Принципы работы
Не лишним будет рассмотреть принципы работы спутниковых систем. Они имеют специальные антенны, которые находятся на объекте. Они способны при помощи своих функций и определенных технологий вычислять расстояние от этой антенны до спутника, который находится на орбите. При этом делается это с максимальной точностью. Для того, чтобы обеспечить расшифровку данных, следует использовать таблицу, которая называется альманах. При этом ее нужно сохранить в памяти самого устройства, которое получает сигналы, и указать расположение спутников. Если таблица не устарела, то вычислить, где находится прибор, будет довольно легко путем небольших геометрических расчетов. Для того чтобы их совершить, необходимо получить сигналы с, как минимум, трех спутников.
Однако что делать, если нужно получить местонахождение объекта, который расположен над поверхностью? Для этого необходима информация с четвертого спутника. Все данные обрабатываются наземными блоками, которые обеспечивают вывод нужных координат. Надо заметить, что данные обязательно требуют корректировки. Это связано с тем, что на них может влиять атмосферное давление, температура окружающей среды и так далее. К сожалению, эти факторы имеют свойство добавлять погрешности, которая может быть минимальной (30 м) или максимальной (100 метров).
Для того чтобы уменьшить неточность, можно также использовать специальный режим GPS. Он называется дифференциальным. Благодаря этому можно передать поправки, которые будут определять местонахождение объекта до 1 см. При этом любая спутниковая система сможет накапливать и обрабатывать данные, которые были получены не за один период. Именно поэтому любой ученый и работающий со спутниковыми системами может с легкостью даже через время узнать скорость объекта, а также его траекторию пути и так далее.
Партнеры
Профиль разрабатывается при методической и организационной поддержке Сибирского государственного университета им. М.Ф. Решетнева.
Партнёры и спонсоры
ООО «Образование будущего» — Методическая компания, разработчик образовательных программ и оборудования для инженерно-космического образования
Сибирский государственный университет им. М.Ф. Решетнёва — Один из ведущих инженерно-космических вузов страны, традиционный партнер ряда крупнейших предприятий ракетно-космической отрасли, в т.ч. АО «Информационные спутниковые системы» им. М.Ф. Решетнёва
ГК «Роскосмос» — госкорпорация «Роскосмос» обеспечивает реализацию государственной политики в области космической деятельности и ее нормативно-правовое регулирование, а также размещает заказы на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры.
Навигация
Спутники ГЛОНАСС находятся на средневысотной круговой орбите на высоте 19 400 км с наклонением 64,8° и периодом 11 часов 15 минут. Такая орбита оптимальна для использования в высоких широтах (северных и южных полярных регионах), где сигнал GPS плохо ловится. Спутниковая группировка развёрнута в трёх орбитальных плоскостях, с 8 равномерно распределёнными спутниками в каждой. Для обеспечения глобального покрытия необходимы 24 спутника, в то время как для покрытия территории России необходимы 18 спутников. Сигналы передаются с направленностью 38° с использованием правой круговой поляризации, мощностью 316—500 Вт (EIRP 25-27 dBW).
Для определения координат приёмник должен принимать сигнал как минимум четырёх спутников и вычислить расстояния до них. При использовании трёх спутников определение координат затруднено из-за ошибок, вызванных неточностью часов приёмника.
FDMA-сигналы
Используются два типа навигационных сигналов: открытые с обычной точностью и защищённые с повышенной точностью.
Сигналы передаются методом расширения спектра в прямой последовательности (DSSS) и модуляцией через двоичную фазовую манипуляцию (BPSK). Все спутники используют одну и ту же псевдослучайную кодовую последовательность для передачи открытых сигналов, однако каждый спутник передаёт на разной частоте, используя 15-канальное разделение по частоте (FDMA). Сигнал в диапазоне L1 находится на центральной частоте 1602 МГц, а частота передачи спутников определяется по формуле 1602 МГц + n × 0,5625 МГц, где n это номер частотного канала (n=−7,−6,−5,…0,…,6, ранее n=0,…,13). Сигнал в диапазоне L2 находится на центральной частоте 1246 МГц, а частота каждого канала определяется по формуле 1246 МГц + n×0.4375 МГц. Противоположно расположенные аппараты не могут быть одновременно видны с поверхности Земли, поэтому 15 радиоканалов достаточно для 24 спутников.
CDMA-сигналы
Открытый сигнал L3OC передаётся на частоте 1202,025 МГц, использует двоичную фазовую манипуляцию BPSK(10) для пилотного и информационного сигналов; псевдослучайный дальномерный код транслируется с частотой 10,23 миллионов импульсов (чипов) в секунду и модулируется на несущей частоте через квадратурную фазовую манипуляцию QPSK, при этом пилотный и информационный сигналы разнесены по квадратурам модуляции: информационный сигнал находится в фазе, а пилотный — в квадратуре. Информационный сигнал дополнительно модулирован 5-битным кодом Баркера, а пилотный сигнал — 10-битным кодом Ньюмана-Хоффмана.
Знания
1. Орбитальная механика
Знания этой области пригодятся для понимания движения спутников по орбите, а также позволят решать задачи на эту тему, связанные с подбором орбит космических аппаратов, позволяющих им выполнить целевые задачи.
2. Общее устройство космических аппаратов
При проектировании космических аппаратов, а также при работе с их макетами, приближенными к реальным спутникам, прежде всего необходимо понимать состав космического аппарата, назначение его подсистем и их общее устройство
При изучении данных вопросов стоит особое внимание уделить устройству системы ориентации и стабилизации и систем связи и электропитания
3. Основы схемотехники / электротехники
Одним из направлений в задаче финала станет проектирование электрических схем. Не лишним будет изучить виды, назначение и области применения электронных компонентов, а также основные принципы построения электрических цепей.
4. Основы радиосвязи
Одним из основных компонентов задачи финала будет организация канала связи между космическими аппаратами. Поэтому полезно будет изучить основные принципы передачи радиосигналов и их обработки и принципы формирования пакетов данных.
Wialon уходит из России, как это отразиться на Вашем бизнесе?
- Потеря контроля за местоположением транспортного средства, скорости его движения
- Потеря контроля расхода топлива
- Потеря контроля за соблюдением графика движения и отсутствие автоматического учёта доставки грузов в заданные точки
- Потеря возможности обеспечения безопасности в случае угона или аварии
Что делать?
- Перейти на обслуживание в другую отечественную систему спутникового мониторинга
- Заключить договор от релоцированной компании из любой другой страны
Что предлагаем мы?
Компания Первый Бит – официальный представитель разработчиков систем спутникового мониторинга Omnicomm, Автограф, СКАУТ-онлайн, FortMonitor, CityPoint предлагает бесплатный перенос объектов из системы Wialon для реализации полноценной системы управления автопарком, закрывающую следующие бизнес-задачи:
- Онлайн мониторинг транспорта
- Контроль топлива
- Контроль качества вождения
- Контроль персонала
- Контроль температурного режима рефрижераторов
- Контроль прицепного оборудования
- Контроль работы навесного оборудования
- Мониторинг при отсутствии сотовой связи
- Интеграция с учетными система 1С:Предприятие
- Работы с путевыми листами автомобиля
Если у Вас остались вопросы, оставляйте заявку или самостоятельно свяжитесь с нашим менеджером для получения бесплатной консультации!
Господдержка в 2022 году по сферам деятельности
Безопасность данных в сервисе 1С:Фреш
Заказать помощь специалиста 1С
Установка системы мониторинга
Без систем спутникового мониторинга сегодня не обходится ни одна сфера деятельности, в той или иной мере связанная с транспортом. Мониторинг в режиме онлайн — эффективное средство оптимизации автопарка. С помощью контроля различных параметров работы транспорта можно добиться значительного снижения расходов на его эксплуатацию. Видеть буквально все, что происходит в автомобиле, позволяет установка различных типов датчиков. Главный из них — это датчик уровня топлива, монтируемый на бак. Он помогает контролировать расход и предотвращать несанкционированные сливы топлива — функция, необходимая в любой сфере применения транспорта. Данные с трекера и датчиков выводятся на компьютер диспетчера. Программное обеспечение устанавливается и настраивается специалистами компании, осуществляющей монтаж системы.
Согласно ФЗ № 395, аппаратурой спутникового слежения должны быть обеспечены грузовые машины, специализированная техника, транспорт, на котором осуществляются пассажирские перевозки (такси) и перевозка грузов. Также производители устанавливают систему во все новые легковые автомобили.
Все чаще на рынке можно встретить продукт российской компании «ГалилеоСкай» с доступными ценами и очень широким функционалом.
Устанавливать системы мониторинга могут лишь те организации, которые аккредитованы Министерством Транспорта РФ. При проведении работ в транспортное средство монтируются сам блок навигации и дополнительное оборудование.
GPS
На данный момент спутниковые технологии являются довольно популярными системами. При этом работает сразу несколько навигационных технологий. Речь идет об американской GPS, русской ГЛОНАСС и европейской Galileo
Благодаря им можно с легкостью определить местонахождение любого объекта, а также скорость его движения, траекторию пути, причем неважно, где он находится: в воздухе, в воде или же на земле. Рассмотрим далее системы навигации подробнее
Начнем с американской GPS.
История этой разработки началась еще в 1973 году. В начале ее назвали DNSS, потом переименовали, а спустя время разработка получила современное название – GPS. Первый спутник навигационной системы был выведен на орбиту в далеком 1974 году. В 1993 году их количество уже превысило 20 штук. За счет этого сеть глобальной спутниковой системы смогла полностью покрыть земную поверхность.
Первоначально эта система, как и многие другие, работала в военных комплексах. Она была разработана для Соединенных Штатов Америки. И только в 2000 году была снята секретность с этой системы. После этого GPS распространилась у гражданских жителей и стала максимально популярной. В настоящее время Пентагон может с легкостью отключать ее над определенными территориями, где идет война, работают службы, либо же создавать помехи или загружать сигналы. Спецслужбы США могут и имеют право делать это.
Интернету Илона Маска помешают появиться в России?
Пока радикальных мер насчет работы всемирных спутниковых систем на территории России не принималось, но по мере развития технологии ситуация может измениться.
Для блокировки спутникового интернета предусмотрены специальные «глушилки». Они могут быть реализованы на основе разработки «Комплекса радиоэлектронной борьбы для противодействия спутниковым системам на низких круговых орбитах» (КРБСС). Один комплекс способен заглушать сигналы нескольких десятков спутников. Свой комплекс радиоэлектронной борьбы разрабатывает концерн «Алмаз-Антей».
Принцип передачи сигнала сети изменится. Логично, что под технологии подстроится и законодательство. Однако для России сохраняется одна проблема — она желает отделить свою сеть от остального мира.
iPhones.ru
Рассказываем, как отличить их от звезд.
Рассказать
Что такое Starlink?
Спутники Starlink в космосе.
Starlink — это глобальная спутниковая система, которая придет на замену сотовым вышкам и обеспечит сетью весь мир. Разрабатывает ее производитель космической техники SpaceX.
Сейчас интернет работает с помощью сотовых вышек. Проблема в том, что их невозможно построить по всему земному шару так, чтобы интернет был доступен везде. Например, в мировом океане их банально не установить.
Впрочем, даже на суше с высокоскоростными сетями большие проблемы. 4G доступна лишь 43% населения Земли, а отсутствие Wi-Fi в мелких населенных пунктах – обычное дело. Спутники решат эту проблему. «Большая часть Земли будет покрыта сетью к концу этого года, а в следующем году – вся», – писал Илон Маск в феврале 2021-го в Twitter.
SpaceX планирует отправить в космос 12 000 спутников и разместить их равномерно над всей Землей.
Планы насчет спутникового интернета настолько грандиозные, что компания рассматривает возможность провести его на Марсе, когда там высадится.
«Если вы отправите миллион человек на Марс, им понадобится возможность общаться. Я не думаю, что люди, отправляющиеся на Марс, будут довольны какими-то ужасными старомодными радиоприемниками. Они захотят взять свои iPhone или Android», — говорил президент компании Гвин Шотвелл в 2016 году.
Законодательство РФ
28 мая 2015 г. на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов РФ был опубликован подготовленный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), которым предлагается установить административную ответственность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за организацию публичных сетей Wi-Fi, которые не обеспечили идентификацию пользователей и пользовательского оборудования.
Штрафы и обязательства
Согласно указанному документу, штрафы для индивидуальных предпринимателей должны составить от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Повторное нарушение законодательства о WiFi в общественных местах индивидуальными предпринимателями повлечет за собой штраф от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацией на срок до трех лет, а юридическими лицами — штрафом от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Законопроект, который был разработан в Минкомсвязи России совместно с, МВД России, ФСБ России и Минэкономразвития России, предполагает обязать всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставлять бесплатный доступ в интернет в общественных местах исключительно при наличии договора с оператором связи об идентификации пользователей. За нарушение порядка идентификации предлагается установить административную ответственность, начиная с первого квартала 2016 года.
Отсутствие со стороны абонента процедуры идентификации пользователя в общедоступной Wi-Fi точке, является нарушением условий договора об оказании телематических услуг связи и может привести к расторжению оператором связи договора об оказании услуг по доступу к сети «Интернет» из-за нарушения его положений.
Методы идентификации
Постановление Правительства РФ №758 от 31.07.2014 «О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты РФ по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» ввело обязательную идентификацию пользователей (ФИО) и их оборудования, подключаемого к сети Wi-Fi (MAC-адрес).
ПП РФ №801 от 12 августа 2014 года расширили возможности идентификации абонентов публичных сетей. В результате операторы связи получили возможность использовать для идентификации не только паспорт гражданина, или номер мобильного телефона, но и идентифицировать его при помощи данных ЕСИА (Единой системы идентификации и аутентификации) или с использованием логина и пароля на сайте государственных услуг РФ.
В настоящее время, по закону, разрешены следующие способы идентификации:
- по документу, удостоверяющему личность;
- по номеру мобильного телефона;
- при помощи учетной записи на портале государственных услуг (ЕСИА).
Сетевая радионавигационная спутниковая система GPS
Американская система GPS по своим функциональным возможностям аналогична отечественной системе Глонасс. Её основное назначение — высокоточное определение координат потребителя, составляющих вектора скорости, и привязка к системной шкале времени. Аналогично отечественной, система GPS разработана для Министерства Обороны США и находится под его управлением. Согласно интерфейсному контрольному документу, основными разработчиками системы являются:
- по космическому сегменту — Rockwell International Space Division, Martin Marietta Astro Space Division;
- по сегменту управления — IBM, Federal System Company;
- по сегменту потребителей — Rockwell International, Collins Avio-nics & Communication Division .
Как и система Глонасс, GPS состоит из космического сегмента, наземного командно-измерительного комплекса и сегмента потребителей.
Как было сказано выше, орбитальная группировка GPS состоит из 28 навигационных космических аппаратов. Все они находятся на круговых орбитах с периодом обращения вокруг Земли, равным 12 часам. Высота орбиты каждого спутника равна ~ 20000 км. НКА системы GPS проходили ряд усовершенствований, которые сказывались на их характеристиках в целом. В табл. 1 приведены краткие характеристики космических аппаратов, используемых в системе.
Таблица 1. Характеристики космических аппаратов, используемых в системе GPS
Тип НКА | Масса на орбите | Мощность энергоисточников, Вт | Расчётный срок активного существования | Год запуска первого НКА |
Блок-I | 525 | 440 | — | 1978 |
Блок-II | 844 | 710 | 5 | 1989 |
Блок-IIR | 1094 | 1250 | 7,5 | 1997 |
Блок-IIF | — | — | 14–15 | 2001–2002 |
Таблица 2. Сравнительные характеристики систем ГЛОНАСС и GPS
Показатель | ГЛОНАСС | GPS |
Число КА в полной орбитальной группировке | 24 | 24 |
Число орбитальных плоскостей | 3 | 6 |
Число КА в каждой плоскости | 8 | 4 |
Наклонение орбиты | 64,8º | 55º |
Высота орбиты, км | 19 130 | 20 180 |
Период обращения спутника | 11 ч. 15 мин. 44 с | 11 ч. 58 мин. 00 с |
Система координат | ПЗ-90 | WGS-84 |
Масса навигационного КА, кг | 1450 | 1055 |
Мощность солнечных батарей, Вт | 1250 | 450 |
Срок активного существования, лет | 3 | 7,5 |
Средства вывода КА на орбиту | «Протон-К/ДМ» | Delta 2 |
Число КА, выводимых за один запуск | 3 | 1 |
Космодром | Байконур (Казахстан) | Мыс Канаверел (Cape Canaveral) |
Эталонное время | UTC (SU) | UTC (NO) |
Метод доступа | FDMA | CDMA |
Несущая частота:L1L2 | 1598,0625—1604,257/9 L1 | 1575,4260/77 L1 |
Поляризация | Правосторонняя | Правосторонняя |
Тип псевдошумовой последовательности | m-последовательность | код Голда |
Число элементов кода:C/AP | 51151 1000 | 10232,35×1014 |
Скорость кодирования, Мбит/с:C/AP | 0,5115,11 | 1,02310,23 |
Уровень внутрисистемных радиопомех, дБ | -48 | -21,6 |
Структура навигационного сообщения | ||
Скорость передачи, бит/с | 50 | 50 |
Вид модуляции | BPSK (Манчестер) | BPSK NRZ |
Длина суперкадра, мин. | 2,5 (5 кадров) | 12,5 (25 кадров) |
Длина кадра, с | 30 (15 строк) | 30 (5 строк) |
Длина строки, с | 2 | 6 |
При проектировании системы в целом и НКА в частности, большое внимание уделяется вопросам автономного функционирования. Так, космические аппараты первого поколения (Блок-I) обеспечивали нормальную работу системы (имеется в виду, без существенных ошибок определения координат) без вмешательства сегмента управления в течение 3–4 дней
В аппаратах Блок-II этот срок был увеличен до 14 дней. В новой модификации НКА Блок-IIR позволяет автономно работать в течение 180 дней без корректировки параметров орбиты с земли, пользуясь лишь автономным комплексом взаимной син-хронизации спутников. Аппараты Блок-IIF предполагается использовать взамен отработавших Блок-IIR.
Какая система навигации лучше
Национальные операторы наземных станций слежения разных стран отмечают, что в определенных широтах одна система работает лучше другой. Например, в северных широтах ГЛОНАСС может быть точнее, чем GPS, а в южноафриканских — наоборот.
Под эти утверждения подводится техническая база, но все специалисты вынуждены согласиться, что точность позиционирования и стабильность сигнала зависят от множества факторов. В их числе:
- Положение спутников по отношению к пользователю, их количество и «видимость». Например, из-за особенностей расположения спутников в северных широтах лучше работает ГЛОНАСС, в то время как GPS в Арктическом регионе дает сбои.
- Класс и качество навигационного оборудования пользователя.
- Наличие/отсутствие помех на частотах навигационных радиосигналов.
К примеру, в ИАЦ ГЛОНАСС отмечают, что с нестабильностью приема любой навигационной системы или полным отсутствием сигнала со спутника можно столкнуться в лесу с деревьями с густой кроной, на подземных паркингах, в многоэтажной застройке, в конструкциях, построенных с использованием железобетонных плит.
Так что же все-таки лучше для рядового пользователя? ГЛОНАСС или GPS? А может, Galileo или Beidou? На этот вопрос убедительно ответили российские и китайские специалисты во время межгосударственных испытаний спутниковой навигационной доступности «Шелковый путь».
В ходе исследования испытывались различные навигационные приборы, а заодно проверялась точность навигационной информации (без корректировки с наземных станций) систем ГЛОНАСС, GPS, Beidou и Galileo в десятках городов РФ и КНР, от Выборга и до юго-восточных провинций Китая.
По результатам исследований на территории РФ можно сделать следующие выводы:
- На многих участках, даже в европейской части РФ, Galileo не могла предоставить навигационную информацию из-за того, что среднее количество видимых КА было меньше четырех. За Уралом рассчитывать на Galileo и вовсе не приходится.
- У Beidou на территории РФ в среднем результаты хуже, чем у ГЛОНАСС и GPS.
- Самая большая точность при определении плановых координат, высоты и времени достигалась при использовании двух-трех систем: ГЛОНАСС-GPS, ГЛОНАСС-Beidou, ГЛОНАСС-GPS-Beidou.
Наземная инфраструктура
ФГУП «Космические системы» обладает разветвленной наземной инфраструктурой, включающей в себя 5 центров космической связи и одну спутниковую станцию. Центральным элементом этой системы выступает технический центр Шаболовка, соединяющим ЦКС и станцию спутниковой связи с российскими и международными центрами коммутации Москвы.
Основные задачи центра Шаболовка:
- формирование, организация, конфигурирование, форматирование и коммутирование цифровых каналов и трактов;
- обслуживание наземного сегмента спутниковой связи;
- обслуживание сетей связи ГП КС;
- обслуживание и администрирование собственных сетей предприятия;
- подключение пользователей к услугам связи.
ЦКС Дубна был основан в 1980 году, и на сегодня является крупнейшим телепортом в РФ и входит в европейский ТОП крупнейших телепортов. Оснащен:
- 24 приемо-передающими земными станциями с антеннами от 2,4 до 32 метров для организации каналов связи;
- 27 приемо-передающими земными станциями для управления космическими аппаратами и телеметрии;
- 11 измерительными и мониторинговыми станциями;
- 2 независимыми оптоволоконными линиями связи по 20 Гбит/с;
- 4 высоковольтными фидерами.
ЦКС Железногорск выступает опорным пунктом восточной части спутниковой группировки ФГУП «Космические системы». Его работа началась в 2004 году. На ЦКС осуществляется управление и мониторинг спутников, расположенных от 32° до 154° в.д. Оснащен:
- 10 командно-измерительными и телеметрическими станциями для приема телеметрии, определения местоположения космических аппаратов и управления ими;
- 7 измерительными и мониторинговыми станциями;
- 3 приемо-передающими земными станциями для обеспечения связи между ЦКС;
- 4 резервными приемными и приемо-передающими станциями для организации телерадиовещания по Сибири и Дальнему Востоку;
- 5 приемными и приемо-передающими станциями для оказания услуг связи потребителям;
- 2 оптоволоконными линиями связи;
- 2 высоковольтными фидерами.
ЦКС Медвежьи озера был создан в 1967 году. Сегодня он выступает в качестве площадки для предоставления телевизионных и телекоммуникационных услуг клиентам ГП КС. Также на территории центра расположен резервный центр компрессии, задача которого – обеспечивать непрерывность телевещания при выходе из строя оборудования на Шаболовке.
ЦКС Сколково был образован в декабре 2003 года. Его основная задача – обеспечение работы коммерческих спутниковых платформ, а также приема данных со спутников на дуге от 27° з.д. до 102° в.д. Для этого в центре установлено:
- 8 многоствольных приемо-передающих станций;
- 33 фиксированных и перенацеливаемых приемных антенны от 2,5 до 6,3 метра;
- Резервная станция управления КА;
- 2 независимые оптоволоконные линии связи.
ЦКС Хабаровск – крупнейший телепорт на Дальнем Востоке – был основан в 2004 году. В его задачи входит организация спутниковых каналов связи, поддержка телерадиовещания и сетей VSAT. Для этого комплекс оснащен 20 приемо-передаточными станциями спутниковой связи с антеннами от 2,4 до 9 метров, а также оборудованием для обеспечения телеметрии, проведения орбитальных испытаний, контроля загрузки спутниковых транспондеров.
Станция спутниковой связи Владимир в 1971 году, а в 2009 перешла в ведение ГП КС. Используется для выполнения следующих задач:
- оказание услуг спутниковой связи в С-, Кu- и L-диапазонах;
- обеспечение телефонной связи;
- поддержка каналов телерадиовещания;
- обеспечение подвижной правительственной связи;
- управление и телеметрический контроль спутников серии Экспресс-АМ в положении от 20° з.д. до 103° в.д.
Таким образом, наземная инфраструктура ФГУП «Космические системы», в сочетании с возможностями ее спутниковой группировки, позволяет компании обеспечивать услугами спутниковой связи не только российских потребителей на всей территории страны, но и зарубежных клиентов.
Выводы
Основной вывод проведенного анализа создания и развития НССС заключается в констатации следующего неопровержимого факта: лишенные недостатков низкоорбитальные системы подвижной спутниковой связи по всем статьям проиграли сражения за потребителя геостационарным системам мобильной связи. Из табл. 1 следует, что за 4 последних года объем доходов компании Inmarsat PLS вырос более чем в 2 раза с $500,1 млн до $1038,1 млн, в то время как совокупные доходы компаний, эксплуатирующих НССС, выросли менее чем на 10%: с $373,6 млн до $410,8 млн. Доходы компании Inmarsat в 2009 г. в 2,5 раза превысили совокупный доход компаний НССС. В этой связи перспектив победного шествия НССС в обозримом будущем не видно, несмотря на то что на их создание потрачено более $20 млрд, это почти на порядок превышает двадцатилетние затраты на развертывание системы Inmarsat.
На инвестированные в создание НССС средства можно было бы построить и запустить на орбиту не менее 100 геостационарных спутников связи с 3000 транспондеров, но… такие ныне времена!
Литература:
- Бородич СВ. О применении систем спутниковой связи со спутниками на низких орбитах // Электросвязь. — 1995. — № 9.
- Новости космонавтики. -1995-2010.
- Сайты компаний Iridium Communications Inc., Globalstar, Inc., Inmarsat PL$ и ORBCOMM Inc.
Опубликовано: Специальный выпуск «Спутниковая связь и вещание»-2011Посещений: 17852
В рубрику «Оборудование и технологии» | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций