Немое кино
С начала зарождения кинематографа, возможности добавления звука в кино было невозможным. Безусловно, такие ограничения дали возможность использовать другие художественные приемы такие, как титры для обозначения происходящего и конечно же живую музыку, сопровождающую фильм.
За неимением возможности показать зрителю настроение и атмосферу через звук, музыка прекрасно могла с этим справиться: во время сеанса в кинозале присутствовали музыканты, что в течение всего фильма в соответствии с настроением, возникающим в той или иной ситуации в кинокартине, подбирали соответствующую мелодию. Таким образом зритель мог прочувствовать характер игры актеров и все происходящее на экране.
Так можно сделать вывод, что немое кино — это лучший пример того, какую большую роль музыка может сыграть в кинокартине.
Dolby Digital/ AC-3 — это …
Dolby Digital (AC-3, ATSC A/52) (До́лби Ди́джитал) — система пространственного звуковоспроизведения, разработанная фирмой «Dolby Laboratories, Inc.» («Dolby Labs»), руководимой Реем Долби, пионером аудио- и видеопромышленности.
Формат стандартизирован Advanced Television Systems Committee, ему присвоен код A/52, Dolby Digital (DD) является торговой маркой.
Современные системы Dolby Digital предоставляют шесть каналов объёмного цифрового звука. Левый, центральный и правый фронтальные каналы позволяют точно определить позицию источника звука на экране. Отдельные «разделённые» левый и правый задние боковые каналы усиливают ощущение присутствия, создавая объём. А дополнительный низкочастотный канал добавляет накал действию на экране.
В киноиндустрии звуковая дорожка Dolby Digital кодируется оптически прямо на киноленту в промежутках между перфорационными отверстиями. Размещение цифровой звуковой дорожки на том же носителе, что и фильм, позволяет ей сосуществовать вместе с аналоговой дорожкой без привлечения дополнительных носителей данных, а также обеспечивает абсолютную синхронность изображения и звука.
Система пространственного звучания Dolby Digital поддерживает 6 каналов:
- передние левый и правый
- передний центральный
- тыльные левый и правый
- сабвуфер
Таким образом, в общей сложности Dolby Digital подходит для воспроизведения объемного звучания формата 5.1.
Сжатие данных
Один двухчасовой фильм требует порядка четырех гигабайт для одной только звуковой дорожки, если аудиоданные не сжаты. Двухслойный DVD имеет емкость в общей сложности порядка 8 ГБ
Поэтому сжатие аудиоданных очень важно. Вместе с тем, при сжатии аудио постоянно возникают потери
Для сжатия часто применяется метод AC-3. Как и другие методы сжатия аудиоданных, AC-3 удаляет звуки, не воспринимаемые человеческим слухом, сокращая за счет этого количество сохраняемой информации.
Битрейт в AC-3 достигает от 32 до 640 Кбит/с. В кинотеатре битрейт Dolby Digital составляет 329 Кбит/с, на DVD со звуком 5.1 — 384 или 448 Кбит/с.
Есть еще?
Хотя вы можете подумать, что рассмотренные нами настройки достаточны для удовлетворения требований любого домашнего кинотеатра, для домашних кинотеатров определенно доступно больше вариантов, поэтому, если вы не нашли для себя идеальной настройки, не волнуйтесь. Вот еще несколько способов настроить акустическую систему домашнего кинотеатра.
4.1 Система объемного звука
Система объемного звучания домашнего кинотеатра 4.1 – еще одна широко используемая конфигурация, которая включает в себя передний левый, передний правый, задний левый и задний правый динамик с одним сабвуфером. Это пятиканальная установка, в которую не входит типичный динамик центрального канала.
6.1 Система объемного звука
Конфигурация объемного звука домашнего кинотеатра 6.1 аналогична системе объемного звучания 5.1, но включает дополнительный динамик. Этот дополнительный динамик будет расположен в центральной задней части вашего домашнего кинотеатра, что поможет добавить еще одно измерение, не прибегая к настройке полного объемного звука 7.1. Он создает более реалистичное звучание и делает звук в вашем домашнем кинотеатре более широким и полным с помощью всего лишь одного дополнения.
Вместо того, чтобы вкладывать деньги в два задних динамика, вы начнете с одного и получите отличный эффект за свои деньги. Некоторые люди начинают с одного и в конечном итоге добавляют еще один, чтобы перейти к настройке 7.1, но другие считают добавление одного заднего динамика ненужным.
10.2 Система объемного звучания домашнего кинотеатра
Система объемного звучания для домашнего кинотеатра 10.2 была разработана создателем THX Томлинсоном Холманом, и ее слоган гласил: «В два раза лучше, чем 5.1». Конфигурация включает семь фронтальных каналов: левый и правый широкие динамики, левый и правый верхние динамики, левый и правый передние динамики и центральный передний динамик. Есть три динамика объемного звучания, включая один левый, один задний и один правый, а также два сабвуфера.
Эта система объемного звучания никоим образом не является типичным способом установки среднего домашнего кинотеатра, но некоторые продукты в настоящее время продаются с учетом этой конфигурации. Только самые преданные гуру домашнего кинотеатра будут стремиться к системе объемного звучания домашнего кинотеатра 10.2.
Dolby Digital Plus поддерживает системы объемного звучания до 13.1, и существует множество других конфигураций для объемного звука, например 12.2, 22.2 и другие. Хотя эти настройки объемного звука увлекательны и сложны, они редко встречаются в типичном домашнем кинотеатре. Тем не менее, их интересно исследовать и изучать, и нет ничего плохого в том, чтобы мечтать о возможностях!
Звуковое кино
С изобретением звукозаписывающей аппаратуры, потребность в живом музыкальном сопровождении отпала. Теперь каждый фильм имеет свою фонограмму. Казалось бы, что музыка с этого момента должна отойти на второй план, так как в кино есть звук, голоса актеров и звуковые эффекты. Но это далеко не так.
Музыка стала частью структуры кинопроизведения. Теперь музыка не просто дополняет фильм, а является его неотъемлемой составляющей. С момента рождения звукового кино музыку начали классифицировать на внутрикадровую, конкретную и закадровую. Все эти направления по разному сочетаются с картиной и несут в себе характерную особенность.
1.Внутрикадровая музыка
Это музыка, источник который находится непосредственно в кадре (оркестр, поющий вокалист, приемник и т.п.). Явная внутрикадровая музыка звучит с кадром паралельно, поэтому неразрывно связана с видеорядом. Зачастую музыку при съемке имитируют: оркестр делает вид, что играет, вокалист беззвучно поет в такт песне.
Пример: в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» на моменте песни «Разговор со счастьем» песню исполняет актер Валерий Золотухин, а роль героя фильма, исполняющего песню внутри фильма, играет актер Леонид Куравлев.
2.Конкретная музыка
Это вид авангардной музыки, которая в основном состоит из шумов и звуков, записанных заранее и подвергнутых различным преобразованиям: эффекты, искажение, изменение скорости, громкости и т.д. Ее зачастую используют для озвучки окружения в зависимости от условий съемки фильма: например, звук ветра ставят фоновым, в то время, как данный фрагмент был снят в помещении и т.п.
В пример можно привести песню известной группы The Beatles «Revolution 9», которая состоит из всех возможных звуковых вставок: фрагментов разговоров, музыкальных инструментов,отрывков классических произведений ( Седьмой симфонии Яна Сибелиуса, «Симфонических этюдов» Роберта Шумана и нескольких произведений Людвига ван Бетховена), дыхания, криков, шумов, скрипов и прочих звуков из более 45 различных источников.
3.Закадровая музыка
Музыка, источник который находится вне кадра и которая напрямую не связана с происходящим на экране. Также ее называют оформительской музыкой, так как она дополнительно подчеркивает и усиливает воздействие кинопроизведения, поднимает эмоционально-выразительную составляющую. Помимо слов и эмоций героя, закадровая музыка способна передать внутреннее состояние героя, которое сложно выразить словами.
https://youtube.com/watch?v=Mesw9H9NQ08
Пример: известный саундтрек «My Heart Will Go On» из фильма «Титаник», который играет на фоне момента сближения главных героев. Он передает настроение момента и делает его более запоминающимся.
Ключевые технологии Dolby
Аудиосистема, в которой звуковые объекты можно точно размещать и перемещать в трехмерном пространстве, включая область над головой зрителя.
Она оживляет происходящее на экране и создает удивительно мощный, насыщенный звук, обеспечивая эффект полного погружения.
Цель разработки Dolby Atmos для дома — расширить звуковые возможности классической многоканальной системы домашнего кинотеатра.
Dolby Vision
HDR-технология, которая обеспечивает невероятную яркость, точную цветопередачу, контрастность и насыщенные цвета, а благодаря использованию динамических метаданных каждый кадр выглядит более реалистичным и детализированным.
Формат дает больше возможностей создателям контента для реализации задуманного и контроля над тем, как HDR-изображение будет выглядеть на экране телевизора или мобильного устройства.
Dolby Audio
Целое семейство технологий, объединенных одним брендом, в которое входят решения компании по доставке высококачественного звука до любых домашних и мобильных устройств.
Этот сегмент также включает аудиокодеки Dolby Digital (AC-3), Dolby Digital Plus (E-AC-3), Dolby True HD, Dolby AC-4 и другие)
К Dolby Audio также относятся решения для обработки звука на конечном устройстве с использованием алгоритмов виртуализации окружающего звука, регулировки громкости, частотной коррекции и повышения разборчивости речи.
Dolby Audio гарантирует, что возможности динамиков устройства буду использованы по максимуму.
Dolby Voice
Dolby Voice значительно улучшает качество аудио- и видеоконференций благодаря невероятно чистому и естественному звуку, обеспечивающему реалистичный и продуктивный опыт общения на расстоянии.
Dolby Voice повышает эффективность дистанционного общения, которое благодаря инновационным аудиотехнологиям становится все более реалистичным и приближенным к личным встречам.
Dolby Cinema
Кинотеатр премиум-класса, который сочетает в себе самые инновационные технологии в области звука и изображения – систему лазерной проекции Dolby Vision и подвижный звук аудиосистемы Dolby Atmos – наряду с великолепными интерьерными решениями, вдохновленными новейшими технологиями.
Dolby Cinema превращает каждый поход в кино в абсолютно захватывающее событие.
Dolby Atmos
Dolby Atmos представляет собой конфигурацию объемного звука, представленную в 2012 году, первоначально как коммерческий формат звука в кинотеатре, который обеспечивает до 64 каналов объемного звучания путем объединения фронтальных, боковых, задних, задних и верхних динамиков. Dolby Atmos — формат кодирования объемного звука, который предназначен для обеспечения полностью захватывающего звучания.
Теперь, адаптированный для использования в домашних кинотеатрах, Dolby Atmos доступен на некоторых дисках Blu-ray и Ultra HD Blu-ray Disc и предлагает несколько вариантов настройки динамиков (в зависимости от бренда / модели приемника домашнего кинотеатра), для которых могут потребоваться 7, 9, или 11 полных каналов (это намного меньше колонок, чем 64!).
Для достижения наилучших результатов рекомендуется, чтобы потребители использовали потолочный громкоговоритель для каналов высоты. Тем не менее, Dolby, в партнерстве с несколькими производителями домашних кинотеатров, разработала стандарты для громкоговоряющих динамиков, которые могут быть включены как в книжные полки, так и на напольные конструкции или в виде отдельных модулей, которые можно разместить поверх самой современной книжной полки или напольных динамиков.
Dolby
Хотя Dolby имеет (по-видимому) миллион и один формат, на самом деле важно понимать только два. Дополнительные форматы предлагают небольшие вариации, но не вносят реальных изменений в первичную технологию
Мы обсудим некоторые из них в данный момент.
Сейчас мы сосредоточимся на Dolby Pro Logic и Dolby Digital.
Dolby Pro Logic
Dolby Pro Logic — самая старая из технологий декодирования звука. Для вас винтажное аудиооборудование
любители, это, вероятно, технология, которую вы используете с наибольшей частотой.
Важно понимать, что, хотя этот параметр предлагается почти на каждом проданном ресивере, на самом деле это не настоящий объемный звук. Технически это классифицируется как «виртуальное объемное звучание», то есть, это плохая технология для большей части того, для чего вы используете свой ресивер объемного звучания
Pro Logic также был популярным форматом для игр на ПК.
пока производители компьютеров не начали создавать звуковые карты 5.1, 6.1 и 7.1
это может поддержать истинное впечатление от объемного звука.
Оригинальный формат был разработан, чтобы использовать два канала и иногда сабвуфер. Как правило, сабвуфер был встроен в динамики, для которых он был разработан. Подумайте, как в стиле 70-х годов в стиле Woodgrain корпусные динамики Pro Logic декодировал аудио из записи, кассеты или фильма VHS и воспроизводил его по двум каналам, с единственной вариацией звука влево и вправо.
Pro Logic II появился позже и добавил возможность разделять этот сигнал между 5 динамиками и отдельным сабвуфером. Технология была в основном такой же, но с добавлением многоканальной поддержки. Это все еще не фактическое окружение, так как вы не получаете разные звуки от каждого динамика. Единственное изменение — среди звуков, исходящих из левого и правого каналов.
Хотя это не совсем бесполезно, это, конечно, не тот формат, который я бы выбрал, будь я в игре или смотрю фильм (хотя в аудио меню обычно есть настройки для обоих). Где это полезно, в строго аудио настройке. Если вы слушаете Spotify, например, аудио в любом случае является стереофоническим, то это действительно не представляет никакой опасности и не является грязной ситуацией, когда вы просто добавляете больше динамиков к миксу.
Коротко говоря, Dolby Pro Logic IIx и IIz по сути такие же, как и оригинальная Dolby Pro Logic. В Pro Logic IIx добавлена возможность обработки звука между 6 или 7 (6.1 и 7.1) каналами в зависимости от настроек колонок.
В Pro Logic IIz добавлено новое измерение высоты. Это позволило вам разместить дополнительные динамики над передним левым и правым каналами для создания более реалистичных эффектов, таких как шелест веток деревьев или дождь.
Dolby Digital
Dolby Digital является преемником Pro Logic и появилась, когда 5.1 Surround стала обычным явлением в домашних хозяйствах по всему миру. Эта технология использует встроенный декодер для декодирования сигнала и разделения отдельных звуков на один из 5 (фронтальный левый и правый, тыловой левый и правый, центральный канал) независимых динамиков. Каждый динамик работает независимо от других (если источник кодируется в формате 5.1 Surround) и, таким образом, обеспечивает всестороннее, истинное звучание объемного звучания.
Важно отметить, что Dolby Digital — формат с потерями. Таким образом, аудио кодируется и сжимается. студией для размещения на диске или для сохранения полосы пропускания при цифровой трансляции по кабелю или спутнику
Netflix также сжимает аудиопотоки, чтобы снизить нагрузку на сервер
студией для размещения на диске или для сохранения полосы пропускания при цифровой трансляции по кабелю или спутнику. Netflix также сжимает аудиопотоки, чтобы снизить нагрузку на сервер.
Два варианта, Dolby Digital EX и Dolby Digital Plus, в основном совпадают с Dolby Digital, но с добавлением независимого канала (в случае Digital EX) или двух (для Digital Plus). Это позволяет поддерживать системы объемного звучания 6.1 и 7.1.
Еще один вариант, который стоит отметить, — Dolby TrueHD. TrueHD, все еще используя сжатие, без потерь и фактически не теряет качество звука после того, как он декодирован и воспроизведен. TrueHD доступен только на дисках Blu-ray, поскольку он слишком большой, чтобы поместиться на DVD или CD. Поддержка для этого довольно разнообразна, и есть много приемников, которые вообще не поддерживают TrueHD.
Dolby Digital specifications
See Dolby Digital specifications below. You can also compare Dolby Digital to other similar technologies like .
Channels | 1.0 to 5.1, discrete |
DVD data rate, 5.1-channel audio |
384 or 448 kbps |
Blu-ray Disc data rate, 5.1-channel audio |
640 kbps |
Supports Dolby metadata |
Yes |
Connections |
S/PDIF, HDMI, IEEE 1394 |
Mixing/streaming capabilities |
Yes |
DOLBY METADATA PARAMETERS
METADATA PARAMETER |
INFORMATIONAL |
CONTROL |
---|---|---|
Dialogue level |
||
Channel mode |
||
LFE channel |
||
Bitstream mode |
||
Line mode compression |
||
RF mode compression |
||
RF overmodulation protection |
||
Center downmix level |
||
Surround downmix level |
||
Dolby Surround mode |
||
Audio production information |
||
Mix level |
||
Room type |
||
Copyright bit |
||
Original bitstream |
||
Preferred stereo downmix |
||
Lt/Rt Center downmix level |
||
Lt/Rt Surround downmix level |
||
Lo/Ro Center downmix level |
||
Lo/Ro Surround downmix level |
||
Dolby Digital Surround EX mode |
||
A/D converter type |
||
DC filter |
||
Lowpass filter |
||
LFE lowpass filter |
||
Surround 3 dB attenuation |
||
Surround phase shift |
DTS
DTS имеет много общего с Dolby Digital. Оба имеют функцию сжатия с потерями и кодирование в студии, оба декодируются ресивером, и оба в конечном итоге слегка ухудшают качество звука из исходного источника. Тем не менее, DTS передается с более высоким битрейтом, чем Dolby Digital, что приводит к меньшей деградации звука по сравнению с оригинальным студийным мастером.
Теперь, это не значит, что есть заметная разница. Для среднего домашнего хозяйства DTS и Dolby Digital будут звучать примерно одинаково. Это связано с качеством выступлений большинства из нас. Если у вас нет высококлассных ораторов, разница незначительна, и есть вероятность, что вы не сможете заметить разницу, хотя многие утверждают, что могут.
Вы также можете получить виртуальную поддержку 6.1, если у вас есть шестой канал, а у вашего ресивера есть поддержка DTS-ES.
Также стоит отметить поддержку DTS. Пока он растет, он все еще не поддерживается всеми приемниками потребительского уровня, такими как Dolby Digital.
DTS Neo: 6
DTS Neo: 6 является эквивалентом DTS Dolby Pro Logic II. Формат не является истинным окружением, но предлагает виртуальный опыт, разделяя сигнал между 5 или 6 динамиками. Многие утверждают, что один формат лучше другого при сравнении DTS Neo: 6 с Dolby Pro Logic II, но, опять же, на большинстве динамиков потребительского уровня вы не заметите никакой разницы. Они, во всех смыслах и целях, одинаковы, если только у вас нет оборудования премиум-класса.
DTS-HD Master Audio
https://youtube.com/watch?v=qNwgtzdlIRc
Вы начинаете видеть тенденцию здесь? DTS-HD Master Audio — это версия Dolby TrueHD от DTS. Оба они поразительно схожи по объему с использованием сжатия без потерь, поддержкой многоканального звука и достаточно большим размером файла, чтобы сделать его доступным только на Blu-ray. Различия? Ну, так как оба без потерь, сказать довольно сложно. Поскольку Dolby и DTS не совсем готовы передавать конфиденциальную информацию, а вся информация указывает на то, что они одинаковы, то сейчас нам нужно просто связать ее с личными предпочтениями.
Звук и монтаж
После того как кино снято, начинается процесс монтажа. Во-первых, звук, который записан на отдельное устройство, совмещается в монтажной программе с изображением. Если правильно выстроена съемочная технология, он совмещается автоматически.
Сейчас в кино используется несколько способов синхронизации отдельно записанного звука с изображением. Но самый простой и всем, наверное, известный — это хлопушка. Когда у нас в кадре происходит смыкание двух пластин хлопушки, в графике звука мы видим импульс. Совмещая этот звук с хлопушкой, мы получаем синхронный с изображением звук.
Также распространена технология тайм-кода. Это техническая информация, набор цифр, которые просто совпадают в описании звукового файла и видеофайла, а потом эти файлы синхронизируются в монтажной программе. Вопрос синхронизации звука и изображения во время съемок — тоже задача звуковой бригады. Оператор-постановщик не будет думать про то, что у нас с тайм-кодом, соединили ли мы камеру со звуковым рекордером.
Синхронизированный с изображением звук начинает существовать в монтажной программе. Дальше происходит монтаж. А после того как монтаж полностью закончен, начинается работа над звуком. Если режиссер хочет вносить еще какие-то правки и какие-то монтажные сцены его не устраивают, работу над звуком не начинают.
Нужно навсегда запомнить: работа над звуком начинается тогда, когда монтаж финализирован. В международной технологии это называется Lock Picture — картинка, в которой ни одна склейка никуда не сдвинется. Это связано с тем, что работа над звуком ведется одновременно по нескольким направлениям.
Отдельно делается речь, отдельно — озвучание, фоны, эффекты, отдельно пишутся синхронные шумы. Если вдруг у нас что-то поменяется в изображении, то нам придется эти изменения вносить во все эти пять сессий. А если сессий будет много, технологически работа вообще может встать.
Верхние каналы: 5.1.2, 9.2.4 и другие
В ранних версиях систем концепция верхних каналов усложняла номенклатуру объёмного звука.
Например, 5.1.2 или 9.2.4, здесь третье число указывает на источники звука, расположеные над динамиками, исходят через отдельные сателлиты, либо из направленных вверх динамиков, которые отражают звук от потолка.
При покупке аудиосистемы эти числа полезно знать, так как они указывают, сколько групп драйверов находится в звуковой панели или другой колонке. А также на то, могут ли какие-либо драйверы добавлять вертикальное измерение в микс.
Однако, как формат, это лишь ступенька к пространственному звуку. Индивидуальное микширование более восьми каналов в форматы Dolby Pro Logic IIz и DTS Neo: X встречаются очень редко.
Современность: Dolby Atmos и Dolby Vision
Технологический прогресс не стоит на месте и заставляет игроков рынка придумывать новые технологии и форматы, чтобы привлечь и удержать внимание зрителя. У аудитории появляется все больший запрос на качественный контент
У аудитории появляется все больший запрос на качественный контент.
Людям нравится зрелищность, они хотят полностью погружаться в происходящее, будь то кино, спорт, видеоигры или музыка.
Ответом на этот вызов стала представленная в 2012 году технология Dolby Atmos, которая совершила революцию в мире звука и привела к появлению нового звукового измерения, изменившего киноиндустрию.
С помощью технологии звукорежиссеры могут внести в традиционный 6-канальный звук фильма до 128 дополнительных звуковых объектов, задав их положение в пространстве. Это больше, чем может различить человеческое ухо в реальной жизни.
Первой картиной, созданной с использованием технологии Dolby Atmos, стал мультфильм «Храбрая сердцем».
В 2013 году был открыт первый кинозал с установленной аудиосистемой в России – Кинотеатр «Кронверк Синема» в Санкт-Петербурге (сейчас Объединенная сеть кинотеатров «Кино ОKKO» (Синема Парк и Формула Кино)).
В 2014 году был выпущен формат Dolby Atmos для дома, который перевернул представление о звуке дома.
Как работает звук Dolby Atmos
Dolby Atmos и домашний кинотеатр
Сейчас с использованием Dolby Atmos снимается подавляющее большинство голливудских блокбастеров.
Технологию поддержали не только мировые деятели киноиндустрии, но и многие отечественные режиссеры.
Среди них Федор Бондарчук («Притяжение», «Вторжение»), Николай Хомерики («Ледокол»), Константин Хабенский («Собибор»), Алексей Сидоров («Т-34») и другие. На данный момент выпущено уже более 30 отечественных фильмов в формате Dolby Atmos.
По всему миру установлено больше 6100 кинозалов с поддержкой аудиосистемы, выпущено более 1900 фильмов для кинотеатров, более 790 фильмов для дома, а также более 1700 эпизодов сериалов для дома, доступных на стриминговых сервисах.
Следующий шаг развития Dolby Laboratories в индустрии кино – это инновационная работа не только со звуком, но и изображением.
В 2015 году Dolby представила собственную HDR-технологию Dolby Vision, обеспечивающую сверхвысокое качество изображения на экране и позволяющую зрителям получать еще больше впечатлений от просмотра видеоконтента дома.
На сегодняшний день технология Dolby Vision поддерживается ведущими OTT-сервисами, производителями телевизоров, ПК, планшетов и смартфонов. Среди партнеров Dolby такие компании, как: Netflix, Amazon, VUDU, Apple, Google, LG, Philips, Sony, TCL, LOWE, VIZIO и многие другие.
Использование ресивера для звука 5.1
Варианты со звуковой картой и компьютерной акустикой все-таки бюджетные, но не лишены смысла. Если хотите наслаждаться полноценным звуком 5.1 — покупайте ресивер. Он не намного дороже дорогой звуковой карты. Допустим, вы имеете ресивер с подключенной к нему акустикой 5.1 и ПК. Подключить данные устройства для получения многоканального звука можно двумя способами:
- оптический кабель Toslink (из материнской платы (звуковой карты) в Optical In ресивера)
- HDMI кабель (из видеокарты (материнской платы, если видео встроенное) в HDMI IN ресивера)
В связке ПК с ресивером при воспроизведении фильмов будут активны все поддерживаемые внешним ресивером или встроенным ресивером акустики декодеры звука (DTS, Dolby Digital и т.д.). Некоторые ресиверы автоматически раскидывают стереосигнал на все колонки, если активировать такую опцию обработки стереозвука (Dolby Prologic, Neo 6 Cinema и т.д.).
Стоит учитывать что видеокарты могут передавать не каждый закодированный звук. Например, если нет поддержки DTS-HD, то вы услышите DTS и на ресивере будет активен именно этот декодер. Также передача разных аудиопотоков зависит от версии кабеля HDMI. Тоже самое касается звуковой карты, лишь оптический кабель не имеет особого значения.
Обработка эффектов
Как показывает пример с машиной, возможность сделать много синхронных записей одного и того же объекта — с помощью нескольких DAT или многодорожечных магнитофонов – превратила запись звука в сложное искусство. Аудио-редактор или саунд-дизайнер могут придать звуковому эффекту ту или иную форму, и не только ради реализма, но и ради эмоционального эффекта.
Когда звуки записаны, или «сняты», они обычно загружаются в компьютер, интегрированный с нелинейной системой редактирования аудио. Это позволяет аудио-редактору или саунд-дизайнеру гибко управлять звуком, подгоняя его под свои потребности.
Наиболее часто используемый инструмент для звукового дизайна — это применение наслоения для создания нового, интересного звука из двух или трех старых, среднего уровня. К примеру, звук удара пули о свиную тушу можно смикшировать со звуком удара по дыне, чтобы добавить эффекту «липкости», «кровавости». Если эффект представлен крупным планом, то дизайнер может также добавить «смягчение удара» из своей библиотеки. Для смягчения можно использовать просто звук молотка, стучащего по твердой древесине, обработанного так, что будут слышны только самые низкие частоты. Низкие частоты придадут дополнительный вес совместному звучанию этих трех звуков, так что зрители реально «прочувствуют» вес пули, пронзающей тело жертвы.
Если жертвой будет злодей, и его смерть — это кульминационный момент, то саунд-дизайнер может добавить к удару реверберацию, чтобы подчеркнуть драматичность ситуации. А затем, когда жертва падает в замедленном темпе, аудио-редактор может добавить свист щетки, движущейся возле микрофона, понизив высоту звука и растянув его во времени, чтобы еще больше подчеркнуть его смерть. Если это научно-фантастический фильм, дизайнер может пропустить свист через фейзер, чтобы придать звуку еще большую неестественность. (Список многочисленных процессов, которые саунд-дизайнер может применить к звуковым эффектам, находится в конце этой статьи.)
Новая эпоха: Dolby Digital
В 1989 году компания представила на рынке новую профессиональную цифровую систему записи звука Dolby AC-2 (усовершенствованная версия Dolby AC-1, представленная в 1984 году), позволившую удаленно мониторить и монтировать видео по ISDN каналам.
В 1992 году «Бэтмен возвращается» становится первым фильмом, выпущенным в формате Dolby Digital. Премьера проходит в 10 кинотеатрах США.
Уже в 1996 Dolby получает научную и инженерную награду от AMPAS за разработку звуковой системы Dolby Digital.
А в 1998 была проведена первая прямая трансляция в высоком разрешении со звуком в формате Dolby Digital 5.1, а также был проведен запуск первой видеоигры с интерактивным звуком в формате Dolby Digital 5.1.
Заключение
Киномузыка- важнейшая из средств выразительности в искусстве кинематографа
Многолетняя практика лучших образцов мирового киноискусства доказывает, что роль музыки в фильме может быть даже первостепенной, или, возможно, менее значимой, но все равно очень важной, поскольку возможности музыкального воздействия, умело использованные в кинематографе, могут качественно улучшить экранный продукт
Подводя итоги, можно сказать, что нет в мире ни одного великого фильма без достойной музыки. Пренебрежение ей может негативно сказаться на будущем кинокартины.
Любимые фильмы мы пересматриваем десятки раз, а хорошие саундтреки слушаем сотни, а то и тысячи раз.
Почти в каждом кинофильме мы слышим музыку. Мы так привыкли к этому, что даже не всегда отдаем себе отчет: Зачем нужна музыка в фильме, какого ее назначение? Меняет что-либо музыка в восприятии кинофильма зрителем или просто же усиливает впечатление? Является ли композитор одним из авторов фильма, на ряду с режиссером и сценаристом, или подчиняется им?
Довольно часто, когда мы смотрим какой-либо фильм, часть нашего внимания уделяется музыкальному сопровождению. Благодаря ему, мы лучше воспринимаем происходящие на экране, можем предугадать последующие действия персонажей или же просто насладиться красиво обработанным фрагментом из фильма. Кино и музыка были вместе с самого начала — ведь звуковое кино появилось через 30 лет после изобретения синематографа, а ранее, в эпоху немых фильмов, музыку в кино создавали оркестры. Сейчас же всё намного проще. С помощью специальных программ можно накладывать музыку, и сделать это может почти каждый.
Когда-то в кино не зазорно было включать в качестве сопровождения классическую музыку. Шопен и Гайдн, Бетховен и Вивальди, гениальный Моцарт, Чайковский, Рахманинов, Шостакович. Их чудесные мелодии оживили десятки фильмов. Но в силу разных причин, для того, чтобы опередить конкурентов, сделать себе рекламный имидж, компании Голливуда начали создавать специальную музыку для своих фильмов — саундтреки.
Самый легендарный из живущих кинокомпозиторов – Энио Марриконе (род.в 1928 г.). Число созданных им саундтреков приближается к пятистам, и, возможно эта легкость в сотворении мелодий дала основание окрестить его Моцартом кономузыки
Можно уверенно сказать, что удачно сочиненная киномузыка является еще одним важным персонажем, актером, которого нет в титрах, но без которого фильм перестанет быть именно фильмом.
-
Полномочия и акты правительства рф доклад
-
Москвариум доклад на немецком
-
Рапорт справка доклад главе администрации от еддс
-
Предмет изучения истории педагогики доклад
- Доклад ветераны дошкольного образования