Как выбрать монитор

Разрешение монитора

Изображение на ЖК-панели состоит из миллионов крошечных пикселей. Каждый пиксель состоит из трех подпикселей, по одному для каждого основного цвета. Разрешение монитора – это длина и ширина экрана в пикселях. Чем больше пикселей помещается в каждый квадратный дюйм монитора, тем более реалистичным и плавным будет изображение. Если вам нужен монитор больше 27 дюймов, то вам нужно более высокое разрешение (QHD или лучше).

Вы можете узнать, сколько пикселей у монитора, основываясь на названии его разрешения. Некоторые разрешения имеют несколько имен. Ниже приведены наиболее распространенные разрешения, которые вы можете найти в продаже, от наилучшего (наибольшее количество пикселей) до худшего (наименьшее количество пикселей). За исключением отдельных случаев мы имеем в виду соотношение сторон 16: 9.

5120 x 2880

3840 x 2160 (стандартное разрешение монитора) / 4096 x 2160 (официальное разрешение для кинотеатров)

3840 x 2160

2560 x 1440

2560 x 1440 (стандартное разрешение монитора) / 2048 x 1080 (официальное разрешение для кинотеатров)

1920 x 1200

1920 x 1080

1280 x 720

Хотя, чем больше пикселей, тем обычно лучше, две причины могут сдержать вас от покупки монитора с разрешением QHD и более.

Первая – это ваша видеокарта. Чем больше пикселей у монитора, тем больше вычислительной мощности требуется видеокарте, чтобы своевременно изменять эти пиксели. Изображения на мониторах 4K выглядят потрясающе, но если ваша система не справляется с передачей 8,3 миллиона пикселей на кадр, общее восприятие ухудшится, и дополнительное разрешение фактически станет помехой, особенно в играх.

Второе, что может сдерживать от покупки монитора с высоким разрешением, – это возможность масштабирования шрифтов в вашей операционной системе. Windows лучше всего подходит при плотности пикселей 90-110 пикселей на дюйм (ppi). Если у монитора плотность пикселей намного выше, объекты и текст будут выглядеть очень маленькими и нечитаемыми. При обзоре 27-дюймовых мониторов 5K мы были вынуждены использовать масштабирование DPI (точек на дюйм) чтобы иметь возможность прочесть текст в наших приложениях. Качество масштабирования варьируется в зависимости от монитора и не всегда является надежным решением, если текст слишком маленький.

OLED

Принцип работы матриц на органических светодиодах (OLED) кардинальным образом отличается от рассмотренных нами выше панелей. Вместо игры с поляризацией каждый пиксель матрицы (субпиксель) начинает испускать свет при подаче на него напряжения. Испускаемый свет зависит от конкретного субпикселя, а благодаря отсутствию препятствий яркость таких матриц может достигать очень высокого уровня.

OLED-матрицы предлагают чрезвычайно высокую контрастность и превосходную цветопередачу с действительно глубоким черным цветом. Им не требуется какая-либо дополнительная подсветка, что максимально снижает толщину таких панелей, а сами панели могут быть гибкими.

Какой монитор мне выбрать – ЖК или светодиодный

Даже зная преимущества и недостатки обоих типов мониторов, тем не менее, сложно принять однозначное решение. Выбор между светодиодным и ЖК-монитором может быть затруднен, но невозможно не заметить тенденцию выбора более современных светодиодных мониторов, которые являются энергосберегающими и предлагают очень хорошие рабочие параметры

В свою очередь, при меньшем бюджете всё же стоит обратить внимание на ЖК-мониторы

Следовательно, решающее значение при выборе между LED и LCD мониторами имеет уровень цен, хотя, вероятно, профессионалы или люди, проводящие много времени за компьютером, захотят выбрать более современные версии экранов.

Время отклика и другие важные детали

Во многом выбор игрового монитора базируется на тех основных показателях, которые мы рассмотрели выше

Но на самом деле есть много других тонкостей, которые тоже стоит взять во внимание, если хочется получить максимум возможностей. Например, на время отклика монитора — минимальный период в миллисекундах, за который пиксель меняет свою яркость

Чем меньше время отклика, тем меньше видимых искажений изображения. Современный стандарт составляет 1 мс.

Еще один параметр — это цветовой охват. Например, у Optix MPG27CQ он составляет NTSC 100% (sRGB 115%), что считается «топовым» показателем. Также популярностью пользуется технология адаптивной синхронизации. Вертикальная синхронизация происходит на стороне компьютера, он подгоняет фреймрейт к частоте подключенного экрана.

Слева — 85% NTSC, Справа — 72% NTSCСлева — 85% NTSC, Справа — 72% NTSC

Адаптивная синхронизация работает на стороне монитора и подгоняет «герцовку» под тот фреймрейт, которые выдает компьютер.

Помимо уже рассмотренных выше показателей, стоит обратить внимание на использование в мониторах технологий, позволяющих подавлять мерцание экрана (Anti-Flicker) и снижать интенсивность синего цвета (Less Blue Light). Это уменьшает усталость глаз при длительной игре, а геймеры, как известно, любят засиживаться за любимыми тайтлами по 6-8 часов

Слева — без Anti-Flicker, Справа — технология Anti-FlickerСлева — без Anti-Flicker, Справа — технология Anti-Flicker

Итак, теперь вы знаете, как выбрать игровой монитор на примере линеек MPG и MAG от MSI. Какую из них выбрать? Если бюджет позволяет, лучше взять MPG, это выбор из разряда «все включено»: модели Optix MPG27CQ и Optix MPG27C буквально напичканы технологиями. Если нужно что-то подешевле, то следует взглянуть на мониторы MAG. По техническим характеристикам они ничуть не хуже, но имеют не такой широкий набор возможностей вроде продвинутой подсветки.

  • MSI дарит Call of Duty: Black Ops 4 и другие подарки за покупку игрового ноутбука
  • Дед Мороз от MSI подарки вам принес — геймерские мышки, клавиатуры и рюкзаки при покупке компьютеров

Какой из них выбрать? Вот что нужно учитывать:

Какое оборудование у вас уже есть? Например, если вы уже потратили 1 200 долларов на новенькую Nvidia GeForce RTX 2080 Ti, выбор очевиден.

Nvidia или AMD? G-Sync и FreeSync предлагают сопоставимую производительность для обычного пользователя. Мы узнали об этом, когда сравнивали их друг с другом.

Мониторы G-Sync работают с частотой обновления от 30 Гц до максимальной. Дисплеи FreeSync не настолько последовательны. Мониторы FreeSync обычно поддерживают адаптивное обновление до максимальной частоты обновления монитора. Но это нижний предел, который вы должны учитывать. Мы рассмотрели экраны с частотой до 40 Гц и даже до 55 Гц. Если ваша видеокарта не может поддерживать частоту кадров выше этого уровня, это может стать проблемой. Компенсация низкой частоты кадров (LFC) является оптимальным решением, но она будет работать только в том случае, если максимальное обновление, по меньшей мере, в 2,5 раза превышает минимальное (пример: если максимальная частота обновления составляет 100 Гц, для поддержки LFC минимальная частота должна составлять 40 Гц).

В любом случае, если вы планируете играть с HDR-контентом, подумайте о приобретении монитора с функцией G-Sync Ultimate или FreeSync Premium Pro. Обе функции сертифицированы для снижения задержки ввода, а также для дополнительных преимуществ для HDR-титров.

Вытянутые мониторы

Кстати говоря, помимо привычных мониторов с соотношением сторон 16:9, есть так же и так называемые «вытянутые» мониторы, с соотношением сторон 21:9, 24:10, 32:9, 32:10! И многие любят такой форм фактор!

Данные мониторы отлично подойдут для работы, особенно в программах для видео-монтажа и подобных! Хотя, честно говоря, для таких случаев я бы лучше посоветовал брать два монитора. Но тут уже от специфики работы зависит. Лично я свою работу без как минимум 2 мониторов уже представить не могу.

А вот для просмотра фильмов и игр вытянутые мониторы это самое то! Правда стоит сказать, что не любая игра поддерживает такой формат, есть все таки риск остаться с огромными черными полосами по бокам, что будет сильно надоедать!

Ну и какую же диагональ выбрать для данного варианта? Что ж, для полноценного экспириенса от данных моделей, их следует брать с размером более 30″ и не меньше! Потому что только при таком размере вы получите реально достойный монитор, а не небольшую приплюснутую вытянутую колбасу на столе, но опять же это мое мнение вам же необходимо примериться к диагоналям в магазине. На бумаге вы не поймете что да как.

Как выбрать хороший игровой монитор?

Игровые мониторы часто поступают в продажу, но трудно сказать, как выбрать действительно лучший. Первый способ выяснить это – проверить отзывы и убедиться, что это именно тот монитор, который вам подходит.

Вы также можете определить, насколько выгодную покупку совершаете, следуя следующим рекомендациям:

  • 144 Гц при 1080p (27 дюймов или больше): 200 долларов или меньше;
  • 60 Гц при 4K: 250 долларов или меньше.

И, наконец, для товаров с Amazon рекомендуем использовать PCPartPicker.com и CamelCamelCamel для отслеживания ценовой истории конкретных мониторов.

Мониторы для повседневного домашнего использования: какие функции имеют значение?

И игровые, и профессиональные мониторы более чем пригодны для использования в качестве мониторов для общего пользования. Но если вы не хотите тратить лишние деньги на специализированный монитор, вам нужно что-то, что хорошо подойдет для всех видов работ и развлечений.

Контраст – это главное, поэтому выбираем панели VA. Мы считаем контраст первым критерием качества изображения, после него – насыщенность цвета, четкость и разрешение. Когда дисплей имеет большой динамический диапазон, картинка становится более реалистичной и объемной. Панели VA предлагают контраст в 3-5 раз лучше, чем IPS или TN. Если вы разместите монитор VA и IPS рядом друг с другом с соответствующими уровнями яркости и калибровочными стандартами, экран VA легко выиграет с точки зрения качества изображения.
Подумайте о функции flicker-free, если вы проводите перед экраном более 8 часов. Экран не будет мерцать на любом уровне яркости, поэтому даже те, кто особенно чувствителен к мерцанию, будут довольны.
Наличие функции Low blue light не должно быть целью при покупке. Большинство операционных систем, включая Windows 10, имеют режим уменьшения синего света Low blue light, который, согласно исследованиям, мешает спать. Но хотя многие мониторы предлагают эту функцию, ее наличие вовсе не обязательно. Low blue light может сделать компьютерное изображение менее напрягающим глаза, но с этим справится и точная калибровка. А поскольку уменьшение яркости синего также влияет на все остальные цвета, вы можете получить неестественное изображение. Это особенно отвлекает в играх и видео

Нет необходимости обращать внимание на наличие этой функции, но найти мониторы без нее становится все труднее.

Разрешение

А теперь переходим к самой короткой части рассказа — к разрешениям мониторов!

Тут ходить вокруг да около смысла нет, поэтому я скажу кратко и по делу!

Для мониторов от 24 до 27″ предпочтительным разрешением станет FHD — 1920х1080! На 24″ оно будет просто идеальным и большего там не надо, а вот на 27″ вы уже сможете заметить «зернистость», но только если вы купили самый дешевый 27″ FHD монитор! На моделях подороже зернистости нет!

Но самым идеальным выбором для моделей от 27″ будет разрешение QHD — 2560×1440, или как говорят в народе 2К! И в 2020 году я считаю что 2К монитор с диагональю 27-32″ это идеальный выбор, а может вообще маст-хэв для всех! Главное матрицу подберите подходящую.

Ну и для максимальных юзеров и для мониторов более 32″ единственный выбор это 4К! Хотя есть и 5К и 8К модели, но это уже слишком нишевое решение «не для всех»… И тут хочу сказать одно, я бы с удовольствием, будь у меня лишние 30т.р. взял бы себе 34″ 4К монитор, но, я как и вы умею считать деньги — поэтому 2К 27» мой выбор на сегодняшний день!

Подставки мониторов

Думаете, что это совсем не важно? Ошибаетесь. Подставки мониторов бывают лёгкие, большие, тяжёлые, маленькие, с разными регулировками и степенями свободы

Понятно, что это влияет на устойчивость монитора и на занимаемое место на рабочем столе.

Отдельно советую присмотреться к подставкам с функцией Pivot. Что такое Pivot? Это такая подставка, которая позволяет поворачивать монитор…

…благодаря чему, например, большинство сайтов в интернете будут отображаться на весь экран, без пустых полей по бокам и Вы гораздо меньше будете теребить колёсико мышки для прокрутки страниц.

Ещё у таких подставок обычно очень широкий диапозон регулировок по высоте и наклону…

Для того, чтоб максимально освободить место на рабочем столе — «прибейте» монитор к стене с помощью специального крепления стандарта VESA. Их великое множество существует и приобретаются они отдельно…

Пятый вывод — Pivot, вот!

Монитор для игр

В отличие от монитора для графики, к игровым устройствам требования другие. Здесь, в первую очередь, важны низкий инпут-лаг (чем ниже, тем лучше – выше 1 мс уже считается много), плюс повышенная частота вертикальной развёртки. Современные игровые мониторы поддерживают значения частоты до 144 Гц, хотя бывает и выше, но сильно дороже.

Весьма приблизительное, но наглядное сравнение вертикальной развёртки 60 Гц, 120 Гц и 144 Гц

Также разрешение игровых мониторов сегодня, как правило, уже превышает Full-HD. Негласным стандартом стало разрешение 2560х1440 пикселей (WQHD). Стоит, однако, помнить, что 30-дюймовый WQHD-экран имеет такую же плотность пикселей, как 23-дюймовый Full-HD. Впрочем, 30 дюймов для монитора уже многовато.

Система из трёх мониторов

Кстати, постепенно спадающая мода на изгонутые экраны именно в мониторах, в отличие от ТВ, всё же имеет смысл. Поскольку вы сидите очень близко к дисплею, то за счёт небольшого изгиба действительно обеспечивается больше погружение в картинку. Отдельным шиком может стать совмещение трёх изогнутых мониторов – для увеличения поля обзора, что особенно полезно в авиасимуляторах и гонках, но может пригодиться и в шутерах.

Вместо трёх мониторов можно использовать и один, но сверхширокий. Уже существуют мониторы с соотношением сторон не только 21:9, но даже 32:9 – таким, например является устройство Samsung CHG90. Его разрешение по горизонтали соответствует 4К – 3840 пикселей, а по вертикали – Full-HD, 1080 пикселей. Итоговая плотность точек, конечно, соответствует Full-HD, однако ширина картинки при этом является двухкратной – то есть, это как два Full-HD монитора, стоящие рядом. Также надо помнить, что просмотр контента с другим соотношением сторон может быть затруднён.

Сверхширокий монитор Samsung CHG90

Последнее, чем характерны игровые мониторы – поддержка технологий AMD FreeSync или NVIDIA G-Sync. При использовании с видеокартой, имеющей видеочип соответствующего производителя, AMD либо NVIDIA, благодаря этим функциям на аппаратном уровне обеспечивается синхронизация каждого кадра с развёрткой монитора, что предотвращает появление «порванных» кадров (тиринг). Впрочем, хардкорные игроки нередко всё равно отключают эти функции для достижения минимального инпут-лага и максимальной частоты обновления экрана.

Диагональ

Ну и начать я думаю стоит с размера, потому что, если это не самый важный, то точно один из самых важным моментов при выборе монитора!

Сразу стоит сказать что варианты меньше 24″ рассматривать вообще не стоит, ибо маленький монитор уж точно не будет вас радовать… Это не удобно и не практично какими бы занятиями вы не занимались на компьютере, пусть это даже заполнение табличек в Экселе.

Поверьте, если у вашего друга маленькая диагональ и вы чувствуете ок, то вы просто не сидели на большой.

Если кто не понял, под другом я подразумеваю МОНИТОР.

Небольшой вариант может быть рассмотрен разве что в качестве дополнительного монитора, или же если у вас критически не хватает места. Но с местом проблему всегда можно решить, особенно если после этого вы будете испытывать удовольствие при работе за монитором, а не пытаться разглядеть буквы на нем.

И как я уже сказал 24″ это минимум в наши дни, но оптимальнее смотреть на модели с 27″! Именно такой размер даст вам полноценный и объемный опыт использования монитора, он будет хорош сразу для всего — для работы, игр, просмотра фильмов, да и вообще впишется в любые ваши потребности! Поэтому если хотите получить нечто, скажем так, идеальное берите 27″ и ни капли не пожалеете!

Но все-же не стоит забывать и о максималистах, тех людях которые знают что могут получить больше и хотят все и сразу. Для таких подойдут модели более 30″! Только стоит помнить о разрешении на таких моделях, о чем мы с вами поговорим чуть позже. И о том, что не всегда стоит брать самые большие мониторы!

Матрицы

Ну а теперь от размера переходим к картинке на самом мониторе.

Самыми недорогими и самыми, так сказать, древними являются TN матрицы в мониторах! Возможно, вы замечали, если у вас был или есть старый ЖК монитор, что если наклонится от него то картинка перетекает в инверсию — вот это TN матрица дает о себе знать!

И сейчас это просто отстойно. Если раньше было все равно, то сейчас потребности стали выше, а доступность более качественных мониторов привлекает. Исходя из этого TN матрицы стали нежеланным выбором для большинства. Но они хороши тем, что они недорогие и тем что они быстрые! Так что если вам нужен самый-самый недорогой монитор то он будет на TN матрице, а если вы киберспортсмен то TN подарит вам небывалую скорость отклика, а качество картинки уже вторично.

Но есть выбор намного лучше и это IPS матрицы! Они дадут максимально приближенную к натуральной цветопередачу и удивительные углы обзора, благодаря которым картинка будет неизменной даже если вы посмотрите на нее с самого края монитора!

Данный монитор естественно более адекватный выбор нежели TN, ведь цена на него не так уж и сильно выше, а переплатить 2-3 тысячи за более крутую картинку — это вообще я думаю не проблема! Ну и естественно он имеет минусы. IPS не такая быстрая как TN, поэтому для киберспорта она не очень подойдет, ну и цена на рабочие варианты иногда совсем уж не привлекает, но что поделать, за качество принято платить! В общем стандартному юзеру в самый раз!

Только вот есть еще один вариант — VA матрица! Которая становится где-то посередине между TN и IPS, и по сути это действительно золотая середина! Она быстрее чем IPS, качественнее чем TN, цвета на ней более сочные и контрастные, но все же не такие точные как в IPS! Поэтому данный вариант можно смело советовать для любителей поиграть на компьютере или посмотреть на нем кино, ну и поработать тоже вы сможете, только вряд ли в фотошопе или подобных программах! Но опять же все зависит от цены…

И вот что ещё скажу — дорогой TN монитор покажет вам хорошую картинку и не будет бесить инверсией, и дорогие IPS и VA мониторы так же порадуют 100% пользователей. Просто напросто чем дороже продукт — тем он лучше, по крайней мере в мониторах это так!

Но в целом ориентируйтесь по следующему критерию. Если вам важен цвет, то берите IPS, если скорость отклика, то VA или TN.

Какое разрешение нужно для игр?

Чем больше пикселей, тем лучше изображение. Но если у вас недостаточно мощная видеокарта, во время игры эти пиксели могут замедлить работу. Большинство видеоинтерфейсов не поддерживают частоту обновления выше 60 Гц для сигналов 4K/UHD или 5K. Хотя ситуация начинает меняться (в сегменте премиум), для игр все еще нужна очень дорогая видеокарта, чтобы играть на 4K и 60 кадров в секунду (fps). Наша Nvidia GeForce GTX Titan X с трудом справилась с этой задачей даже при снижении уровня детализации игры.

Минимальные требования к видеокарте варьируются в зависимости от игры, но если вы планируете купить монитор для игр с разрешением QHD (и не хотите понижать игровые настройки до минимума), вам понадобится как минимум GTX 1060 или RX 580.

Геймерам 4K понадобится как минимум 1070 Ti или RX Vega 64, если только у них не установлено две карты, работающие в Nvidia SLI или AMD Crossfire (советы по выбору видеокарты см. в статье «Руководство по покупке видеокарты», «Лучшие видеокарты» и «Иерархия производительности графических процессоров»). Для получения справки по выбору игрового дисплея 4K см. нашу статью «Лучшие игровые мониторы 4K».

Золотая середина сегодня – это разрешение QHD (2560 x 1440). Мониторы с диагональю до 32 дюймов имеют хорошую плотность пикселей и детализированное изображение, которое не слишком сложно для видеокарт среднего ценового уровня.

Если вам нужна максимальная скорость, FHD (1920 x 1080) предлагает самую высокую частоту кадров (сегодня вы не найдете игровых мониторов с более низким разрешением). Но не растягивайте это разрешение более чем на 27 дюймов, так как качество изображения снизится и будут видны отдельные пиксели.

Другие параметры

Рассмотрим ряд характеристик, которые играют второстепенную роль при выборе.

Частота экрана

Частота обновления экрана указывается для максимально возможного разрешения и измеряется в герцах. У современных мониторов значение может быть от 60 до 240 Гц. Чем выше частота, тем плавнее будет картинка в динамических сценах. Также считается что при более высоких значениях меньше устают глаза.

При повседневном использовании 60 Гц будет достаточно и даже в играх какого-то дискомфорта не ощущается.

Ориентироваться на модели с большей частотой экрана рекомендуется если позволяет бюджет или компьютер предназначен для игр.

Время отклика

Время отклика измеряется в миллисекундах и обозначает минимальное время, которое необходимо пикселю для изменения яркости свечения. Хорошим показателем является 8 мс и ниже. Современные матрицы не имеют проблем с этой характеристикой.

В большинстве случаев разница отклика в 1 мс и 8 мс не заметна.

Яркость

Яркость у мониторов измеряется в канделах на м². Оптимальным значением является 250 Кд/м². Ориентироваться на этот показатель при выборе не стоит, так как на практике два монитора с одинаковой характеристикой могут отличаться по яркости из-за разного типа матриц или качества изготовления подсветки.

На более высокий показатель стоит обращать внимание если экран расположен напротив окна без штор и жалюзи. Тогда запас яркости может пригодиться в солнечную погоду

Контрастность

Контрастность определяет соотношение яркости максимально светлой и тёмной точки на экране. Чем выше этот показатель, тем более насыщенное изображение. На данный момент стандартом для VA матриц является контрастность 3000:1, а для остальных типов — 1000:1.

Часто производители указывают маркетинговые значения параметра, которые далеки от реальных. Ориентироваться на показатель не рекомендую.

Матовое или глянцевое покрытие

Предпочтение в выборе матового или глянцевого покрытия зависит от личных предпочтений. Несмотря на то, что матовое покрытие делает изображение немного зернистым и блеклым по сравнению с глянцевым, есть явные преимущества:

  • меньше бликов и отражений;
  • не заметна пыль и отпечатки;
  • уменьшает утомляемость глаз.

TN

Название TN расшифровывается как Twisted Nematic. Это самый старый тип LCD-матриц, появившийся на рынке еще в восьмидесятые годы. Но, несмотря на свой преклонный возраст, именно TN-панели больше всего подходят современным геймерам. Они не только отличаются очень низкой ценой, но и предлагают крайне небольшое время отклика, высокую частоту обновления и минимальное размытие движений. Главные же недостатки TN-матриц — небольшие углы обзора и невыдающаяся цветопередача — для геймеров совершенно некритичны.

В таких матрицах жидкие кристаллы закручены в спираль. Собственно, именно из-за этого они и получили свое название — скрученный нематический кристалл. Под воздействием электричества они меняют свою поляризацию, переставая пропускать свет. Первые образцы таких панелей имели крайне небольшие углы обзора. Ситуация немного улучшилась после появления технологии TN+film с дополнительным слоем, увеличивающим угол обзора. Но именно что немного, углы обзора TN+film до сих пор сильно не дотягивают до возможностей других матриц.

Так выглядит изображение на TN-дисплее при разных углах обзора.

Недостатки

Небольшие углы обзора

Кому подойдет?

Экономным покупателям, склонным выбирать устройства бюджетного сегмента, и, как ни странно, геймерам. Особенно любителям экшенов и шутеров, где требуется чрезвычайно быстрый монитор — TN-матрицу в этом плане пока никто не обогнал.

Что взять?

Например, монитор AOC G2590PX с матрицей TN, который имеет диагональ 24,5 дюйма и разрешение Full HD (1920×1080). Этот монитор отличается высокой частотой обновления 144 Гц, хорошей яркостью 400 кд/м² и современными интерфейсами HDMI и DisplayPort на пару с устаревшим, но совсем нелишним VGA.

Разрешение экрана и его влияние на FPS

Многие думают, что диагональ и разрешение экрана — это примерно одно и то же. Это не так. Теоретически, можно сделать маленький 20-дюймовый монитор с разрешением 4К, но в этом банально нет смысла: пиксели просто смешаются в кучу и высокое разрешение не сможет раскрыть свой потенциал.

Принцип «чем больше, тем лучше» здесь работает плохо, ведь разрешение экрана — это практически единственная характеристика монитора, которая влияет на производительность в играх: когда компьютер «рендерит» картинку, то он должен обработать каждый пиксель монитора. Чем больше разрешение, тем больше пикселей.

В итоге, если у вас слабый ПК, то при переходе с 1920×1080 на 4К количество кадров в секунду может снизиться примерно на 30-40%. Таким образом, для комфортной игры в 4К-разрешении нужна видеокарта не менее GTX 1080 Ti или RTX 2080, а если нужно добиться хорошего фреймрейта в 1440p (разрешение 2560×1440), то можно обойтись карточкой уровня GTX 1070.

Впрочем, переход на 4К имеет и свои преимущества. Во-первых, все больше современных видеокарт создаются с упором на высокие разрешения, а значит падение производительности с годами будет ощущаться все меньше. Также за счет большего разрешения можно отказаться от программного сглаживания, но только если диагональ монитора находится в пределах 24-27 дюймов.

Многие производители это понимают. Модели 24 и 27 дюймов (разрешение Full HD) отлично подойдут к средним компьютерам.

У компании MSI помимо Full HD есть и QHD-решения — для диагонали больше 24 дюймов это идеально, так как картинка получается четкой, шрифты отлично читаются, но при этом нагрузка на видеокарту не такая сильная, как у 4K-мониторов.

Монитор для дизайнера: на что обращать внимание при выборе устройства

Как обычно происходит выбор монитора у большинства пользователей? Примерно по такому пути:

  1. Изначально происходит фильтрация товара по производителям по разным критериям: нравится/не нравится, отзывы, «у меня такой был», «мне сказали, что эта фирма ни о чем» и т. д.

  2. Потом выставляется ценовой «потолок» покупки монитора.

  3. Потом из оставшихся вариантов выбирается лучший по своим характеристикам, чтобы найти максимальное соотношение цены и качества.

Поэтому обращать внимание на технические характеристики монитора — это важно. Вот на что нужно обратить внимание при выборе монитора:

Вот на что нужно обратить внимание при выборе монитора:

  1. Диагональ экрана. Для дизайнера рекомендуется монитор с диагональю не меньше 27 дюймов.

  2. Соотношение сторон. Для веб-дизайнеров рекомендуется монитор с соотношением сторон 16:9 или 21:9.

  3. Разрешение экрана. Для дизайна рекомендуется использовать монитор с разрешениями: 2560х1440 (HD-качество) или 3840х2160 (4К-качество).

  4. Тип матрицы. Для дизайнера рекомендуется выбирать монитор с матрицей IPS или VA.

  5. Яркость и контрастность. Чем выше будет уровень яркости в мониторе, тем лучше будет изображение на экране при работе в хорошо освещенных помещениях. Для дизайнеров рекомендуется яркость от 300 кд/м2. При хорошей контрастности все цвета на экране будут выглядеть своими цветами, то есть белый будет белым, а не каким-то тускло-серым. Поэтому для дизайнеров параметр контрастности должен быть не менее 1:1000.

  6. Глубина цвета. Этот параметр показывает, сколько цветов сможет отразить монитор. Для дизайнера монитор должен быть с глубиной цвета больше 8 бит.

  7. Цветовой охват (sRGB). Этот параметр показывает, сколько цветов, видимых человеческим глазом, отражает монитор. Для вебдизайнера монитор должен быть с sRGB от 95% и выше.

  8. Дополнительные параметры. Например: время отклика, частота обновления экрана, наличие g-Sync, FreeSync, Adaptive-Sync. 

Дополнительно при выборе монитора можно обратить внимание еще на:

  1. Эргономику. То есть регулируется ли монитор по высоте и наклону, чтобы вы смогли максимально комфортно настроить свою рабочую обстановку.

  2. Покрытие экрана. Например, глянцевое или матовое? Глянец дает насыщенную картинку, но при этом создает блики при попадании на него прямого света. Мат не создает блики, но качество изображения немного страдает.

  3. Разъемы для подключения. Нужно посмотреть, чтобы были все необходимые вам разъемы, чтобы потом не приходилось что-то придумывать. Обычно подключение монитора идет по HDMI, но разъемы USB или для наушников лишними не будут.

Диагональ экрана монитора

Размер экрана — это первое, что следует учесть при покупке устройства. А его характеризуют длиной диагонали, выраженной в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). В большинстве случаев, она может иметь значения от 17″ до 35″ и больше.

Условно по размерам можно выделить 4 группы мониторов

В соответствии с длиной диагонали различают следующие разновидности:

  1. От 17 до 21 дюйма — недорогие маленькие видеомониторы для офисных сотрудников.
  2. От 21,5 до 24 дюймов — модели, пользующиеся наибольшим спросом. Разрешающая способность таких экранов — FullHD. И это позволяет им решать разные задачи, начиная от игр и заканчивая профессиональной графикой.
  3. От 25″ до 27″ — второй по популярности вариант. Мониторы этой группы имеют FullHD-матрицы, хотя увеличение дисплея приводит к укрупнению элементов изображения.
  4. От 27,5 дюйма — самые большие мониторы с высокой разрешающей способностью (3К, 4К). Они не являются самыми востребованными, но это лучший монитор для фотографа.

Разрешение, пропорции и размер зерна монитора

Довольно часто деятельность человека связана с построением графических изображений. Например, дизайнерские проекты или игровой контент. В этом случае главная характеристика компьютера для вас — разрешающая способность фотоматрицы.

Современные экраны имеют следующие типы разрешений (R):

  1. HD ready — минимально допустимое значение R. Большинство мониторов этого формата строят изображение в рамках 1366х768 точек. И поэтому представляют из себя бюджетный вариант устройства.
  2. FullHD — самый распространенный класс матриц с габаритами 1920х1080 пикселей. Экраны с таким разрешением обеспечивают трансляцию телевизионных передач с высоким R (HDTV). А также просмотр фильмов, записанных на DVD формата HD и Blue-Ray.
  3. WQHD — высокое разрешение с параметрами 2560х1440 точек. Оно обеспечивает хорошее качество изображения на большом экране. Такой формат также называют 2К.
  4. UltraHD — такую разрешающую способность имеют фотоматрицы с размерами 3840х2160 точек. Другое название этого формата — 4К. А высокая плотность пикселей обеспечивает хорошую детализацию картинки.

Устройства с ЭЛТ изготавливались с соотношением 5:4 или 4:3. Эти пропорции сохранялись и в первых моделях ЖК-мониторов, которые использовались для работы с текстовыми документами. Сфера применения современных компьютеров существенно шире. И поэтому сейчас самый востребованный дисплей — широкоформатный с соотношением сторон 16:9 и 21:9.

На качество картинки также влияет размер образующих ее точек. Чем крупнее зерно, тем отчетливее выглядят знаки мелких шрифтов. Но при этом страдает слитность изображения. Мелкое зерно наоборот сглаживает контуры образов. Однако из-за него маленькие символы становятся плохо различимыми, а тексты — трудно читаемыми.

Между размерами экрана монитора и зерна существует следующее соответствие:

  • 19-20 дюймов: крупный размер точки (до 0,30 мм);
  • 21-22″: мелкие пиксели (0,24-0,25 мм);
  • 23 дюйма — 0,265 мм;
  • 24″: до 0,28 мм;
  • 27″: в случае FullHD точки очень крупные (0,31-0,32 мм), а для WQHD — 0,23 мм;
  • 28 дюймов и выше — 0,26-0,36 мм;
  • дисплеи с UHD — 0,14-0,22 мм.

Как правильно выбрать монитор

Опишу Вам выбор доступных мониторов, для обычных пользователей, которые подходят для большинства ежедневных задач, а не профессиональных и по заоблачным ценам.

Выбор монитора — очень ответственное мероприятие и не стоит его доверять балбесам-консультантам в магазинах. В повальном большинстве они совершенно не разбираются в том, что продают. Я лично обажаю загонять их в состояние глубокого ступора вывалив на них весь багаж своих знаний по их товару.

Дочитайте эту довольно длинную статью и Вас будут умолять владельцы магазинов работать у них в отделе мониторов.

Начну я пожалуй с того, что имеет значение при выборе монитора… с его размера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работатека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: