Как проанализировать и описать результаты практического исследования

Введение

Для начала необходимо дать общее определение.
К сожалению, большинство специализированных словарей «коррек­тируют» его в соответствии с понятийным аппаратом обсуждаемой дисциплины.
Это побуждает дать некую собира­тельную формулировку, применимую к любой области знания.

Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!

Для наглядного представления информации диаграммы используются очень часто.
Это связано с тем, что табличные данные не позволяют быстро сравнить показатели или динамику их изменения.

Для визуализации результатов научных исследований могут применяться специализированные программы для построения диаграмм.
Нельзя также забывать о таком важном методе научного исследования, как графический анализ, относящийся к обязательной стадии оценки данных, предваряющей другие виды статистической обработки.
Для этих целей можно воспользоваться как обычным программным обеспечением (ПО) (MS Graph в составе Excel), так и специализированным (Golden Software Grapher, Origin, статистические пакеты).
Наиболее популярной программой для создания трехмерных диаграмм в научном мире разумно признать Golden Software Surpher, хотя такая возможность постепенно интегрируется во все развивающиеся приложения.

Тенденцией последних лет также следует считать использование интерактивных диаграмм, позволяющих производить изменение данных, детализацию и погружение «на лету», в процессе демонстрации.
В качестве наиболее доступного варианта можно привести пример разработки дашбордов в Google Data Studio.
К этой же категории можно отнести работу со сводными таблицами Excel, если для них задействованы диаграммы.

Большинство случаев создания диаграмм связано с Microsoft Graph (MS Graph), о чем не подозревает практически никто.
Дело в том, что ядро данной программы тесно интегрировано со всеми приложениями MS Office, хотя она может быть использована в любой другой программе, позволяющей производить вставку объектов.

Ситуация несколько сдвинулась за последние годы, но об этом будет отдельный разговор….

Способы представления результатов исследования

Помимо публикации научного труда, результаты исследования часто представляются коллегам и наставникам ученого, а также широкому кругу заинтересованных лиц. Самыми распространенными способами представления полученных результатов исследования являются презентация, доклад, рецензия, научный обзор и отчет.

Рецензия представляет собой критический разбор и оценку научной работы. Доклад является инструментом, отражающим результаты исследовательской деятельности и предназначенным для печати или прочтения перед аудиторией. Научный отчет обычно содержит описание методики исследования, его результат и выводы к теоретической и экспериментальной части.

Наиболее эффектным способом из вышеперечисленных является презентация. Тема презентации должна совпадать с тематикой исследования, а большая часть материала должна быть представлена наглядно.

Формирование навыков оформления результатов исследования поможет вам в дальнейшем обучении и научной работе, позволит получить признание коллег и продвижение по карьерной лестнице.

Можно ли использовать иллюстрации в научных статьях?

Иллюстрации, особенно фотографии, часто используются в
выступлениях, чтобы вызвать у аудитории более эмоциональный отклик. Изображение
плавающего в океане пластика скажет гораздо больше, чем долгая лекция на эту же
тему.

Также рекомендуем:

Как студенту сделать отличную презентацию

Но как быть с научными статьями? Мы не видим ничего плохого
в использовании иллюстраций. Наоборот — они могут принести неожиданную пользу и
улучшить восприятие вашей работы. В век информационных технологий и 3D-визуализации уже не
обойтись одним текстом и графиками. Чем сложнее область вашего исследования,
тем больше вам могут помочь иллюстрации. Изобразить двойную спираль ДНК гораздо
проще, чем просить читателя представить ее в уме.

Многие ученые прибегают к услугам профессиональных
иллюстраторов для того, чтобы получить уникальные изображения их идей. «Затерянные
миры» — это цифровая картина маслом, созданная научным иллюстратором Виктором
Лешиком по заказу палеоботаника Криса Берри. Крис заказал картину для своей
научной работы об окаменелом лесе Гильбоа в Нью-Йорке, чтобы показать, как мог
выглядеть такой лес миллионы лет назад. В итоге исследование попало на

обложку

журнала Nature 2012 года.

Слева: Фрэнк Маннолини / Музей штата Нью-Йорк. Справа: Виктор
Лешик

Если вы хотите использовать иллюстрации в своей научной
работе, убедитесь, что получили разрешение автора или используете бесплатную
версию.

Анализ результатов исследования

Анализируя результаты практического исследования, автор сравнивает их с уже имеющимися в науке

Важно учитывать тут не только итоговые результаты, но и промежуточные

В ходе анализа могут обнаружиться ошибки или результаты, которые противоречат друг другу (объяснять эти ошибки и противоречия автор будет в выводах). Часто такое бывает, когда использовались разные методы исследования.

Выбор методов анализа результатов зависит от конкретной дисциплины:

  • статистические методы анализа;
  • описание корреляционных связей между изучаемыми переменными;
  • корреляционный, дисперсионный или факторный анализ для проверки исследовательских гипотез.

Для обработки массивных данных полевых исследований используются специальные программы — Vortex, SPSS, Statistica. Но для обработки результатов исследования в небольших работах, например, в курсовой, достаточно будет и обработки в Exsel.

Виды диаграмм

Диаграммы можно классифицировать по-разному. Мы приведем
традиционную классификацию Джина Желязны (автора бестселлера «Говори на языке
диаграмм», который выдержал более шести изданий).

1. Круговая (секторная) диаграмма

Самый знакомый и понятный каждому вид диаграммы. Круг весьма
доступно передает идею целого, разделенного на части. На английском языке они
даже называются pie charts,
что буквально означает «диаграммы в виде пирогов». Такие диаграммы лучшего
всего подходят, если вы хотите показать часть от целого. Джин называет такой
тип сравнения данных «покомпонентным».

Но в гонке за эффективностью визуализации не нужно делить
пирог на 12 кусков, это отвлечет внимание читателя. Вы вполне можете обойтись
пятью секторами, а шестой озаглавить «прочее»

Кстати, круг мы автоматически
читаем как циферблат часов. Так что сектора следует располагать по возрастанию
или убыванию по часовой стрелке. Самый важный сектор — тот, ради которого и рисуется
вся диаграмма, размещайте в районе 12 часов и выделяйте контрастным цветом.

2. Гистограммы

Безусловно — самый удобный тип диаграммы. Гистограммы,
например, идеально подходят для демонстрации того, как данные меняются (или
остаются неизменны) во времени. Это называется повременное сравнение. Помимо
этого, гистограммы используются для визуализации распределения. То есть вы
можете проиллюстрировать, сколько значений данного параметра попадает в
определенный интервал. Это — частотное сравнение данных.

Следите за тем, чтобы расстояние между колонками было у́же
ширины самих колонок. Если нужно выделить один из элементов — пользуйтесь
контрастным цветом. Гистограммы можно делать с накоплением, то есть изобразить
в одной величине доли ее составляющих

Не забывайте, что большое количество столбиков
рассеивает внимание. Если вам нужно отобразить изменения во времени большого
количества значений, лучше использовать график.

На гистограммах можно совмещать данные нескольких параметров
(опять же, не больше двух-трех) и демонстрировать, как соотношение между ними
меняется с течением времени. Например, один из параметров может отражать настоящее
положение, а другой — прогнозируемые значения.

3. Линейчатая (полосовая) диаграмма

Это разновидность гистограмм. В линейчатой диаграмме
столбики располагаются горизонтально. Ее удобство в том, что слева от линеек по
вертикали можно писать довольно длинные названия для величин. Линейчатые
диаграммы лучше использовать для позиционного и корреляционного типов
сравнения. То есть для того, чтобы показать, как объекты соотносятся друг с
другом или есть ли между ними корреляция.

Так же, как и с гистограммами, следите, чтобы расстояние
между линейками было у́же их ширины. Вы можете совмещать несколько линеек или
нарисовать линейчатую диаграмму с накоплением, чтобы показать вклад каждого
параметра в общую сумму.

4. Графики

Кошмар любого восьмиклассника, графики, на самом деле, —
очень удобный инструмент, когда данных много или нужно показать тенденцию. По
оси абсцисс обычно откладывается время, а по оси ординат — значения измеряемых
данных. Графики удобны в том числе и потому, что они отлично подходят для
совмещения нескольких параметров. Но не превращайте их в «графики-спагетти»
(отличное сравнение, мистер Желязны!). Нескольких кривых, выделенных разными
цветами или пунктиром, будет достаточно.

Минус этого типа диаграммы в том, что используемая шкала
равномерна

Поэтому так важно правильно выбрать масштаб: при слишком мелком или
крупном масштабе тренд будет не очевиден.

5. Точечная (рассеянная) диаграмма

Используется для корреляционного типа сравнения —
демонстрации того, существует или нет зависимость между двумя переменными. Если
вы иллюстрируете отсутствие зависимости, лучше добавить линию тренда (в примере
изображена пунктиром), которая покажет, где эта зависимость предполагалась. Точечные
диаграммы используются редко, и не все привыкли быстро их читать. Вам придется
приложить чуть больше усилий для составления грамотного описания, которое
поможет читателю понять идею вашей диаграммы.

Разница между разделами «Результаты» и «Дискуссия»

Исследователи часто путаются, что включать в разделы «Результаты» и «Дискуссия»

Хотя Вы, должно быть, уже поняли, что излагается в каждом из этих двух разделов, не будет лишним обратить внимание на разницу между ними. Четкое понимание разницы поможет Вам эффективнее написать разделы «Результаты» и «Дискуссия»

5 различий между разделами «Результаты» и «Дискуссия»

Разделы «Результаты» и «Дискуссия» Вашей исследовательской статьи играют разные роли. Вам необходимо понять разницу между ними перед их написанием.

Раздел «Результаты» Раздел «Дискуссия»
Этот раздел отвечает на вопрос «Что?» касательно Вашего исследования Этот раздел отвечает на вопрос «Ну и что?» касательно Вашего исследования
Описывает эксперименты, проведённые перед написанием статьи Подытоживает и интерпретирует значимость основных результатов исследования
Констатирует результаты, но не интерпретирует их Интерпретирует результаты, но не констатирует их повторно
Включает только те данные, которые будут значимы для раздела «Дискуссия» Не представляет новых результатов, поэтому не формулируйте утверждений, которые Ваши результаты не могут подкрепить
Использует прошедшее простое время Использует и прошедшее, и настоящее время по мере необходимости
Можно включать нетекстовые элементы, такие как таблицы, рисунки и фотографии Используйте только текст, хотя Вы можете также ссылаться на нетекстовые элементы

Контрольный список для раздела «Результаты»

Задачи, решаемые в разделе «Результаты»:

1. Раздел «Результаты» отвечает на вопрос «ЧТО?», т.е. что было найдено в Вашем исследовании? 2. В нем указаны только результаты, и не включены комментарии и интерпретации 3. Результаты всегда должны быть представлены точно и объективно 4. Таблицы и рисунки используются для представления результатов в привлекательной форме, но те же данные никогда не следует представлять один раз в форме таблицы и один раз — в форме рисунка или повторять данные из таблицы/рисунка в тексте.

Приводим контрольный список, который вы можете скачать и использовать при написании раздела «Результаты» Вашей статьи:

Контрольный список для помощи Вам в правильном написании раздела «Результаты»

Раздел «Результаты» должен представлять результаты Вашего исследования подробно наряду со всеми данными

Вы это сделали? Вы это уже сделали? Ответьте «да» или «нет» Следующие шаги (перечислите, что Вам нужно сделать для завершения этого задания)
Представили ли Вы свои данные лаконично и объективно?
Констатировали ли Вы сначала важные результаты?
Констатировали ли Вы все другие результаты в хронологическом порядке?
Выстроили ли Вы свои текст по меньшим частям с использованием подзаголовков?
Разместили ли Вы таблицы и рисунки согласно инструкциям для авторов?
Пронумеровали ли Вы таблицы и рисунки согласно инструкциям для авторов (обычно последовательно)?
Привели ли Вы точную легенду к каждой таблице и рисунку?
Проверили ли Вы, не представили ли Вы одни и те же данные в таблице и на рисунке?
Разделили ли Вы очень крупные таблицы на несколько таблиц?
Сходятся ли числа в Ваших таблицах и рисунках?
Подумали ли Вы о том, хотите ли Вы сделать иллюстрации цветными или чёрно-белыми?

Практическая значимость результатов исследования

Практическая значимость — это ответ на вопрос, как можно использовать полученные результаты на практике.

Чем выше практическая значимость результатов исследования, тем выше ценность работы. У докторской диссертации практическая значимость будет выше, чем у курсовой работы.

Описание практической значимости должно быть конкретным. Нужно емко и понятно объяснить, в какой отрасли, кому и каким образом помогут результаты исследования.

У вас должны быть доказательства и аргументы, которые наглядно показывают важность и преимущества вашего исследования перед аналогичными. И самое главное, нужно доказать, что предлагаемый вами способ действительно даст результат и решит проблему

Сделать это можно, например, проведя сравнительный анализ ситуации “до” и “после”

И самое главное, нужно доказать, что предлагаемый вами способ действительно даст результат и решит проблему. Сделать это можно, например, проведя сравнительный анализ ситуации “до” и “после”.

Список литературы

  1. * Единая система конструкторской документации (ЕСКД).
  2. * Р 50-77-88 Рекомендации. Единая система конструкторской документации. Правила выполнения диаграмм, М: Государственный комитет СССР по стандартам, 1989, 11 с.
  3. * ГОСТ 7.32-2017 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
    Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (раздел 6.5), 31 с.
  4. Колесов А.А., Павлова О.Р. Пакеты научной и инженерной графики фирмы Golden Siftware, Мир ПК, 1996, 2, 66; 3, 34.
  5. Богданов А.А. Визуализация данных в Microcal Origin, М.: Альтекс А, 2003, 104 с.
  6. Правила оформления кандидатской диссертации, автореферата, плана-проспекта.
  7. Электронный учебник по статистике StatSoft.
  8. ГОСТ 7.32-2017 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
    Издания. Основные элементы. Термины и определения
  9. ГОСТ Р 2.105-2019 Единая система конструкторской документации.
    Общие требования к текстовым документам
  10. Википедия.
    (Данная ссылка приведена по причине нетривиального подхода к обсуждению, пусть сведения и изобилуют ошибками и несуразицами.)

* Обязательная к изучению студентами ВХК литература.

Как написать хороший раздел «Дискуссия»

Хотя нет фиксированной формулы для написания раздела «Дискуссия», Вы можете выполнить несколько простых шагов, после которых получится законченный раздел «Дискуссия» высокого воздействия на читателей. Приводим их ниже:

Хороший раздел «Дискуссия» расширяет конкретные результаты до их более широких значений, которые затем могут быть увязаны с общим фоном, приведенным во введении для максимизации воздействия целой статьи

Поэтому начните «Дискуссию» с предоставления наиболее важной информации, которая уже известна по теме исследования. Затем вы можете очень кратко переформулировать исследовательскую проблему, чтобы Ваш раздел «Дискуссия» был связан с «Введением»

2. Интерпретируйте свои результаты:

Обсудите значение наиболее важных результатов Вашего исследования, с максимальной ясностью, потому что не все Ваши читатели будут глубоко понимать тему. Обсудите взаимосвязи между наблюдениями: указывают ли результаты на закономерность и можно ли их обобщить в совокупность? Но не пытайтесь навязать читателям интерпретацию, проводите объективное рассмотрение результатов. Статья может быть отклонена, если результаты не будут правильно и логически интерпретированы. Упоминайте неожиданные и незначительные результаты и не подтасовывайте данные.

3. Сообщите о результатах предыдущих исследований:

Тщательный поиск литературы является обязательным перед проведением любого исследования. Сравните свои результаты с результатами ранее проведенных исследований, чтобы показать, как другие исследования подтверждают Ваши результаты или отличаются от них. Объясните, чего не хватает в предыдущих исследованиях и как Ваши результаты основываются на результатах этих исследований.

4. Обсудите значение Вашего исследования:

Это, пожалуй, самая важная часть «Дискуссии»

Читатель должен четко понимать, почему Ваше исследование важно. Какой вклад внесло исследование в улучшение нашего понимания конкретного предмета? В основном, Вам нужно описать вклад Вашего исследования в существующие знания и как оно может стимулировать будущие исследования

5. Укажите ограничения Вашего исследования:

Укажите ограничения Вашего исследования; обсудите вопросы, на которые не даны ответы, которые не были рассмотрены в исследовании. Возможно, Вы могли бы использовать другой метод сбора данных? Возможно, объём выборки не является репрезентативным для целевой совокупности? Самокритичность и признание ограничений исследования покажет, что Вы знаете, что оно не смогло охватить.

6

Закончите сообщением того, на что нужно обратить особое внимание:. В некоторых журналах есть отдельный раздел «Заключение», после раздела «Дискуссия», в то время как в других заключение представлено в последнем абзаце «Дискуссии»

Независимо от формата Вашего целевого журнала, Вы должны сообщить своим читателям, что они должны уяснить из Вашей статьи. Вы можете предложить перспективу исследования, которое помогло бы устранить оставшиеся сомнения по поводу исследовательского вопроса или проверить новую гипотезу, которая могла бы развиться благодаря Вашим результатам

В некоторых журналах есть отдельный раздел «Заключение», после раздела «Дискуссия», в то время как в других заключение представлено в последнем абзаце «Дискуссии». Независимо от формата Вашего целевого журнала, Вы должны сообщить своим читателям, что они должны уяснить из Вашей статьи. Вы можете предложить перспективу исследования, которое помогло бы устранить оставшиеся сомнения по поводу исследовательского вопроса или проверить новую гипотезу, которая могла бы развиться благодаря Вашим результатам.

Тип переплета

Выбор вида переплета книги во многом зависит от заявленной цели и аудитории, на которую она ориентирована. Например, книга, предназначенная для ребенка, должна быть достаточно прочной, то есть иметь твердую обложку и плотные листы. На выбор переплета для книги, рассчитанной на взрослого читателя, в основном влияет частота будущего ее использования и фактор престижности.

Сегодня в книжной печати существует девять типов переплета, каждый из которых имеет свои нюансы при изготовлении книг. Четыре из них относятся к брошюрам и книгам в мягкой обложке, а остальные пять – к изданиям в твердом переплете.

Для журналов, каталогов в большинстве случаев используют клеевое бесшвейное скрепление (КБС). Основным плюсом данного способа является его универсальность и невысокая стоимость.

Основные виды диаграмм

Для создания корректной диаграммы нужно четко представлять назначение отдельных разновидностей.
Следует также предварительно внимательно изучить, что предлагают имеющиеся в вашем распоряжении программы.

Существует огромное количество подходов к классификации диаграмм, ни один из которых не описывает все виды или не раскрывает их сути до конца.
Один из таких подходов заключается в том, что все многообразие диаграмм можно разделить по способу отображения данных: точками, линиями, столбиками и окружностями.
Ниже приведены наиболее распространенные виды с кратким пояснением их смысла. (Значительная часть материала взята из книги Статистический словарь, М.: Финансы и статистика, 1989, 623 с.)

  • График. Данное слово довольно продолжительное время используется для любого графического отображения в координатах.
    Это совершенно неправильно!
    Графиком иллюстрацию можно (и нужно) называть только в том случае, если на ней изображено изменение чего-либо во времени, либо математическая функция.
  • Гистограмма (histogram) — представление распределения частот выбранных переменных, на которых для каждого интервала (класса) рисуется столбец,
    высота которого пропорциональна частоте класса.
    Таким образом, ось ординат всегда отводится для указания количества наблюдений.
    Может быть дополнена кривой распределения частот.
    В данном случае можно легко оценить, насколько выражено отклонение от нормального распределения и, соответственно, выбрать релевантные статистические методики обработки.

    Позволю себе напомнить, что мы работаем именно с гистограммой при настройке уровней в PhotoShop.

    Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!

  • Столбиковая (column/bar chart) — простейшая диаграмма, отражающая зависимости между двумя рядами данных, построенная в виде столбиков.
    Имеет множество разновидностей и нередко комбинируется с другими видами.
    Последние два десятилетия породили ложный термин «столбчатая диаграмма», пришедший из некорректной русификации программ.

    Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!

  • Линейная диаграмма (linear chart/diagram) показывает зависимости между двумя величинами в виде линии.
    Последняя может быть ломаной или кривой, нередко — сглаженной.
    Изначальное назначение подобного отобра­жения предназначено для визуализации непрерывных величин, что может привести к ложному восприятию зависимости явлений.

    Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!

  • Круговая или секторная диаграмма (pie chart) — частный случай структурной диаграммы, не имеющая больше никакого смысла.
    Она отображает долевой состав, отношение составных частей к целому.

    Понятие «примитивности» во всей мере может применяться к секторным диаграммам, за исключением случаев, когда формируется составной вариант,

    Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!

  • Вариограмма — используемая в геостатистике мера пространственной корреляции (статистический момент второго порядка).
    Первичную основу составляет математическая модель. Графическое построение является вспомогательным.

В дополнение к далеко не исчерпывающему перечню (он будет постепенно пополняться) хочется обратить внимание читателя, что во многих профессиональных сферах существуют свои,
специфические именно для этих областей, способы отображения данных, включая особые правила оформления.
Прекрасными примерами могут быть финансовые, особенно биржевые диаграммы, частично приведенные, или результаты спектральных исследований.

За последние годы разработчики свободного ПО придумали множество вариантов визуализации, многие из которых позволяют крайне эффективно оценить данные.
Не стоит делать из этого культа и относить их к разряду классических.
Но применять надо обязательно!
Любой вариант представления информации, который поможет лучше понять процесс или явление, должен быть использован!

Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!

Контрольный список для помощи Вам в правильном написании раздела «Дискуссия»

Раздел «Дискуссия» должен интерпретировать результаты и обсуждать возможные последствия Вашего исследования в данной научной области.

Вы это сделали? Вы это уже сделали? Ответьте «да» или «нет» Следующие шаги (перечислите, что Вам нужно сделать для завершения этого задания)
Указали ли Вы на важные результаты и интерпретировали ли их?
Обсудили ли Вы значение полученных результатов?
Упомянули ли ограничения и сильные стороны Вашего исследования?
Объяснили ли Вы, что Вы узнали из данного исследования?
Выстроены ли Ваши утверждения и аргументы логически?
Использовали ли Вы простые, чёткие утверждения?
Объяснили ли различия и исключения в Ваших результатах?
Удостоверились ли Вы в том, что Ваши результаты не обобщены чрезмерно?
Удостоверились ли Вы в том, что Ваши результаты не завышены?
Ознакомились ли Вы с исследованиями, которые Вы процитировали? Вам не следует цитировать все предыдущие исследования
Включали ли Вы касательные или незначимые вопросы? Если да, опустите их
Критиковали ли Вы другие исследования? Вашей целью должно быть обсуждение соотношения или сравнения Вашего исследования с другими исследованиями. Вы не можете критиковать или придираться к другим исследованиям
Удостоверились ли Вы в том, что заключение прямо соотносится с Вашим исследовательским вопросом и целью исследования?

Подгонка распределений

Опции модуля Подгонка распределений позволяют сравнивать имеющееся распределение переменной с различными теоретическими распределениями. К данным можно попытаться подогнать нормальное, прямоугольное, экспоненциальное, гамма, логнормальное, хи-квадрат распределение, распределения Вейбулла, Гомпертца, биномиальное, Пуассона, геометрическое и Бернулли.

Точность подгонки может быть оценена с помощью критерия хи-квадрат или одновыборочного критерия Колмогорова-Смирнова (при этом можно контролировать параметры подгонки); кроме того, реализованы также критерии Лиллиефорса и Шапиро-Уилкса (см. выше). Подгонку гипотетического распределения определенного типа к эмпирическому распределению можно осуществлять при помощи настраиваемых гистограмм (обычных и кумулятивных) с наложенными на них подгоночными функциями; прямо из таблиц результатов можно строить графики и гистограммы для ожидаемых и наблюдаемых частот, отклонений и других показателей.

Ряд других методов подгонки распределения реализован в модуле Анализ процессов STATISTICA — здесь можно получить оценку значений параметров по принципу максимума правдоподобия для распределений: бета, экспоненциального, экстремальных значений (типа I, Гумбеля), гамма, логнормального, Релея и Вейбулла. В этом модуле имеется возможность автоматически выбрать и подогнать распределение, в наибольшей степени согласующееся с данными, а также средства подгонки распределений через моменты (с помощью кривых Джонсона и Пирсона).

На диаграммы могут быть наложены (в виде кривых и поверхностей) графики заданных пользователем функций. Эти функции могут изображать самые разные типы распределений: бета, биномиальное, Коши, хи-квадрат, экспоненциальное, экстремальных значений, F, гамма, геометрическое, Лапласа, логистическое, нормальное, логнормальное, Парето, Пуассона, Рэлея, t (Стьюдента) и Вейбулла, а также их интегралы и обратные распределения.

программный statistica корреляция дисперсионный

Заключение

Таким образом, для решения многих других задач в области социологических и маркетинговых исследований, прогнозирования и управления качеством необходимы знания математической и экономической статистики. Принятие любого технического, финансового и производственного решения немыслимо без статистического анализа информации; выделять закономерности из случайностей, сравнивать вероятные альтернативы выбора, строить прогнозы развития процессов, обнаруживать связи и различия множества объектов возможно только и исключительно средствами математической статистики.

Статистика позволяет адекватно оценивать складывающуюся ситуацию и выявлять тенденции, принимать оперативные и стратегические решения. В условиях современной рыночной экономики статистическая информация стала важным инструментом борьбы и выживания на рынке. Поэтому пакеты статистического анализа данных являются настольным рабочим инструментом специалистов любого уровня. А для специалиста в области управления и экономики знание статистических методов обработки информации и современных компьютерных технологий, которые позволят автоматизировать громоздкие расчеты, абсолютно необходимы.

Ведущим пакетом статистического анализа является система STATISTICA, которая основана на самых современных технологиях, полностью соответствует последним достижениям в области IT, позволяет решать любые задачи в области анализа и обработки данных, идеально подходит для применения в любой области: маркетинге, финансах, страховании, экономике, бизнесе, промышленности, медицине и др.

Список используемой литературы и источников

1. Wikipedia . — Электрон. дан. — . — Режим доступа свобод.: http://en.wikipedia.org/wiki/

2. Палий И.А. Прикладная статистика.- М.: Высшая школа,2004.

3. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Анализ данных на компьютере / Под ред. В.Э. Фигурнова. — М.: ИНФРА-М, Финансы и статистика, 2004.

4. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности: Справ. изд. М., 1989. 607 с.

5. Айвазян С.А. Интеллектуализированные инструментальные системы в статистике и их роль в построении проблемно-ориентированных систем поддержки принятия решений // Обозрение проблем прикладной математики. Том 4, #2. М.: Наука; Изд-во «ТВП», 1997.

6. Статистические и математические системы // Тысячи программных продуктов: Каталог: Вып. 2. М., 1995. С. 88-92.

7. Козырев А.Н. Рынок программного обеспечения в СССР, лицензионные и авторские договоры, цены // Мир ПК. 1989. #3.

Размещено на Allbest.ru

Выбор правильного формата представления результатов

Таблицы и рисунки играют важную роль в представлении результатов. Поэтому нужно, чтобы используемые таблицы и рисунки были безупречны, эффективны и привлекательны.

Для начала Вам необходимо решить, какую часть Ваших данных вы хотите представить в тексте, какую — в таблицах, а какую — в форме рисунков. Это часто трудное решение. Таблица ниже поможет Вам принять обоснованное решение:

Используйте таблицу Используйте рисунок Используйте текст
При желании поместить много точных числовых значений и других данных так, чтобы они заняли мало места При желании показать общие образцы, а не точные значения данных. Рисунки лучше всего подходят для представления тенденций, образцов, связей между наборами данных Если представляемые данные не слишком объёмны или сложны.
При желании сравнить и противопоставить значения данных или характеристики предметов, имеющих отношение друг к другу или у которых несколько общих характеристик или переменных параметров. Графики, круговые диаграммы, карты данных – хороший выбор при желании подытожить результаты Вашего исследования. Если для представления данных в виде таблицы понадобится только 1 или 2 столбца.
При желании показать наличие или отсутствие конкретных характеристик Для визуальной презентации последовательности явлений, характеристик, событий или географических показателей. При представлении данных, не относящихся к Вашим основным результатам, но всё же имеющих определённое значение

Рекомендации по эффективному использованию таблиц и рисунков

Хорошо подготовленные таблицы и рисунки в исследовательской работе могут эффективно фиксировать и представлять сложные данные в сжатой и визуально привлекательной форме, а также позволяют рецензентам журналов, редакторам и читателям быстро получить общее представление о результатах Вашего исследования. Напротив, плохо оформленные иллюстрации могут запутать читателей и снизить эффективность Вашей статьи. Приведём несколько основных рекомендаций, которые помогут Вам понять, как эффективно использовать таблицы и рисунки:

1. Убедитесь, что таблицы и рисунки не требуют пояснений.

Иногда рецензенты и редакторы журналов могут взглянуть на таблицы и рисунки, прежде чем читать весь текст, поэтому они должны иметь смысл как отдельные элементы.

2. Не повторяйте содержание таблиц и рисунков в тексте.

Текст можно использовать для выделения ключевых пунктов или тенденций на основе данных, используемых в таблицах и рисунках. Но не повторяйте каждый элемент из рисунка или таблицы.

3. Убедитесь в согласованности значений или сведений в таблицах и тексте. 

Например, убедитесь в том, что аббревиатуры, названия групп, трактовки и т.д., которые Вы использовали в таблице, такие же, как и в тексте.

4. Используйте четкие, информативные названия для таблиц и рисунков.

Не оставляйте ни одну таблицу или рисунок без названия или легенды; иначе читатели не смогут понять значения данных. Также удостоверьтесь в том, что названия колонок, надписи к осям, к рисункам и т.д. понятны и уместны.

5. Объедините повторяющиеся таблицы и рисунки.

Не представляйте одинаковые данные в таблице и на рисунке. Проверьте названия всех Ваших таблиц и рисунков на предмет, говорят ли они о тех же или похожих вещах. Если да, пересмотрите презентацию и объедините или удалите таблицы/рисунки.

6. Удостоверьтесь в точности данных, представленных в таблицах и на рисунках.

Всегда дважды проверяйте таблицы и рисунки, чтобы убедиться, что числа сходятся.

7. Таблицы не должны быть содержать избыточной информации.

Удостоверьтесь в том, что таблицы в статье не слишком переполнены. Если данные, которые Вам необходимо представить, обширны и делают таблицы слишком загроможденными или длинными, подумайте о возможности включения таблиц в Приложения или дополнительный материал.

8. Обеспечьте чёткость изображения на рисунках.

Убедитесь, что изображения и все части рисунков четкие. Надписи должны быть стандартного шрифта и разборчивы на фоне рисунка.

9. Придерживайтесь рекомендаций журнала.

Ознакомьтесь с инструкциями для авторов Вашего целевого журнала на такие предметы, как количество таблиц и рисунков, стиль нумерации, названия, разрешение изображений, форматы файлов и т.д., и внимательно следуйте этим инструкциям.

10. Получите разрешение на использование иллюстраций из опубликованной литературы.

Если Вы используете таблицу или рисунок в своей рукописи из ранее опубликованной статьи, обязательно обратитесь за разрешением к правообладателю (обычно к издателю) и укажите источник.—

Разница между результатами практического исследования и выводами

Результаты объективны (указываются в практической части работы), а выводы — субъективны (описываются в заключении). Часто два этих понятия путают.

Результаты практического исследования — конкретные значения и показатели, которые получил исследователь. Это факты, которые необходимо зафиксировать.

Выводы по итогам практического исследования — это объяснение результатов, собственные размышления автора. Выводы по одному и тому же результату могут сильно различаться у разных авторов. Так как на выводы влияет мировоззрение автора, эпоха, страна в которой он живет и тд. Имея на руках точные результаты, можно изменить выводы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работатека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: