Какие города россии и сша пострадают в случае ядерной войны?

Спасение радиостанций, транслирующих сигналы точного времени

Как подчеркивают в Росстандарте, сигналы о точном времени и дате, которые передаются через указанные радиостанции, используются министерствами и ведомствами для обеспечения обороны и безопасности государства, ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, проведения географических исследований, для синхронизации автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии, а также в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений для проверки средств измерений времени и частоты.

Кроме того, в Росстандарте утверждают, что ЭСЧВ, передаваемые радиостанциями РБУ и РТЗ, превосходят ЭСЧВ американских радиостанций WWVB (60 кГЦ). По ширине защитной полосы несущих колебаний превосходство составляет 300 раз, по сокращению времени ожидания – в 60 раз, по показателю помехоустойчивости – в два раза и по относительной мощности излучения – в 1,36 раз.

В то же время радиостанции РБУ, РВМ и РТЗ подлежат ликвидации в период до 2024 г. Сейчас они принадлежат госпредприятию «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС). До недавнего времени РТРС находилась в ведении Федерального агентства по печати и массовых коммуникациям (Роспечать), функции которого с конца 2020 г. переданы Минцифры.

Отсутствие, возможные сбои и перерывы в работе по передаче ЭСПВ через специализированные радиостанции ГСПВ могут привести к непредсказуемым последствиям в системе управления и функционирования важных объектов народнохозяйственного и военного назначения, предупреждают в Росстандарте.

В связи с этим Росстандарт предлагает принять меры по недопущению прекращения передач ЭСПВ через специализированные радиостанции. Согласно проекту решения ГКРЧ, Минцифры будет поручено проработать вопрос о передаче соответствующих радиостанций, закрепленных за РТРС, организации, наделенной функциями по управлению государственным имуществом в сфере связи и уполномоченной на распространение радиосигнала.

Пресс-служба РТРС заявила, что не комментирует документы госорганов до их опубликования. Представители Минцифры заявили, что ведомство сформирует свою позицию после согласительного совещания, которое предшествуют заседанию ГКРЧ и на котором Росстандарт должен будет представить свою позицию.

«В мире телекоммуникаций существует множество технологий, которые на первый взгляд кажутся анахронизмом и, на первый взгляд, их можно было бы ликвидировать, — отмечает медиаэксперт Михаил Казарцев. — Например, телеграммами уже давно никто не пользуется. Однако телеграммы являются единственным видом документальной электросвязи и отказаться от них нельзя. Точно также и в случае с трансляцией сигналов точного времени нужно учитывать масштабы страны и то обстоятельство, что у них есть свои потребители».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ И МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ СОЮЗЕ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ОРБИТАЛЬНО-ЧАСТОТНОГО РЕСУРСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  Результат Срок исполнения Ответственный исполнитель Соисполнители
1. Проведение детального анализа заявленного орбитально-частотного ресурса Российской Федерации с определением: доклад в Правительство Российской Федерации и I квартал 2011 г. Минкомсвязь России федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в состав Государственной комиссии по радиочастотам, заинтересованные организации
  перечня спутниковых сетей связи, по которым работы по обеспечению международно-правовой защиты должны продолжаться; Государственную комиссию по радиочастотам    
  перечня спутниковых сетей связи, нуждающихся в модификации технических характеристик;      
  перечня спутниковых сетей связи, нуждающихся в перезаявлении в связи с истечением сроков ввода их в эксплуатацию;      
  перечня спутниковых сетей связи, которые целесообразно аннулировать        
2. Определение совокупной потребности Российской Федерации в орбитах, точках стояния космических аппаратов и полосах радиочастот для спутниковых сетей связи на период до 2015 года и плановый период до 2020 года с учетом резервирования орбитально-частотного ресурса Российской Федерации решение Государственной комиссии по радиочастотам II квартал 2011 г. Минкомсвязь России Минобороны России, ФСО России, ФСБ России, Роскосмос, заинтересованные организации
3. Разработка положения о проведении работ по заявлению, координации, регистрации, резервированию и международно-правовой защите в Международном союзе электросвязи частотных присвоений спутниковых сетей связи, внесении платы за обработку заявок в Международном союзе электросвязи, а также о поддержании, резервировании и развитии орбитально-частотного ресурса Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации IV квартал 2011 г. Минкомсвязь России Минобороны России, ФСО России, ФСБ России, Роскосмос, заинтересованные организации
4. Разработка предложений о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. N 88 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области распределения, использования и защиты орбитально-частотного ресурса Российской Федерации и Положения о государственном регулировании допуска и использования иностранных систем спутниковой связи и вещания в информационном (телекоммуникационном) пространстве Российской Федерации» проект акта Правительства Российской Федерации II квартал 2011 г. Минкомсвязь России ФСБ России, ФСО России, Минобороны России, Роскосмос, заинтересованные организации
5. Определение объема и порядка финансирования работ по резервированию и международно-правовой защите в Международном союзе электросвязи орбитально-частотного ресурса Российской Федерации доклад в Правительство Российской Федерации II квартал 2011 г. Минкомсвязь России Минобороны России, ФСО России, Роскосмос, заинтересованные организации
6. Подготовка заявочных материалов, представляемых в Международный союз электросвязи в целях резервирования и международно-правовой защиты орбитально-частотного ресурса Российской Федерации международноправовая защита в Международном союзе электросвязи орбитальночастотного ресурса Российской Федерации ежегодно Минкомсвязь России Государственная комиссия по радиочастотам, Минобороны России, ФСО России, Роскосмос
7. Разработка предложений о совершенствовании международных процедур регулирования использования орбитально-частотного ресурса и продвижение указанных предложений в рамках Международного союза электросвязи внесение предложений в Международный союз электросвязи IV квартал 2011 г. Минкомсвязь России Государственная комиссия по радиочастотам, Минобороны России, ФСО России, ФСБ России, Роскосмос, заинтересованные организации

Разрешенные диапазоны для радиовещания в России (на 2021 г.)

Для человека, собирающегося приобретать рацию, не станет открытием, что современная радиоаппаратура работает на определенных частотных диапазонах. В процессе эволюции средств связи человек осваивал всё новые радиочастоты, забираясь «выше» или «ниже» по диапазону, а заодно «уплотняясь» в уже используемых. На заре радиолюбительской связи, когда не было большого количества электронных приборов, перед пользователем не стояло проблемы перегруженности эфира и засилья электромагнитных наводок и помех. Со временем сфера радиосвязи потребовала чёткого регулирования — во избежание злоупотребления эфиром, радиохулиганства и просто исходя из вопросов удобства всех участников процесса вещания. Представьте, что может произойти, если эфир служебных машин скорой помощи будет «забит» любительской трансляцией чьих-то домашних музыкальных записей, или диспетчеры аэропорта пропустят сообщение пилота из-за помех на канале от мощной аппаратуры сидящего в зале ожидания пассажира. Следует отметить, что на сегодняшний день используемые в России частоты можно разделить на гражданские, радиолюбительские и служебные. В рамках этой статьи рассмотрим первые две. Получить доступ на служебные частоты можно с любой рации, поддерживающей данные диапазоны, но работа на этих частотах без разрешения будет считаться незаконной с точки зрения законодательства, и просто опасной и вредоносной — с точки зрения обычного человеческого здравомыслия.

Для гражданской связи сегодня официально доступны три диапазона частот:

  • CB (27МГц);
  • LPD433 (частоты 433.075 — 434.775 Мгц с шагом 25КГц);
  • PMR446 (446,000—446,200 МГц с шагом 12,5 кГц).

При условии соблюдения требований по максимально допустимой мощности передатчика на этих диапазонах можно общаться свободно, без необходимости совершения каких-либо регистрационных действий. По требованиям законодательства в диапазоне CB максимальная мощность передатчика не может составлять более 10Вт, в диапазоне LPD433 не более 0.01Вт, а в диапазоне PMR446 не более 0.5Вт.

Для радиолюбительской связи отведены области в двух популярных диапазонах 144 — 146 МГц (область в диапазоне VHF) и 430-440 МГц (в диапазоне UHF). Выходить в эфир на этих диапазонах можно лишь при условии получения позывного и лишь с зарегистрированной в Роскомнадзоре аппаратуры (подробнее про регистрацию раций здесь). При этом вещать на диапазоне 430-433 МГц можно, получив 3 и более высокую категорию радиолюбителя. Также имеются ограничения на мощность передатчика, которые зависят от категории пользователя. Для 4 категории допустимая максимальная мощность передатчика — 5 Вт, для 3 категории и выше — не более 10 Вт. В области 430-433МГц для всех категорий радиолюбителей существует ограничение в 5 Вт.

Есть лишь одно исключение, когда вы можете воспользоваться любой частотой и мощностью, с аппаратуры, оказавшейся в вашем распоряжении — подача сигнала бедствия. Надеемся, вам никогда не придётся воспользоваться этим исключением, но всё-таки будет полезно знать, что лучше всего использовать для подачи такого сигнала международные частоты бедствия — 27.065 МГц (в диапазоне CB), 446.09375 МГц (PMR), 145.500 МГц (VHF).

Проблема «скачущей» секунды

В связи с постепенным замедлением вращения Земли дополнительную секунду приходится вводить все чаще, что послужило причиной для обсуждения вопроса об изменения шкалы времени.

Артем Пермяков, Directum: HR-специалист становится агентом цифровизации
Цифровизация

С 1999 г. после соответствующего доклада на Консультативном комитете по времени и частоте, на глобальном уровне идут дискуссии на теме переопределении шкалы UTC и вопроса о «скачущей секунде». В докладе было отмечено, что существующее определение шкалы UTC создает неудобства и проблемы для растущего числа потребителей, которые требуют равномерной непрерывной шкалы времени. Эту шкалу времени предлагалось определить новой мировой опорной временной системой.

В последующей дискуссии была поддержана идея новой непрерывной шкалы времени на основе секунды СИ с отменой «скачущей секунды». В соответствующую дискуссию были вовлечены ITU, IERS и Международный союз геодезии и картографии (IUGG).

В то же время в ходе дискуссия на уровне стран-членов ITU так и не было достигнуто согласие относительно выбора способа и метода реализации непрерывной шкалы времени. В связи с этим в 2015 г. было принято решение продолжать применять UTC до проведения Всемирной конференции радиосвязи в 2023 г. Работы по этому вопросу ITU ведет совместно с BIPC, Международным комитетом мер и весов и Генеральной конференцией мер и весов.

В ходе соответствующих работ было установлено возможное негативное последствие на работу целого ряда существующих систем различных радиослужбы, связанное с изменением определения UTC. Например, для спутниковых систем продолжительность переходного периода должна составлять 10 лет.

В проекте решения ГКРЧ предлагается сохранить термин UTC, пересмотрев при этом ограничения на максимальное расхождение между временем UT1 и UTC с тем, чтобы удовлетворить потребности нынешнего и будущих сообществ пользователей. Также предлагается предусмотреть переходный период, продолжительность которого должна учитывать планируемый срок использования оборудования, и обеспечить принцип обратной совместимости для потребителей всех категорий.

Кроме того, в Росстандарте отмечают, что изменение подхода к формированию шкалы UTC может привести к необходимости проведения доработки бортового оборудования глобальных навигационных спутниковых систем, наземных станций службы стандартных частот и сигналов времени, осуществляющих передачу ЭСЧВ, а также навигационной и частотно-временной аппаратуры потребителей.

ГРАФИК ЗАПУСКОВ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ СВЯЗИ И ВЕЩАНИЯ В 1998-2003 ГОДАХ

Космические аппараты Срок запуска
«Экран-М» IV квартал 1998 г.
«Экспресс-А» II квартал, III квартал и IV квартал 1999 г.
Проект «Тройка» 3 запуска в 2000-2003 гг.
Проект «Ямал» 4 запуска в 2000-2003 гг.

Примечания:

1. Конкретные сроки запусков космических аппаратов определяются РКА совместно с Минобороны России при формировании ежегодных планов запусков.

2. Орбитальные позиции космических аппаратов на геостационарной орбите согласовываются с ФСО России и ФАПСИ.

3. Объемы и сроки работ по запуску космических аппаратов «Экран-М» и «Экспресс-А» подлежат уточнению в соответствии с объемами ежегодных ассигнований, предусматриваемыми в федеральном бюджете на реализацию Федеральной космической программы России.

Почему России необходимо закрепить за собой частоты для негеостационарных спутниковых группировок

Как отмечается в материалах ГКРЧ, в настоящее время в России нет гражданских спутниковых систем, которые предоставили бы схожие услуги с вышеописанными зарубежными многоспутниковыми системами на низкой и средней орбитах. На сегодняшний день уже заявлено большое количество многоспутниковых НГСО группировке от различных администраций связи. Однако, в связи с неоднородностью технических характеристик зарубежных НГСО-систем и предлагаемых ими услуг связи, некоторые из которых не смогут удовлетворить потребности российских пользователей в виду географических особенностей расположения территории РФ, необходимость создания отечественной НГСО-группировки остается.

В условиях острой конкуренции за орбитально-частотный ресурс существует возможность для России развернуть свою НГСО-группировку в связи с большой протяженностью территории страны, а также отсутствием к настоящему времени соглашений для работы зарубежных низкоорбитальных спутниковых систем в России и решений ГКРЧ о создании российских сегментов указанных сетей. Такая НГСО-группировка на первом этапе может предоставлять услуги связи на территории России с последующим расширением предоставления услуг связи на зарубежных территориях при достижении соглашений между администрациями связи.

В связи с постоянным ростом спроса на новые цифровые услуги и отсутствием доступного орбитально-частотного ресурса в Ku-диапазоне следует нацелиться на создание НГСО-системы в более высокочастотных диапазонах, таких как Ka и Q/V. Данное решение обусловлено наличием в них достаточного объема радиочастотного спектра, которые пока еще возможно защитить от помех на международном уровне в МСЭ при реализации спутниковых систем.

В материалах ГКРЧ подчеркивается, что реализация хотя бы одной из крупных зарубежных многоспутниковых систем приведет к исчерпанию ресурса и невозможности развертывания отечественной системы в пересекающихся полосах частот на одной территории. Сложности могут возникнуть и на приграничной территории России при реализации планов зарубежных операторов по установке шлюзовых станций на территории соседних государств (например, в Казахстане).

Ввиду этого необходимо в кратчайшие сроки осуществить заявление в МСЭ спутниковой НГСО системы военного или двойного назначения, чтобы встать в очередь на получение защищенного от помех орбитально-частотного ресурса. «Промедление увеличит размер очереди и уменьшит шансы реализовать НГСО системы на всей территории РФ, не говоря уже про территории других стран», — подчеркивается в материалах комиссии.

Международные негеостационарные спутниковые системы

Исторически крупнейшей НГСО-системой была система мобильной голосовой связи Iridium, состоящая из 66 спутников на шести приполярных орбитах. Компания SES запустила 20 среднеорбитальных спутников систему O3b для скоростного широкополосного доступа в интернет (ШПД).

Россия рискует остаться без частот для своего нестационарного спутникового интернета

В настоящее время создаются целый ряд НГСО с высокой пропускной способностью (HTS), включая OneWeb (планируется 700 спутников, 74 уже на орбите), Starlink (планируется 4,43 тыс. спутников, на орбите уже работают 1,08 тыс. спутников), Telesat (планируется 300 спутников) и Kuiper (планируется запуск 2,34 тыс. спутников).

Эти проекты НГСО HTS систем имеют сложную архитектуру построения спутниковой группировки с использованием множества малых спутников на низких околоземных орбитах, которые в совокупности создают непрерывную глобальную зону обслуживания на Земле. Работа в единой системе множества спутников на низких НГСО орбитах налагает определенные требования не только по защите спутниковых геостационарных сетей, при их совместной работе с НГСО системами в общих полосах частот, но и требования по взаимной совместимости между разными НГСО системами реализованными в общих полосах частот.

Для достижения высокой пропускной способности таких систем необходимо выделение дополнительного радиочастотного спектра, как для множества абонентских лучей космических аппаратов, так и для широкополосных фидерных лучей (линий связи), которые обеспечивают передачу трафика абонентов спутниковой сети в сети связи общего пользования, включая интернет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работатека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: