Кто создал java: главное про джеймса гослинга

Преимущества языка Java: краткий обзор

Объектно-ориентированный: в джава все является объектом. Дополнение может быть легко расширено, так как он основан на объектной модели.

Платформонезависимый: в отличие от многих других языков, включая C и C++, Java, когда был создан, он не компилировался в платформе конкретной машины, а в независимом от платформы байт-коде. Этот байт код распространяется через интернет и интерпретируется в Java Virtual Machine (JVM), на которой он в настоящее время работает.

Простой: процессы изучения и введение в язык программирования Java остаются простыми. Если Вы понимаете основные концепции объектно-ориентированного программирования, то он будет прост для Вас в освоении.

Безопасным: методы проверки подлинности основаны на шифровании с открытым ключом.

Архитектурно-нейтральным: компилятор генерирует архитектурно-нейтральные объекты формата файла, что делает скомпилированный код исполняемым на многих процессорах, с наличием системе Java Runtime.

Портативный: архитектурно-нейтральный и не имеющий зависимости от реализации аспектов спецификаций – все это делает Java портативным. Компилятор в Java написан на ANSI C с чистой переносимостью, который является подмножеством POSIX.

Прочный: прилагает усилия, чтобы устранить ошибки в различных ситуациях, делая упор в основном на время компиляции, проверку ошибок и проверку во время выполнения.

Многопоточный: функции многопоточности, можно писать программы, которые могут выполнять множество задач одновременно. Введение в язык Java этой конструктивной особенности позволяет разработчикам создавать отлаженные интерактивные приложения.

Интерпретированный: Java байт-код переводится на лету в машинные инструкции и нигде не сохраняется. Делая процесс более быстрым и аналитическим, поскольку связывание происходит как дополнительное с небольшим весом процесса.

Высокопроизводительный: введение Just-In-Time компилятора, позволило получить высокую производительность.

Распространенный: предназначен для распределенной среды интернета.

Динамический: программирование на Java считается более динамичным, чем на C или C++, так как он предназначен для адаптации к меняющимся условиям. Программы могут выполнять обширное количество во время обработки информации, которая может быть использована для проверки и разрешения доступа к объектам на время выполнения.

После небольшого введения, обзора преимуществ и истории Java, приступим к нашему обучению.

Установка программного обеспечения — JDK

В первую очередь, нам нужно установить на компьютер так называемую JDK (Java Development Kit) — это установочный комплект разработчика, который содержит в себе компилятор для этого языка и стандартные библиотеки, а виртуальную машину Java (JVM) для вашей ОС.

Для того чтобы скачать и установить JDK открываем браузер, и в строке поиска Google вводим “download JDK” или переходим по этой ссылке.

Скролим ниже и находим таблицу с вариантами скачивания JDK. В зависимости от нашей операционной системы выбираем файл для скачивания.

Процесс установки для ОС Windows имеет несколько этапов. Не стоит пугаться, все очень просто и делается в несколько кликов. подробно описан процесс установки

Самое важное для пользователей Windows это добавить системную переменную JAVA_HOME. достаточно подробно расписано как это сделать (есть даже картинки)

Для пользователей MacOS также стоит добавить переменную JAVA_HOME. Делается это следующим образом. После установки .dmg файла JDK переходим в корневую папку текущего пользователя и находим файл .bash_profile. Если у вас уже стоит zsh то ищем файл .zshenv. Открываем этот файл на редактирование и добавляем следующие строки:

Здесь обратите внимание на версию JDK указанную в пути — jdk1.8.0_271.jdk. Могу предположить, что у вас она будет отличаться, поэтому пройдите по указанному пути и укажите свою версию

Сохраняем изменения и закрываем файл, он нам больше не понадобится.

Теперь важно проверить правильность установки JDK. Для этого открываем командную строку, в случае работы на Windows, или терминал для MacOS

Вводим следующую команду: Если вы все сделали правильно, вы увидите версию установленного JDK. В ином случае вы, скорее всего, допустили где-то ошибку. Советую внимательно пройтись по всем этапам установки.

Биография

Райан Гослинг родился 12 ноября 1980 года в канадском городе Лондон, что находится в провинции Онтарио. По линии своих родителей он имеет французские корни. Также у него есть старшая сестра Мэнди.

Еще с начальных классов школы, Райан участвовал в театральных постановках, а также со своей сестрой пел на свадьбах и днях рождениях многочисленных родственников. В старших классах школы, Гослинг перешел на домашнее обучение, однако не получил среднее образование, так как целиком посвятил себя актерскому искусству.

В возрасте 13-ти лет, юный актер уехал во Флориду, где пару лет участвовал в телевизионной детской передаче на канале Дисней. В 1995 году, вернувшись в Канаду, Гослинг начал активно сниматься в многочисленных телесериалах, а в 1998 году, вовсе переехал в Новою Зеландию, играть главную роль в телесериале «Юный Геркулес».

Кадр из телесериала «Юный Геркулес»

Разбираем первую программу

В своем первом приложении вы можете увидеть много непонятных символов и слов, но на данном этапе вы должны воспринять их как данность, позже, в следующих частях, я расскажу о каждом из них, и зачем они нужны. На данном этапе вам нужно понять что это стандартные составляющие любого Java-приложения, и в последующих приложениях эти компоненты будут изменяться минимально.

Пройдемся по порядку:

В начале мы видим — это объявление пакета, и это постоянный атрибут файлов с исходным кодом в Java. Простыми словами, это локация вашего файла в проекте и любой .java файл должен начинаться с подобной строки.

Ниже, — это стандартное объявление класса в Java, где public — это модификатор доступа который дает программисту возможность управлять видимостью членов класса, class — является ключевым словом объявляющим класс, Main — это имя класса. Все определение класса и его членов должно располагаться между фигурными скобками { }. Классы мы рассмотрим немного позже, только скажу что в Java все действия программы выполняются только в пределах класса.

Ключевое слово — это слово зарезервированное языком программирования. Например, — это тоже ключевое слово.

Еще ниже,   — эта строка является объявлением метода main. Метод (или часто говорят функция) main это точка входа в любой java-программер. Именно отсюда начинается выполнение вашего кода. В проекте может быть несколько методов main, но мы должны выбрать какой-то один для запуска нашей программы. В следующих статьях мы еще вернемся к этому. Сейчас же у нас только один метод main.

Фигурные скобки у метода main обозначаю начало и конец тела метода, весь код метода должен располагаться между этими скобками. Аналогичные скобки есть и у класса Main.

Следующая строка является   однострочным комментарием.

Комментарием является текст который игнорируется компилятором. По-этому с помощью комментариев вы можете оставлять в коде подсказки для себя и других, кто будет читать ваш код, или же для документирования вашего кода. Существует несколько видов комментариев, основными из них являются однострочный, и многострочный.

Многострочный комментарий будет выглядеть следующим образом:

Мы просто располагаем несколько строк между символами и

— строка которая находится внутри метода main является командой, которая выводит в консоль строку «Hello world!»

Обратите внимание что в конце стоит точка с запятой, в языке Java команды должны заканчиваться точкой с запятой. Затем мы закрываем тело нашего метода main а также закрываем класс Main

Затем мы закрываем тело нашего метода main а также закрываем класс Main .

На этом статья подходит к концу. Автором конкретно этого материала является Егор и все уменьшительно ласкательные формы слов сохранились в первозданном виде.

В следующей статье мы поговорим о типах данных в Java.

«Java. Эффективное программирование»


Изображение: издательство «Диалектика-Вильямс»

Перевод с английского: Красиков И.

Издательство «Диалектика-Вильямс», 2019 год, 464 с.

Оригинальное название: Effective Java.

Третья крутая книга для новичков — Effective Java Джошуа Блоха. Она содержит около 300 правил, каждое из которых посвящено определённым аспектам и свойствам языка.

Книга содержит мало справочной информации, но учит правильно писать код на Java. Вы узнаете, какие практики стоит внедрять в разработку, а каких — лучше избегать.

Когда я был зелёным джуниором, мой коллега часто скидывал в код-ревью номера правил из Effective Java и говорил, на что обратить внимание в контексте моего кода. После прочтения я понимал, что делал не так и как это исправить

Став сеньором, я взял этот приём на вооружение и теперь тоже иногда рекомендую джунам главы или конкретные правила из этой прекрасной книги.

Достоинства: вы научитесь правильно программировать на Java и по максимуму использовать его возможности. У книги чёткая структура — это очень удобно.

Главные женщины романтичного героя современности

«Секс символ? Нет, я просто умею слушать женщин», – именно так отвечает харизматичный актер на вопросы журналистов. Райан не относит себя к каноническим красавцам, бруталам, но согласно многим опросам большинство девушек хотели бы зваполучить в любовники долговязого блондина. Однако сердце известного ловеласа уже занято Евой Мендес.

После расставания с Бобом Шнайдером Сандрак Буллок стала появляться на публике с молодым актером Райаном Гослингом. Они познакомились в 2001 году на съемочной площадке картины «Отсчет убийств». По сюжету их герои полицейский и подозреваемый находились в постоянном напряжении. Малолетний хулиган пытался соблазнить и без того обаятельного сотрудника полиции. Их служебный роман продлился около полутора лет.

Об отношениях с Буллок, Гослинг говорит следующее: «Не говорите, что я в нее был влюблен, я был очарован». После расставания с Сандрой актер приступил к съемкам фильма «Дневник памяти», который сыграл немаловажную роль в его фильмографии.

В 2004 году в прокат вышла мелодрама «Дневник памяти». Главных героев душещипательной лав-стори сыграли: Рейчел МакАдамс и Райан Гослинг. Картина получила множество наград, включая номинации: «Лучший поцелуй» и «Лучшая экранная химия». Несмотря на многочисленные ссоры и конфликты на съемочной площадке, после окончания проекта их отношения не только улучшились, но и переросли в бурный роман.

На протяжении трех лет пара неоднократно сходилась и расставалась. Со временем, их отношения подошли к логическому завершению. Райан и Рейчел сумели сохранить дружеские отношения. Гослинг неоднократно повторял, что МакАдамс – эталон женской красоты и лучший друг, а их встреча – одно из лучших событий в его жизни.

Следующие несколько лет один завидных голливудских холостяков провел в активном поиске. Сначала папарацци застукали Гослинга в Диснейленде в объятиях Кэт Деннингс. Позже актер мило проводил время в компании Блейк Лавли, Оливии Уайльд, Эммой Стоун. С последней избранницей Райан снимался в романтических картинах: «Эта дурацкая любовь» и «Охотники на гангстеров».

В 2011 году Райан познакомился с актрисой Евой Мендес, которая долгое время не признавала институт брака. В лучших традициях Голливуда их экранная любовь в картине «Место под солнцем» трансформировалась в реальную жизнь. Новая избранница оказалась на несколько лет старше Гослинга, но его этот факт абсолютно не смущал.

Жена Райана Гослинга Ева Мендес воспитывалась в семье кубинских эмигрантов. Ее детство прошло в Лос-Анджелесе. В 1992 году будущая актриса окончила среднюю школу Гурберта Гувера. После чего поступила в университет, выбрав, специализацию дизайнер интерьеров. Благодаря эффектной внешности, Мендес получала выгодные предложения от рекламодателей и известных клипмейкеров.

Райан и Ева в фильме Место под соснами

Дебют Евы в большом кино состоялся в 1998 году с эпизодических ролей в таких проектах, как: «Дети кукурузы 5», «Ночь в «Роксбери», «Скорая помощь», «Смертельная битва». Настоящий прорыв в творческой карьере наступил в 2001 году, после выхода фильма «Тренировочный день». С того момента Мендес стала получать серьезные предложения от ведущих режиссеров.

Фильмография Евы пополнилась такими работами, как: «Застрял в тебе», «Правила съема: Метод Хитча», «Вне времени», «Двойной форсаж», «Однажды в Мексике».

В 2011 году Мендес снялась в криминальной ленте Дерека Сиенфрэнса «Место под соснами». Ее партнерами по съемочной площадке выступили: Райан Гослинг, Бредли Купер, Роуз Бирн. В 2014 году Ева снялась в фильме Райана «Как поймать монстра» и с головой окунулась в семейную жизнь.

Райан Гослинг с детьми

12 сентября 2014 года актриса впервые стала матерью. Ева родила дочь Эсмеральду Аманду от гражданского супруга Райана Гослинга. В апреле 2016 года пара стала родителями во второй раз. На свет появилась малышка Аманда Ли. Девочки получили двойные имена в честь бабушки Мендес. Несмотря на все предрассудки актрисы, в июне 2016 года Райан и Ева официально узаконили отношения.

Жена Райана Гослинга старается ограничивать детей от общения с журналистами. Актриса категорически отказывается от участия в семейных фотосессиях для различных рекламных проектов. Именитые родители прививают дочерям любовь к своим корнями, поэтому в их семье общаются на двух языках: английском и испанском. Ева часто балует домочадцев блюдами кубинской кухни.

Где остановиться

Это, понятно, личное дело каждого. Но бронировать жилье на период белых ночей лучше начинать сильно загодя, буквально зимой.

Начнете суетится только перед поездкой — обнаружите явную нехватку вариантов по вменяемых ценникам. Это касается не только отелей, но и квартир: подробнее о предложениях частного сектора.

Самый немудреный, хотя и не слишком дешевый вариант, — гостиница «Октябрьская» на площади Восстания. Удобно — самый центр города. А уж если вы приехали из Москвы, и вовсе — то, что «доктор прописал».

Ибо отель устроился напротив Московского вокзала куда приходят поезда «Сапсан». И вполне по карману столичным жителям — номер на двоих стоит примерно от 4 тысяч за ночь…

«Замечательным отелем» в некоторых отзывах называют Невский Гранд Апартаменты. Находящиеся по адресу Большая Конюшенная, 10, то есть в нескольких минутах от Дворцовой площади и сокровищ Государственного Эрмитажа.

Куда более далек от главной питерской «першпективы» отель на Римского-Корсакова. Зато он определенно понравится балетоманам.

Ибо до Мариинского театра отсюда пешком — 5 минут! Да и прогулки по легендарной Коломне — если обосноваться здесь — совершать очень удобно!

Публикации

  • Ken Arnold, James Gosling, David Holmes, The Java Programming Language, Fourth Edition, Addison-Wesley Professional, 2005, ISBN 0-321-34980-6
  • James Gosling, Bill Joy, Guy L. Steele, Jr., Gilad Bracha, The Java Language Specification, Third Edition, Addison-Wesley Professional, 2005, ISBN 0-321-24678-0
  • Ken Arnold, James Gosling, David Holmes, The Java Programming Language, Third Edition, Addison-Wesley Professional, 2000, ISBN 0-201-70433-1
  • James Gosling, Bill Joy, Guy L. Steele Jr., Gilad Bracha, The Java Language Specification, Second Edition, Addison-Wesley, 2000, ISBN 0-201-31008-2
  • Gregory Bollella (Editor), Benjamin Brosgol, James Gosling, Peter Dibble, Steve Furr, David Hardin, Mark Turnbull, The Real-Time Specification for Java, Addison Wesley Longman, 2000, ISBN 0-201-70323-8
  • Ken Arnold, James Gosling, The Java programming language Second Edition, Addison-Wesley, 1997, ISBN 0-201-31006-6
  • Ken Arnold, James Gosling, The Java programming language, Addison-Wesley, 1996, ISBN 0-201-63455-4
  • James Gosling, Bill Joy, Guy L. Steele Jr., The Java Language Specification, Addison Wesley Publishing Company, 1996, ISBN 0-201-63451-1
  • James Gosling, Frank Yellin, The Java Team, The Java Application Programming Interface, Volume 2: Window Toolkit and Applets, Addison-Wesley, 1996, ISBN 0-201-63459-7
  • James Gosling, Frank Yellin, The Java Team, The Java Application Programming Interface, Volume 1: Core Packages, Addison-Wesley, 1996, ISBN 0-201-63453-8
  • James Gosling, Henry McGilton, , Sun Microsystems, 1996

Java vs C++

Теперь стоит рассмотреть вопросы, связанные с отличиями перечисленных вариантов разработки. Лучше поделить их попарно, начиная с наиболее распространенных. Джава и Си Плюс-Плюс – «лексика», которая позволяет задействовать ООП. Эти два варианта схожи между собой, даже по синтаксису и операторам. Джава – более совершенный язык, который забрал от C++ самое лучшее, но не допустил появления недостатков последнего:

Переменные глобального типа. Раньше программерам требовалось объявлять типы глобальных переменных. Внедрение функций (совершенно любых) ставило под вопрос стабильную работу приложений. «Побочные эффекты» широкого масштаба возникали довольно часто. Глобальное состояние всей системы софта нарушалось. В случае с Джавой к глобальному полю имен относят иерархию по классам. Глобальных переменных, которые не относятся с соответствующей «категории», здесь нет и быть не может.
Оператор GoTo. В традиционных языках программирования немало вопросов вызывает оператор GoTo. Используется для передачи управления. Он делает структуру приложения в несколько раз хуже и неудобной. Читать такой код будет проблематично, особенно новичкам. В C++ рассматриваемый оператор задействован для выхода из циклов, но не на постоянной основе – только в виде исключений. В Java соответствующий оператор отсутствует вовсе. Ключевое слово (зарезервированное) goto присутствует, но лишь для того, чтобы избежать путаниц. Данный прием помогает не использовать «оператор». Зато тут присутствует break и continue с метками, способные компенсировать отсутствие goto. Встроенные механизмы в Джаву позволяют максимально избегать ситуаций, при которых соответствующий «проблемный» элемент должен был дополнять программную кодификацию.
Указатели. Неправильная работа с указателями в Си Плюс-Плюс – самая большая проблема разработчиков. Указатели и адреса в памяти могут оказаться мощными «инструментами» в опытных руках, но новичкам с ними приходится туго. Джава предлагает дескрипторы объектов, которые представлены указателями, но с последними непосредственная работа не поддерживается. Преобразование «маркера» в целое число невозможно, как и обращение в произвольным памятным адресам.
Приведение типов. В С-семействе приведение типов – мощный инструментарий, который дает возможность корректировать произвольно типы указателей

Используется с осторожностью, так как в языках отсутствуют средства, обнаруживающие неправильное применение типов. Объекты в Си Плюс-Плюс – указатели адресов памяти

В Java дескрипторы адресов предусматривают предоставление полной и развернутой информации о классах, представителями которых выступают объекты. В этой «лексике» возможна проверка совместимости типов на этапе обработки кодификации. В случае ошибки происходит исключение.
Файлы заголовков. Прототипы классов в Си Плюс-Плюс могут быть представлены файлами заголовков. Распространяются вместе с двоичными оттранслированными документами. В последних содержатся настоящие реализации соответствующих классов. Поддержка подобных файлов заголовков со временем стала трудновыполнимой. Связано это с тем, что классовые библиотеки постоянно растут и расширяются. У Джавы описанные алгоритмы не предусматриваются. Файлов заголовков тут вовсе нет. Тип и видимость членов классов при непосредственной трансляции встраиваются прямо в структуру файла *class (документации в электронном виде, которая содержит байт-код). Интерпретаторы берут подобные материалы тогда, когда выполняется код. В Джаве нет возможности получения доступа к закрытым переменным класса извне.
Структуры. В случае с C++ «лексика» старается давать программистам инкапсуляцию информации через объявления структур, а также полиморфизм, обеспечивающийся за счет объединения. Называются «команды» struct и union соответственно. Машинно-зависимые ограничения по размеру и выравниванию электронных материалов критического и катастрофического характеров прикрываются упомянутыми конструкциями. В Джаве ситуация совершенно иная. Здесь нет перечисленных конструкций. Вместо них описанные процессы объединяются в концепции классов.
Обработка процессорного характера. Препроцессор C++ начинается путем указания символа #. Такие операции отвечают за выполнение простых условных трансляций и расширение макроопределений.

У Джавы управление производится без препроцессора. Также стиль определения констант вместо директивы #define задействует ключевой слово под названием «final».

Происхождение названия Java

1994 году язык Oak был переименован в виду того, что название «Oak» уже использовалось как торговая марка компании Oak Technology (американская организация, поставщик электронных компонентов). Oak был переименован в Java, в честь марки кофе которое получило название одноименного острова Ява. Поэтому на официальной эмблеме изображена чашка с горячим кофе. Существует и другая версия происхождения названия языка, связанная с шутливым намеком на кофе-машину как пример бытового устройства, для программирования которых изначально язык и создавался. Наконец Java 1.0 была окончательно выпущена в 1996 году.

До Java

Первый вопрос: как думаете, где родился Гослинг? Напрашивается ответ «в США», но на самом деле в канадском городе Калгари (в 1955-м). И ещё тинейджером в Канаде он впервые задумался о вещах, впоследствии сказавшихся на Java.

Как Джеймс позже рассказывал, в университете Калгари он занимался программой обработки данных с канадского спутника ISIS 2, работавшие с программой люди постоянно просили его что-то туда добавить, и это раздражало.

В текстовом редакторе TECO он подсмотрел идею макросов: с помощью встроенного интерпретируемого языка пользователи могли делать собственные мини-программы (так, например, появился Emacs). Это навело его на мысль «Если я тоже встрою простенький интерпретатор, то люди смогут решать свои задачи макросами и перестанут дёргать меня по мелочам, заставляя постоянно перекомпилировать всю систему». Это сработало — так Гослинг сделал свою первую платформу для исполнения чужого кода.

Затем, перебравшись в США, в университете Карнеги-Меллона он ближе подобрался к идее JVM. Перед ним встала задача портирования софта с рабочих станций PERQ на VAX, и начал он с эмулятора, но в итоге глубже погрузился в вопросы, позволяющие разработчикам софта вообще абстрагироваться от железа.

А самым громким проектом Гослинга до Java стал Gosling Emacs (он же Gosmacks). После взлёта популярности Emacs стали появляться сторонние реализации этого редактора для разных ОС и архитектур, и в 1981-м Гослинг представил свою имплементацию для UNIX. Со временем она стала второй по популярности разновидностью Emacs после основной версии Ричарда Столлмана.

Джеймс распространял Gosmacks бесплатно и охотно принимал в проект чужие улучшения, но сохранял единоличную власть над ним и указывал своё имя в копирайте. А в 1983-м решил, что больше не готов тратить на него много сил, и продал его компании UniPress. Которая стала распространять его уже коммерческим образом:

Неудивительно, что Ричард Столлман воспринял это в штыки: производную версию его детища продали корпорации, оставляя UNIX без свободной реализации. К тому моменту он уже вынашивал идею GNU Project. Но собирался начать с «низов» ОС — а из-за этой истории поменял очерёдность действий. В итоге флагманом всего движения за свободный софт стал GNU Emacs, и получается, что этому ненамеренно поспособствовал Гослинг.

В первую версию GNU Emacs даже входило немного кода из Gosmacks. Но затем UniPress предъявили претензии к тому, что используется код их коммерческого продукта, и в более поздних версиях GNU Emacs всё было переписано. Отдельная забавная деталь: часть кода у Гослинга была помечена черепом и костями («тут лучше ничего не трогайте, не разберётесь»), но Столлмана таким не остановить.

На тот момент представления об авторских правах в софте только формировались, и людям было совершенно неочевидно, что вообще можно и что нельзя. История с Gosmacks сама и сказалась на становлении норм, став прецедентом — и теперь её в книгах вроде «Making and Unmaking Intellectual Property».

А в 1984-м Гослинг устроился в Sun Microsystems. Среди вещей, которыми он занимался там до Java, можно назвать оконную систему NeWS. У неё были некоторые преимущества перед X11, но она не стала массово распространённой — отчасти из-за того, что Sun запрашивали деньги за её исходный код, в то время как X распространялась открыто.

Публичные и приватные

Java управляет доступом к методам и атрибутам, различая публичные и приватные данные.
В Java ожидается, что атрибуты будут объявлены как приватные (или защищенные — protected, если нужно обеспечить к ним доступ потомкам класса). Таким образом мы ограничиваем доступ к ним извне. Чтобы предоставить доступ к приватным атрибутам, мы объявляем публичные методы, которые устанавливают или получают эти данные (подробнее об этом – чуть позже).

Вспомним, что в нашем Java-коде переменная color была объявлена приватной. Следовательно, нижеприведенный код не скомпилируется:

Если не указать уровень доступа к атрибутам, то по умолчанию он будет установлен как package protected, что ограничивает доступ к классам в пределах пакета. Если же мы хотим, что вышеуказанный код заработал, то придется сделать атрибут публичным.

Однако, в Java не приветствуется объявление атрибутов публичными. Рекомендуется объявлять их приватными, а затем использовать публичные методы, наподобие getColor() и getModel(), как и было указано в тексте кода выше.

В противоположность, в Python отсутствуют понятия публичных и приватных данных. В Python всё – публичное. Этот питоновский код сработает на ура:

Вместо приватных переменных в Python имеется понятие непубличных (non-public) переменных экземпляра класса. Все переменные, названия которых начинаются с одинарного подчеркивания, считаются непубличными. Это соглашение об именах нисколько не мешает нам обратиться к переменной напрямую.

Добавим следующую строку в наш питоновский класс Car:

Мы можем получить доступ к переменной _cupholders напрямую:

Python позволяет получить доступ к такой переменной, правда, некоторые среды разработки вроде VS Code выдадут предупреждение:

Кроме этого, в Python для того, чтобы скрыть атрибут, используется двойное подчеркивание в начале названия переменной. Когда Python видит такую переменную, он автоматически меняет ее название, чтобы затруднить к ней прямой доступ. Однако, этот механизм всё равно не мешает нам обратиться к ней. Продемонстрируем это следующим примером:

Теперь если мы обратимся к переменной __cupholders, мы получим ошибку:

Так почему же атрибут __cupholders не существует?
Дело вот в чем. Когда Python видит атрибут с двойным подчеркиванием в самом начале, он меняет его, добавляя в начало имя класса с подчеркиванием. Для того чтобы обратиться к атрибуту напрямую, необходимо также изменить имя:

Теперь возникает вопрос: если атрибут Java-класса объявлен приватным и атрибуту Python-класса предшествует в имени двойное подчеркивание, то как достучаться до этих данных?

6 день. От «Авроры» до Смольного

Сегодняшняя прогулка начнется у станции метро «Горьковская»: пройдите мимо Соборной мечети до улицы Куйбышева, она приведет к Петроградской набережной, где стоит прославленный крейсер «Аврора». Ставшее символом революции судно, с которого прозвучал холостой выстрел, давший старт штурму Зимнего дворца, в 2016 году вернулось на место постоянной стоянки после реставрации.

После посещения музея пройдите по Петровской набережной мимо домика Петра I к Троицкому мосту и перейдите на другой берег Невы. Идите по набережной до Литейного моста и дальше, пока на противоположном берегу реки не покажется знаменитая тюрьма «Кресты». Здесь, на бывшей набережной Робеспьера, ныне Воскресенской, установлены два связанных между собой памятника — скульптура Анны Ахматовой, сын которой Лев Гумилев был арестован по политической статье, и монумент в память о жертвах политических репрессий – Соловецкий камень. Здесь, как и на университетской набережной, установлены сфинксы. Однако эти современные сфинксы двулики и жутки. Эти символические фигуры создал знаменитый скульптор Михаил Шемякин.

Рекомендуем! Топовая небанальная экскурсия. 100% положительных отзывов.

Выйдите на Шпалерную, пройдите до Потемкинской улицы и войдите в Таврический сад. Это большой и красивый парк. В Таврическом дворце, где проходили некогда заседания первой русской Думы, сейчас располагается штаб-квартира межпарламентской ассамблеи СНГ. Зимой в парке заливают каток, а летом, если устанете от жары, можно покататься на закрытом катке.

Вернитесь на Шпалерную улицу: здесь находится интереснейший современный музей «Вселенная Воды», созданный петербургским «Водоканалом» в старой водонапорной башне. Рекомендуем заглянуть сюда, экскурсия по одной из экспозиций занимает около часа.

Следующая остановка — Смольный собор, теперь действующий. Рядом располагается здание Смольного института, которое теперь занимает петербургское правительство. В саду перед зданием установлены памятники Владимиру Ленину, Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу. В Смольном, как известно, располагалась штаб-квартира восстания. Сохранился кабинет Ленина: посетить музей в Смольном можно только по предварительной записи.

Объявление и инициализация

В Java мы объявляем атрибуты (с указанием их типа) внутри класса, но за пределами всех методов. Перед тем, как использовать атрибуты класса, мы должны их определить:

В Python же мы объявляем и определяем атрибуты внутри метода класса init(), который является аналогом конструктора в Java:

Указывая перед именем переменных ключевое слово self, мы говорим Python-у, что это атрибуты. Каждый экземпляр класса получает свою копию. Все переменные в Python не типизированы (loosely typed), и атрибуты не являются исключением.

Переменные можно создать и за пределами метода init(), но это не будет лучшим решением и может привести к труднообнаруживаемым багам. Например, можно добавить объекту Car новый атрибут wheels следующим образом:

Однако, если мы забудем указать в 6-й строке выражение my_car.wheels = 5, то получим ошибку:

В Python если объявить переменную за пределами метода, то она будет рассматриваться как переменная класса. Давайте изменим класс Car:

Теперь изменится использование переменной wheels. Вместо обращения к ней через объект, мы обращаемся к ней, используя имя класса:

Примечание: в Python обращение к переменной класса происходит по следующему синтаксису:

  1. Имя файла, содержащего класс (без расширения .py)
  2. Точка
  3. Имя класса
  4. Точка
  5. Имя переменной

Поскольку мы сохранили класс Car в файле car.py, мы обращаемся к переменной класса wheels в 6-й строчке таким образом: car.Car.wheels.

Работая с переменной wheels, необходимо быть обратить внимание на то, что изменение значения переменной экземпляра класса my_car.wheels не ведет к изменению переменной класса car.Car.wheels:

На 2-й и 3-й строчках мы определили два объекта Car: my_car и my_other_car.
Сначала свойство wheels у обоих объектов равно нулю. На 16-й строке мы установили переменную класса: car.Car.wheels = 4, у обоих объектов теперь по 4 колеса. Однако, затем когда на 24-й строке мы меняем свойство объекта my_car.wheels = 5, свойство второго объекта остается нетронутым.

Это означает, что теперь у нас две различные копии атрибута wheels:

  1. Переменная класса, которая применяется ко всем объектам Car
  2. Конкретная переменная экземпляра класса, которая применяется только к объекту my_car.
    Из-за этого можно случайно сослаться не на тот экземпляр и сделать малозаметную ошибку.

В Java эквивалентом атрибута класса является статичный (static) атрибут:

Обычно мы обращаемся к статичным переменным в Java через имя класса. Можно обратиться к ним и через экземпляр класса, как в Python, но это не будет лучшим решением.

Наш Java-класс начинает удлиняться. Одной из причин, почему Java «многословнее» Python-а, является понятие публичных (public) и приватных (private) методов и атрибутов.

Как выучить языки

Несмотря на не самые очевидные отличия перечисленных «лексик», их изучение требует правильного подхода. В противном случае добиться успеха в кодировании не представится возможным. Новички часто задумываются над тем, как же грамотно учиться программированию на перечисленных «компьютерных сленгах».

Существуют различные варианты развития событий. А именно:

  1. Обучение в ВУЗе. Выбирается направление «Программирование». Программа обычно рассчитана на тех, кто совершенно ничего не знает в выбранной области. Охватывает в общих чертах наиболее популярные programming languages. Отнимает процесс получения образования порядка 5 лет. По окончании выдается диплом государственного образца.
  2. Получение знаний в техникумах и училищах. Можно отправиться в подобные заведения как после 9, так и после 11 классов. Программа короче, по выпуску выдается диплом о средне-профессиональном образовании.
  3. Самообразование. Неплохой вариант для самых целеустремленный и усидчивых. Пользователь сможет начать изучение выбранного языка с «СИшки» на основании литературы и помощи сообществ в Сети. Сертификаты никакие не выдаются, а качество обучения целиком зависит от конкретного человека. Можно пропустить важные моменты программирования, которые в результате доставят немало хлопот. Такой вариант лучше выбирать тем, кто уже увлекался программированием.

Еще один довольно интересный подход к изучению любого языка программирования – это обучение на специализированных курсах. Они есть как требующие личного присутствия, так и дистанционные. Проводятся лицензированными образовательными центрами.

Отличительной чертой такого варианта является то, что за короткий срок пользователь может сконцентрироваться на конкретном направлении. Существуют курсы по Джаве и Си-семейству как для новичков, так и для уже более опытных юзеров. Образовательный процесс варьируется по длительности: некоторые предлагают «вводные курсы», рассчитанные на пару-тройку месяцев, а какие-то – на год и более.

По окончании курсов ученик получит сертификат. А еще в процессе обучения будет много практики. Некоторые образовательные центры помогают при трудоустройстве и способствуют формированию портфолио.

Все перечисленные и изученные programming languages в той или иной степени схожи между собой. И выбрать какую-то одну направленность не так легко. Со временем опытным разработчикам рекомендуется осваивать все перечисленные способы создания программных кодификаций. Это поможет стать настоящим специалистом, который пишет утилиты, годящиеся для всех видов современной техники.

Хотите освоить специальность программиста? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работатека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: