Защита доступа к сети

Настройка NPS при помощи шаблона

Консоль управления позволяет настроить NPS-сервер несколькими способами.
Самый простой – выбрать нужную конфигурацию в раскрывающемся списке
«Стандартная конфигурация» (Standard Configuration) на заглавной странице.
Отсюда можно быстро настроить сервер NAP, а также RADIUS-сервер для удаленного
доступа (Dial-up & VPN) и IEEE 802.1x-подключения. К примеру, выбираем «Защита
доступа к сети» (Network Access Protection). После этого внизу страницы появится
ссылка на документацию. Для начала настройки нажимаем на «Настройка NAP» (Configure
NAP), – стартует мастер конфигурации. Самый важный шаг – определение в списке «Network
Connection method» метода подключения для NAP-совместимых клиентов. Здесь есть
все поддерживаемые NAP варианты: DHCP, IPSec с HRA, IEEE 802.1x Wired и Wireless,
VPN и TS-Gateway. Затем в поле «Имя политики» при необходимости уточняем
название правила и переходим к шагу выбора сервера принудительной защиты
доступа. Главное, не запутаться в терминологии, так как просят указать на RADIUS
клиента. Обычно это IEEE 802.1x-совместимый маршрутизатор или беспроводная точка
доступа.

Если на компьютере, на котором производится установка NPS, выполняется служба
DHCP, то этот шаг можно пропустить. В Сети может быть несколько DHCP-областей;
сервер NPS может контролировать их все или только некоторые. Шаг «Укажите
DHCP-области» (Specify DHCP Scopes) позволяет определить области, которые будут
контролироваться этим сервером. Если здесь ничего не указать, политика будет
применяться ко всем NAP-областям. Все добавленные DHCP-серверы должны также
поддерживать NPS. Теперь указываем группы пользователей и компьютеров, к которым
будут применяться правила. На следующей странице «Specify a NAP Remediation
Group and URL» задаем группу серверов обновлений, которые будут использоваться
клиентами. Если такой группы нет, то ее следует создать, нажав кнопку «Новая
группа». Чуть ниже, в строке «Trouble shooting URL», вводим адрес страницы с
инструкциями для пользователя (если она нужна) и переходим к определению
политики работоспособности NAP (Define NAP Health policy). Установленный флажок
«Включить автообновление клиентских компьютеров» (Enable auto-remediation of
client computers) разрешает получение обновлений клиентскими системами, не
удовлетворяющими политикам. Если этот параметр не выбран, клиенты, не
поддерживающие NAP, не обновятся автоматически и не смогут получить полный
доступ, пока не будут обновлены вручную. Переключатель внизу позволяет выбрать
ограничения доступа к Сети клиентам, не поддерживающим NAP. По умолчанию
разрешен только ограниченный доступ (Deny full network access …). Если по
какой-то причине для таких систем ограничений не предусмотрено, то переключаем в
полный доступ (Allow full network access …). После нажатия кнопки «Далее»
создаются политики и выводится отчет.

Настройка клиента NAP

Настройка NAP клиента производится при помощи MMC консоли «Конфигурация
клиента NAP» (NAP Client Configuration), доступной в совместимых версиях ОС.
По умолчанию она не выводится в списке, поэтому ее необходимо добавить
самостоятельно. Запускаем mmc из командной строки и добавляем новую оснастку
«Консоль» – «Добавить или удалить оснастку». Выбираем в списке «Конфигурация
клиента NAP» и нажимаем кнопку «Добавить». В появившемся окне отмечаем
компьютер, на котором будет выполняться оснастка (обычно это локальная система).
После нажатия на «ОК» в окне MMC появляется новая консоль, в корне которой
предложено три настройки: клиент системы ограничений (Enforcement Client),
параметры интерфейса пользователя (User Interface Settings) и параметры
регистрации работоспособности (Health Policies). Список поддерживаемых
механизмов NAP доступен в «Enforcement Client» (по умолчанию все отключены).
Например, для активации механизма DHCP выделяем «Клиент принудительного
карантина для DHCP» (DHCP Quarantine Enforcement Client) и нажимаем «Включить».
Пункт «User Interface Setting» позволяет задать рисунок значка NAP-клиента и
поясняющий текст.

Если компьютеров много, то ручная настройка клиентов займет много времени. В
этом случае следует использовать групповые политики, которые расположены в узле
Конфигурация компьютера/Установки Windows/Настройки безопасности/Защита доступа
к Сети (Computer Configuration/Windows Setting/Security Setting/Network Access
Protection).

Найдите понятные книги и лекции

Пять лет назад я стал учить Java — свой первый «серьёзный» язык. В интернете мне посоветовали прочитать «Философию Java» Брюса Эккеля. Я пошёл в университетскую библиотеку, взял книгу на 1200 страниц, принёс домой, открыл и начал шумно втягивать носом воздух — уже с первой страницы я перестал хоть что-то понимать. Учебник начинался с абстрактных вещей: объекты, классы, полиморфизм и другие важные, но сложные понятия, которые пугают новичков. Книгу я закрыл и учиться по ней не стал.

Потом смотрел онлайн-курсы — видеолекции на YouTube. Там понятно рассказывают и учат азам, но без обратной связи полноценного обучения нет. Многие из тех, кто смотрит такие курсы, даже не понимают, что им рассказывают, а просто перепечатывают код за лектором.

С помощью видео я кое-что узнал о языке, но всё ещё не мог самостоятельно писать код. Тогда я нашёл ещё одну книгу, которую до сих пор считаю самым толковым учебником по Java для новичков — Head First Java O’Reilly.

Ещё одна замечательная штука для неспециалистов, далёких от компьютерных наук, — курс CS50. Его читают в нескольких университетах США и Европы, там классно подаются базовые понятия и сущности, связанные с кодом: переменные, алгоритмы и другие концепции вроде машины Тьюринга. Я смотрел его на видео несколько раз и всегда рекомендую практикантам или студентам, если они спрашивают, с чего начинать.

Создавайте собственные проекты

Я считаю, что человек может добавлять технологию к себе в резюме тогда, когда он закрыл несколько коммерческих проектов на ней или использовал её в научной работе. Поэтому после завершения курса я запущу проект на Angular в компании, где работаю. К счастью, в энтерпрайзе найдётся место для проверки почти любой идеи.

Я бы пошёл к проджект-менеджеру, предложил ему идею нового проекта и рассказал, какую часть нашей инфраструктуры он улучшит, какой технический долг пофиксит и как внедрить новую фичу в основной продукт. Так я закрепляю знания и распространяю их в команде. Конечно, не у всех есть доступ к игре в новые технологии за деньги бизнеса. Поэтому, если бы у меня не было такой возможности, я бы сначала сделал пет-проект, а потом потопал на биржи фриланса искать заказы на этой технологии.

Умные часы с питанием от пота

Инженеры из Университета Глазго разработали новый тип гибкого суперконденсатора, который накапливает энергию, заменяя электролиты, содержащиеся в обычных батареях, человеческим потом.

Суперконденсатор может быть полностью заряжен всего лишь 20 микролитрами жидкости. При этом он достаточно прочен, чтобы выдержать 4000 циклов сгибания/разгибания, с которыми можно столкнуться при использовании.

Устройство работает путем покрытия полиэфирно-целлюлозной ткани тонким слоем полимера, который действует как электрод суперконденсатора.

Когда ткань впитывает пот своего владельца, положительные и отрицательные ионы взаимодействуют с поверхностью полимера, запуская электрохимическую реакцию, которая генерирует электричество.

«Обычные батареи дешевле и их больше, чем когда-либо прежде, но они часто изготавливаются с использованием неустойчивых материалов, вредных для окружающей среды», – говорит профессор Равиндер Дахия, руководитель группы Bendable Electronics and Sensing Technologies (Best) из Университета «Инженерная школа Джеймса Ватта», в городе Глазго.

«Утилизация носимых устройств может быть опасной, так как токсичные жидкости из поврежденной батареи способны попасть на кожу.

То, что мы смогли сделать впервые, – это показать, что человеческий пот дает реальную возможность полностью избавиться от токсичных материалов и получить отличные характеристики зарядки/разрядки».

Почти идеальная изоляция

У большинства людей в западном мире есть две вещи: холодильник и мобильный телефон. Аэрогели могут произвести революцию в производстве и того, и другого.

Аэрогель – это материал с крошечными порами. Он создан путем удаления всей жидкости из геля, и поры в нем могут составлять до 95% от объема. Эти поры настолько малы (от 20 до 50 нанометров), что молекулы газа просто не могут «протиснуться» через них. В результате аэрогели не могут передавать тепло, представляя собой материал с невероятными изоляционными свойствами.

Необычные электрические свойства аэрогелей делают их также пригодными в качестве легких антенн для мобильных телефонов, спутников и самолетов.

Зачем нужно адаптивное обучение и где его используют

У адаптивного обучения есть множество преимуществ. С одной стороны, оно подстраивается под уровень знаний, скорость и персональные предпочтения учащегося, то есть терпеливо «ведёт» его по пути обучения в индивидуальном темпе. Проще говоря, такое обучение становится персонализированным и сулит успех в освоении той или иной дисциплины.

С другой стороны, такая система становится помощником для преподавателей, а также экономит им время на проверку заданий, избавляет от необходимости «усреднять» программу под класс или группу.

Фото: fizkes / Shutterstock

Не система, а просто мечта, правда? Почему же тогда она не используется в наш технологичный век повсеместно?

Дело в том, что с внедрением адаптивного обучения не всё так просто.

Где можно использовать адаптивное обучение

Обычно системы адаптивного обучения используют в точных или естественных науках. Объясняется это просто: успехи и результаты студентов там значительно проще измерить. А вот гуманитарные дисциплины «вписать» в такую систему труднее, хотя и не невозможно.

«Кандидатом для адаптивного обучения может стать любой предмет, который можно представить в формате микроконтента и оценить при помощи объективных вопросов. Системы адаптивного обучения хорошо подходят для вводных курсов в определённую область знаний, поскольку их цель — формирование базы для освоения предмета», — сказал Skillbox Media Дмитрий Бубнов, директор компании ENBISYS — разработчика отечественной платформы адаптивного обучения Plario.

Есть и ещё одна особенность систем адаптивного обучения: они не подходят для тех предметов, где нужны физические навыки. Простой пример, который приводят специалисты ENBISYS, — такая система не научит студентов медвуза делать уколы. А вот вводный курс по биологии освоить поможет. Впрочем, это недостаток любого дистанционного обучения.

Проще говоря, адаптивное обучение подходит для теоретической части программы.

Примеры использования систем адаптивного обучения

В мире существует немало примеров внедрения систем адаптивного обучения. Считается, что самые активные страны — участницы этого процесса — США, Австралия и Великобритания.

В России адаптивные системы тоже внедряют. Например, системы адаптивного обучения или их элементы уже есть в Skysmart и «Яндекс.Практикуме». Постепенно к процессу внедрения адаптивного обучения присоединяются и вузы.

Так, подобную технологию разработали и апробировали для курса «Общая химия» в МИСиС. Процесс строился по модели «перевёрнутый класс», когда основной теоретический материал студенты осваивают самостоятельно, а аудиторные часы предполагают общение с преподавателем и более глубокое погружение в предмет.

В результате удалось не только повысить успеваемость студентов, но ещё и «выровнять» их уровень знаний, отметили в вузе. Более того, студенты, по словам разработчиков, начали проявлять живой интерес к дисциплине, хотя раньше химия их не привлекала.

Одна из самых известных российских разработок — платформа Plario, созданная совместно с Томским государственным университетом. Принцип платформы разработчики формулируют так: искусственный интеллект определяет начальный уровень знаний студента, а затем сам выравнивает его до необходимого среднего уровня. Делает он это с помощью индивидуального трека для каждого пользователя.

«Система автоматически проверяет задания, так что преподавателю остаётся следить за прогрессом и объяснять студентам самые трудные и непонятные места, которые легко можно выявить по статистике, предоставляемой системой. Так преподаватель освобождается от рутинной работы и получает больше времени для научной и творческой работы с талантливыми студентами», — объяснил Дмитрий Бубнов.

Изначально Plario создавалась как тренажёр по математическим дисциплинам, а образовательный контент для платформы разрабатывали специалисты ТГУ по ими же созданной методике. Причина выбора предмета — слишком разнородные знания студентов на старте.

Разработчики считают, что с восполнением пробелов платформа успешно справляется. Её эффективность оценивают ещё и с точки зрения скорости освоения материала — сообщают, что при использовании платформы скорость увеличивается на 25%.

Как устроено адаптивное обучение

Строится адаптивное обучение по модели адаптации, которая учитывает, что и как нужно изменить под конкретного студента. Для этого есть два основных источника данных:

  • Модель предметной области — сюда относятся данные об изучаемом предмете: темы, проекты, ссылки и так далее. Система позволяет связать разные элементы дисциплины и построить переход между ними.
  • Модель студента — то есть текущие знания ученика, информация о том, как он учится (какие ошибки делает, с какой скоростью выполняет задания и так далее), его характеристики (например, предпочтения и степень мотивации).

При этом объекты адаптации могут быть разными. Например, компания Pearsons приводит такую классификацию:

Контент.

Система, которая адаптирует контент, базируется на ответах учеников. Если допущена ошибка, то она даёт подсказки либо разбивает какой-то навык на небольшие блоки. Проще говоря, меняет темп обучения.

Так, после неправильного ответа студент получает конкретную помощь: это может быть напоминание («не забудь, что X зависит от Y»), обратная связь («кажется, ты забыл, что…»), дополнительные материалы (тексты, видео, пошаговые инструкции). В некоторых случаях система предлагает обратиться к преподавателю. А вот самым сложным механизмом для адаптированного контента считается скаффолдинг.

Тестирование.

В зависимости от ответа ученика система предлагает вопросы разной сложности — например, если человек верно ответил на вопрос, следующий будут уже сложнее. А если допустил ошибки — проще.

Исследователи Pearsons разделяют тестирование на «практическое» (тесты идут после небольшого блока информации) и «уровневое» (тест предлагается после определённого модуля или нескольких блоков — то есть стоит особняком).

Порядок представления материалов.

Эта система считается самой сложной из трёх. Пока студент взаимодействует с учебным материалом, она собирает информацию о нём — например, ответы на вопросы, число попыток и так далее. Эти данные анализируются, а затем система предлагает учащемуся нужный именно ему контент.

Максимально упрощённый пример будет выглядеть так: ученик пропустил объяснение какой-то темы из-за болезни. Через год началось изучение другой темы, которая основывается на пропущенной им. Адаптивная система, которая меняет последовательность учебных материалов, определит пробел в знаниях и предложит сначала изучить пропущенную тему.

Одна система может использовать разные объекты адаптации. Так, американский сервис Knowre для изучения математики предлагает и адаптированный контент (то есть видео и инструкции в помощь учащимся), и адаптированную последовательность, поскольку анализирует действия пользователя и предлагает нужную ему практику.

Кроме того, для каждого уровня образования характерны свои объекты адаптации. Так, в школах предпочитают адаптацию контента, а в университетах — скорее адаптацию порядка предоставления учебных материалов.

Агент работоспособности системы

Агент работоспособности системы (SHA) выполняет обновления работоспособности системы и публикует его состояние в виде soH в агенте NAP. SoH содержит сведения о том, что сервер политики работоспособности NAP может использовать для проверки того, что клиентский компьютер находится в требуемом состоянии работоспособности. SHA соответствует средству проверки работоспособности системы (SHV) на стороне сервера архитектуры платформы NAP. Соответствующий SHV может вернуть ответ SoH (SoHR) клиенту NAP, который передается NAP EC и агентом NAP в SHA, информируя о том, что делать, если SHA не находится в требуемом состоянии работоспособности. Например, SoHR, отправленный антивирусной программой SHV, может указать соответствующему антивирусу SHA запросить сервер антивирусной подписи, чтобы получить последнюю версию файла антивирусной подписи. SoHR также может включать имя или IP-адрес сервера антивирусной подписи для запроса.

Sha может использовать локально установленный клиент политики для помощи в функциях управления работоспособностью системы в сочетании с сервером политики. Например, SHA обновления программного обеспечения может использовать локально установленное клиентское программное обеспечение (клиент политики) для проверки версий и установки и обновления функций с сервером обновления программного обеспечения (сервер политики).

Бесплатный курс по технологиям искусственного интеллекта от GeekBrains для новичков

Бесплатные занятия понравятся всем, кому интересна сфера машинного обучения, кто хотел бы дальше развиваться в этом направлении и больше узнать про ИИ. Ведь он, на самом деле, необычайно многообразен и необычные задачи смогут открыться каждому.

На занятиях вы сможете узнать, как начать свою работу в ИИ, устройство проектов данной сферы, и то, какие задачи решают разные направления машинного обучения. Вам будет доступен разбор практических кейсов под руководством настоящих экспертов.

Спикер: Юлия Пономарёва, Machine Learning Engineer в компании Napoleon IT. Она работает в отделе компьютерного зрения, её последний проект — разработка системы распознавания текста прайс-листов. Юлия является выпускницей Высшей школы электроники и компьютерных наук ЮУрГУ.

  • Профессии в машинном обучении.
  • Области искусственного интеллекта и их различия.
  • Классический Machine Learning: классификация, регрессия, рекомендательные системы.
  • Обработка естественного языка (NLP): классификация, генерация, вопросно-ответные системы, суммаризация, машинный перевод.
  • Компьютерное зрение (CV): классификация, детекция, сегментация, OCR, трекинг, генерация.

В настоящее время происходит подъем технологий искусственного интеллекта, каждому дан шанс создать что-то невероятное и интригующее, полезное и серьезное, при этом не требуются какие-то сверхсекретные технологии и недоступная аппаратура. Требуется мало: современная видеокарта и неугасаемый энтузиазм со жгучим желанием творить.

Возможно, что именно вы совершите прорыв в этой сфере и оставите о себе память в истории современных технологий искусственного интеллекта.

*Facebook — организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации.

Цифровые «близнецы», следящие за вашим здоровьем

В сериале «Звездный путь», который повлиял на наше представление о технологиях будущего, люди могли войти в медицинский отсек и пройти цифровое сканирование всего тела на предмет признаков болезней и травм. По словам создателей сканера Q Bio, появление такого оборудования в реальной жизни улучшило бы состояние здоровья людей и в то же время снизило нагрузку на врачей.

Американская компания построила сканер, который будет измерять сотни биомаркеров примерно за час: от уровня гормонов, жировых отложений в печени и маркеров воспаления до любого из видов рака. Она намеревается использовать эти данные для создания трехмерного цифрового аватара тела пациента, известного как «цифровой двойник», который можно отслеживать с течением времени и обновлять при каждом новом сканировании.

Генеральный директор Q Bio Джефф Кадитц надеется, что это приведет к новой эре превентивной персонализированной медицины, в которой огромные объемы данных не только помогут врачам определять приоритеты пациентов, требующих осмотра в первую очередь, но также будут использоваться для разработки более сложных способов диагностики заболеваний. Прочитать интервью с ним можно здесь.

PowerShell v5

ОС включают в себя PowerShell 5 (WMF 5.0), предлагающий новые возможности и усовершенствование старых функций. Так, стало удобнее работать с консолью: ее «раскрасили», и теперь команды, параметры и значения показываются разным цветом, проще ориентироваться в большом выводе. Раньше история команд сохранялась в текущей сессии, после закрытия консоли или выключения компьютера приходилось вспоминать сложный запрос, введенный еще вчера, — теперь же оболочка помнит 4096 последних команд, которые сохраняются в . Изменять настройки консоли можно при помощи командлетов .

Также ранее консоль PowerShell не любила специальных символов (всяческих «не таких» кавычек), и при попытке выполнить скопированную из браузера команду мы нередко получали ошибку. Теперь несовместимые специальные символы автоматически очищаются и преобразуются в безопасный эквивалент.

Новая фишка PowerShell JEA (Just Enough Admin) позволяет предоставлять пользователям доступ только к конкретным функциям, ограничивая возможность pass the hash атак. В настоящий момент не входит в комплект. Чтобы ее использовать, необходимо установить модуль xJEA. И главное — в PowerShell v5 стали доступны классы, появились директивы Class, Enum и другие.

Вывод сразу после установки системы показывает 1504 командлета (в PS4 1301), и это только в базовом наборе. Новинок много. Например, новый командлет позволяет создавать временные файлы одной командой, набор командлетов позволяет организовать обмен информацией с буфером обмена сессии PS (поддерживаются картинки, текст и прочее), командлеты модуля — работать с архивами, — очищает корзину на указанном диске.

Некоторые командлеты получили новые возможности: так, теперь редактировать и копировать файлы из удаленной системы и на нее при помощи проще простого:

Возможна удаленная отладка скриптов и детальная трассировка в журнал Event Tracing for Windows. Отладку упрощают ряд командлетов (входят в ). Новый модуль SoftwareInventoryLogging, содержащий одиннадцать командлетов, дает возможность производить инвентаризацию софта:

Но самым интересным стало появление модулей установки программ PackageManagement (ранее OneGet), модулей PowerShellGet и управления сетевыми коммутаторами NetworkSwitchManager. Собственно, они были частично анонсированы еще в PS4, когда появился репозиторий ПО Chocolatey и возможность установки из него программ и модулей. Чтобы поставить Chrome, не нужно лезть на сайт Google — достаточно просто ввести команду в консоли:

Теперь все это официально входит в комплект и используется PS. PackageManagement фактически еще одна фишка из мира *nix, позволяющая ставить программы из централизованного репозитория одной командой. Это упрощает поиск ПО, его обновление и безопасность системы. Можно работать с несколькими репозиториями и создавать свои. Набор командлетов получаем командой

Назначение их понятно: получение источников ПО (Get-PackageSource), поиск пакета (Find-Package), получение пакета без установки (Get-Package), установка (Install-Package) и так далее:

Кстати, в Get-Command появился новый параметр , который форматирует вывод PSObjects.

В Chocolatey на сегодня насчитывается 2820 приложений. Единственный минус — система поиска приложений несовершенна, желательно знать название более точно. Если ввести

то будет найден xChrome. А так — все работает.

Теперь приложения можно ставить «как в Linux»

Функция Desired State Configuration (служба настройки требуемого состояния) дополнена новыми возможностями. И что совсем интересно — появилась реализация PowerShell DSC for Linux. То есть теперь при помощи DSC можно без проблем управлять конфигурацией разнородных сред. Добавим сюда еще анонс о возможности работы в Win с OpenSSH. Кстати, cmd.exe никуда не делся, как и все привычные консольные команды: ipconfig, netstat, route и другие.

Самовосстанавливающийся «живой бетон»

Бактерии растут и минерализуются в песчано-гидрогелевой структуре Colorado University Boulder / PA

Используя песок, гель и бактерии ученые создали то, что они называют «живым бетоном». 

Исследователи заявили, что этот строительный материал выполняет структурную несущую функцию, способен к самовосстановлению и является более экологически чистым, чем бетон – второй по частоте использования материал на Земле после воды.

Команда из Университета Колорадо в Боулдере считает, что их работа прокладывает путь для будущих строительных конструкций, которые смогут «залечивать собственные трещины, всасывать опасные токсины из воздуха или даже светиться по команде».

Цифровизация

Инфраструктура школ непрерывно обновляется, внедряются современные образовательные технологии. Например, ещё несколько лет назад ученики привычно решали уравнения на меловой доске, а сегодня во многих школах есть интерактивные доски. Педагоги могут выводить на экран любые видео, изображения, слайды презентаций. На многих интерактивных досках можно писать при помощи пальца — во-первых, больше не нужно пачкаться мелом, а во-вторых, детей это забавляет независимо от возраста.

Помимо интерактивных досок, школы оснащаются цифровыми системами пропусков. Они также были внедрены в рамках использования современных технологий. Родители могут отслеживать, во сколько ребёнок вошёл в здание школы и когда вышел. Сейчас школьнику достаточно приложить пропуск к турникету, а через десятилетие это может быть биометрия — отпечатки пальцев, как Touch ID на устройствах Apple, и сканирование сетчатки глаза.

Бумажные дневники уже почти канули в небытие — повсеместно используются электронные. В будущем на смену обычным принтерам придут 3D-гаджеты, ученики смогут распечатать любую нужную 3D-модель для самых разных задач. В Миннеаполисе, США, одна из школ уже обзавелась принтером Dimension BST, с помощью которого ученики создают дизайнерские прототипы. С каждым годом всё активнее развивается применение современных технологий в школе.

Вероятно, перестанет использоваться обычная бумага — учёные уже разрабатывают OLED-дисплеи. Это гибкие, лёгкие и тонкие «листы», которые можно так же, как и бумагу, сворачивать или хранить стопкой. Это решение практичнее, экологичнее и долговечнее обычной бумаги, такие дисплеи не рвутся и являются интерактивными — как гибкий планшет.


Фото — hi-news.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работатека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: