Ис госзакупок переехала из цода «гознака» в цод фнс и с ibm на x86

Мировая практика в создании “особых” территорий

Первым примером «особой» территории можно считать греческий остров Делос. Ещё в 166 году до нашей эры римляне, стремясь не допустить возрастающего могущества острова Родос и разрушения его политических и экономических связей с Сирией и Македонией, провозгласили Делос свободным портом, установив там беспошлинную торговлю. В итоге остров Делос на столетие становится центром торговли в Средиземноморье.

В средние века, в 1547 году, городом свободной торговли был объявлен портовый город Ливорно, где купцы добились права вести торговлю, не облагаемую налогами. В европейских портовых городах Генуе, Венеции, Марселе возникают первые районы «порто-франко», что означало отделение их от остальной территории города (государства) специальной таможенной границей. Торговля товарами между «порто-франко» и зарубежными государствами проходила без таможенного оформления и уплаты пошлин. Итогом создания таких районов стал их экономический и социальный подъем – развивалось производство, активизировались транзитные перевозки, создавались новые рабочие места. Позднее вместо «порто-франко» появляются «свободные порты», их примерами в истории можно считать европейские города Гамбург, Генуя и Марсель, а также крупнейшие порты российской империи – Одесса, Феодосия, Владивосток и Батуми. Даже в наше время в мире действует более 400 «свободных портов».

Англичан П. Халла и Г. Хаува, американца С. Бутлера можно считать родоначальниками свободных экспортно-производственных зон. В этих зонах предпринимателям предоставлялся ряд налоговых послаблений, при этом их деятельность четко регламентировалась государством. Создание таких зон способствовало активизации производственной, торговой, сервисной деятельности, что приводило к созданию новых рабочих мест, а производство товаров, в основном, ориентировалось на экспорт. Во второй половине двадцатого века изменяется организация функционирования таких зон. В Ирландии в 1959 году создается такая зона в районе аэропорта Шеннон, где используется весь накопленный к тому времени научно-технический потенциал. Далее «свободные экспортно-производственные зоны» распространяются и весьма успешно в развивающихся странах. 

В конце двадцатого века появляются научные центры, научно-технологические парки, технопарки, технополисы, что приводит к значительному ускорению внедрения достижений науки в производственные процессы. С расширением границ интеграции мирового хозяйства, увеличением степени открытости экономик, появляются новые специализированные виды зон, такие как «свободные банковские», «свободные страховые», «рекреационно-туристические» и «оффшорные» зоны. 

Самый длинный небоскреб The Line

Изначально будущему небоскребу было дано название The Line потому, что его хотели сделать в виде двух параллельно расположенных сооружений высотой 490 метров и длиной 170 метров. После анонса, сооружение начали называть городом, ведь в нем планировалось создать жилые помещения как минимум для одного миллиона человек. Стоимость строительства города-небоскреба оценивалась в 500 миллиардов долларов, что весьма ожидаемо — настолько масштабное сооружение никак не может стоить меньше. Проект все еще существует и власти Саудовской Аравии настроены настолько серьезно, что недавно выделили в два раза больше денег и внесли в проект некоторые поправки.

О небоскребе The Line стало известно в 2021 году

Почему так важна ЕИС в сфере закупок

ЕИС в сфере закупок – высоконагруженная бизнес-критичная государственная информационная система. По данным Казначейства, ежесуточно в ЕИС осуществляется более 300 млн. транзакций, работает более 2,5 млн. пользователей, зарегистрировано более 750 тыс. организаций заказчиков и поставщиков. Ежегодный прирост системы – 14 млн. юридически-значимых документов. Система интегрирована более чем с 300 внешними системами и содержит более 1 ПБ сведений о закупках. Единственным исполнителем работ по развитию и сопровождению ЕИС в соответствии с распоряжением Правительства с 2017 г. является «РТ-Проектные технологии» корпорации «Ростех».

Функции ЕИС постепенно расширяются. Так в сентябре 2020 г. «РТ-Проектные технологии» заявила, что по заказу Казначейства России разработает новую функциональность ЕИС в сфере закупок. После модернизации, в том числе, повысится степень интеграции ЕИС и государственной информационной системы «Независимый Регистратор», которая фиксирует на видео действия участников аукциона.

Обновленная ЕИС будет предоставлять в «Независимый Регистратор» больший объем новых сведений, связанных с закупочным процессом, а также получит новые возможности по формированию юридически значимой электронной документации для закрытия контрактов. Кроме того, будет расширена функциональность для работы с денежными обязательствами – у госзаказчиков появятся дополнительные возможности для фиксации запланированных расходов бюджетных средств.

В сентябре 2020 г. Минфин опубликовал на regulation.gov.ru два проекта постановлений правительства с обширными поправками в нормы о регулировании госзакупок. Как пишет «Коммерсант», первый проект описывает новый этап интеграции ЕИС в сфере закупок с системой «Электронный бюджет», второй актуализирует нормы о доступе к закупкам малого и среднего бизнеса и регламентирует «точечность» применения протекционистских ограничений на закупки иностранной радиоэлектронной продукции. Проект постановления об интеграции ЕИС с «Электронным бюджетом», в частности, реализует идею отдельного планирования и учета закупок, проводимых для нацпроектов и федеральных проектов.

Условия размещения на территории Индустриального парка «Тольятти»

Резидентом* индустриального парка является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с управляющей компаниейдоговор аренды и (или) купли-продажи земельного участка и (или) промышленной инфраструктурыпарка в целях веденияпромышленного производства.

СТАТЬ РЕЗИДЕНТОМ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА**:

  • Подготовка бизнес плана и необходимых документов.
  • Подача заявки в управляющую компанию.
  • Оценка эффективности проекта в Правительстве Самарской области.
  • Заключение Договора о реализации инвестиционного проекта.
  • Внесение данных о резиденте в реестр индустриального парка.

Потенциальные резиденты* могут заключить договор о намерениях или предварительный договор аренды (купли-продажи) участка или промышленной инфраструктуры с управляющей компанией индустриального парка, подтвердив свои планы по размещению и ведению промышленной деятельности*.

*в соответствии с требованиями Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков».

ФНС шестой год подряд запускает ЦОДЫ

Сеть мегаЦОДов ФНС включает федеральный дата-центр в Дубне и резервные площадки в городах Городец Нижегородской области и Ерзовка Волгоградской области. Система ЦОД рассчитана на совместное ее использование государственными органами, входящими в систему Минфина, в том числе Федерального Казначейства.

Какие цифровые продукты можно купить со скидкой 50% при поддержке государства
Поддержка ИТ-отрасли

В 2019 г. «Компьюлинк», многолетний подрядчик ФНС по линии создания мегаЦОДов, сменился.

21 августа 2018 г. с ним были подписаны контракты на строительство второго здания технологической зоны основной федеральной площадки в Дубне на 1,93 млрд руб., а также второго здания технологической зоны резервной площадки в Городце на 1,92 млрд руб., что в сумме дало 3,85 млрд руб. На соответствующие аукционы кроме «Компьюлинка» никто не пришел, поэтому подряды достались ему без снижения начальных цен лотов.

Исполнить полученные контракты «Компьюлинку» не удалось. Анализ сайта госзакупок показал, что 25 января 2019 г. исполнение обоих контрактов было прекращено «по соглашению сторон». По первому из них ФНС успела заплатить исполнителю 54,3 млн руб., по второму — 81,2 млн руб.

Артем Пермяков, Directum: HR-специалист становится агентом цифровизации
Цифровизация

В отношении прерванных проектов ФНС позже были запущены новые аукционы — по два на каждый из ЦОДов, и победителем в каждом из них стала компания «АМДтехнологии».

Успешные мировые проекты особых экономических зон

Создание особых экономических зон, как, собственно, и территорий опережающего развития используются как развивающимися, так и развитыми странами для стимулирования роста отдельных территорий, секторов экономики и привлечения в них иностранных инвестиций.

К концу прошлого века в мире насчитывалось 176 особых экономических зоны в 47 странах. К концу нулевых годов этот показатель вырос до 3,5 тысяч, теперь уже в 130 странах, которые обеспечивают работой не менее 66 миллионов человек и производят экспортной продукции на 600 миллиардов долларов США в год.

Самыми успешными примерами особых территорий в мире считаются:

Шэньчжэнь (Китай) – особая зона, созданная первой в Китае в 1980 году в городе с населением 30 тысяч человек, получила особый статус в рамках курса реформ Дэн Сяопина. В результате продуманной системе льгот для зарубежных компаний проект привлек более 87 миллиардов долларов иностранных инвестиций, а средние темпы экономического роста за период с момента создания составили более 9%, при средних по стране, достаточно высоких 6%. Город за это время превратился в крупный промышленный, финансовый и транспортный центр региона. В 2008 году был выбран ЮНЕСКО «Творческим городом дизайна», а в 2011 году принимал XXVI Всемирную летнюю Универсиаду. Сегодня численность населения в Шэньчжэне составляет более 10 миллионов человек, при этом в городе самый высокий в стране показатель валового регионального продукта на душу населения – 22 тысячи долларов на человека, что составляет 2,5% валового внутреннего продукта и обеспечивает 13% экспорта Китая.

Mirror Line — самое экологичное здание в мире?

Но сами авторы проекта уверены в том, что их проект принесет только пользу. Мало того, что небоскреб Mirror Line обещает быть одним из самых красивых и крупных сооружений, так еще и станет домом для миллионов людей. Внутри сооружения будет открыто множество заведений, благодаря чему станут доступны до 380 тысяч новых рабочих мест. Также город сможет положительно повлиять на экологию, потому что в нем не будет обычного транспорта, тем более с двигателями внутреннего сгорания. Транспортная система будет располагаться под землей и работать за счет энергии, вырабатываемой солнечными и ветряными электростанциями.

Видео о будущем архитектурном чуде Саудовской Аравии

А теперь самое главное — когда будет построен город-небоскреб Mirror Line? Сначала предполагалось, что первые жители появятся в нем уже в 2030-х годах. Но новый план настолько сложен, что на строительство может уйти пятьдесят лет — возможно, его увидят только наши дети и внуки.

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА НА ТЕРРИТОРИИ ОЭЗ

СТОИМОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 0% НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО * 13,5% НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ **
ДО 100 МЛН.РУБ. 4 ГОДА
100 — 500 МЛН.РУБ. 6 ЛЕТ 6 ЛЕТ
500 МЛН.РУБ. И ВЫШЕ 7 ЛЕТ 7 ЛЕТ

* В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.11.2003 № 98-ГД «О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ»

** В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.11.2005 № 187-ГД «О ПОНИЖЕННЫХ СТАВКАХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАЧИСЛЯЕМОГО В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ»

ИНВЕСТОР ИМЕЕТ ПРАВО ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА РЕЗИДЕНТА ОЭЗ
(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22.07.2005 N 116-ФЗ (РЕД. ОТ 18.07.2017) «ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»)
И ПОЛУЧИТЬ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ОЭЗ.

Недостатки, критика и подводные камни ТОСЭР

Экономисты, бизнесмены и даже политики часто с большим скепсисом относятся к самой идее создания территорий опережающего социально-экономического развития, считая ее мало перспективной. Результаты опроса предпринимателей, проведенные экспертно-аналитическим центром Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) свидетельствуют, что территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) могут повторить судьбу особых экономических зон (ОЭЗ), которые начали создавать с 2005 года.

Ниже мы привели самые важные из озвученных специалистами проблем

Следует обратить внимание, что часть из них мешает, либо затрудняет реализацию этой государственной программы, другая часть проблем ставит под сомнение основные идеи, заложенные в создание ТОСЭР и, наконец, третья категорически оспаривает правильность выбранных правительством инструментов.. Проблемные моменты и критика ТОСЭР:

Проблемные моменты и критика ТОСЭР:

  • Льготные условия производства для резидентов ТОСЭР создадут конкурентные преимущества перед предприятиями региона, в том числе градообразующими.

  • Необходимость жесткого контроля со стороны местных органов власти над движением рабочей силы на территориях опережающего развития. Должно быть отдано абсолютное преимущество собственным трудовым ресурсам, но в законе, в тоже время, не указан приоритет местных кадров перед иностранными.

  • Изоляция – закон не стимулирует резидентов ТОСЭР к распространению позитивного социально-экономического эффекта от реализации проекта на остальную территорию региона и фактически способствует изоляции резидентов ТОСЭР от остальных инвесторов.

  • Слишком короткий льготный налоговый период – пониженные ставки применяется во время, по сути, проектно-сметных и строительных работ, а к моменту запуска предприятий льготный период заканчивается.

  • В законе нет четких гарантий социальной ответственности инвесторов.

  • Большая зависимость проектов, планируемых на территориях опережающего развития, от федерального центра, при этом развитие уже работающего местного бизнеса на таких территориях не стимулируется.

  • Усиление экономической зависимости дальневосточных областей и в целом всего региона от сопредельных стран.

  • Проигрышное положение местного бизнеса перед новыми резидентами ТОСЭР – если давать льготы бизнесменам, то всем, а не только резидентам ТОСЭР.

  • Идея ТОСЭРов и ОЭЗ взята из иностранного опыта, в том числе опыта некоторых стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где иные условия – доступ и наличие ресурсов, культурные, ценностные и ментальные ориентиры, учтенные правительствами этих стран, а не простого внедрения чужеродных проектов, как это вновь пытаются сдлать в России. В очередной раз переносить без соответствующей адаптации опыт зарубежных стран на Россию – стратегическая ошибка.

Резюмируя, заметим, что создание территорий опережающего социально-экономического развития в нашей стране актуально и необходимо. Но, при этом, обязательно нужно гораздо более серьезно учитывать местную специфику, специфику отраслей и, конечно, адаптировать закон к потребностям не только крупного бизнеса, но и всего предпринимательства на местах создаваемых территорий.

Андрей Шабас(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
11.12.2019

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

О причинах создания и задачах ТОСЭР

Продолжающиеся с начала девяностых годов прошлого столетия после распада Советского Союза стремительное сокращение численности населения Дальнего Востока России, деградация моногородов, где большая часть трудоспособного населения была занята на одном предприятии или в одной отрасли – проблемы, стоящие перед государством уже длительное время, а решение их – основная задача государственной региональной политики. Поиском путей разрешения этих проблем государство занимается, пожалуй, со времени их появления. Так, например, работа по созданию специальных территорий и адресной поддержки их началась еще в девяностые годы, а с принятием Федерального закона от 22.07.2005 года №116 «Об особых экономических зонах в РФ» приняла системный характер. В этом законе определены типы особых экономических зон – промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные, логистические и портовые. Определен также перечень требований к резидентам этих зон и льготы ими получаемые. Создавались такие зоны для развития территорий – приграничных, прибрежных или же просто депрессивных. Использование особых правовых режимов ведения предпринимательской деятельности в границах территориальных образований, фокусировка инвестиционных потоков на значимых для экономики страны направлениях, а, значит, и повышение инвестиционной привлекательности определенных территорий и отраслей – вот тот инструментарий, выбранный правительством для решения задач вывода из состояния депрессии отдельных регионов и отраслей.

Концентрация финансовых ресурсов государства и бизнеса на развитии конкретных инвестиционных проектов с высоким мультипликативным эффектом, а также формирование в регионах со сложной социально-экономической ситуацией точек роста, способны привлечь инвестиции в дальнейшее развитие региона. Схожесть целей создания территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и особых экономических зон в их направленности на ускоренное развитие определенных отраслей бизнеса и территорий с помощью привлечения инвесторов. 

Еще одно важное отличие в существенном снижении ограничений для бизнеса, как это было в особых экономических зонах. Существенно также, что при строительстве инфраструктуры часть государственного заказа смогут получать небольшие предприятия. . Планируется, что ТОСЭР смогут стать драйверами развития региональной экономики за счет соединения усилий федеральных и региональных властей на развитии инфраструктуры, создания максимально благоприятных условий для бизнеса на проблемных территориях и отраслях.

Планируется, что ТОСЭР смогут стать драйверами развития региональной экономики за счет соединения усилий федеральных и региональных властей на развитии инфраструктуры, создания максимально благоприятных условий для бизнеса на проблемных территориях и отраслях.

Почему был необходим перенос ЕИС

Минфин продолжает переводить свои федеральные службы на серверы собственного центра обработки данных (ЦОД). О завершении переноса единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок с ранее арендованных мощностей «Гознака» в ЦОД Федеральной налоговой службы (ФНС) в Дубне CNews сообщила пресс-служба Федерального казначейства России.

Как рассказала CNews пресс-служба ведомства, перенос позволил увеличить нынешнюю производительность более чем на 25%, перейти на новую архитектуру, получить возможность использовать оборудование различных производителей и существенно сократить издержки.

По данным «Коммерсанта», использование мощностей «Гознака» стоило бюджету около 1 млрд руб. в год.

Кроме того, переезд дал Казначейству возможность использовать вместо серверов IBM серверы, построенные на архитектуре х86, что позволило мигрировать на приложения на открытом коде, и в перспективе даст возможность выбирать между производителями северов.

Казначейство России перенесло ЕИС в сфере закупок в ЦОД ФНС в Дубне

К проекту по переводу ЕИС в сфере закупок в новый Центр обработки данных ведомство готовилось почти год, сама реализация прошла в период с конца августа по начало сентября 2020 г. Впервые Казначейство России решало такие задачи, как перенос в новый ЦОД без длительной остановки доступа пользователей к сервисам системы более чем 1,3 ПБ данных с необходимостью их конвертации под архитектуру x86 в крайне сжатые сроки, полный контроль целостности данных при миграции, перенос 700 виртуальных машин объемом более пяти тысяч процессорных ядер с условием сохранения обычного графика частых установок новых версий или хот-фиксов.

Свободные земельные участки

Общая площадь Индустриального парка «Тольятти» — 153,66 га.
Свободная площадь — 49,4 га, в том числе земельные участки:

Кадастровый номер Площадь, кв. м Вид права
1 63:32:1702003:122 10 050 государственная собственность
2 63:32:1702003:101 1 174 государственная собственность
43 63:32:1702003:121 64 644 государственная собственность
4 63:32:1702007:3103 62 662 государственная собственность
5 63:32:1702007:3812 501 государственная собственность
6 63:32:1702003:45 20 620 государственная собственность
7 63:32:1702003:127 30 000 государственная собственность
8 63:32:1702003:128 300 788 государственная собственность
ИТОГО: 490 439

Каким будет город-небоскреб Mirror Line

В первую очередь стоит сказать, что город-небоскреб теперь называется Mirror Line. Новое название дает понять, что сооружение будет сделано в виде длиннющей линии, а также будет полностью покрыто зеркалами с внешней стороны. Второе новшество заключается в том, что конструкция будет короче ожидаемого — протяженность здания (и города) составит 120 метров. Несмотря на сокращение площади, внутри него смогут жить целых 5 миллионов человек. Как они там уместятся совершенно не ясно, однако можно предположить, что строители просто сократят количество магазинов и других заведений.

Внутри двух параллельных линий смогут жить люди, и вид из окон явно будет потрясающий

Помимо магазинов, кафе и салонов красоты, на высоте 300 метров будет расположен стадион для спортивных соревнований. Сообщается, что каждый житель сможет дойти до жизненно необходимых мест всего за пять минут. Внутри небоскреба будут целые городские районы, перемещаться между которыми можно будет на подземном транспорте, который работает на возобновляемой энергии. Поездка из одного района в другой будет занимать не более 20 минут. Недалеко от небоскреба окажутся берега Красного моря — это отличный повод для постройки пристани для яхт, чем и займутся строители.

В небоскребе Mirror Line найдется место спортивному стадиону

Если вам показалось, что 500 миллиардов долларов для строительства небоскреба это очень много, для вас есть шокирующая новость. Так как план проекта немного изменился и стал более сложным, ему выделили еще столько же денег — теперь стоимость строительства Mirror Line составляет 1 триллион долларов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работатека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: