Ввод в эксплуатацию сетей и сооружений связи: право

Требования к радиосетям сбора данных и управления АСУ

Энергетическая система должна надежно функционировать в обычной обстановке, в чрезвычайных ситуациях, в угрожаемый и особый периоды. Поэтому обеспечивающие работу АСУ радиосети обмена данными должны создаваться с учетом условий работы в любой обстановке и обладать соответствующим уровнем надежности и живучести.

Радиосеть обмена данными позволяет реализовать следующие функциональные возможности АСУ:

  • мониторинг протекания технологических процессов (автоматический сбор объективной информации о технических и производственных параметрах, включая учет электроэнергии);
  • диспетчерское и оперативное управление объектами энергетики (передачу управляющих сигналов и команд в направлении «диспетчер — контролируемый объект», а также подтверждений о получении управляющих сигналов и докладов о выполнении команд в направлении «контролируемый объект — диспетчер»).

В зависимости от назначения АСУ она может обеспечивать выполнение всех или части вышеперечисленных функций, при этом функции мониторинга являются общими и обязательными для всех систем.

В связи с вышеизложенным к радиосетям сбора данных и управления АСУ предъявляются следующие основные оперативно-технические требования:

  • функционирование радиосети во всей оперативной зоне;
  • высокая надежность и живучесть радиосети;
  • оперативный и своевременный доступ к ресурсам радиосети;
  • минимальные и предсказуемые задержки в доставке информации;
  • достаточная пропускная способность для полномасштабного функционирования всех приложений АСУ;
  • безопасность циркулирующей в радиосети информации;
  • контроль и регулирование использования ресурсов радиосети в различной обстановке;
  • возможность функционирования в жестких условиях;
  • простота эксплуатации;
  • совместимость с разнородным оборудованием сбора и обработки данных по типовым и нестандартным интерфейсам;
  • низкая стоимость эксплуатации;
  • простота перемещения и оперативность развертывания в новом районе.

Приведенные выше требования могут иметь различный приоритет при создании радиосетей сбора данных и управления различного назначения и ведомственной принадлежности, но в целом должны учитываться при создании любой радиосети.

В настоящее время в АСУ в энергетике применяются различные радиосети обмена данными, которые по назначению разделяются на две основные группы:

Радиосеть общего пользования.

Предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации (англ. public network) и включает сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации, а также сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.

Технологическая радиосеть.

Ранее ведомственная или корпоративная (англ. private network). Предназначена для обеспечения производственной деятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве. Технологии и средства связи, применяемые для создания технологических сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей.

К первой группе относятся радиосети, доступ к которым предоставляется владельцем радиосети для всех желающих пользователей, ко второй — радиосети, в которых работают только пользователи владельца сети. Радиосети обеих групп могут строиться с применением одинаковых технологий, однако назначение радиосети принципиально определяет ее возможности при обслуживании работы АСУ.

Радиосети общего пользования содержат сети сотовой связи различных стандартов, сети операторов профессиональной мобильной связи диапазона ультракоротких волн (УКВ) — обычно транковые радиосети и широкополосные сети связи и передачи данных сверхвысокой частоты (СВЧ), включая наземные и спутниковые.

Технологические радиосети включают сети профессиональной мобильной связи УКВ-диапазона (транковые и конвенциональные) и широкополосные сети передачи данных сверхвысокой частоты (СВЧ), в том числе наземные и спутниковые.

Ниже рассматриваются вопросы, связанные с созданием и эксплуатацией только конвенциональных радиосетей обмена данными УКВ-диапазона, как наиболее широко распространенных и применяемых для создания АСУ в энергетике.

Функции и особенности телекоммуникационных систем

Определение 1

Телекоммуникационная система – это географически распределенная сеть, объединяющая функции традиционных систем передачи данных и телефонных сетей, предназначенная для передачи трафика различной природы.

Основная функция телекоммуникационной системы — организация надежного и оперативного обмена информацией между пользователями и сокращение затрат на передачу данных. Эффективность функционирования телекоммуникационной системы оценивается таким показателем как время доставки информации, зависящим от пропускной способности линий связи, структуры сети связи, способов соединения каналов между собой, методов доступа абонентов, протоколов обмена информацией, методов маршрутизации пакетов и т.п. К характерным особенностям телекоммуникационной системы относятся:

Наличие пропускной способности каналов, как важного ресурса. Разнотипность каналов связи.
Ограниченность количества каналов связи между удаленными пользователями, по которым обеспечивается видеосвязь, телефонная связь, обмен данными и обмен факсимильными сообщениями

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕСТНЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ

4.1. Общие положения

4.1.1. Основными задачами технической эксплуатации линейных сооружений местных сетей связи являются:

— обеспечение бесперебойной и высококачественной работы обслуживаемых линейных сооружений;

— содержание линейных сооружений в соответствии с техническими нормами и правилами, утвержденными Министерством связи Российской Федерации;

— устранение в контрольные сроки всех возникающих повреждений и аварий линейных сооружений;

— повышение производительности труда, снижение денежных, трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт;

— внедрение передовых методов эксплуатации и научной организации труда и, в первую очередь, бригадной формы организации и стимулирования труда;

— внедрение новой техники;

— обеспечение выполнения действующих положений, правил, руководств и инструкций, приказов и директив, а также указаний Министерства связи Российской Федерации по вопросам технического обслуживания и ремонта линейных сооружений;

— повышение трудовой и производственной дисциплины;

— ведение статистического и технического учета в соответствии с утвержденными формами и инструкциями.

4.1.2. Бесперебойная работа линейных сооружений может быть обеспечена при:

— правильной расстановке технического персонала;

— высокой квалификации работников;

— знании техперсоналом своих обязанностей;

— обеспечении работников материалами, оборудованием, инструментами, измерительной аппаратурой, переговорным устройством и транспортом.

4.1.3. Для технической эксплуатации линейных сооружений на предприятиях местной связи создается группа линейных работников, в состав которой могут входить электромонтеры линейных сооружений и абонентских устройств связи, кабельщики-спайщики, электромонтеры канализационных сооружений связи и инженерно-технические работники телефонной связи. В зависимости от назначения предприятия местной телефонной связи и объема линейных сооружений эта группа работников может входить в состав линейного цеха (участка) или включаться в состав линейно-кабельного и линейно-абонентских цехов.

4.1.4. Техническая эксплуатация линейных сооружений местных сетей связи включает в себя работы по техническому обслуживанию сооружений, устранению аварий и случайных повреждений линейных сооружений, текущему и капитальному ремонту сооружений.

4.1.5. Работы по капитальному ремонту линейных сооружений должны выполняться специальной бригадой или подрядной организацией. Штат бригады по капитальному ремонту определяется объемом выполняемых работ.

4.1.6. Штат работников, обслуживающих линейные сооружения местных сетей связи, должен определяться на основании действующих штатных нормативов, утвержденных Министерством связи Российской Федерации.

Состав ЦУПСС

  1. В его функции входит:

    • обеспечение оперативного мониторинга и управления цифровыми системами передачи и мультиплексорным оборудованием ПАО «Газпром»;
    • ТСС — технологическая сеть связипостроение единой сети управления первичной ТСС ПАО «Газпром»;
    • оперативное управление, контроль и руководство переключениями на цифровых системах передачи ЦССМР;
    • участие в монтаже, настройке вводимого в эксплуатацию оборудования;
    • непосредственное участие в аварийно-восстановительных мероприятиях;
    • взаимодействие со специалистами связи дочерних обществ ПАО «Газпром».
  2. В его функции входит следующее.

    1. Cектор метрологического обеспечения производства:
    • координация работы сотрудников подразделений ООО «Газпром телеком», осуществляющих метрологическое обеспечение производства;
    • организация учета, хранения, поверки и калибровки средств измерений;
    • внедрение новой измерительной техники;
    • организация ремонта и технического обслуживания средств измерений;
    • создание подменного фонда средств измерений;
    • внедрение нормативных документов и совершенствование нормативной базы по метрологическому обеспечению производства;
    • осуществление метрологического контроля и надзора в структурных подразделениях ОООО«Газпром телеком».
  3. Сектор частотно-временного обеспечения технологической сети связи:
  • обеспечение синхронного функционирования цифрового оборудования на сети технологической связи ПАО «Газпром»;
  • разработка новых и модернизация существующих схем синхронизации цифрового оборудования на сети технологической связи ПАО «Газпром»;
  • реализация схем синхронизации с помощью систем управления TNM (TimePictra, TNMS, Flexgain View), основанных на модели FCAPS международной организации по стандартизации ISO и полностью соответствующих требованиям международных стандартов ITU-T (серии М);
  • проверка проектных решений, в том числе с помощью программных комплексов, позволяющих обнаружить «петли» синхронизации и предусмотреть любые аварийные ситуации на сети синхронизации;
  • локализация и устранение асинхронных участков на сети технологической связи ПАО «Газпром»;
  • введение в эксплуатацию, паспортизация, обслуживание и техническая эксплуатация первичных эталонных генераторов (ПЭГ), вторичных задающих генераторов (ВЗГ), первичных эталонных источников (ПЭИ), местных задающих генераторов (МЗГ), генераторов сетевых элементов (ГСЭ);
  • организация и проведение аудита сети тактовой сетевой синхронизации;
  • организация присоединения дочерних обществ ПАО «Газпром» к сети ТСС ПАО «Газпром» с последующим контролем качества сигнала синхронизации на стыках зон ответственности;
  • эксплуатация комплекса аппаратно-программных средств, реализующих систему формирования единой шкалы времени предназначенных для синхронизации распределенных информационных и автоматизированных систем ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций.

Отдел по измерению цифровых систем передачи и волоконно-оптических линий связи

В его функции входит:

  • контроль за соблюдением на первичной ТСС ПАО «Газпром» утвержденных норм на электрические параметры цифровых трактов, систем передачи, ВОЛС;
  • проведение всех видов измерений на цифровых системах передачи ЦССМР, паспортизация вводимых в эксплуатацию цифровых трактов и систем;
  • сбор и анализ оперативной информации о требованиях вторичных сетей и других потребителей к качеству связи.

Отдел по обслуживанию средств связи

В его функции входит:

  • организация и проведение аудиоселекторных совещаний в интересах ОАО «Газпром» и его дочерних предприятий;
  • измерения магистральных каналов;
  • коммутационные работы и паспортизация каналов ТЧ;
  • круглосуточный мониторинг первичных сетей связи.

Специалисты ЦУПСС, получая круглосуточную информацию о состоянии первичной сети ЦССМР и с оборудования гибкого мультиплексирования, установленного на магистральных направлениях технологической сети, оперативно реагируют на текущие изменения сети и управляют ее рабочими характеристиками. Осуществляют оказание помощи региональным подразделениям связи и предприятиям отрасли в получении информации о техническом обслуживании цифровых систем передач, принимают участие в разработке и внедрении предложений по улучшению качества и надежности магистральной первичной сети ПАО «Газпром».

Задачи технической эксплуатации телекоммуникационных систем

Определение 2

Техническая эксплуатация – это комплекс технических и организационных мероприятий, которые направлены на поддержание аппаратно-программного комплекса соединительных линий и систем коммутации в таком состоянии, при котором обеспечивается обслуживание абонентов необходимого уровня.

Техническая эксплуатация телекоммуникационной системы отдельным оператором представляет собой совокупность алгоритмов и методов технического обслуживания, обеспечивающие поддержание и организацию в необходимых пределах установленных нормами технической эксплуатации. К мероприятиям технического обслуживание относятся ремонт элементов системы, контроль качества и нагрузки оборудования системы, организация работы технического персонала, ведение всей необходимой отчетности, содержание служебных помещений в соответствии с условиями эксплуатации.

Основная цель технической эксплуатации заключается в сведении к минимуму случаев возникновения отказов в работе системы. Данный процесс включает в себя проверку состояния системы после восстановления, измерение рабочих характеристик, восстановление работоспособности, обнаружение отказов, резервирование, а также сигнализацию об отказах и рабочих характеристиках. К основным задачам технической эксплуатации относятся:

  1. Организация и проведение мероприятий, которые направлены на расширение и модернизацию составляющих системы.
  2. Обеспечение эффективной, бесперебойной и высококачественной работы системы.
  3. Организация эффективной работы технического персонала предприятия, который ответственен за эксплуатацию телекоммуникационной системы.
  4. Поддержание параметров и характеристик рабочего оборудования системы в нормальном состоянии.
  5. Поддержание характеристик соединительных линий системы в нормальном состоянии.
  6. Поддержка и обслуживание программного обеспечения системы.

Одним из самых важных процессов, входящих в состав технической эксплуатации телекоммуникационной системы, является контроль качества и нагрузки коммутационного оборудования, проводящийся с целью определение загруженности оборудования и их исправности, определение мест возникновения перегрузки, получение данных для оценки качества установленного соединения, а также получения данных, которые необходимы для получения исходных данных, используемых для проектирования аналогичных систем и модернизации существующей.

Возможно, вам также будет интересно

В статье показана целесообразность применения технологии беспроводных сенсорных сетей в области обеспечения безопасности строительных сооружений и представлена беспроводная система контроля напряженно-деформированного состояния и структурной целостности строительных конструкций.

Современные устройства связи нуждаются в новых видах антенн, которые, обладая миниатюрными размерами, обеспечивают улучшенные характеристики. Это должны быть низкопрофильные мультиволновые и широкополосные антенны с высоким коэффициентом усиления. Применение геометрии фракталов в разработке это один из путей создания устройств, обладающих требуемыми свойствами. В данной статье делается попытка …

В настоящее время микросистемная технология применяется для построения сенсорных узлов беспроводных сетей, беспроводной (антенной) передачи данных, генерации и запаса энергии для беспроводного (автономного) питания и, в перспективе, допускает еще более высокие уровни интеграции и автономности беспроводных сенсорных узлов и сетей. В статье представлен обзор лидирующих технологических решений в д…

А что-нибудь хорошее?

В большинстве региональных УФСБ ранее просто не хватало ресурсов для работы даже с лицензиатами. Любая установка СОРМ — это согласование плана, закупка, инсталляция, приемка в эксплуатацию. У операторов это длительный процесс, обычно растягивающийся на годы. Учитывая, что целились в Яндекс/ВК, а все остальные — это collateral damage, есть шанс, что до обычных компаний не доберутся никогда. Т.е. будут писать, требовать согласования плана, который нужно будет согласовывать, а потом пересогласовывать, а потом еще пересогласовывать… Но при этом всегда останется рычаг давления на любую такую компанию, поскольку невыполнение требования закона влечет за собой кары.

Разработка модели и исследование характеристик СУЭ для категории управления рабочими характеристиками

На уровне управления услугами должны создаваться системы управления услугами СУУ, а на уровне УУБ — системы управления бизнесом СУБ . Эти системы (СУУ и СУБ) по сравнению с СУЭ обеспечивают выполнение другого набора функций. Базовые функции, поддерживающие СУУ, полностью определены в «схеме телекоммуникационных действий» (Telecom Operations Map), разработанной Телеменеджмент Форумом (TMF) .

Как указывалось выше, в настоящей диссертационной работе уровень управления бизнесом не рассматривается. В соответствии с общая совокупность задач при управлении услугами состоит из трех областей: 1. Выполнение услуги (предоставление, изменение или отказ от услуги); 2. Обеспечение гарантированной доставки услуги; 3. Биллинг. На рис. 4.10 приведены процессы, связанные с выполнением услуг, а на рис.4.11 показано взаимодействие процессов при управлении предоставлением услуг. Рис.4.12 иллюстрирует разработанный алгоритм, описывающий управление предоставлением услуг.

На СУУ поступают запросы от заказчиков о предоставлении какой-либо услуги. Затем выполняются процессы заказа услуги, которые взаимодействуют с процессами конфигурации услуги и конфигурации сети.

На первом шаге осуществляется сбор данных от заказчика. Заявка через интерфейс с заказчиком поступает в СУУ. В заявке указывается необходимая информация по виду предоставляемой услуги и т. п. После приема заявки осуществляется верификация SLA (Service Level Agreement) (соглашение по уровню предоставляемого сервиса), то есть определяются все возможные характеристики и параметры по предоставляемой услуге. Следующим шагом является проверка возможности осуществления заказа. Возможны отказы в предоставлении услуги, например, из-за ее отсутствия или невозможности ее предоставления на существующем оборудовании. Далее производится верификация кредита и депозита заказчика, то есть проверяется его платежеспособность. Если заказчик платежеспособен, то генерируется квота, план заказа и производится тестирование услуги, если же нет, то формируется отказ. После этого осуществляется инсталляция услуги с отображением статуса заказа. Последним шагом является завершение заказа и начало начисления счета. В завершение данные передаются в систему управления сетью.

На рис.4.13 приведена структура двухфазовой СМО, описывающая информационные процессы при функционировании СУУ.

Основываясь на описании функционирования СУУ, можно сказать, что система состоит из двух уровней и всю поступающую информацию можно разбить на N категорий. При этом на каждом уровне (фазе) осуществляется обработка (обслуживание) поступающего потока заявок. Следовательно, каждый уровень СУУ можно рассматривать как обслуживающий прибор.

Обслуживание поступающих заявок осуществляется последовательно в каждой фазе. Порядок обслуживания заявок можно рассматривать, как дисциплину обслуживания. Заявка с более высоким номером категории имеет более высокий приоритет. Следовательно, исследуемую систему можно рассматривать как СМО.

На первой фазе (СМО 1, рис.4.13), осуществляется предварительная обработка заявок. Среднее время пребывания заявок в фазе складывается из времени обращения к базе данных, проверки возможностей пользователя и системы. На выходе СМО 1 обслуженные заявки могут: — выйти из системы; — поступить на вход СМО 2; — вернуться на дообслуживание. На второй фазе (СМО 2) осуществляются основные действия по результатам обработки заявок. Среднее время пребывания в фазе складывается из времени формирования команд на конфигурацию услуг и отображения статуса. На выходе СМО 2 обслуженные заявки могут выйти из системы. Приведем основные характеристики полученной модели, которые будут необходимы при исследовании процессов в интегрированных системах управления телекоммуникациями . Все заявки поступают от N категорий пользователей. Заявка с более низким номером категории имеет более высокий приоритет, то есть чем ниже номер N, тем выше приоритет. От одной категории пользователей может поступать М равнозначных заявок: — на предоставление услуги; — на изменение параметров предоставляемой услуги; — на отказ от услуги. На каждой фазе к, представляющей собой СМО типа М/М/1, осуществляется обслуживание поступающего простейшего потока заявок. Входящий поток создается большим количеством источников заявок, поступающих в случайные моменты времени. Вероятность поступления того или иного количества заявок не зависит от процесса поступления заявок до момента наблюдения, момента поступления, а зависит только от времени наблюдения:

Какие типовые объекты можно выделить у оператора связи?

После нескольких конференций с юристами ассоциации Ростелесеть мы подготовили следующие типовые объекты КИИ, которые, как правило, есть у большинства операторов связи. Данный список служит лишь примером и может существенно отличаться в зависимости от применяемых информационных систем и систем управления.

• Управление взаимоотношениями с клиентами – билинг, CRM, 1С.

• Управление и эксплуатация услуг – системы мониторинга, управления и администрирования узлом телематических служб, головной станцией кабельного телевидения, ATC IP телефонии, системой условного доступа (DRM), системой фильтрации трафика.

• Управление и эксплуатация ресурсов – системы мониторинга работоспособности оборудования и телеканалов.

• Управление взаимоотношениями с поставщиками/партнерами – информационные системы тендерных закупок, взаимоотношений с провайдерами верхнего уровня, система ЭДО, кадровый учет.

• Разработка и управление услугами – сайт, платежные системы, личный кабинет, приложения, системы самообслуживания абонентов. 

• Планирование стратегии и развития организации – внутрикорпоративный документооборот.

• Управление финансами и активами – билинг, CRM, 1С.

• Информационно-телекоммуникационная сеть – выделенная сеть предприятия для управления и мониторинга сетей электросвязи, локальная вычислительная сеть (ЛВС).

Комиссия по каждому объекту КИИ первоначально определяет, является ли он значимым. Если объект КИИ значимый, комиссия присваивает ему одну из трех категорий значимости. 

Самая высокая категория – первая, она содержит наибольшие требования к субъекту КИИ, самая низкая – третья. Категория значимости присваивается объекту КИИ по наивысшему значению одного из этих показателей, и большинству нужно будет ответить на три вопроса.

  1. В лицензии прописана территория всего муниципального образования, проект выполнен на весь город? 
  2. Проект сети связи выполнен более чем на 50 тыс. абонентов или более 1 млн абонентов?
  3. Существуют контракты с государственными органами власти?

Максимальный срок категорирования не должен превышать 1 год со дня утверждения субъектом критической информационной инфраструктуры перечня объектов.

После этого в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта его направляют во ФСТЭК со сведениями о результатах присвоения объекту КИИ одной из категорий либо обоснованием отсутствия необходимости присвоения ему категории.

В следующей статье мы опишем требования к объектам КИИ и то, какие меры необходимо принять оператору связи, чтобы соответствовать потенциальным угрозам.

картинку можно увеличить по клику

Что это означает для нас?

Вдобавок к ТСПУ, которые уже нужно было устанавливать всем «владельцам» номеров автономных систем (в кавычках потому, что владение ASN юридически не существует), новые подпункты по сути требуют установки СОРМ3, поскольку описание требования скопировано дословно из подпункта 1 пункта 1 статьи 64 того же многострадального ФЗ «О связи», который существует уже давно и вводит такую обязанность для операторов связи.

А СОРМ3 — это очень своеобразный конструкт и мало кто из людей, не работавших в операторах связи, понимает все последствия такого изменения.

Прежде всего СОРМ3 — это система, предназначенная для хранения метаинформации о трафике. В отличие от СОРМ2 и его расширения под Яровую, третий СОРМ не хранит сам трафик, а только записи о фактах передачи, субъектах взаимодействия и объеме переданной информации. Поэтому объемы хранения существенно меньше и 5 стоек 42U с жесткими дисками на каждые 10 Gbps трафика устанавливать не придется.

Но при этом СОРМ3, во-первых, наравне с другими СОРМ требует подключения к пульту управления в местном УФСБ (в случае операторов связи УФСБ обычно вообще требует прямой L2 канал или даже темное волокно, но для коммерческих компаний, предполагаю, требования упростят до какого-нибудь варианта инкапсуляции трафика)

А во-вторых, и это самое важное, потребуется хранить информацию о пользователях сети, порождающих регистрируемый трафик. Вы должны иметь систему персонализированной аутентификации per person, т.е

по сути — операторский биллинг. Если у вас есть NAT (а у коммерческих компаний, чаще всего, он есть в отличие от операторов связи) — то ваш NAT должен интегрироваться в СОРМ3 и передавать туда информацию о трансляциях.

Причем, при обычном для нашей страны наихудшем варианте развития событий, ваши корпоративные прокси с аутентификацией в AD и какие-нибудь таблички в mysql никого интересовать как источник информации не будут, вам потребуется сертифицированное решение не только для самого СОРМ3, но и для NAT и биллинга.

Зачем это сделано?

Предполагаю, что тут есть переплетение трех основных интересов:

  1. Паранойи с закручиванием гаек в Интернете везде, где можно. Оставить корпоративные сети без внимания не могли.

  2. Тенденция к Ein Reich, Ein Führer, Ein Internetdienstanbieter. Остаться должен только один.

  3. В связи с укрупнением операторского рынка количество инсталляций решений СОРМ уменьшается, а компании-производители СОРМ, в бенефециарах которых часто оказываются сами знаете кто, терять кэшфлоу не хотят.

Основные задачи Центра управления первичной сетью связи (ЦУПСС)

  • ЦУПСС — центр управления первичной сетью связиоперативное управление цифровымисистемами передачи, мультиплексорным оборудованием и оборудованием синхронизации ООО «Газпром связь», мониторинг первичной сети связи ОАО «Газпром»;
  • обеспечение устойчивого функционирования цифровых систем передачи, оборудования синхронизации и мультиплексорного оборудования ООО «Газпром связь» при заданном качестве и эксплуатационной надежности цифровых каналов и трактов;
  • проведение единой технической политики по вопросам управления, эксплуатации, развития и реконструкции первичной сети связи и сети тактовой синхронизации ОАО «Газпром»;
  • построение единой системы управления и мониторинга цифровой первичной сети технологической связи и сети тактовой синхронизации ОАО «Газпром»;
  • контроль за устойчивым функционированием цифровой первичной сети связи ОАО «Газпром» при заданном качестве и эксплуатационной надежности каналов и трактов в штатном режиме и в условиях аварийного и чрезвычайного положения;
  • проведение аварийных и ремонтно-восстановительных работ на первичной сети связи Московской цифровой зоны и сети тактовой синхронизации;
  • проведение измерений и паспортизация трактов и каналов связи ООО «Газпром телеком»;
  • организация и проведение селекторных совещаний для подразделений ОАО «Газпром». Участие в организации видеоконференций;
  • проведение планово-предупредительного ремонта оборудования в соответствии с требованиями руководящих документов;
  • ведение производственной документации, базы данных, участие в разработке организационно-распорядительной документации по охране труда (положения, инструкции и др.).

Каковы цели утверждения нового документа?

Любой подзаконный акт принимается во исполнение норм того или иного закона, поэтому именно с него и имеет смысл начать знакомство для уяснения порядка применения подзаконного акта. Требования к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию (далее — Требования) разработаны и утверждены Приказом Минкомсвязи России N 258 в целях реализации требований ст. ст. 12, 46 Закона о связи.

В них сказано, что для сетей электросвязи, составляющих единую сеть электросвязи РФ, федеральный орган исполнительной власти в области связи (Минкомсвязь) устанавливает требования к проектированию, построению, эксплуатации, управлению сетей связи, к порядку их ввода в эксплуатацию (за исключением сетей связи специального назначения, а также выделенных и технологических сетей связи, если они не присоединены к сети связи общего пользования). В свою очередь, оператор связи при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи обязан руководствоваться нормативными правовыми актами Минкомсвязи, строить сети связи с учетом требований по обеспечению устойчивости и безопасности их функционирования.

Есть, правда, еще один документ, являющийся подзаконным актом, во исполнение норм которого разработаны Требования. Это Правила подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи в целях функционирования сетей связи специального назначения <1>, которые обязывают оператора связи представлять в Федеральное агентство связи информацию о технологических возможностях своих сетей связи, перспективах их развития. Нетрудно заметить, что во всех правовых актах говорится не о сооружениях, а о сетях связи. Поэтому логично, что вместо Правил ввода в эксплуатацию первых регулятор в сфере связи утвердил Требования к вводу в эксплуатацию вторых, тем самым действуя в рамках отраслевого правового поля.

<1> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.02.2006 N 103.

Не зря в Требованиях прямо указано, что они не распространяются на ввод в эксплуатацию физических цепей и сооружений связи, включая линейно-кабельные сооружения связи. Сеть электросвязи вводится в эксплуатацию в целом или отдельными фрагментами, которыми являются части сети электросвязи, образованные средством (средствами) связи и (или) линией (линиями) связи и единовременно вводимые в эксплуатацию. Состав вводимой в эксплуатацию сети электросвязи или ее фрагмента определяется оператором связи. Пожалуй, это главное, чем отличаются Требования от ранее действовавших Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работатека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: