Нормативные знания
Определение 2
Нормативные знания педагогики – это знания о том, как необходимо действовать в конкретных педагогических ситуациях и направлениях деятельности.
Нормативные знания состоят из указаний, рекомендаций, инструкций педагогической деятельности. Также, к ним относятся и принципы организации педагогической деятельности, ее социальные нормы и юридические нормативы.
Нормативные знания ориентированы на регулирование педагогических процессов, их организацию и управление ими. Они позволяют планировать педагогическую работу, организацию процессов обучения и воспитания, вносить поправки в планы, исходя из меняющих условий социального развития и функционирования педагогической системы.
Формирование нормативных педагогических знаний является результатом выполнения педагогической наукой функции проектирования и технического исполнения педагогической деятельности.
Нормативные знания имеют социальную ориентацию. Они направлены на поддержание правопорядка в обществе, развитие культуры поведения в нем, создание благоприятной обстановки для полноценного личностного развития и безопасного существования всех его граждан.
К основным нормативным знаниям в педагогике относятся следующие:
- Образовательные знания – это знания о нормах формирования содержания образования.
- Правовые знания – это знания законов и нормативных актов, регулирующих социальные, гражданские, экономические отношения в обществе. Сюда входят знания основ гражданской ответственности, прав и свобод граждан, статей гражданского и уголовного кодекса, основ организации рыночных взаимоотношений.
- Нравственные знания – это знание моральных принципов и норм общественного поведения.
- Валеологические знания – это знания о нормах физического развития учащихся, поддержании развития здорового образа жизни.
- Профессиональные знания – это знание правил профессионального поведения и взаимодействия.
- Методологические знания – это знания способов научного исследования, поиска информации, приемов обучения.
Navigation menu
QuickLinks
- Main page
- SWEBOK Board
- Acknowledgements and Release History
- How to Read the SWEBOK
- Download SWEBOK PDF
- Recent changes
- Help
Table of Contents
- 1. Software Requirements
- 2. Software Design
- 3. Software Construction
- 4. Software Testing
- 5. Software Maintenance
- 6. Software Configuration Management
- 7. Software Engineering Management
- 8. Software Engineering Process
- 9. Software Engineering Models
- 10. Software Quality
- 11. Software Engineering Professional Practice
- 12. Software Engineering Economics
- 13. Computing Foundations
- 14. Mathematical Foundations
- 15. Engineering Foundations
Похожие термины:
-
Акмеология тесно связана с такими социальными науками, как философия, история, культурология, социология, экономика, политология, конфликтология, педагогика и экология. Линия взаимодействия акме
-
эмпирическое знание вырабатывается при сравнении предметов и представлений о них, что позволяет выделить в них одинаковые, общие свойства. Теоретическое знание возникает на основе анализа роли и
-
методы и способы поиска, отбора, концентрации всех видов знаний.
-
знания нравственных принципов и норм поведения.
-
теория, концепция, закон, принцип, классификация, типология, понятие, положение, факт .
-
это подготовленная учителем, методически обработанная информация, передаваемая учащимся в процессе обучения с целью ее простого запоминания и прямого репродуктивного воспроизведения. «Готовые
-
Умение ставить и решать определенные типа коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адек
-
систематизированные обобщенные разряды знаний, формирование которых основано на опытных, эмпирических и на теоретических формах отражения мира и закономерностей его развития.
-
Предметные знания являются в школе основными целями обучения. В настоящее время предлагается перейти к развивающему обучению. Можно согласиться с такими предложениями, но только отчасти. Знания
-
знания об общих основах классификации техники и принципах, лежащих в основе технологии производства конкретной отрасли; о классификации материалов и способах их получения; о стандартизации, техн
-
научно сконструированная модель общества нового типа, которая основана на рассмотрении знаний как главного ресурса производства. Концепция О. З. была обоснована в 1960-х гг. в трудах Н. Штера, П. Драк
-
learning outcomes) — знания, умения и навыки, которые сохранились у учащегося после успешного завершения изучения всей программы обучения.
-
важный класс общих познавательных операций. Понимание начинается тогда, когда слушатель (читатель) более или менее отдает себе отчет в том, что же, собственно, ему собственно непонятно? В обыденной
-
необходимые общие и военно-профессиональные сведения, усвоенные и востребованные для осуществления практической деятельности военнослужащих. Приобретаемые в ходе военно-педагогического проце
-
отражение в сознании учащихся системы понятий, законов, закономерностей, принципов, теории, которые раскрывают научно-технические основы профессиональной деятельности, условия, факторы и предпо
-
знания, помогающие раскрыть сущность конструкции оборудования, инструментов и приспособлений, применяемых для выполнения отдельных операций и видов работ, правила их эксплуатации, технологичес
-
синонимы: образные знания, непосредственные – знания на уровне ощущений, восприятий, образов. Литература: .
-
(англ. background knowledge). Знания, характерные для говорящих на данном языке, обеспечивающие речевое общение, в процессе которого эти знания проявляются в виде смысловых ассоциаций и коннотаций, соблюден
-
совокупность ощущений, восприятий, представлений, образов и понятий в сознании каждого отдельного человека. В основе развития индивидуальных знаний человека лежит, во-первых его жизненный опыт, в
-
Совокупность сведений о системе языка, о правилах образования и функционирования единиц языка (фонетических, морфемных, лексических и др.). Объем Я. з. определяется образовательным стандартом и со
2 Headings, Table of Contents, Paragraphs
MediaWiki uses wikitext to define pages, which is a special text format that allows one to define paragraphs, headings, references, etc. Headings can be created using the following wikitext, which should appear on its own line, with no preceding spaces:
Top-level heading:
== My Title Here ==
Sub-heading:
=== My Title Here ===
Sub-sub-heading:
==== My Title Here ====
The first top-level heading that appears will be automatically numbered as Section 1 by MediaWiki. The first sub-heading appearing under this top-level heading will be labeled 1.1. MediaWiki will automatically construct a table of contents using these headings. Sub-sub-headings can be used but will not be numbered nor appear in the table of contents.
2.1 Paragraphs
Paragraphs can be stored in wikitext as successive lines of text that do not begin with any spaces. MediaWiki will combine these lines and display them as a single paragraph. To create a new paragraph, insert two blank lines within the wikitext. Sentences can span multiple lines. When converting paragraphs from the existing SWEBOK PDF, care must be taken to remove hyphenated words and replace them with non-hyphenated versions. It may be easier to use the source Microsoft Word document to copy and paste paragraphs, with hyphenation turned off.
All paragraphs will be indented automatically. In the SWEBOK, initial paragraphs in each section are not indented. The template can be used to wrap the first paragraph in each section so that it is not indented. You can view the wikitext of this paragraph or the following example to see how it is used:
{{NoIndent|Your paragraph here.}}
2.2 Bold and Italic
To make text italic and bold, surround by two and three single parenthesis, respectively:
Rendered as ''italic''. Rendered as '''bold'''.
6 Defining References
References are defined in an template at the end of each chapter page, which has a basic structure as follows:
{{EndSection|title=References|body= {{reference |number=1 ...(more text here)... }}{{reference |number=2 ...(more text here)... }}`ReferenceList` }}
Since this is a somewhat complex set of nested template calls, let’s take a look at how these templates work together. The outermost template is an template, which creates a section at the end of the document that is not listed in the TOC. The body of this template is one or more templates, which are used to store the reference data, but do not display anything on the page. Then, following the list of references, the template appears, which will display a list of references in order.
Individual references use the following format, which can be viewed by viewing the Template:Reference page:
{{reference |number= |author= |article= |publication= |edition= |publisher= |issue= |date= |part= |link= }}
Above, the number parameter is used to specify the number associated with the reference in this chapter. Most other parameters should be self-explanatory. The issue parameter is used to specify an issue number of a journal or magazine, while the part parameter is used to specify a list of pages or sections in a publication. The link parameter is used to specify a hyperlink in format when referencing an online resource.
Теоретическое знание
Определение 1
Теоретическое знание в педагогике – это уровень построения педагогической науки, базирующийся на совокупности обобщенных положений и понятий.
Теоретическое знание включает в себя разнообразные теоретические концепции и данные о воспитании, обучении и развитии подрастающего поколения.
Педагогическая теория является фундаментом для практической педагогической деятельности. поэтому, теоретические положения должны быть аргументированными, подтвержденными научно, объективными и доступными для восприятия. Педагогические теории содержат закономерности реализации педагогического процесса и их детальное обоснование.
Теория педагогики является инструментом передачи педагогического опыта. При этом, передается не сам опыт, поскольку его невозможно полноценно и эффективно передать и реализовать на практике, а только научная мысль, которая выделяется из этого опыта, являясь компонентом теоретического осмысления, систематизации итогов практической учебно-воспитательной работы.
Педагогическая теория лежит в основе педагогической практики. При этом, она не может существовать без реализации своих теоретических положений в практической работе. В этом случае, теоретическое знание бессмысленно.
Педагогической практике необходимо теоретическое обоснование ее действия. Оно должно находится в соответствии с теоретическими предписаниями, характеризующими смысловое назначение, целеполагание и основные принципы педагогической деятельности.
Теоретическое знание в педагогической науке базируется на комплексе:
- Суждений.
- Умозаключений.
- Аксиом.
- Закономерностей.
- Принципов.
Процессы обучения и воспитания строятся на основе конкретных педагогических принципов. Кроме того, в ходе исторического развития, сложились определенные закономерности этих процессов.
Теоретические знания в педагогике являются относительными. Наука постоянно развивается и совершенствует свои теории и концепции. Любое новое открытие дает почву для появления новой проблемы исследования, новых вопросов и поиска на них ответов т.е. новую почву для научных размышлений и открытий.
Педагогическая теория неразрывно связана с другими научными дисциплинами.
В основу теоретического знания педагогики положены философские учения о воспитании и развитии человека. Любой теории философии соответствует теоретическое знание педагогики. Исходные положения педагогики, объясняющие природу человека, взяты из философских учений, которые претерпевают изменение и развиваются по мере развития общества, что в итоге приводит к изменению концепций педагогики в области обучения и воспитания и практической организации деятельности образовательных систем.
В педагогике, ее теории активно используются положения и концепции психологической науки. В частности, процессы воспитания и обучения, их стадии основываются на сензитивных периодах развития психических процессов организма.
Эмпирическое знание
Эмпирическое знание педагогики содержит информацию о различных фактах педагогической науки:
- Продуктивности или нецелесообразности конкретных методов обучения и воспитания.
- Положительных и негативных факторах, воздействующих на педагогический процесс, педагогические направления деятельности.
- Итогах педагогической работы, применения конкретных систем, технологий, методик воспитания.
- Качестве педагогической деятельности в конкретных заведениях образования.
- Успешном или неудачном обучении по какой-то образовательной программе, методическому пособию, учебнику.
- Протекании психических процессов организма в ходе обучения и воспитания.
Рисунок 1. Теоретическое и эмпирическое познание. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Эмпирические знания отражают параметры функционирования, развития педагогической действительности.
Все эмпирические знания педагогической науки накапливаются в течение всего периода исторического развития научного педагогического знания. Их невозможно сопоставить, потому что они описываются не научным языком, точнее полунаучным, что приводит к невозможности их заложения в основы теоретической педагогики.
Исследования педагогической науки должны в своей основе содержать данные эмпирических исследований, которые отражают информацию о сущности, особенностях, закономерностях развития процессов и явлений в педагогике. Без этого, теоретическое знание теряет свою научную значимость, выступая только совокупностью рекомендаций теоретического характера или рецептов педагогической деятельности.
Исторический
Работа по созданию SWEBOK началась в 1993 году в результате совместной инициативы IEEE и ACM и была организована в три этапа.
Начало разработки этой справочной системы совпадает с работой Международной организации по стандартизации, начатой в 1990 году и которая привела к обнародованию в 1995 году стандарта ISO 12207, касающегося жизненного цикла программных процессов. Этот стандарт послужил справочной базой для SWEBOK, который, однако, не зависит от него и не ограничивается стандартом.
Первая версия SWEBOK была выпущена в 1998 году, но нуждалась в доработке.
ACM вышел из руководящих органов SWEBOK в 2000 году после того, как отметил, что IEEE рассматривает возможность использования SWEBOK в качестве основы для регулирования доступа к профессии инженера-программиста (через лицензию на практику), против чего ACM принципиально выступает против .
Вторая версия SWEBOK была опубликована в 2004 году. Она была опубликована в 2005 году как технический отчет по стандартизации ISO / IEC TR 19759: 2005.
Стандарт ISO 12207 был пересмотрен в 2008 году и изменен на «Системная и программная инженерия — процессы жизненного цикла программного обеспечения».
Третья версия, SWEBOK 3.0, была опубликована в 2014 году. Она была опубликована в 2015 году в виде отчета по технической стандартизации ISO / IEC TR 19759: 2015, также распространяемого AFNOR. Это текущая версия репозитория.
Стандарт ISO 12207 пересмотрен в 2017 году и становится общим стандартом с IEEE, а SWEBOK упоминается в качестве справочного технического отчета.
Области знаний программной инженерии
SWEBOK разделяет программную инженерию на 15 областей знаний. Каждому из них посвящена отдельная глава:
- Требования к программному обеспечению (« Требования к программному обеспечению »)
- Дизайн программного обеспечения (« Дизайн программного обеспечения »)
- Разработка программного обеспечения («Разработка программного обеспечения»)
- Программное обеспечение для тестирования (« Тестирование программного обеспечения »)
- Обслуживание программного обеспечения (« Обслуживание программного обеспечения »)
- Конфигурация программного обеспечения управления (« Управление конфигурацией программного обеспечения »)
- Управление программной инженерией (« Управление программной инженерией »)
- Процесс разработки программного обеспечения (« Процесс разработки программного обеспечения »)
- Модели и методы программной инженерии (« Модели и методы программной инженерии »)
- Качество программного обеспечения (« Качество программного обеспечения »)
- Профессиональная практика программной инженерии (« Профессиональная практика программной инженерии »)
- Экономические принципы программной инженерии (« Экономика программной инженерии »)
- Компьютерные базы (« Вычислительные основы »)
- Основы математики (« Математические основы »)
- Основы инженерии (« Инженерные основы »)
Эти домены и процессы, вызванные в этих доменах, не следует понимать как последовательные действия.
Knowledge Areas Characterizing the Educational Requirements of Software Engineering
Software Engineering Economics
The Software Engineering Economics KA is concerned with making decisions within the business context to align technical decisions with the business goals of an organization. Topics covered include fundamentals of software engineering economics (proposals, cash flow, the time-value of money, planning horizons, inflation, depreciation, replacement and retirement decisions); not for-profit decision-making (cost-benefit analysis, optimization analysis); estimation; economic risk and uncertainty (estimation techniques, decisions under risk and uncertainty); and multiple attribute decision making (value and measurement scales, compensatory and non-compensatory techniques).
Computing Foundations
The Computing Foundations KA covers fundamental topics that provide the computing background necessary for the practice of software engineering. Topics covered include problem solving techniques, abstraction, algorithms and complexity, programming fundamentals, the basics of parallel and distributed computing, computer organization, operating systems, and network communication.
Mathematical Foundations
The Mathematical Foundations KA covers fundamental topics that provide the mathematical background necessary for the practice of software engineering. Topics covered include sets, relations, and functions; basic propositional and predicate logic; proof techniques; graphs and trees; discrete probability; grammars and finite state machines; and number theory.
Engineering Foundations
The Engineering Foundations KA covers fundamental topics that provide the engineering background necessary for the practice of software engineering. Topics covered include empirical methods and experimental techniques; statistical analysis; measurements and metrics; engineering design; simulation and modeling; and root cause analysis.
Примечания и ссылки
- ↑ et (ru) Бурк, Пьер, Фэрли, RE (Ричард Э.) и IEEE Computer Society, Руководство по совокупности знаний в области программной инженерии
- (en-US) (по состоянию на 2 июня 2019 г. )
- П. Бурк, Р. Дюпюи, А. Абран и Дж. У. Мур, « Руководство по совокупности знаний в области программной инженерии », IEEE Software, vol. 16, п о 6,Ноябрь-декабрь 1999 г., стр. 35-44
- (in) И. Монарх, « Понимание ошибок программной инженерии как доли SWEBOK », Труды 14-й конференции по образованию и обучению программной инженерии. «В поисках профессии программиста» (кат. № PR01059), IEEE Comput. Соц,2001 г., стр. 191–192
- (in) П. Бурк и Т. К. Летбридж, « Улучшения в Руководстве по Своде знаний по программной инженерии (SWEBOK) и к Своду знаний по программной инженерии (SEEK) », Сборник технических документов Intermag Europe 2002 2002 Международная конференция по магнетизму IEEE (каталожный номер 02CH37323), IEEE Comput. Соц,2003 г., стр. 7–7
- ↑ и Джон Уайт и Барбара Саймонс, « Позиция ACM в отношении лицензирования инженеров-программистов », Communications of the ACM, vol. 45, п о 11,1 — го ноября 2002
- (in) Ален Абран и Джеймс В. Мур, Руководство по своду знаний по программной инженерии, IEEE Computer Society ,2004 г.
- (in) на martinfowler.com ,23 июня 2003 г.(доступ 2 июня 2019 г. )
- (en-US) Сем Канер, Свод , на сайте kaner.com ,17 июня 2003 г.(доступ 2 июня 2019 г. )
- (en-US) Джем Канер, медицинских , на kaner.com ,27 июня 2003 г.(доступ 2 июня 2019 г. )
Практические рекомендации
Подводные камни
Подводный камень
Описание
Аналитическое моделирование – не инструмент принятия решений
Аналитическая модель предоставляет аналитический результат из анализированных данных. Ее следует рассматривать как помощь, но не как инструмент принятия решений.
Модели и уровни декомпозиции системы
Модель может быть хорошо адаптирована для энного уровня декомпозиции системы и несовместима с моделью более высокого уровня, которая использует данные дочерних уровней
Важно, чтобы системный инженер обеспечивал согласованность моделей на различных уровнях.
Оптимизация – это не сумма оптимизированных элементов
Общая оптимизация исследуемой системы – это не сумма оптимизации каждой ее части
Процессный подход
Цель и принципы подхода
- Обеспечения строгого подхода к принятию решений, разрешения конфликта требований, и оценке альтернативных физических решений (отдельных элементов и всей архитектуры);
- Определения уровня удовлетворения требований;
- Поддержки управления рисками;
- Подтверждения, что решения принимаются только после расчета затрат, сроков, производительности и влияния рисков на проектирование или перепроектирование системы.
- Процессы описания требований стейкхолдеров и описания требований системы используют системный анализ для решения конфликтов между требованиями; в частности связанными с затратами, техническими рисками и эффективностью. Системные требования, подверженные высоким рискам или требующие существенных изменений архитектуры – дополнительно обсуждаются.
- Процессы разработки логической и физической архитектуры используют системный анализ для оценки характеристик или разработки свойств вариантов архитектуры, получения обоснования для выбора наиболее эффективного варианта с точки зрения затрат, технических рисков и эффективности.
Задачи в рамках процесса
Планирование изучения альтернатив:Определение количества альтернативных вариантов для анализа, используемых методов и процедур, ожидаемых результатов (примеры объектов для выбора: поведенческий сценарий, физическая архитектура, элемент системы и т.д.), и обоснование.
Создание графика анализа согласно наличию моделей, технических данных (системные требования, описание свойств системы), квалификации персонала и выбранных процедур.
Определение критериев выбора модели:Выбор критериев оценки из нефункциональных требований (производительность, условия эксплуатации, ограничения и т.д.) и/или описания свойств.
Сортировка и упорядочивание критериев;
Определение шкалы сравнения для каждого оценочного критерия, и определение веса каждого критерия в соответствии с его уровнем важности относительно других критериев.
Определение вариантов решений, связанных с ними моделей и данных.
Оценка вариантов с использованием ранее определенных методов и процедур:Выполнение анализа затрат, анализа технических рисков и анализа эффективности, размещая все альтернативные варианты на шкале для каждого критерия оценки.
Оценить все альтернативные варианты по общей шкале оценок.
Предоставление результатов инициировавшему процессу: критериев оценки, выбор оценок, шкалы сравнения, результаты оценки для всех вариантов, и возможные рекомендации с обоснованием.
Артефакты и терминология процесса
- Модель критериев выбора (список, шкалы оценки, веса);
- Отчеты по анализу затрат, рисков, эффективности;
- Отчет с обоснованием выбора.
Термин | Описание |
---|---|
Критерий оценки | В контексте системного анализа, критерий оценки – характеристика, используемая для сравнения элементов системы, физической архитектуры, функциональных сценариев и других элементов, которые могут сравниваться.Включает: идентификатор, название, описание, вес. |
Оценочный выбор | Управление элементами системы, на основе оценочного балла, который объясняет выбор элементов системы, физической архитектуры или сценария использования. |
Оценочный балл (оценка) | Оценочный балл получают элементы системы, физической архитектуры, функциональных сценариев используя набор критериев оценки. Включает: идентификатор, название, описание, значение. |
Затраты | Значение в выбранной валюте, связанное со значением элемента системы и т.д.Включает: идентификатор, название, описание, сумма, тип затрат (разработка, производство, использование, обслуживание, утилизация), метод оценки, период действия. |
Риск | Событие, которое может произойти и повлиять на цели системы или ее отдельные характеристики (технические риски). Включает: идентификатор, название, описание, статус. |
Проверка правильности системного анализа
- Соответствие моделей и данных в контексте использования системы;
- Соответствие критериев оценки относительно контекста использования системы;
- Воспроизводимость результатов моделирования и расчетов;
- Достаточный уровень точности шкал сравнения;
- Доверие к оценкам;
- Достаточный уровень чувствительности полученных баллов относительно весов критериев оценки.