Что такое искусственный интеллект и как он работает? применение и перспективы ии

Глубокое обучение Системы 2

Йошуа Бенжио, который замыкает трио лауреатов премии Тьюринга в 2018 году (совместно с Хинтоном и Лекуном), в 2019 году выступил с докладом От глубокого обучения Системы 1 до глубокого обучения Системы 2. Он рассказал о текущем состоянии глубокого обучения, тенденция в котором состоит в том, чтобы сделать всё больше: большие наборы данных, большие компьютеры и большие нейронные сети. Он утверждал, что мы не доберёмся до следующего этапа развития ИИ, двигаясь в этом направлении.

Бенжио использует двухсистемную структуру из идей Дэниела Канемана в его знаковой книге Думай медленно… решай быстро

Канеман описывает Систему 1 как действующую «автоматически, быстро, практически без усилий и без чувства добровольного контроля», в то время как Система 2 «уделяет внимание напряжённой умственной деятельности, которая требует этого , часто связанной с субъективным опытом свободы воли, выбора и концентрации»

Роб Тоуэс обобщает текущее состояние глубокого обучения: «Современные передовые системы искусственного интеллекта превосходно решают задачи Системы 1, но испытывают сильные трудности с решением задач Системы 2». Бенжио согласен. «Мы придумываем алгоритмы, рецепты, мы можем планировать, рассуждать, использовать логику, — говорит он. — Обычно эти процессы очень медленные, если сравнивать с тем, что делают компьютеры для решения некоторых таких задач. Мы хотим, чтобы в будущем глубокое обучение делало именно эти вещи».

Бенжио утверждает, что глубокое обучение Системы 2 сможет обобщать «различные распределения данных», — данные вне распределения . Прямо сейчас системы глубокого обучения требуется обучать и тестировать на наборах данных с одинаковым распределением, что соответствует гипотезе о независимо и одинаково распределённых данных. «Нам нужны системы, которые способны справляться с такими изменениями и постоянно учиться». Глубокое обучение Системы 2 будет успешно работать с неоднородными реальными данными.

Для этого нам понадобятся системы с улучшенными возможностями трансферного обучения. Бенжио предполагает, что механизмы внимания и метаобучение — обучение для обучения — являются основными компонентами когнитивных способностей Системы 2

Вот цитата, часто ошибочно приписываемая Дарвину, которая подчёркивает центральную идею его знаменитой книги Происхождение видов и важность обучения адаптации в постоянно меняющемся мире:

Движение без сетки

графПример 1: узел в каждой клетке сетки. Поиск начинается с узла, в котором находится агент, и заканчивается конечной клеткой.Пример 2: гораздо меньшее количество узлов, или . Поиск начинается с агента, проходит через необходимое количество точек пути и продвигается к конечной точке. Заметьте, что перемещение к первой точке пути к юго-западу от игрока — это неэффективный маршрут, поэтому обычно необходима определённая постобработка сгенерированного пути (например, для того, чтобы заметить, что путь может идти напрямую к точке пути на северо-востоке).
сайт Амита Пателаhttps://habr.com/post/331192/

Определение искусственного интеллекта

Чтобы разобраться, как работает искусственный интеллект, мы должны понять, что же подразумевают под этим словосочетанием. Некоторые люди могут ответить на этот вопрос чем-то подобным: «Искусственный интеллект — это мозг, который воссоздан внутри компьютера». Отчасти они будут правы, но концепцию «ИИ как мозг» уже успели высмеять десятки раз — например, в Fallout: New Vegas.

Игровой искусственный интеллект — это набор программных методов, которые используют в видеоиграх для создания иллюзии разума у NPC через поведение персонажей. Игровой ИИ включает в себя алгоритмы теории управления, робототехники, компьютерной графики и информатики в целом.

«Искусственный интеллект в играх представляет собой всё, что не запускается игроком во время игрового процесса».

Фредерик Пельтье, директор по техническому производству в Ubisoft Mobile

ИИ — технология, которая посредством машинного обучения позволяет системе научиться анализировать определённую информацию в виртуальной среде, чтобы получить поведение, более приближенное к человеческому. Ещё несколько десятилетий назад нечто подобное могло встретиться разве что в научной фантастике, но теперь аналогичные технологии применяют повсеместно.

«Никто не спрашивал»: как выбирают платформы для корпоративного обучения

Большая часть опрошенных в исследовании рассказала, что они не знают, по каким причинам бизнес выбрал ту или иную СДО — решение было принято слишком давно.

Отчёт «Эквио» «Исследование рынка российского e-learning»Инфографика: «Эквио»

Чаще всего в эту категорию попадают те, кто работает с WebSoft, SAP, Moodle или же использует собственную разработку, отмечают авторы исследования.

Вывод прост: платформы редко обновляют, их выбирают на долгие годы. «У меня сложилось ощущение, что на рынке больше разговоров о том, что компании активно сейчас меняют LMS или ищут новые, что их что-то не устраивает в связи с », — подчеркнул Павел Безяев.

Это подтвердил и Алексей Вагин. Он отметил, что частота обновления платформ для корпобучения низкая. Компании во многом готовы мириться с уже купленной системой и не хотят тратить деньги на обновление или полную замену.

В топ ключевых факторов выбора СДО предсказуемо попала цена

Однако эксперты обратили внимание и на другой интересный, хотя и значительно менее популярный ответ — «никто не спрашивал , спустили сверху»

Применение информационных технологий в образовании: почему необходимо

Применение информационных технологий в образовании на сегодняшний день необходимо каждому без исключения вовлеченному или просто соприкасающемуся с образовательным процессом человеку.

Это касается учеников, их родителей, преподавателей и всего рабочего состава любого образовательного учреждения.

Применение ИТ в образовании повышает уровень организации образовательного процесса

Вот лишь некоторые возможные преимущества применения информационных технологий, которые способствуют большему удобству и доступности учебного и рабочего процесса, а также более эффективной их организации:

  • электронные материалы онлайн;
  • возможность быстрого доступа к образовательной информации;
  • программированное обучение;
  • дистанционное обучение;
  • электронные базы, содержащие оценки, расписание, напоминания;
  • доступ родителей к оценкам ребенка и возможность регулярного контроля;
  • возможность проведения разных видов контрольных работ для учеников и студентов;
  • возможность проведения психолого-педагогических тестирований для преподавателей;
  • возможность финансовых расчетов;
  • равный доступ всех к информации и информационным ресурсам;
  • возможность быстро и своевременно оповещать всех учеников и работников образовательных учреждений о важных новостях и чрезвычайных событиях;
  • использование экспертных управляющих систем;
  • концентрация всей необходимой информации об учреждении в одной базе данных.

Использование информационных технологий качественно повышает уровень организации образовательного процесса.

Особенно ощутимую пользу применение их приносит главным участникам данного процесса – преподавателям и учащимся.

Полезные + Развлечения + Случайные

  • CaptionBot — Microsoft описывает любую фотографию.
  • Crowdfunding.ai — краудфандинговая платформы для ИИ-проектов.
  • Elevator — Помогает находить и покупать каннабис (с рекомендациями).
  • Fieldguide — Универсальное полевое знаний, которое предлагает возможные совпадения.
  • Frankenstain.ai — Это совместный эксперимент с использованием ИИ, машинного обучения, робототехники, биоинженерии и IoT.
  • #Laugh — Смех, визуализированный в цифровом формате, который может быть отправлен в космос.
  • IntelligentX Brewing Co. — Пиво, сваренное искусственным интеллектом.
  • Spark — Помогает заказать каннабис текстовым сообщением.
  • Token — Помогает отправить идеальный подарок.
  • Wixi — Помогает исправить проблемы с Wi-Fi.
  • Mushroom AI — От переводчика: Распознаёт грибы по фотографии.

Какие системы и для чего используют в российских компаниях

Среди тех, кто всё же пользуется СДО, 38% применяют продукты от известных разработчиков, таких как «Эквио», iSpring, Mirapolis. Ещё 11% создают собственные системы, в том числе с помощью конструкторов.

Исследователи также выяснили, зачем компаниям СДО. Они предложили выделить респондентам три основных цели. Предсказуемо, для большинства главная задача систем дистанционного обучения — обучение. На втором месте — онбординг и адаптация новых сотрудников. Причём около трети указали это как основную цель, чуть меньше — как второстепенную.

Отчёт «Эквио» «Исследование рынка российского e-learning»Инфографика: «Эквио»
Отчёт «Эквио» «Исследование рынка российского e-learning»Инфографика: «Эквио»
Отчёт «Эквио» «Исследование рынка российского e-learning»Инфографика: «Эквио»

У 15% компаний вообще нет второй цели, у 47% — третьей цели. Однако среди ответов всё же можно выделить базу знаний и контроль за знаниями сотрудников — определённый процент компаний их использует. А вот новостные порталы, геймификация, вовлечение не играют особой роли для российского корпоративного обучения.

Проще говоря, пока даже те, кто активно использует СДО, не ждут от него ничего особенного, кроме базовых функций. А это, в свою очередь, может означать, что масса дополнительных «фишек», которые придумывают и предлагают разработчики, остаётся невостребованной.

Марковские модели

Первая комната, в которой замечен игрок Всего наблюдений Следующая комната Сколько раз замечен Процент
Красная 10 Красная 2 20%
Зелёная 7 70%
Синяя 1 10%
Зелёная 10 Красная 3 30%
Зелёная 5 50%
Синяя 2 20%
Синяя 8 Красная 6 75%
Зелёная 2 25%
Синяя 0%

следующеймарковской моделью

Наблюдение 1 Гипотетическое наблюдение 2 Вероятность в процентах Гипотетическое наблюдение 3 Вероятность в процентах Накапливаемая вероятность
Зелёная Красная 30% Красная 20% 6%
Зелёная 70% 21%
Синяя 10% 3%
Зелёная 50% Красная 30% 15%
Зелёная 50% 25%
Синяя 20% 10%
Синяя 20% Красная 75% 15%
Зелёная 25% 5%
Синяя 0% 0%
Всего: 100%

марковским свойством

Исходные положения

  1. Восприятие внешних сигналов в нервной системе происходит специальными структурами, называемыми рецепторами, которые активируются при определенных условиях внешней среды.
  2. Выполнению элементарных действий (сокращение/расслабление мышц, выделение химических веществ) происходит за счет активизации других элементов, называемых эффекторами.
  3. Передача активности между рецепторами и эффекторами выполняется специальными элементами, называемыми нейронами.
  4. Сигнал активности – бинарный. Активность либо есть, либо нет.
  5. Для возможности обучения в процессе обработки информации необходима способность образовывать новые нейроны и связи между ними.
  6. В мышцах, сухожилиях и суставах присутствуют рецепторы, то есть выполняемые действия посылают сигналы о своем выполнении — действия ощущаются.

Какую роль играют T&D-специалисты

Разработка собственных курсов предсказуемо ложится на плечи отделов внутреннего обучения: только 26% привлекают к этому сторонних подрядчиков, а вот 64% самостоятельно создают программы и контент для них.

Отчёт «Эквио» «Исследование рынка российского e-learning»Инфографика: «Эквио»

Возможно, поэтому в подавляющем большинстве компаний (судя по ответам 77% опрошенных представителей) T&D — «универсальные солдаты» и на все руки мастера. То есть разработкой дистанционного обучения занимаются люди, для которых это всего лишь одна из множества рабочих задач.

Авторы исследования объяснили: «Специалист по обучению в современных компаниях — это проджект-менеджер, который принимает задачу от внутреннего бизнес-заказчика и дальше управляет методологами, дизайнерами, монтажёрами, тренерами, IT-специалистами и так далее».

Причиной такого положения дел стала пандемия, считает Павел Безяев. Если когда-то дистанционным обучением занимались отдельные сотрудники, то принудительный переход в онлайн практически стёр границы для всех. «Те, кто раньше занимались „очкой“, теперь считают себя универсалами. Возможно, те, кто дистанционкой занимались, переквалифицировались», — объяснил он.

Примечательно, что в российских компаниях в среднем на 263 сотрудника приходится один специалист по обучению. Конечно, чем шире штат, тем крупнее там отдел обучения и развития, но и объём задач, который на них ложится, получается больше:

  • при штате от 100 до 1000 сотрудников обучением занимаются пять человек (один специалист на 130 сотрудников);
  • при штате от 1000 до 3000 сотрудников — 10 человек (один специалист на 300 сотрудников);
  • от 3000 до 20000 сотрудников — 27 человек (один специалист на 600 сотрудников).

У компьютерных программ есть IQ?

Нет. IQ основан на темпах развития интеллекта у детей. Это отношение возраста, в котором ребенок обычно набирает определенный результат, к возрасту ребенка. Данная оценка подходящим образом распространяется и на взрослых людей. IQ хорошо коррелирует с различными показателями успеха или неудачи в жизни. Но создание компьютеров, которые могут набрать высокий балл в тестах IQ, будет слабо связано с их полезностью. Например, способность ребенка повторять длинную последовательность цифр хорошо коррелирует с другими интеллектуальными способностями. Она показывает, какое количество информации ребенок может запомнить за один раз. При этом удержание в памяти цифр является тривиальной задачей даже для самых примитивных компьютеров.

Как сравнить человеческий и компьютерный интеллекты?

Артур Р. Дженсен, ведущий исследователь в области человеческого интеллекта, в качестве «эвристической гипотезы» утверждает, что обычные люди имеют одни и те же механизмы интеллекта и интеллектуальные различия связаны с «количественными биохимическими и физиологическими условиями». К ним относятся скорость мышления, краткосрочную память и способность формировать точные и извлекаемые долгосрочные воспоминания.   

Независимо от того, правильна ли точка зрения Дженсена в отношении человеческого интеллекта, ситуация в ИИ на сегодняшний день является противоположной.

Компьютерные программы имеют большой запас скорости и памяти, но их способности соответствуют интеллектуальным механизмам, которые разработчики программ хорошо понимают и могут вложить в них. Некоторые способности, которые дети обычно не развивают до подросткового возраста, внедряются. Другие, которыми владеют двухлетние дети, все еще отсутствуют. Дело еще более усугубляется тем фактом, что когнитивные науки до сих пор не могут точно определить, каковы человеческие способности. Скорее всего, организация интеллектуальных механизмов ИИ выгодно отличается от таковой у людей.

Когда человеку удается решить задачу быстрее, чем компьютеру, это говорит о том, что разработчикам не хватает понимания механизмов интеллекта, необходимых для эффективного выполнения данной задачи.

Курсы от GeekBrains по изучению искусственного интеллекта для детей

Данные курсы понравятся тем, кто увлечен технологиями:

  • Заинтересованы работой ИИ.
  • Интересуются машинным обучением и нейронными сетями.
  • Имеют начальный уровень программирования, хотят двигаться дальше, а также проявляют интерес к языку Python.

Всего за три месяца у детей получится освоить навык работы с математическими операциями, они научатся датасеты и создавать алгоритмы машинного обучения. Также, им будет предоставлена возможность запустить предобученную нейронную сеть, чтобы распознавать верные и ложные данные.

Курсы от GeekBrains по изучению искусственного интеллекта для детей

Есть три веские причины, по которым необходимо пройти курс по искусственному интеллекту:

  • Открывающиеся карьерные перспективы – ребята попробуют познакомиться с профессией дата-сайентиста — специалиста по работе с данными, они хорошо подкованы в вопросах ИИ и машинном обучении, имеют хорошую финансовую перспективу.
  • Это будет прекрасная подготовка к конкурсам или олимпиадам по программированию — ребята углубят знания по программированию, линейной алгебре и математическому анализу. Это поможет победить в соревнованиях и поступить на бюджетную основу в престижные технические вузы: МГУ, МГТУ им Н. Э. Баумана, МФТИ, ВШЭ.
  • Вашему ребенку понравится это увлекательное обучение, ведь дети смогут почувствовать себя в роли исследователя, классифицируя привычки людей и прогнозируя поведение. В результате чего у них получится создать несколько нейронных сетей.

Как будет проходить учёба?

Будут проводиться вебинары (1 раз в неделю по 90 минут). Проводятся они во внеурочное время, после школы вечером или по выходным дням. Дети изучают новую тему, спрашивают, если что-то не понятно, а потом могут и пересмотреть урок, ведь видеозапись будет им всегда доступна.

После завершения вебинара будет открыт доступ к практическим заданиям, которые очень важно выполнять в срок, чтобы учитель смог проверить и прислать ответное письмо с обратной связью и полным разбором выполненного домашнего задания. Вам будет предоставлена постоянная поддержка от кураторов

Они будут на связи с родителями, чтобы оперативно отвечать на вопросы, и на связи с учениками, чтобы сориентировать по успеваемости, к примеру.

Вам будет предоставлена постоянная поддержка от кураторов. Они будут на связи с родителями, чтобы оперативно отвечать на вопросы, и на связи с учениками, чтобы сориентировать по успеваемости, к примеру.

Наука о мышлении, интеллекте — только начинает зарождаться

Удивительно, но интереса к научному изучению интеллекта в истории человечества было немного, поэтому сейчас мышление — это белое пятно в науке. Об этом говорят многие ведущие специалисты в области искусственного интеллекта, также связанные с этим направлением психологи. Да, есть ряд разрозненных научных работ, похожих на работы по химии до появления Системы Менделеева — при этом единую систему мышления только предстоит изобрести. И эта система будет основой для работы над ИИ. Пока же люди привыкли верить в мифы. Например, известен миф о том, что человек использует свой интеллект лишь на 10-20%. Человек любит думать о себе очень хорошо, даже в ущерб природе или богу — на самом деле мозг человека, как и почти все другие его органы, используется до 100%. Мозг расходует очень много энергии, и если бы человек использовал мозг лишь на 20%, то люди, имеющие в 5 раз меньший мозг, просто вытеснили бы такого человека во время эволюции. Мозг человека может помнить, по разным оценкам, от 10 до 100 терабайт информации. Другими словами — это несколько современных жёстких дисков. Если говорить о скорости, то скорость нейронных связей порядка 30 000 операций в секунду, в 100 тысяч раз медленнее компьютера. Правда, у человека могут мыслить одновременно миллионы и даже миллиарды нейронов, фактически — речь идёт о многоядерном процессоре, но всё равно ясно, что современные суперкомпьютеры по техническому оснащению значительно превосходят мозг человека. Почему же, несмотря на это, человек умнее машины? Просто потому, что компьютерные программы значительно «глупее» тех алгоритмов, которые работают в мозгу человека. Чтобы сделать разумного робота, нужны не суперкомпьютеры и не нанотехнологии, для этого нужны талантливые программисты и годы, а быть может столетия развития сложной математики алгоритмов ИИ.

«Половины рынка вообще не существует»: как идёт автоматизация в корпоративном обучении

Судя по всему, корпоративное обучение следует сегодня общемировому тренду — переходит в основном на смешанный формат. Он оказался самым популярным (92%) среди опрошенных представителей компаний. При этом онлайн явно преобладает: в среднем дистанционно учатся 63% сотрудников и 37% — очно.


Отчёт «Эквио» «Исследование рынка российского e-learning»Инфографика: «Эквио»

Казалось бы, эти данные только подтверждают, что бизнесу сегодня как никогда раньше необходима повсеместная автоматизация обучения. Об этом эксперты говорят уже давно, при этом в качестве тренда выделяют не просто автоматизацию, а ещё и поиск новых расширенных возможностей — кастомные решения, создание цифрового следа, адаптивные треки и так далее.

Однако, судя по результатам исследования «Эквио», реальность оказалась далека от этих обсуждений. Наглядно о проникновении автоматизации в российское корпобучение свидетельствуют данные об использовании им LMS (СДО).


Отчёт «Эквио» «Исследование рынка российского e-learning»Инфографика: «Эквио»

Оказалось, что 51% компаний такие системы не использует. Среди них:

  • 79% относятся к малому и среднему бизнесу;
  • 84% находятся в регионах.

Как переформулировал Алексей Вагин, «половины рынка вообще не существует». Спикер предположил, что небольшие компании могут обходиться альтернативами СДО — то есть возможностями, которых практически нет у крупного бизнеса.

Что вообще такое цифровизация образования и EdTech

Прежде всего, поясним: цифровизация образования и дистанционное онлайн-образование — не одно и то же. Понятие цифровизации гораздо шире. Оно означает использование различных программ, приложений и других цифровых ресурсов для электронного обучения как удалённо, так и непосредственно в школе или вузе (например, когда какие-то задания выполняются на компьютере или на планшете в классе).

Кроме того, цифровизация касается не только учебных процессов, но и организационных. Например, те же электронные дневники и журналы, а также возможность написать учителю электронное сообщение вместо того, чтобы звонить или приходить в школу лично, — это тоже цифровизация.

Цифровизация образования стала особенно заметной после начала пандемии коронавируса. Школы и вузы вынужденно переехали на дистант в онлайн, и это затронуло всех — школьников и их родителей, учителей, студентов и преподавателей вузов.

Но на самом деле процессы цифровизации начались гораздо раньше. Использование цифровых средств в образовании — мировой феномен. О масштабах явления свидетельствует хотя бы размер рынка образовательных цифровых технологий (этот рынок называется EdTech) — к 2025 году, по оценке Всемирного экономического форума, он достигнет 342 млрд долларов США. Только на одной платформе Coursera в прошлом году училось онлайн 100 миллионов слушателей.

Фото: Gorodenkoff / Shutterstock

Цифровизация образования в России, по оценке специалистов Института образования Высшей школы экономики, прошла несколько стадий. И на каждой под этим термином подразумевали разные процессы:

  • Первая волна цифровизации в середине восьмидесятых — начале девяностых годов была направлена на развитие компьютерной грамотности и включала в себя появление в школах и вузах первых компьютерных классов
  • На втором этапе с середины нулевых годов заговорили о внедрении в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий — цифровые устройства и форматы стали использоваться не только на занятиях по информатике.
  • На третьем — современном — этапе, примерно с 2018 года, речь идёт уже о цифровой трансформации — применении цифровых технологий во всех процессах в образовании.

В ходе цифровой трансформации образования обновляется всё:

  • планируемые образовательные результаты и содержание образования. Ведь чем дальше, тем больше людям нужны в жизни цифровые компетенции (например, почти всё взаимодействие с государственными учреждениями теперь идёт через электронные «Госуслуги», с банками — через цифровые приложения; работу очень многих людей уже невозможно представить без цифровых технологий). А значит, детей лучше ещё в школе учить пользоваться цифровыми технологиями правильно;
  • педагогические методы и технологии обучения, потому что занятия в цифровой среде во многом отличаются от традиционных занятий в классе (появилось даже понятие цифровой дидактики);
  • организация учебной работы, инструменты (технические средства) для неё и управление этим процессом.

Какого результата ждут от всего этого

Главная цель — чтобы школьникам во всех регионах России стал доступен качественный и, что очень важно, верифицированный цифровой образовательный контент, а также сопутствующие сервисы. Ожидается, что все образовательные программы общего образования можно будет реализовывать с применением электронного обучения через единую систему Минпросвещения, интегрированную с региональными ресурсами

Фото: Veselin Borishev / Shutterstock

Согласно стратегии, это пойдёт на пользу всем сторонам образовательного процесса:

  • Школьники смогут использовать цифровой контент для персонализированного развития, а в определении собственной траектории им поможет ИИ.
  • У учителей станет в несколько раз меньше рутинной работы за счёт автоматизированной проверки домашних заданий, электронного расписания и документооборота, а возможностей для повышения квалификации — больше.
  • Родители улучшат контакт со школой.
  • Государство получит электронную отчётность и выйдет на новый уровень управления образовательной системой на основе объективных данных и удобных для граждан сервисов.
  • Школы смогут реализовывать индивидуальные траектории развития учащихся, применяя передовые цифровые технологии.

В образовательном сообществе на документ Минпросвещения, как и на аналог от Минобрнауки, отреагировали с недоверием. С одной стороны, сейчас только в 37% российских школ подключён скоростной интернет — значит, остальным школам ещё далеко до автоматизированной системы управления с отгрузкой данных. С другой стороны, в ставке на автоматизацию многие видят угрозу для занятости учителей: а нужен ли будет педагог, когда персонализацию, обратную связь и сбор достижений ученика возьмёт на себя ИИ? Этого опасаются, например, в профсоюзе «Учитель».

Как всё будет на самом деле, покажет время: это не первые и, вероятно, не последние проекты цифровизации образования.

ИКТ — что это такое?

Информационные и коммуникационные технологии или ИКТ — звучит солидно и очень современно. Но что значит это словосочетание для человека XXI столетия?

Информационные технологии или просто IT — словосочетание, пришедшее в Россию из английского языка; оно означает различные технологии, связанные с управлением и обработкой огромного информационного потока с применением вычислительной техники. К основным чертам информационных технологий относят компьютерную обработку информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; а также передачу информации на любые расстояния в кротчайшие сроки. На сегодняшний день универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который усиливает интеллектуальные возможности общества. Современный компьютер использует различные коммуникационные средства, служащие для связи и передачи информации, что является необходимой составляющей процесса информатизации общества. С процессом информатизации общества тесно связаны процессы информатизации всех форм образовательной деятельности. В таких условиях формируется тип современного учителя, который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности, стремиться к постоянному самообразованию. Новые технологии позволяют создавать принципиально новую модель обучения — дистанционное обучение, «… основанное на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т. д.)

Заключение

Системы глубокого обучения чрезвычайно полезны. За последние годы они в одиночку изменили технологический ландшафт. Однако, если мы хотим создать действительно интеллектуальные машины, глубокому обучению потребуется качественное обновление — отказ от понятия «чем больше, тем лучше».

Сегодня существует несколько подходов к достижению этой важной вехи: избавьтесь от сетей CNN и их ограничений, избавьтесь от размеченных данных, объедините обработку снизу вверх с обработкой сверху вниз, оснастите машины когнитивными способностями Системы 2 и возьмите идеи и достижения нейробиологии и изучения человеческого мозга. Мы не знаем, какой путь лучше всего подходит для создания действительно интеллектуальных систем

По словам Яна Лекуна, «ни у кого нет хорошего во всех отношениях ответа». Однако я надеюсь, что в конце концов мы туда доберёмся

Мы не знаем, какой путь лучше всего подходит для создания действительно интеллектуальных систем. По словам Яна Лекуна, «ни у кого нет хорошего во всех отношениях ответа». Однако я надеюсь, что в конце концов мы туда доберёмся.

Искусственный интеллект всё сильнее наступает на пятки человеку, но, чтобы развиваться, ему требуются усилия огромного множества людей в самых разных областях знаний. Если не хочется оставаться в стороне, присмотритесь к нашему курсу «Machine Learning и Deep Learning», разработанному совместно с компанией Nvidia. А если хочется отлично разбираться в деталях работы машинного обучения, приходите на курс «Математика и Machine Learning для Data Science». Будет сложно, но интересно!

Узнайте, как прокачаться и в других специальностях или освоить их с нуля:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работатека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: