Дистанционно-векторная маршрутизация
В дистанционно-векторных алгоритмах (DVA) каждый маршрутизатор периодически и широковещательно рассылает по сети вектор, компонентами которого являются расстояния (измеренные в той или иной метрике) от данного маршрутизатора до всех известных ему сетей. Пакеты протоколов маршрутизации обычно называют объявлениями о расстояниях, так как с их помощью маршрутизатор объявляет остальным маршрутизаторам известные ему сведения о конфигурации сети.
Получив от некоторого соседа вектор расстояний (дистанций) до известных тому сетей, маршрутизатор наращивает компоненты вектора на величину расстояния от себя до данного соседа. Кроме того, он дополняет вектор информацией об известных ему самому других сетях, о которых он узнал непосредственно (если они подключены к его портам) или из аналогичных объявлений других маршрутизаторов. Обновленное значение вектора маршрутизатор рассылает своим соседям. В конце концов каждый маршрутизатор узнает через соседние маршрутизаторы информацию обо всех имеющихся в составной сети сетях и о расстояниях до них. Затем он выбирает из нескольких альтернативных маршрутов к каждой сети тот маршрут, который обладает наименьшим значением метрики. Маршрутизатор, передавший информацию о данном маршруте, отмечается в таблице маршрутизации как следующий (next hop).
Дистанционно-векторные алгоритмы хорошо работают только в небольших сетях. В больших сетях они периодически засоряют линии связи интенсивным трафиком, к тому же изменения конфигурации не всегда корректно могут отрабатываться алгоритмом этого типа, так как маршрутизаторы не имеют точного представления о топологии связей в сети, а располагают только косвенной информацией – вектором расстояний.
Наиболее распространенным протоколом, основанным на дистанционно-векторном алгоритме, является протокол RIP.
Советы юристов
Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.
По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.
Для защиты своих прав юристы рекомендуют обращаться сначала в администрацию самоуправления, только при ее бездействии – в прокуратуру и суд. Бездействие ответственных лиц должно быть признано незаконным.
А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.
Второй шаг
Шаг 1 алгоритма повторяется. Снова находим «ближайшую» из непосещенных вершин. Это вершина 2 с меткой 7.
Снова пытаемся уменьшить метки соседей выбранной вершины, пытаясь пройти в них через 2-ю вершину. Соседями вершины 2 являются вершины 1, 3 и 4.
Вершина 1 уже посещена. Следующий сосед вершины 2 — вершина 3, так как имеет минимальную метку из вершин, отмеченных как не посещённые. Если идти в неё через 2, то длина такого пути будет равна 17 (7 + 10 = 17). Но текущая метка третьей вершины равна 9, а 9 < 17, поэтому метка не меняется.
Ещё один сосед вершины 2 — вершина 4. Если идти в неё через 2-ю, то длина такого пути будет равна 22 (7 + 15 = 22). Поскольку 22<10000, устанавливаем метку вершины 4 равной 22.
Все соседи вершины 2 просмотрены, помечаем её как посещенную.
Как пользоваться расчетом расстояний?
Для того чтобы рассчитать маршрут между городами,
начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута.
Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город.
По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».
На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный
населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге.
Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива.
Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги,
расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.
Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет.
В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость
движения по дорогам каждого типа.
Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора.
Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива.
При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.
Куда жаловаться
Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.
Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.
Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?
Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.
Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.
Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.
Администрация
Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.
Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.
Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.
Таблицы маршрутизации
В стеке TCP/IP маршрутизаторы и конечные узлы принимают решения о том, кому передавать пакет для его успешной доставки узлу назначения, на основании так называемых таблиц маршрутизации (routing tables).
Таблица представляет собой типичный пример таблицы маршрутов, использующей IP-адреса сетей, для сети, представленной на рисунке.
Таблица маршрутизации для Router 2
В таблице представлена таблица маршрутизации многомаршрутная, так как содержится два маршрута до сети 116.0.0.0. В случае построения одномаршрутной таблицы маршрутизации, необходимо указывать только один путь до сети 116.0.0.0 по наименьшему значению метрики.
Как нетрудно видеть, в таблице определено несколько маршрутов с разными параметрами. Читать каждую такую запись в таблице маршрутизации нужно следующим образом:
Чтобы доставить пакет в сеть с адресом из поля Сетевой адрес и маской из поля Маска сети, нужно с интерфейса с IP-адресом из поля Интерфейс послать пакет по IP-адресу из поля Адрес шлюза, а «стоимость» такой доставки будет равна числу из поля Метрика.
В этой таблице в столбце «Адрес сети назначения» указываются адреса всех сетей, которым данный маршрутизатор может передавать пакеты. В стеке TCP/IP принят так называемый одношаговый подход к оптимизации маршрута продвижения пакета (next-hop routing) – каждый маршрутизатор и конечный узел принимает участие в выборе только одного шага передачи пакета. Поэтому в каждой строке таблицы маршрутизации указывается не весь маршрут в виде последовательности IP-адресов маршрутизаторов, через которые должен пройти пакет, а только один IP-адрес — адрес следующего маршрутизатора, которому нужно передать пакет. Вместе с пакетом следующему маршрутизатору передается ответственность за выбор следующего шага маршрутизации. Одношаговый подход к маршрутизации означает распределенное решение задачи выбора маршрута. Это снимает ограничение на максимальное количество транзитных маршрутизаторов на пути пакета.
Для отправки пакета следующему маршрутизатору требуется знание его локального адреса, но в стеке TCP/IP в таблицах маршрутизации принято использование только IP-адресов для сохранения их универсального формата, не зависящего от типа сетей, входящих в интерсеть. Для нахождения локального адреса по известному IP-адресу необходимо воспользоваться протоколом ARP.
Одношаговая маршрутизация обладает еще одним преимуществом — она позволяет сократить объем таблиц маршрутизации в конечных узлах и маршрутизаторах за счет использования в качестве номера сети назначения так называемого маршрута по умолчанию – default (0.0.0.0), который обычно занимает в таблице маршрутизации последнюю строку. Если в таблице маршрутизации есть такая запись, то все пакеты с номерами сетей, которые отсутствуют в таблице маршрутизации, передаются маршрутизатору, указанному в строке default. Поэтому маршрутизаторы часто хранят в своих таблицах ограниченную информацию о сетях интерсети, пересылая пакеты для остальных сетей в порт и маршрутизатор, используемые по умолчанию. Подразумевается, что маршрутизатор, используемый по умолчанию, передаст пакет на магистральную сеть, а маршрутизаторы, подключенные к магистрали, имеют полную информацию о составе интерсети.
Кроме маршрута default, в таблице маршрутизации могут встретиться два типа специальных записей — запись о специфичном для узла маршруте и запись об адресах сетей, непосредственно подключенных к портам маршрутизатора.
Специфичный для узла маршрут содержит вместо номера сети полный IP-адрес, то есть адрес, имеющий ненулевую информацию не только в поле номера сети, но и в поле номера узла. Предполагается, что для такого конечного узла маршрут должен выбираться не так, как для всех остальных узлов сети, к которой он относится. В случае, когда в таблице есть разные записи о продвижении пакетов для всей сети N и ее отдельного узла, имеющего адрес N,D, при поступлении пакета, адресованного узлу N,D, маршрутизатор отдаст предпочтение записи для N,D.
Записи в таблице маршрутизации, относящиеся к сетям, непосредственно подключенным к маршрутизатору, в поле «Метрика» содержат нули («подключено»).
Требования к качеству
Разработано несколько ГОСТов, определяющих требования к состоянию автомобильных дорог. По ГОСТу 52766-2007 выставляются требования общего значения, в ГОСТе 52398-2005 указывается классификация автодорог, список требований к ним.
Выпущены специальные СНиПы с правилами проведения ремонт дорожного покрытия. Ремонтные работы на сельской дороге проводятся, согласно ГОСТу 50597-93 в течение 10 дней, трассы скоростные должны ремонтироваться за 5 дней.
Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.
Другие методы прокладки маршрута
Пожалуй, самая простая альтернатива — это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте.
Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж.
Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и
измерить сумму длин фрагментов каждого класса.
Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.
Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой.
Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам
дороги.
Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и
справочниках.
Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах.
Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.
Длина маски подсети
Рассмотрим пример. Маршрутизатор принял пакет на ip-адрес (192.168.100.23), в таблице маршрутизации есть 2 записи (192.168.100.0/24 и 192.168.0.0/16) под который подходит этот ip-адрес, но у них разная длина маски. Какую из этих записей выбрать? Выбирается та запись, где маска длиннее, предполагается, что запись с более длинной маской содержит лучший маршрут интересующей нас сети.
Чтобы понять почему так происходит, давайте рассмотрим составную сеть гипотетического университета. Университет получил блок ip-адресов, разделил этот блок ip-адресов на две части, и каждую часть выделил отдельному кампусу.
На кампусе находятся свои маршрутизаторы, на которых сеть была дальше разделена на части предназначенные для отдельных факультетов. Разделение сетей производится с помощью увеличения длины маски, весь блок адресов имеет маску / 16, блоки кампусов имеют маску / 17, а блоки факультетов / 18.
Ниже показан фрагмент таблицы маршрутизации на маршрутизаторе первого кампуса. Он содержит путь до сети первого факультета, 2 факультета, до обще университетской сети, который проходит через университетский маршрутизатор, а также маршрут по умолчанию в интернет, который тоже проходит через обще университетский маршрутизатор.
Предположим, что у на этот маршрутизатор пришел пакет предназначенный для второго факультета, что может сделать маршрутизатор? Он может выбрать запись, которая соответствует второму факультету и отправить непосредственно в сеть этого факультета, либо может выбрать запись, которая соответствует всей университетской сети, тогда отправит на университетский маршрутизатор, что будет явно неправильным.
И так получается, что выбирается всегда маршрут с маской максимальной длины. Общие правила выбора маршрутов следующие.
- Самая длинная маска 32 — это маршрут конкретному хосту, если в таблице маршрутизации есть такой маршрут, то выбирается он.
- Затем выполняется поиск маршрута подсети с маской максимальной длины.
- И только после этого используется маршрут по умолчанию, где маска / 0 под которую подходят все ip-адреса.
Следует отметить, что таблица маршрутизации есть не только у сетевых устройств маршрутизаторов, но и у обычных компьютеров в сети. Хотя у них таблица маршрутизации гораздо меньше.
- Как правило такая таблица содержит описание присоединенной сети, который подключен данный компьютер.
- Адрес маршрутизатора по умолчанию (шлюз или gateway) через который, выполняется подключение к интернет, или к корпоративной сети предприятия.
- А также могут быть дополнительные маршруты к некоторым знакомым сетям, но это необязательно.
Для того чтобы просмотреть таблицу маршрутизации, можно использовать команды route или ip route (route print (Windows); route и ip route (Linux)).
Маршрутизация — поиск маршрута доставки пакета между сетями через транзитные узлы — маршрутизаторы.
Примеры использования утилиты route
Хватит теории, переходим к практике. Сейчас мы с Вами пропишем маршрут, который разрешит нам получить доступ к локальной сети при включенном VPN соединении, пригодится обычным пользователям, у которых дома более одного компьютера, а в Интернет выходят по средствам VPN.
Имеем локальную сеть: 192.168.1.0/24
Локальный IP первого компьютера (пусть он будет компьютер — A) – 192.168.1.2 (на котором присутствует VPN соединение)
Локальный IP второго компьютера (а этот компьютер — B) – 192.168.1.3
IP адрес шлюза т.е. модема – 192.168.1.1
Нам нужно прописать маршрут на компьютере A, чтобы он смог видеть компьютер B при включенном VPN соединении. Делается это следующем образом: запускаем командную строку Пуск->Выполнить->cmd и набираем следующую команду:
route –p add 192.168.1.0 mask 255.255.255.0 192.168.1.1
где:
route – сама программа, которая работает с таблицей маршрутизации;
-p – ключ, который говорит, что маршрут будет постоянный, так как (Важное замечание!) без этого ключа все маршруты, которые Вы добавите удалятся после перезагрузке, поэтому если Вы хотите использовать маршрут всегда, то пропишите этот ключ, если только один раз, то его можно не писать;
add – команда, добавляющая запись в таблицу маршрутизации;
192.168.1.0 – сеть, с которой Вы хотите иметь связь;
mask 255.255.255.0 – маска подсети;
192.168.1.1 – адрес шлюза, обычно это адрес модема.
Добавив всего один маршрут, Вы получаете доступ к своей сети при подключенном Интернете, т.е. VPN соединении.
Вот еще один небольшой пример, у Вас дома подключение к Интернету через модем ADSL и Вам иногда (ну или постоянно) требуется подключение к VPN сети, и соответственно выхода в Интернет через свой канал у Вас уже не будет. Но с помощью статического маршрута Вы можете получить доступ к определенным сайтам (узнав предварительно их ip адреса, с помощью команды ping в командной строке, например ping yandex.ru), к которым Вам бы хотелось иметь постоянный доступ (и при подключенном VPN соединении и неподключенном). Например, сайт имеет ip адрес 172.18.24.13, а шлюз (маршрутизатор, модем) имеет IP адрес 192.168.0.1, Вам необходимо прописать следующее:
route –p add 172.18.24.13 mask 255.255.255.255 192.168.0.1
Кто должен ремонтировать
Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.
Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.
Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.
Метрика
Можно заметить, что в нашей схеме в одну и ту же сеть, например вот в эту (10.2.0.0/16) можно попасть двумя путями, первый путь проходят через один маршрутизатор F, а второй путь через два маршрутизатора B и E.
В этом отличие сетевого уровня от канального. На канальном уровне у нас всегда должно быть только одно соединение, а на сетевом уровне допускаются и даже поощряются для обеспечения надежности несколько путей к одной и той же сети.
Какой путь выбрать? Для этого используются поле метрика таблицы маршрутизации.
Метрика это некоторое число, которые характеризует расстояние от одной сети до другой. Если есть несколько маршрутов до одной и той же сети, то выбирается маршрут с меньшей метрикой.
Раньше, метрика измерялось в количестве маршрутизаторов, таким образом расстояние через маршрутизатор F было бы один, а через маршрутизаторы B и E два.
Однако сейчас метрика учитывает не только количество промежуточных маршрутизаторов, но и скорость каналов между сетями, потому что иногда бывает выгоднее пройти через два маршрутизатора, но по более скоростным каналам. Также может учитываться загрузка каналов, поэтому сейчас метрика — это число, которое учитывает все эти характеристики. Мы выбираем маршрут с минимальной метрикой в данном примере выше, будет выбран первый маршрут через маршрутизатор F.
Шестой шаг
Таким образом, кратчайшим путем из вершины 1 в вершину 5 будет путь через вершины 1 — 3 — 6 — 5, поскольку таким путем мы набираем минимальный вес, равный 20.
Займемся выводом кратчайшего пути. Мы знаем длину пути для каждой вершины, и теперь будем рассматривать вершины с конца. Рассматриваем конечную вершину (в данном случае — вершина 5), и для всех вершин, с которой она связана, находим длину пути, вычитая вес соответствующего ребра из длины пути конечной вершины.
Так, вершина 5 имеет длину пути 20. Она связана с вершинами 6 и 4.
Для вершины 6 получим вес 20 — 9 = 11 (совпал).
Для вершины 4 получим вес 20 — 6 = 14 (не совпал).
Если в результате мы получим значение, которое совпадает с длиной пути рассматриваемой вершины (в данном случае — вершина 6), то именно из нее был осуществлен переход в конечную вершину. Отмечаем эту вершину на искомом пути.
Далее определяем ребро, через которое мы попали в вершину 6. И так пока не дойдем до начала.
Если в результате такого обхода у нас на каком-то шаге совпадут значения для нескольких вершин, то можно взять любую из них — несколько путей будут иметь одинаковую длину.
Civilization VI: How to Build Roads
Когда вы впервые запускаете Civ VI, вы оказываетесь в 4000 году до нашей эры. Естественно, в тот период человечество не проложило дорог, поскольку ни одна цивилизация не открыла технологии для этого. Однако со временем ваша цивилизация научится строить дороги.
Самые ранние дороги на самом деле строят не Строители, а Торговцы. Они путешествуют на большие расстояния, чтобы торговать с другими цивилизациями, и, как следствие, нуждаются в удобном путешествии. Чтобы помочь в путешествии, они начнут искать торговые пути.
Торговые пути — это линии, по которым торговцы достигают других цивилизаций или городов для торговли. Процесс его создания выглядит следующим образом:
- Купить или подождать единицу торговца.
- Выберите торговца с помощью мыши.
- В меню выберите пункт назначения для торговца.
- Торговец начнет прокладывать дорогу когда он отправляется в один из ваших городов или другую цивилизацию.
- После того, как он вернется, вы можете усыпить его, пока вам не понадобится другой маршрут.
Как видите, Торговец пассивно строит дороги, когда вы просите его отправиться в новое место. Тем не менее, он должен идти по торговому маршруту по суше, так как невозможно проложить дорогу через море.
Этот метод является самым ранним и простым способом строительства дорог в Civ VI, хотя это и не так. не единственный. Есть еще один метод, который вы можете использовать после достижения Средневековья.
В Средневековье вы можете разблокировать военного инженера. Ему требуется Арсенал и немного золота, но вы можете начать строить дороги, как только у вас будет хотя бы одна.
Каждая дорога, которую строит военный инженер, потребляет заряд строительства. Это ограничение означает, что военный инженер может одновременно создать только один маршрут на одной клетке. На более ранних этапах у них есть только два заряда, прежде чем вы исследуете Силу пара.
Силы военного инженера по строительству дорог не так полезны до современности. На этих ранних стадиях вы должны позволить торговцам строить дороги.
Дороги в Civ VI
Когда вы получите новые технологии, дороги, вымощенные торговцами и военными инженерами, будут улучшаться автоматически. Однако дороги должны быть в пределах вашей цивилизации. Вы должны исследовать соответствующие технологии после достижения соответствующих эпох, чтобы модернизировать свои дороги.
Что касается нейтральных дорог, то цивилизация, которая их использует, улучшит их, как только по ним пройдет Торговец. По сути, вы заставляете Торговца проложить новый маршрут поверх старого.
Если Торговец другой цивилизации использует одну из ваших дорог и имеет более совершенные дорожные технологии, он также бесплатно модернизирует ваши дороги. Если дороги нет, он строит новую в соответствии с технологическим уровнем своей цивилизации.
Вот четыре типа дорог в Civ VI:
- Древние дороги, стоимость 1 МП, пересечение рек стоит 3 МП
- Классические дороги, стоимость 1 МП, добавление, мосты через реки
- Промышленные дороги, стоимость 0,75 МП за клетку
- li>
- Современные дороги, стоимость которых составляет всего 0,5 МП за плитку
С DLC Gathering Storm военные инженеры могут улучшать любые дороги до железных дорог после достижения силы пара. Вы можете улучшить одну плитку за ход, и каждое действие будет стоить одно железо и один уголь. Однако сборы за сборку не расходуются.
Даже строительство железной дороги на земле без предшествующих дорог не потребует затрат на строительство. Отсутствие дополнительных затрат делает строительство жизнеспособным.
Дорожная стратегия в Civ VI
Сейчас самое лучшее время для строительства дорог, поскольку ваши Торговцы делают это пассивно. В любом случае, чтобы расти, вам понадобится торговля, а Древние дороги сделать проще всего. Они — всего лишь побочный продукт торговли, и вы всегда можете создать больше, устанавливая больше торговых путей.
Вы даже можете планировать заранее и использовать дороги для нападения на другую цивилизацию. Без дороги вашей армии потребуется больше времени, чтобы добраться до цели. Таким образом, вы можете использовать Трейдеров в качестве первой линии атаки, хотя и косвенной.
Что-то, что вы должны иметь в виду, это то, что дороги не имеют истинной верности тому, кто их создал. Вражеские нации могут легко воспользоваться вашими дорогами, чтобы напасть на вашу столицу или один из других городов вашей цивилизации. Лучший способ замедлить их — разграбить собственные маршруты и замедлить их.
В поздней игре мир будет в основном цивилизованным, поэтому создание дорог станет почти ненужным. Другие цивилизации будут строить свои дороги, которыми сможет пользоваться каждый. На данный момент остается только поддерживать их и использовать по своему усмотрению.
Что делать
Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру
В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.
Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.
Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.
Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.