О времени суток и прокачке
VGTimes: Вы говорили, что геймплей меняется в зависимости от смены суток. Это как в Dying Light, когда днём всё спокойно, а вечером — опасно?
Александр Петров: Да, система напоминает Dying Light. Самые опасные твари просыпаются ночью. Один из самых опасных мобов — леший: он перемещается по местности именно ночью. Плюс в тёмное время суток меньше патрулей мирных фракций.
Большая часть территорий в Pioner мирная. Там игроки выполняют квесты и изучают местность. По этим местам бродят патрули, которые ночью уходят в блокпосты, — поэтому локация становится опасной.
Ночью геймплей меняется в сторону выживания, но здесь тоже есть свои фишки. К примеру, фракция «Истовики» лучше чувствует себя именно ночью. А вот днём им наоборот сложнее. То есть мы даём игрокам максимальную свободу. Пусть решают проблемы, как хотят.
VGTimes: Геймер сможет пропускать время суток?
Александр Петров: Нет, это невозможно. Время в открытом мире привязано к условному времени, которое происходит на сервере.
VGTimes: Как будет реализована прокачка героя?
Александр Петров: Прокачка — это прежде всего получение экономической прибыли и доступа к более продвинутой экипировке. В том числе это развитие героя по самым разным аспектам: от сборки оружия до возможности найти какие-то предметы. То есть прокачка влияет на активности и взаимодействие героя с игровым окружением.
Прокачка не усиливает персонажа, как в Skyrim, а просто открывает для игрока больше возможностей.
VGTimes: В игре будут артефакты. Что они дают?
Александр Никитин: У нас новый подход к артефактам. Это не просто вещь, которая тебя усиливает. Подробнее об этом мы ещё расскажем, но пока могу сказать, что у артефактов самые различные применения. Как мы говорили, есть артефактные снаряды и артефактное оружие. Есть энергия, которая концентрируется в этих артефактах. Способов взаимодействия с ними много.
Создание собственного отряда
Чтобы создать собственный отряд и стать его командиром, нажмите Создать отряд в окне Укрепрайон: сражения. В открывшемся окне Выбор режима выберите дивизион для Вылазки.
Список дивизионов представлен в левой части окна выбора режима.
- Всплывающая подсказка: описание режима.
- Статус режима.
- Список дивизионов: уровень техники, количество бойцов в отряде, продолжительность боя и максимальное число легионеров.
Подготовка к Вылазке
После выбора дивизиона откроется окно Вылазки, в котором вы сможете сформировать отряд, установить резервы и объявить готовность к бою.
- Информационная панель Вылазки. Информация о выбранном дивизионе и статус режима.
- Настройки. Смена дивизиона или режима сражения. При изменении настроек сформированный отряд сохраняется.
- Список добровольцев. Выбор и приглашение игроков в отряд. В списке отображаются соклановцы и легионеры.
- Кнопка Отображать легионерам. Нажмите, если хотите, чтобы легионеры видели ваш отряд в списке отрядов и могли присоединиться к нему в качестве добровольцев. Только командир может открыть отряд легионерам.
- Состав отряда. Игроки в составе отряда, их статус, рейтинг и выбранная техника. Командир отряда ЛегионерНажмите Выбрать технику, чтобы выбрать подходящую боевую машину для Вылазки.
- Слоты для выбора резервов (см. ).
- Канал связи. Уведомления и общий чат отряда.
- Кнопка В бой! Нажмите, чтобы подтвердить готовность отряда к Вылазке.
Добавление игроков в отряд
Вы можете добавить игроков в отряд по приглашению или с помощью автоматического подбора легионеров.
Пригласить игроков в отряд может любой член клана, состоящий в этом отряде. Пригласить можно не только соклановцев, но и других бойцов, которые в этом случае присоединятся к отряду в качестве . При этом максимальное количество легионеров в отряде зависит от выбранного дивизиона.
Чтобы пригласить игроков в отряд:
- В окне Вылазка нажмите Пригласить игроков.
- В окне Пригласить в формирование выберите имя нужного игрока и перетащите его в поле справа. Если имени игрока нет в списке, найдите его через поиск и перетащите в поле справа.
- Введите сообщение (по желанию) и нажмите Пригласить.
Приглашённые игроки включаются в список добровольцев и отображаются в категориях «Соклановцы» или «Легионеры» в зависимости от того, принадлежат они к вашему клану или нет. Справа от имени игрока отображается его личный рейтинг.
Командир может добавить приглашённых игроков в отряд, перетащив их из списка добровольцев в список отряда. Легионеры в списке отряда обозначаются специальным значком .
Командующий кланом, Заместитель командующего, Офицер штаба и Командир подразделения могут забрать должность командира отряда у любого игрока, в том числе и выше по должности. Чтобы забрать командование отрядом, щёлкните правой клавишей мыши по имени командира в списке отряда и выберите Забрать командование.
Чтобы передать командование одному из членов отряда, щёлкните правой клавишей мыши по его имени и выберите Передать командование.
Передать командование можно только члену вашего клана.
История создания «Ворлд оф Танкс»
«Ворлд оф Танкс» имеет интересную историю создания. При этом далеко не всем людям известно, когда и кем была создана эта игра.
Идея и старт разработки
Бренд Wargaming.net появился еще в 1998 году. Студия не была популярной, но считалась весьма перспективной. На момент своего создания она дорабатывала приложения сторонних клиентов, устраивала релизы игр и выполняла другие похожие работы.
При этом задумка успешной игры возникла случайно. Движок будущих создателей «World of Tanks» заинтересовал фирму BlueLithium, которая специализировалась на интернет-рекламе. История создания игры началась 12 декабря 2008 года.
Перед программистами встала интересная задача. Они имели внушительную сумму денег, желание создать качественный продукт и наброски онлайн-игры в сфере фэнтези. После обсуждений программисты решили отказаться от идеи с фантастикой и начать работать над совершенно иным продуктом. Его рабочее название было «Танкодром».
Стоит учитывать, что создатели игры долго работали над привлечением серьезных инвесторов. Если бы они не отказались от идеи с фантастикой, все было бы проще. Это связано с тем, что уровень доверия к приложениям об эльфах и орках был выше. Тем не менее, компания продолжала работать. Ей удалось добиться результатов уже спустя несколько месяцев.
Предрелиз и бетатестирование
Весной 2009 года разработчики анонсировали создание игры, а в сентябре – начали альфа-тестирование продукта. На тот момент пользователям предложили опробовать 5 моделей танков на недоработанной карте.
Последующее обновление произошло уже в 2010 году. Зимой появился первый тест приложения, который носил закрытый характер. Весной была создана возможность прокачивать танки за очки. Летом 2010 года объявили бета-тестирование. Оно было открытым.
Запуск
12 августа 2010 года компания провела официальный релиз игры. Нужно сказать, что на начальном этапе разработки создателей игры «World of Tanks» подвергались многочисленным насмешкам со стороны пользователей и инвесторов. Однако после официального релиза игры компания стала одним из самых известных брендов в игровом мире.
Важно учитывать, что запуск игры был не слишком простым. Оригинальная идея привлекала все больше и больше пользователей
Это часто приводило к падению серверов, которые не выдерживали такого потока игроков.
Развитие и покорения мира
В январе 2011 года программе удалось дважды достичь планки в 1 миллион пользователей. 4 января такое число игроков зарегистрировалось в мире. При этом 18 января 1 миллион пользователей появилось в русскоязычной версии.
Еще одним важным январским достижением стал мировой рекорд по количеству игроков, которые одновременно находились на 1 сервере. Этот показатель достиг 74536 человек. В тот период цифра казалась просто огромной, однако со временем стало ясно, что это далеко не предел.
Игроки уже могли вести разные бои – ротные, одиночные и взводные. При этом пользователи уже имели возможность объединяться в кланы. Для их испытания в полной мере была создана «Мировая война». Ее разработал и внедрил Кирилл Маль. Тестирование этой опции началось 1 февраля 2011 года. Уже 10 февраля запустили на карте полный передел территорий.
Весной 2011 года бренд занялся покорением восточного рынка. Так, 15 марта 2011 года был проведен релиз приложения в Китае.
Киберспортивные соревнования
Сегодня проводятся масштабные киберспортивные соревнования по игре «World of Tanks». В 2012 году игра оказалась в составе дисциплин самого крупного мирового мероприятия World Cyber Games. Киберспортивные соревнования постоянно набирают популярность и привлекают все больше пользователей. Данное направление стремительно развивается, причем это касается и аудитории, и финансовой стороны.
Тщательная подготовка
Один из способов превзойти своего противника — иметь чёткий план еще до начала сражения. Несмотря на то, что состав отряда и объектов собран заранее, вы можете заменить некоторые или даже все машины в отряде — воспользуйтесь этой возможностью, чтобы собрать идеальный отряд из танков, которые хорошо знаете.
Независимо от того, как именно вы планируете побеждать, обязательно выбирайте в команду машины, которые передвигаются примерно с одинаковой скоростью. Если скорость танков в отряде будет сильно разниться, они не смогут действовать как единая сила, выполняя одну задачу. Например, во время атаки Maus не догонит более быстрые тяжёлые машины.
Держа в уме подобные детали, грамотно собрать отряд совсем нетрудно. Так, если вы прирождённый атакующий, ваша идеальная комбинация — быстрые «тяжи» (ИС-7 и Объект 277 либо WZ-111 model 5A и 113) плюс несколько мобильных ПТ-САУ, которые смогут не отставать и поддерживать огнём вашу линию фронта. Объект 268/4 и Объект 268 хорошо подходят для этой роли, потому что они не только способны нанести удар, но и имеют достаточно брони, чтобы выдержать ответный огонь. Добавьте к ним Bat.-Châtillon 25 t для быстрого наведения на цель и приличной огневой поддержки — и всё готово.
Если же вам ближе оборонительная стратегия, старайтесь не увлекаться чересчур тяжёлыми сетапами. Отряд из одних медленных и тяжелобронированных машин способен только на прямые атаки — подобная тактика крайне предсказуема для соперника. Поэтому неплохо иметь как минимум три машины с более высокой мобильностью — они возглавят ваше контрнаступление, как только удастся отбить начальную атаку противника.
И помните, что все доступные вам танки имеют предустановленный комплект оборудования и снаряжения, а также обученный экипаж. Платить за всё это не нужно.
Истоки концепции
— Артём, ты упомянул, что тебе нравится «Цивилизация», но при задумке 4Х-стратегии ты явно не стремился создать очередной клон. Что новое ты хотел привнести в жанр?
Артём Копыл: Я большой любитель фильмов и книг, посвящённых фэнтези-тематике. Какое-то время даже увлекался исторической реконструкцией и ролевыми играми. Поэтому меня интересовала разработка проекта с уникальной вселенной. При этом, несмотря на наличие классических фэнтези-элементов, хотелось каких-то новых изобретений и технологий в рамках фэнтезийного мира, которые часто встречаются в литературе и кинематографе. Таким образом, систематизировав контент из книг и разных фэнтези-вселенных, мы собрали некий конструктор. С ним пользователь мог отыграть различные ситуации, которые ещё не встречал в играх, но о которых наверняка задумывался.
Фильм «Хроники хищных городов» вдохновил разработчиков на создание похожих технологий в Will&Reason. Кадр: фильм «Хроники хищных городов»
— Почему ты начал не с проработки мира и сеттинга Will&Reason, а с редактора карт? Техническая основа в данном случае важнее?
Артём Копыл: Да, потому что на разных ресурсах в Сети существует миллион статей с кейсами, когда люди тоже начинают даже с более масштабных концепций, чем наша. Но после обдумывания идеи процесс заходит в тупик. Разработчики собирают команду и понимают, что не продвинутся дальше без финансирования. Старт с технической части был своеобразной проверкой, смогу ли я работать в таком темпе и есть ли у концепции какая-то основа. Когда выяснилось, что процесс пошёл и функционирует, а сама идея интересна не только мне, но и другим людям, в том числе различным компаниям, я понял, что можно продолжать и накидывать на основу идеи, которые сформировались за время, проведённое в других играх.
— Уникальность каждого жителя мира была уже на раннем этапе разработки?
Основные правила
- Продолжительность боёв — до 15 минут.
- Бои проходят на следующих картах:
В формате 1х1:
- «Аэродром»;
- «Затерянный город»;
- «Линия Зигфрида»;
- «Париж»;
- «Рудники»;
- «Степи»;
- «Утёс».
В формате 1х7:
- «Аэродром»;
- «Затерянный город»;
- «Линия Зигфрида»;
- «Линия Маннергейма»;
- «Монастырь»;
- «Степи»;
- «Утёс».
- Стратег наблюдает за боем с высоты птичьего полёта, свободно перемещается над картой, и отдаёт приказы своим машинам.
- Под командованием Стратега 7 машин X уровня под управлением ИИ. Они могут сражаться самостоятельно, но без задач и своевременных приказов Стратега им не справиться.
- Дополнительно в распоряжении Стратега имеются объекты поддержки. Ими нельзя управлять напрямую — они неподвижны и действуют как самостоятельные боевые единицы.
- Во время предбоевого отсчёта (60 секунд) Стратег может разместить свою технику и объекты поддержки на предложенных ключевых точках на карте либо воспользоваться функцией авторасстановки. Если вы не успеете сделать этого до начала боя, техника и объекты поддержки будут размещены автоматически.
- В любой момент Стратег может взять под контроль любую машину из своего отряда и управлять ей как в обычном бою.
- Танкисты и Стратег зарабатывают кредиты в зависимости от исхода боя и своей результативности: (См. скрин 2 и 3).
Что такое Pioner?
Pioner — это шутер, RPG и ММО одновременно. Геймеры окажутся на большой территории, где случилось нечто ужасное. Местность полна монстров вроде леших. Сохранившие рассудок люди грызутся друг с другом. Артефакты стали желанной добычей для каждого бойца. Повсюду происходит аномальная чертовщина.
На днях стало известно, что инвестором студии выступила корпорация TencentНа днях стало известно, что инвестором студии выступила корпорация Tencent
Неудивительно, что геймеры провели аналогии с серией S.T.A.L.K.E.R. — однако на деле Чернобыль не имеет к игре никакого отношения. В мире Pioner корнем всех бед стали жуткие эксперименты СССР. Что случилось? Не грозит ли опасность всему миру? Как здесь выжить? В этом вам и предстоит разобраться.
Неизвестно, как герой оказался в Зоне, но местность встретила его неприветливо: он потерял свой отряд. Теперь ему нужно собрать команду, выбрать фракцию и остановить катастрофу.
Мы уже писали обо всём, что известно об игре. Больше о Pioner поведают сами разработчики. Мы пообщались с сооснователем студии GFA Games Александром Никитиным и игровым директором Александром Петровым.
Любите игры в духе S.T.A.L.K.E.R.?
Кланы, взводы и комьюнити
В World of Tanks довольно специфичное комьюнити. В него входят как юные пользователи, так и игроки старших возрастов. Первых в основном считают рассадником токсичности. Их в игре довольно легко встретить в случайных боях, но матерые танкисты таких не берут в кланы и вообще всячески стараются игнорировать. Градус токсичности в случайных боях пытались снизить в 2016 году, когда отключили общий чат, но через несколько лет всё же включили обратно.
Пользователи с большим стажем стараются играть с уже проверенными танкистами, формируя взводы перед началом боя. С таким подходом им удается правильно распределить роли, уверенно чувствовать себя на карте. Да и в целом исход битвы зависит от правильного командования и тактический действий. Возиться с новичками такие игроки не любят, поэтому их очень редко берут в бой.
Вступление в клан — хороший повод поднять скилл и найти единомышленников для совместных боев
Разработчики уделяют кланам должное внимание: добавляют особые режимы, в которых игроки получают больше опыта, валюту и золото, проводят ивенты и другие социальные активности
В хорошем клане ветераны расскажут о тонкостях игры, посоветуют лучший танк для первых боев, да и в целом помогут с раскачкой. Именно в кланах градус токсичности сведен к минимуму, в итоге формируется интересное комьюнити. Люди, которые потратили на игру больше пяти лет, относятся к World of Tanks с максимальной серьезностью, и это создает легкую армейскую атмосферу. Благодаря ей многие игроки не прекращают играть, даже когда от основного геймплея начинаешь уставать.
Разработчики довольно часто проводят турниры и различные мероприятия, которые укрепляют костяк комьюнити. Здесь вам и танковые фестивали, и танковый футбол, и День танкиста. Вы наверняка не раз видели автомобили с наклейками World of Tanks, а также встречали людей в футболках и кепках с логотипами игры. За одиннадцать лет игровое комьюнити разрослось до нереальных масштабов — более 160 миллионов человек!
Все скриншоты из World of Tanks можно посмотреть здесь.
***В последнее время разработчиков часто критикуют из-за постоянных нововведений и изменений характеристик отдельных танков. То есть, по факту, кор-аудиторию всё устраивает в игре, а недочеты они готовы прощать. Люди запускают игру ради коллекционирования и общения с единомышленниками. World of Tanks образца 2021 года — это скорее клуб по интересам, нежели онлайновая игра. За 11 лет накопилось титаническое количество контента, которое невозможно изучить за пару вечеров, а без должной коммуникации (и вливания реальных денег, что уж) здесь будет непросто и одиноко.
А вы уже играли в World of Tanks?
- «Выход есть всегда» — авторы World of Tanks узнали у знаменитостей, как они «танкуют» и преодолевают трудности
- Авторы World of Tanks предлагают всем поучаствовать в новом челлендже и рассказать, как нужно «танковать»
- Чем пахнут «Танки» — для WoT готовится коллекция фирменных ароматов
Общие правила:
- Сражения проходят в формате встречного боя только на исследуемой и коллекционной технике X уровня. Наградная (акционная) техника не участвует! Если у вас нет техники X уровня, вам будет доступна одна из трёх арендных машин.
- При переходе в режим «Схватка» через меню выбора режима боя в вашем Ангаре будет отображаться только подходящая для формата техника — исследуемые, коллекционные и арендные машины X уровня.
- Длительность боя: 10 минут.
- Игровые достижения случайных боёв недоступны.
- Время захвата базы — 140 секунд, оно делится на количество машин, находящихся в обозначенной зоне. Захват могут производить максимум три машины.
- Личные и клановые резервы доступны в боях.
- Работает множитель опыта х2 за первую победу в день.
- Как и в случайных боях, в режиме действуют все Правила игры и Пользовательского соглашения.
- Личные жетоны отображаются.
- Исключение карт недоступно.
- «Анонимайзер» работает.
Знаки классности
В обновлении 7.2 в список достижений «Мира танков» добавились знаки классности. Знаки классности присуждаются игроку за получение значительного количества опыта за бой. Знак классности будет присвоен игроку в том случае, если он сможет получить больше опыта, чем большинство игроков на той же технике за последние 7 дней. Награда выдаётся только в случайных боях сразу же по окончании боя.
Знак классности «Мастер». Выдаётся игроку, который по количеству набранного опыта вошёл в 1% лучших игроков за 7 дней.
Знак классности 1-й степени. Выдаётся игроку, количество набранного опыта которого превышает средний результат лучших 5% игроков за 7 дней.
Знак классности 2-й степени. Выдаётся игроку, количество набранного опыта которого превышает средний результат лучших 20% игроков за 7 дней.
Знак классности 3-й степени. Выдаётся игроку, количество набранного опыта которого превышает средний результат лучших 50% игроков за 7 дней.
Некоторые особенности и условия получения знаков классности:
- Опыт рассматривается без учёта премиум аккаунта и двойного/тройного/пятикратного коэффициента.
- Знаки классности не отнимаются и не понижаются. Если игрок сыграл в следующий раз хуже — знак классности не понизится.
- При получении более высокого знака классности он добавляется вместо более низкого.
- Знаки классности не выдаются за опыт, полученный до выхода обновления 7.2.
- Знаки классности отображаются возле каждого танка в личной статистике игрока.
Больше наград для игроков
Набор призов, который можно получить в событии, увеличен. Теперь к кредитам, личным резервам, девушкам-танкисткам, предбоевым инструкциям, дням танкового премиум аккаунта и эмблемам добавится 3D-стиль «Графит» (скриншоты: ссылка) для Объекта 907. Общее количество стилей также увеличится. Заработанные в боях очки славы в конце события можно обменять на различные призы, в том числе на один из танков Х уровня. *** Позиция в личном зачёте влияет на получение 3D-стиля «Графит» для Объекта 907, 2D-стиля «Булат», бон и нашивки «Легенда Глобальной карты». Скорость набора личных очков зависит от выбранной вами тактики: вы можете обменивать личные очки славы на бонусы, увеличивающие скорость зарабатывания очков, либо накапливать их, чтобы потом обменять на различные призы.Как всё устроено для кланов:Кланы зарабатывают очки славы как в боях, так и благодаря стратегическим решениям командиров, где и как воевать. Формат боёв — 15 на 15 на технике X уровня. Игровое поле разделено на три фронта, идущих друг за другом, которые отличаются размером, бонусами и количеством зарабатываемых очков славы. Как поступать с клановыми очками славы, решает лидер: копить или тратить их в «Лаборатории» на различные бонусы, которые увеличивают скорость набора клановых очков славы или предоставляют разные стратегические преимущества. **** Позиция клана в рейтинге влияет на клановый множитель к награде игроков в бонах и золоте.Система награждения:Система награждения аналогична предыдущим событиям: все участники «Рассвета индустрии» смогут самостоятельно выбрать призы в зависимости от активности во время события. Стоимость танка X уровня равна количеству очков славы у игрока на 25.000-м месте + 4.000 бон. Те, кто занял места выше 25.000-го, смогут получить дополнительные призы. Игроки, не попавшие в топ-25 000, не получат танк X уровня, но смогут выбрать другие награды. Если игрок попал на «Аллею славы», но при это не набрал нужного количества очков для получения наградного танка, то попытаться выиграть его он сможет на боновом аукционе. Всего на нём разыграют 5000 наградных танков. Отдельная награда выдаётся за позицию на «Алее славы». Размер награды зависит не только от набранных очков славы, но и от места клана в общем рейтинге: чем оно выше — тем больше награда. То есть место клана в рейтинге накладывает на неё определённый множитель. Для кланов система награждения остаётся аналогичной предыдущим событиям. Кланы получат золото в клановую казну и множитель бон для клановых бойцов. 10% лучших игроков получат стиль «Булат» (скриншоты: ссылка), а к каждой медали и нашивке в комплекте прилагается декаль, которую можно установить на танк. 10 000 лучших игроков по личным очкам славы получат новый 3D-стиль «Графит» для Объекта 907. ***** Стиль не включает в себя сам танк Объект 907. Стиль начисляется даже при отсутствии в ангаре Объекта 907.Награды для тех, кто занял позицию на Аллее славы.1. Боны:Их получат 75% игроков, прошедших минимальный порог по боям. В зависимости от места клана награда будет увеличиваться.2. Нашивки:
- «Легенда Глобальной карты» — Получит 1% выдающихся игроков, чей клан попал в 1% лучших в общем рейтинге.
- «Рассвет индустрии» — Получат 10% лучших в личном зачете игроков, вне зависимости от кланового результата.
3. 3D-стиль «Графит» только для Объекта 907 — ссылка.4. Старый стиль «Булат» — ссылка.5. Медали. — Лучшие игроки смогут получить один из шести наградных танков Х уровня:
- M60
- VK 72.01 (K)
- Объект 907
- T95E6
- 121B
- T95/FV4201 Chieftain
— Награды, которые можно получить в обмен на заработанные личные очки славы:
- Старые клановые стили: Завоеватель, Клановый цифровой, Сумрак, Колотый камень, Покоритель, Ветеран.
- Один из шести танков 10-го уровня.
- До 3.000 бон.
- До 3.350.000 серебра.
- Стили.
- Набор клановых эмблем.
- До 5 девушек-танкисток.
- Предбоевые инструкции.
- Личные резервы.
- До 14 дней танкового премиум аккаунта.
Награды для кланов:Кланам суммарно достанется более 12.000.000 золота в казну. В зависимости от места клана на «Аллее славы» его бойцы получат множитель к личной награде в бонах вплоть до х7. Топ-50 кланов по итогам события получат приглашение в новый турнир «Клановая потасовка». Боновый аукцион (нужно ждать полный регламент): Если игрок попал на «Аллею славы», но при это не набрал нужного количества очков для получения наградного танка, то попытаться выиграть его он сможет на боновом аукционе. Всего на нём разыграют 5.000 наградных танков.****** В прошлом ГК ивенте было 3.500 машин, при этом 500 из них добавили после тех. проблем, ибо изначально было вообще 3.000
Официальная новость: ссылка.
О других играх, фанатах и России
VGTimes: Геймеры часто сравнивают Valheim с другими играми в жанре survival вроде Rust или The Forest. Откуда вы черпали вдохновение для игры: из подобных «выживалок» или чего-то другого?
Хенрик Торнквист: Вдохновение шло от классических сюжетных игр вроде The Legend of Zelda, серии The Elder Scrolls или даже Dark Souls, если говорить о боевой системе. В сторону других survival-проектов мы вообще не смотрели.
VGTimes: Вы упомянули The Elder Scrolls… Буквально пару дней назад геймеры воссоздали в Valheim деревню из Skyrim, а до этого построили «Тысячелетний сокол» из Star Wars. Что вы чувствуете, когда видите подобное творчество фанатов?
Хенрик Торнквист: Я чувствую что-то непередаваемое… это настоящее счастье. Активность геймеров меня восхищает, и их творчество просто невероятно.
VGTimes: Какой совет вы дадите игрокам, которые только оказались в мире Valheim?
Хенрик Торнквист: Мой совет прост: как можно скорее стройте верстак и крышу над головой. Для этого понадобятся некоторые ресурсы, но собрать их несложно.
VGTimes: Какие ещё игры вы посоветовали бы тем игрокам, которым Valheim пришлась по душе?
Хенрик Торнквист: Я бы несомненно рекомендовал ещё один проект нашего издателя — Satisfactory. Игра не похожа на Valheim, но она прекрасна. Также я рекомендовал бы поиграть в Terraria: многим она наверняка понравится.
VGTimes: Какой проект вы назвали бы лучшим в 2020 году?
Хенрик Торнквист: Sekiro: Shadows Die Twice. Она вышла в 2019-м? Ох, я играл в неё в 2020-м, поэтому для меня это определённо лучшая игра прошлого года.
VGTimes: Valheim построена вокруг скандинавской мифологии. Но знаете ли вы что-то о русских мифах и легендах?
Хенрик Торнквист: Я рад, что у Valheim много фанатов из России, но о мифологии вашей страны я знаю, увы, очень мало. На ум приходит разве что Баба Яга.
VGTimes: Не планировали посетить Москву ради вдохновения, когда пандемия перестанет быть преградой?
Хенрик Торнквист: Это было бы круто. Я бы с удовольствием посетил Москву! Очень надеюсь, что подходящий случай будет.
***
В интервью Хенрик создал впечатление скромного и профессионального человека, который не бросает слов на ветер, не пытается хайпить и даёт максимально честные ответы. Спасибо разработчику, что нашёл время для диалога и полчаса терпел мой неловкий английский. Мы будем и дальше следить за Valheim, а пока я желаю Iron Gate новых успехов. Впрочем, у студии и так всё отлично.
- В Valheim почти неделю строят Вайтран из Skyrim. Вот что получилось у фанатов — видео
- Почему стоит поиграть в Valheim? The Forest в стиле Assassin’s Creed Valhalla
- Тест-игра: стань викингом и выживи в мире Valheim!
Экспериментальные модули
Экспериментальные модули — специальные расходники, меняющие ТТХ техники в боях на Глобальной карте во время события. Участники события смогут получить различные призы, среди которых все танки Х уровня, что выдавались в предыдущих игровых событиях на Глобальной карте. Таким образом, в рамках события «Рассвет индустрии» игрокам доступен выбор из десяти танков!
Как они работают?
После боя игроки получают различные ресурсы, в том числе те, из которых создаются детали для премиум танков. Сами машины собираются в «Мастерской» — это новая игровая механика, которая появится в клиенте вместе с выходом события «Рассвет индустрии». Собрать можно только те танки, что ранее выдавались в событиях на Глобальной карте.Также игрокам начислят экспериментальные модули, меняющие ТТХ техники в боях на Глобальной карте. Набор модулей одинаковый для всех игроков, количество модулей строго ограничено и не пополняется. ** Любой из модулей действует только один бой на Глобальной карте и списывается вне зависимости от результата сражения.