — это навигатор, игровая консоль и даже геодезический теодолит.

Сама по себе разработка приложений — бесконечный процесс исследования и подгонки решений под конечного пользователя. Эта ориентированность на пользовательский опыт делает их развитие удивительно планомерным и устойчивым. Например, разработчики iOS-приложения Facebook постоянно тестируют различные изменения в дизайне и логике работы приложения на небольших группах пользователей: статистика и фидбек позволяют выявлять самые удачные эксперименты и подсказывают дизайнерам и разработчикам правильный вектор развития.

Аналогии этих процессов можно проследить на примерах из области архитектуры: Витгенштейн знал свою сестру настолько хорошо, что это позволило ему создать здание, идеально отражающее ее стиль жизни, жилые дома в Японии выражают постоянную адаптацию под протекающие в них процессы — такой подход в каждом конкретном случае позволяет сохранить значимость архитектуры для человека.

Перенос UX-практик из цифровой среды в реальную ставит перед архитекторами ряд новых задач.

Если что-то пошло не так в работе приложения, проблему легко решить с помощью патча: циклы крупных обновлений, которые добавляют новую функциональность или кардинально обновляют внешний вид, в среднем составляют год. Это позволяет сохранять актуальность, учитывать новые технологии и веяния в графическом дизайне. Но проектирование физического объекта накладывает жесткие ограничения на гибкость конечного решения. Необходимость задумываться, как здание будет адаптироваться под меняющиеся требования пользователя, усложняет работу архитектора.

Сегодня при проектировании общественных зданий и пространств используют наборы алгоритмов, позволяющие смоделировать проходимость больших групп людей, но в масштабе частного дома или квартиры возникают проблемы с недостаточным количеством эмпирических данных о поведении людей. К тому же для зданий существуют государственные нормативы, что накладывает ограничения на применение нестандартных архитектурных решений, в то время как цифровое пространство — намного более свободная среда.

Решение этих задач требует кардинального переосмысления процесса проектирования, которое начинается задолго до вычерчивания планов и фасадов будущего здания.

Для жилой архитектуры эти проблемы попыталось решить бюро Archifellows. В конкурсном проекте стандартного жилья архитекторы попытались создать гибкую систему, которая учитывает потребности и будущих жильцов, и застройщика. Архитекторы разработали алгоритм, который генерирует эскизный проект будущего квартала с учетом заданных параметров — соотношения площадей жилых, офисных и общественных пространств, географического положения, квартирографии.

Планы и развитие

Разработчик цифрового маркетплейса российского софта Platforms.su «Цифровые технологии» в конце марта анонсировал запуск NashStore, который станет аналогом иностранного Google Play.

Директор организации по проектной части Владимир Зыков отметил, что в условиях, когда Россия оказалась в тисках прессинга со стороны иностранных партнеров, общественные организации объединяются, чтобы создать на отечественном рынке альтернативы западным продуктам.

В связи с санкциями российский потребитель не может полноценно использовать ресурс Google Play. Частично блокирована возможность покупки приложений. Разработчики лишились инструмента, позволяющего монетизировать собственные продукты и заниматься их продвижением на рынке.

В связи с этим начата масштабная работа над созданием российского магазина приложений. NashStore будет работать на системе Android. Пользователям анонсировали те же возможности, которые дает Google Play: поиск приложений, скачивание, оплата, обратная связь. Для разработчиков – это возможности создания заявок на добавление продуктов через NashStore.ru.

АНО «Цифровые платформы» в России запустила реестр отечественных аналогов западного программного обеспечения. По состоянию на март 2022 года заявлено о 220 аналогах российского ПО, способных заменить 63 иностранных продукта, в том числе компаний Apple, Microsoft, Oracle, Zoom, SAP, Red Hat, IBM, VMware, Cisco, Atlassian, The MathWorks и HP.

Программы ориентированы на сферу цифровых услуг, промышленный сектор, финансы, здравоохранение, образование, строительство, государственное управление, девелопмент, с/х и лесную промышленность, туризм, торговлю и пр.

Большая часть аналогового российского программного обеспечения уже зарегистрирована в реестре и имеет сертификаты ФСТКЭК. Некоторые продукты российских разработчиков получили награды по итогам тематических IT-конкурсов.

Российское ПО ориентировано на широкую аудиторию. Его могут использовать в том числе власти, муниципальные учреждения, госкомпании, а также организации с государственным участием и представители бизнес-сферы.

Отечественные разработчики загрузили в реестр:

·        Аналоги системы Windows 10, а также ПО, работающее по принципу Linux, Rosa и пр.

·        Аналоги Microsoft Office, такие как, например, приложение «Мой офис» и «P7-офис».

·        Виртуальные аналоги VMware, Oracle.

·        Альтернативы иностранным программам, предназначенным для связи в режиме конференции, таким как Zoom.

Российские разработчики представили свои системы управления предприятием, а также проектами и процессами.

Ключевой компонент успеха — люди

«Систематика Консалтинг» сегодня – это команда увлеченных профессионалов с глубокой экспертизой в предметной области, которая 25 лет решает задачи обеспечения максимальной эффективности управления процессами предоставления государственных услуг в электронном виде. Сейчас в компании работают более 300 разработчиков, архитекторов, аналитиков, руководителей проектов.

Вадим Злобин, генеральный директор и лидер команды на протяжении более 20 лет: «В процессе развития цифровой платформы «Систематике Консалтинг» удалось добиться синергии накопленного опыта внедрения и сопровождения создаваемых систем и работы в стиле R&D, постоянно двигающей наши технологии вперед. Сегодня мы, как разработчик современной отечественной цифровой платформы, активно используем в работе над масштабными проектами собственные технические и организационные методики, что позволяет вести проекты «под ключ», учитывая особенности и потребности конкретных регионов страны и федеральных заказчиков компании».

Без внимания экспертов не остаются и последние общемировые тренды в сфере технологий. Это позволяет команде мыслить стратегически, планируя возможные траектории развития информационных систем заказчиков и выбирая наиболее подходящий стек технологий для развития своей продуктовой линейки.

3D интегральные схемы (3D IC)

Трехмерная интегральная схема. Изображение с сайта https://www.openpr.com/

3D IC — трехмерная интегральная схема (ИС), построенная путем вертикального объединения различных микросхем в один корпус. Внутри корпуса устройства соединены между собой с помощью кремниевых переходников или гибридных соединений. Целью разработки 3D IC было увеличение производительности при вычислительных операциях с одновременным снижением энергопотребления.

Понятно, что для 2D-систем повышение производительности означает увеличение площади кристалла и потребляемой мощности. Архитектура 3D IC позволяет увеличить плотность вычислительных элементов при той же или меньшей мощности и при сохранении и даже уменьшении площади. Это приводит к уменьшению размера электронных устройств. 

В двумерных ИС каждый кристалл размещается отдельно на печатной плате. Затем несколько матриц в одних и тех же корпусах соединяются проводящими дорожками. Укладка нескольких кристаллов друг на друга в одной ИС позволяет экономить много места, а меньшее расстояние между «упакованными» таким образом кристаллами позволяет быстрее обмениваться данными между ними, да еще и с меньшим потреблением энергии.

Передача данных между кристаллами, расположенными друг над другом, осуществляется через кремниевые переходники TSV, встроенные в нижний кристалл. Эти TSV представляют собой вертикально расположенные «столбики», которые также состоят из проводящего материала (преимущественно из меди). Объединение кристаллов в один корпус вместо нескольких корпусов на печатной плате увеличивает плотность ввода-вывода в 100 раз. И благодаря новейшим технологиям передача энергии на бит уменьшается до 30 раз.

NUI, естественный пользовательский интерфейс

Путь к NUI. Изображение с https://sites.google.com/site/thenewinterfaceproject/

Естественный пользовательский интерфейс, или NUI (Natural UI) — система взаимодействия человека с компьютером, когда пользователь управляет электронным устройством посредством интуитивно понятных действий, связанных с естественным повседневным поведением человека. Наглядной демонстрацией возможностей NUI являются сенсорные экраны, которые позволяют пользователю управлять мобильным устройством более естественно, чем при помощи курсора.

Еще один хороший пример NUI знаком геймерам: это системы распознавания жестов, которые отслеживают движения пользователя и преобразовывают эти движения в инструкции. Игровые системы Nintendo Wii и PlayStation Move работают с помощью акселерометров и гироскопов на основе контроллера, которые способны определять наклон, вращение и ускорение. Еще более интуитивный тип датчиков оснащен камерой и специальным ПО, которое распознает определенные жесты и преобразует их в действия. Некоторые датчики движения (например, Microsoft Kinect) обеспечивают взаимодействие с помощью движений тела, жестов и голосовых команд.

Развиваются и алгоритмы распознавания речи, когда система идентифицирует произносимые слова и фразы и преобразует их в подходящий электронный формат для взаимодействия. Приложения для распознавания речи включают маршрутизацию вызовов, преобразование речи в текст и работу с компьютером, мобильными и другими устройствами без использования рук. Характерными примерами NUI в этой области являются функции голосового поиска и голосового управления устройством.

Фабрики будущего. Ключевые понятия

Цифровые фабрики (Digital Factory) – системы комплексных технологических решений, обеспечивающие в кратчайшие сроки проектирование и производство глобально конкурентоспособной продукции нового поколения от стадии исследования и планирования, когда закладываются базовые принципы изделия, и заканчивая созданием цифрового макета (Digital Mock-Up, DMU), «цифрового двойника» (Smart Digital Twin), опытного образца или мелкой серии («безбумажное производство», «всё в цифре»). Цифровая фабрика подразумевает наличие «умных» моделей продуктов или изделий (машин, конструкций, агрегатов, приборов, установок и т. д.) на основе новой парадигмы цифрового проектирования и моделирования Smart Digital Twin — -Driven Advanced (Design & Manufacturing).

«Умные» фабрики (Smart Factory) – системы комплексных технологических решений, обеспечивающие в кратчайшие сроки производство глобально конкурентоспособной продукции нового поколения от заготовки до готового изделия, отличительными чертами которого является высокий уровень автоматизации и роботизации, исключающий человеческий фактор и связанные с этим ошибки, ведущие к потере качества («безлюдное производство»). В качестве входного продукта «Умных» фабрик, как правило, используются результаты работы Цифровых фабрик. «Умная» фабрика обычно подразумевает наличие оборудования для производства – станков с числовым программным управлением, промышленных роботов и т. д., а также автоматизированных систем управления технологическими процессами (Industrial Control System, ICS) и систем оперативного управления производственными процессами на уровне цеха (Manufacturing Execution System, MES).

Виртуальные фабрики (Virtual Factory) – системы комплексных технологических решений, обеспечивающие в кратчайшие сроки проектирование и производство глобально конкурентоспособной продукции нового поколения за счет объединения Цифровых и (или) «Умных» фабрик в распределенную сеть. Виртуальная фабрика подразумевает наличие информационных систем управления предприятием (Enterprise Application Systems, EAS), позволяющих разрабатывать и использовать в виде единого объекта виртуальную модель всех организационных, технологических, логистических и прочих процессов на уровне глобальных цепочек поставок (поставки => производство => дистрибьюция и логистика => сбыт => послепродажное обслуживание) и (или) на уровне распределенных производственных активов.

Универсальная память

Универсальная память NRAM от Nantero. Изображение с сайта http://nantero.com/

Так называемая «универсальная память» (Universal Memory) — система памяти следующего поколения, обладающая сверхплотной структурой и способная заменить собой буквально всё — от флэш-памяти в цифровых камерах до жестких дисков любого типа.

Статическая и динамическая оперативная память (ОЗУ), используемая в современных ноутбуках и ПК, работает достаточно быстро, но требует слишком много места и энергии. Флеш-память плотная и энергонезависимая (для хранения данных не требуется питание), но она слишком медленная для компьютеров. Универсальная память сочетает достоинства обеих и при этом предлагает значительно большую надежность и долговечность.

Ячейки структуры Universal Memory сделаны из углеродных нанотрубок (технология компании Nantero), каждая из которых меньше 0,0001 толщины человеческого волоса. Когда на ячейку подается небольшое напряжение, нанотрубки прогибаются, касаются электрода и замыкают цепь, сохраняя цифровое значение. Нанотрубки остаются на месте даже при отключении напряжения, что значительно увеличивает долговечность устройства. А высокая плотность обеспечивает гораздо больший объем памяти для мобильных устройств. 

Окончательное усовершенствование технологии, когда каждая нанотрубка кодирует один бит, позволит хранить триллионы битов на квадратный сантиметр, то есть в тысячи раз больше, чем это возможно сегодня. Для сравнения: обычный DVD содержит менее 50 миллиардов битов. Впрочем, разработчики из Nantero пока еще не приблизились к этим значениям, но возможности для этого есть.

Кроме того, подвешивание нанотрубок — не единственный способ создания универсальной памяти. Другие технологии включают магнитную память с произвольным доступом, которую разрабатывают Motorola и IBM, и молекулярную память, где лидером исследований является Hewlett-Packard. Но отраслевые эксперты наблюдают за прогрессом Nantero с большим оптимизмом. В случае успеха этот новый вид памяти позволит нам пользоваться громадными объемами памяти на любом устройстве, и проблема частой покупки внешних накопителей утратит актуальность.

Актуальные задачи и эволюция Sitex

Среди последних новинок продуктовой линейки SiTex — новые микросервисы для отправки уведомлений, межведомственных запросов. «Сервис реестров лицензий» — микросервис, предназначенный для создания и хранения реестровых записей о результатах оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Решение может быть настроено под конкретную услугу и интегрировано с любыми внешними системами. Сервис реестров лицензий был использован как компонент в первом в стране проекте по автоматизации процедуры направления и подписания концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве на региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

Кроме десктопных приложений, продуктовая линейка SiTex дополняется мобильными приложениями. Кроссплатформенное мобильное приложение с поддержкой нативных графических интерфейсов «Госуслуги.Регион» позволяет иметь доступ к региональному порталу госуслуг и использовать его сервисы в режиме 24/7. В мобильном приложении можно подать заявления, получить уведомления о ходе их рассмотрения, записаться на прием в ведомство и многое другое.

SiTex как продукт для импортозамещения аккумулирует в себе мощное ядро, богатый инструментарий для кастомизации и глубокую отраслевую экспертизу разработчика. Это позволяет создавать гибкие, высокопроизводительные информационные системы, адаптированные под необходимость постоянных изменений в условиях ограничений по бюджетам и срокам.

Цифровая безопасность

Отрасль информационной безопасности в России претерпевает те же изменения, что и сфера информационных технологий. По мере развития виртуального пространства появляются новые виды атак. Один из примеров – популярная DDoS.

Поскольку сегодня практически во всех отраслях и сферах жизни в России используется электронный формат, повышение информационной безопасности частного, юридического, бизнес и, наконец, государственного секторов остается приоритетной задачей. И риски есть, начиная от утечки персональных данных, заканчивая более глобальными проблемами, с точки зрения государственности.

Цифровая безопасность – это комплекс мер, которые направлены на защиту целостности, конфиденциальности и доступности информации от несанкционированных противозаконных мер вмешательства и вирусных атак.

Какие цифровые платформы уже функционируют в России

Говоря о каких-либо виртуальных успехах страны, всегда хочется конкретики. В России действует некоммерческая отраслевая организация АНО «Цифровые платформы», созданная, чтобы сфера развивалась, в том числе на внешних рынках БРИКС и ЕАЭС. Организация охватывает как сферу образования и информационную структуру, так и цифровую безопасность в целом.

Примеры проектов «Цифровые платформы» в России:

·        Образовательный «Цифровой иммунитет» — инструмент, позволяющий повысить уровень информационной грамотности у подростков, выработать у поколения психологическую устойчивость к опасностям виртуальной среды. В качестве передовых инструментов используются методы информирования о негативном влиянии виртуальных площадок на жизнедеятельность, здоровье и материальное благополучие как детей, так и взрослых.

·        RUNET – СМИ об особенностях IT на просторах Рунета. Ключевая позиция проекта заключается в обратной связи: каждый имеет возможность высказаться.

·        «Цифровая журналистика» — программа, повышающая уровень образования у региональных и федеральных журналистов, а также помогающая соискателям привлечь профессионалов в СМИ.

АНО «Цифровые платформы» в сотрудничестве с передовыми участниками Цифровой экономики России запустила площадку для объединения лучших цифровых решений и практик внедрения IT – Цифровой маркетплейс.

Эволюционная классификация цифровых платформ

1. Формирующие цифровую среду для разработки и реализации прикладных программноаппаратных решений (Android OS, iOS, Intel x86);

2. Обеспечивающие коммуникационную инфраструктуру и доставку контента пользователям (Telegram, ЭРАГЛОНАСС, GPS и др.)

3. Формирующие цифровую инфраструктуру рынка, позволяющую реализовать инновационные бизнес-модели (Alibaba, eBuy, Amazon);

4. Формирующие цифровую инфраструктуру рынка и осуществляющие управление пользователями на основе результатов обработки больших данных (Uber, Yandex Такси);

Итог. Монополия на цифровую инфраструктуру рынка!

Здание как отражение стиля жизни заказчика

Людвигу Витгенштейну, у которого не было профессионального архитектурного образования, удалось создать проект, полностью построенный вокруг фигуры заказчика.

После того как он опубликовал одну из важнейших для развития гуманитарных наук в ХХ веке книг «Логико-философский трактат» и тем самым «поставил точку в вопросах философии», он решил обратиться к другим областям деятельности.

Одна из его сестер, Маргарет, заказала у Пола Энгельманна проект виллы в Вене, которая должна была стать ее постоянным местом жительства. Энгельманн быстро составил проект трехэтажного здания. Людвига заинтересовала работа над виллой, и уже с лета 1926 года он принимал участие в проектировании как главный архитектор.

В течение двух лет Витгенштейн (он имел профильное инженерное образование) занимался переработкой проекта. Он изменил входную группу, пропорции комнат, спроектировал лифт, окна, замки, двери, дверные ручки, радиаторы, сантехнику и электропроводку. Ему удалось соединить современную эстетику, вдохновленную работами модернистов, и внимательность к деталям, несвойственную машинной эре: поиск точных пропорций комнат, стремление к поиску общей гармонии и симметрии.

Цифровые платформы. Выводы

Цифровые платформы – это подрывная инновация, меняющая структуру традиционных рынков и создающая новые рынки

Рыночная власть цифровых платформ – проникая в бизнес-модели рыночных игроков, владельцы цифровых платформ наращивают свое влияние и начинают контролировать цепочки поставок, получают дополнительные рычаги контроля над ценообразованием и могут влиять на соотношение спроса и предложения за счет создания искусственной ассиметрии информации

Вызов для государства — государства столкнулись с неизвестной ранее моделью контроля рынка, они не должны допустить цифровой монополизации рынков и одновременно хотят использовать цифровые платформы в целях развития экономики и экономической/политической экспансии

Вызов для традиционного бизнеса — традиционный бизнес получает очевидные преимщества от использования цифровых платформ прямо сейчас и при этом сильно рискует стратегически, теряя контроль над каналами сбыта и попадая в зависимость от владельцев цифровых платформ

Ключевая задача – найти управленческий баланс между эффективным стимулированием развития национальных цифровых платформ и регулированием их деятельности в интересах всех групп пользователей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работатека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: