Введение
Современную интенсивность дорожного движения нельзя сравнивать с той, что была еще каких-нибудь пятьдесят лет назад. Наличие огромного дорожного трафика в городах предполагает обновленный подход к управлению дорогами и движением. Для этого и была создана АСУДД, то есть, Автоматизированная Система Управления Дорожным Движением. Ее следует изучать как целостно, так и при учете отдельных элементов, которые в синхронизированном режиме способны собирать и передавать информацию о состоянии дорог, трафике и даже погодных условиях.
В течение последних лет в разных городах Российской Федерации осуществляется внедрение различных элементов АСУДД. Это позволяет уменьшить риски человеческих ошибок и оптимизировать процессы управления движения в целом. Стоимость установки системы может полностью окупиться за счет отсутствия необходимости подключения дополнительных аналитических отделов, а основным достоинством внедрения и проектирования АСУДД может считаться улучшение городской инфраструктуры.
Развитие и оптимизация сетей
Независимо от того насколько качественно спроектирована сеть и насколько успешно она функционирует, рано или поздно сеть все равно устаревает и встает вопрос об оптимизации архитектуры или полной ее реорганизации.
Когда приходит понимание, что сеть перестала справляться со своими задачами и с ней необходимо что-то делать? Существует множество параметров сети, значения которых постоянно меняются в реальном времени: пиковые и усредненные значения загрузки каналов, загрузка системных ресурсов оборудования, количество маршрутов, задержки пакетов и др. Совокупность значений этих параметров в момент нормального функционирования сети определяет понятие базового уровня — baseline (рис. 1).
Таким образом, базовый уровень позволяет получить представление об общем «здоровье» сети по мере ее развития. Другими словами, когда в сети увеличивается количество узлов, появляются новые приложения и сервисы, мы обычно говорим: нагрузка на сеть возросла, подразумевая, что базовый уровень соответствующим образом изменился. Своевременное формирование базового уровня и отслеживание его изменений (не без помощи систем мониторинга) позволяет не только выявлять возможные неисправности, но и заблаговременно принять решение о необходимости оптимизации сети. Рассмотрим на примере простейших ситуаций.
1. В канале Gigabit Ethernet поток данных от центра обработки данных до офиса предприятия в среднем составляет 500 Мбит/с. После того как в ЦОД добавили несколько серверов, средняя загрузка увеличилась до 900 Мбит/с. Базовый уровень изменился, и инженер дает рекомендации по расширению пропускной способности канала (хотя очевидно, что при согласованных и продуманных действиях ИТ-отделов эти рекомендации должны быть сформированы до установки серверов).
2. Межсетевой экран предприятия обслуживает 20 защищенных соединений с удаленными работниками. Загрузка его центрального процессора в среднем составляет 60%. После настройки удаленного доступа еще для 20 пользователей загрузка процессора увеличилась до 75%. Зная, что в течение следующего года планируется подключить еще несколько десятков пользователей, инженер дает рекомендации по установке дополнительного межсетевого экрана
Часто, даже несмотря на то что базовый уровень находится в пределах нормы, случается, что предприятие начинает использовать новые сетевые приложения или сервисы, которые не были предусмотрены при первоначальном проектировании. Это еще одна причина, по которой может потребоваться реорганизация сети. Рассмотрим подобный случай на простом примере.
Локальная сеть небольшого предприятия построена с использованием нескольких неуправляемых коммутаторов Ethernet. Co временем количество сотрудников предприятия росло, и локальная сеть также расширялась. Количество портов доступа увеличивалось простым добавлением к сети таких же коммутаторов. В итоге сеть стала представлять собой единый широковещательный домен с топологией типа «расширенная звезда». Несмотря на плоскую архитектуру, с точки зрения используемых приложений (бухгалтерия, складской учет, электронная почта) сеть функционировала нормально. В определенный момент руководство предприятия принимает решение по внедрению комплексной системы безопасности, включающей в себя систему контроля доступа, сигнализацию и видеонаблюдение. Выбранное решение работает на базе протокола IP, поскольку должно использовать существующую инфраструктуру СКС и обладать гибким функционалом и масштабируемостью. Одним из основных требований является изолирование трафика системы от пользовательских рабочих мест во избежание несанкционированного доступа и нежелательного распространения потоков multicast от видеокодеров внутри корпоративной сети. Понятно, что существующая архитектура сети не может удовлетворить данным требованиям и вместе с проектированием систем безопасности необходимо реорганизовать архитектуру сети
Преимущества ИИ в транспортной отрасли
ИИ позволит сократить ДТП и повысить безопасность, количество аварий с участием водителей грузовиков в ночное время является большой проблемой и может быть улучшена с использованием «умных» беспилотных транспортных средств, персональных и финансовых затрат на эти несчастные случаи являются довольно существенные, затраты труда в данном секторе будет постоянно уменьшаться с увеличением использования ИИ, обеспечивая более высокую прибыль для игроков отрасли.
Автопилот или полные беспилотные транспортные средства могут позволить водителю вздремнуть, не вызывая серьезных аварий, некоторые грузовики с искусственным интеллектом имеют специальную функцию прогнозирования несчастных случаев, а также проблем со здоровьем окружающих людей, таких как обнаружение сердечного приступа и автоматическое оповещение экстренных служб о местоположении и деталях диагностики.
Искусственный интеллект (ИИ) создаст значительные возможности для автопроизводителей по снижению производственных затрат и внедрению новых источников дохода, включая технологию самостоятельного вождения, прогнозное техническое обслуживание и оптимизацию маршрутов. Долгие часы вождения и остановки на перерыв больше не будут проблемой для полностью автоматизированных автопарков.
Технологии искусственного интеллекта повышают способность обрабатывать и прогнозировать данные и результаты по сравнению с людьми, поэтому операторы путешествий и транспорта будут значительно лучше планировать услуги общественного и частного транспорта.
Искусственный интеллект мог бы сыграть большую роль в разработке новых и инновационных способов борьбы с загрязнением, а также помочь ученым и инженерам разработать гораздо более экологически чистые методы управления транспортными средствами и механизмами для путешествий и транспортировки.
На сегодняшний день, существует приложение для все, это включает АИ-работает в режиме реального времени трафик обновлений через такие сервисы, как Карты Google, используя данные о местоположении, полученную от пользователей смартфонов, эти приложения могут прогнозировать и анализировать Тусловия дорожного движения в вашем районе с тем, чтобы лучше информировать ваши планы поездок, эти приложения могут в ближайшее время может столкнуться с прямой конкуренцией со автономных транспортных средств сами.
Используйте общественный транспорт
Общественный транспорт невероятно важен для управления движением в ваш город. Если у вас есть эффективная линия метро или автобусов, меньше горожан будет ездить, что немного облегчит движение. В общественном транспорте нет необходимости, но это огромная часть игры, позволяющая разблокировать несколько связанных с транспортом достижений. Вы также получите возможность сделать весь общественный транспорт бесплатным, пока вы строите свой город. Это побудит больше граждан пользоваться общественным транспортом и потенциально может еще больше уменьшить загруженность дорог.
Если вы полагаетесь на автобусы в качестве транспорта, убедитесь, что маршруты и автобусные остановки установлены так, чтобы они не мешали движению. В меню обзора линий вы можете установить количество автобусов, которые едут по определенному маршруту. Если движение становится интенсивным и проблема возникает из-за большого количества автобусов, просто уберите несколько автобусов с линии .
С DLC вы также можете разблокировать новые виды общественного транспорта, такие как канатные дороги и монорельсовые дороги.
Что такое «тест Тьюринга»?[править]
Тест, в ходе которого, через анонимную коммуникацию, человек или группа должны определить, обладает ли компьютер сознанием человека.
Тест, в ходе которого, через анонимную коммуникацию, человек или группа должны определить, может ли компьютер вести диалог с человеком.
Тест, в ходе которого, через анонимную коммуникацию, компьютер должен определить, общается ли с ним человек или другая программа.
Тест, в ходе которого, через анонимную коммуникацию, человек или группа должны определить, с кем общаются – с компьютером или человеком. +
Тест, в ходе которого, через анонимную коммуникацию, компьютер должен определить, каким уровнем интеллекта обладает человек.
Путеводная нить шопинга
«Омниканальный» стало новым модным словом в маркетинге не просто так: покупатели в мире всё меньше разграничивают онлайн и офлайн, когда дело доходит до покупок. В целом, GlobalWebIndex отмечает, что поисковые системы являются основным источником знакомства интернет-пользователей с брендами и товарами. Впрочем, ненамного опережая телевизионную рекламу.
Основные источники знакомства покупателей с брендом, 2019 год, статистика. 35% – поиск, 34% – реклама на ТВ, 29% – сарафанное радио, 27% – реклама в соцсетях, по 25% – сайт бренда, реклама на веб-сайтах и тв-шоу и фильмы, 22% – реклама в мобильных приложениях
Для изучения информации о бренде, товарах и услугах с целью покупки средний онлайн-покупатель в возрасте от 16 до 64 лет скорее выберет поисковую систему — 53% респондентов опроса GlobalWebIndex ответили именно так. При этом более молодые пользователи — в возрасте от 16 до 24 лет — для этих же целей чаще используют соцсети.
Роль социальных сетей в процессе покупок продолжает расти: 43% интернет-пользователей во всем мире в возрасте от 16 до 64 лет говорят, что они используют соцсети при поиске товаров.
GlobalWebIndex в своём недавнем отчёте о тенденциях ecommerce-торговли утверждает:
«Несмотря на то, что социальные сети на начальных этапах на пути к покупке зачастую играют основную роль, только 12% интернет-пользователей готовы воспользоваться кнопкой „Купить“ в соцсети для совершения онлайн-покупки».
Таким образом маркетологам неплохо иметь ввиду, что не существует серебряной пули, а значит нужно анализировать цикл потребительских покупок на каждом этапе — от знакомства до покупки. И даже после покупки. Кроме того, пора перестать думать с точки зрения онлайна и офлайна — пограничные линии между ними существуют уже только в головах и бюджетах маркетологов.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.
Видео по-прежнему смотрят. Да ещё и как!
Согласно последним данным Ericsson, в течение 2020 года пользователи мобильного интернета в мире потребят более половины триллиона гигабайт, причём примерно две трети этого объёма придутся на видеоконтент.
GlobalWebIndex сообщает, что 90% интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет смотрят онлайн-видео каждый месяц. Это бо́льшая половина мирового населения.
И YouTube по-прежнему лидирует по поличеству онлайн-зрителей. Примерно 3 млрд человек смотрят хотя бы одно видео YouTube каждый месяц .
Число просмотров телевизионого контента через интернет также продолжает расти. Последние данные GlobalWebIndex показывают, что две трети интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет смотрят телешоу и сериалы по подписке на стриминговых сервисах, например, Netflix.
Платная подписка на видео также популярна среди мобильных пользователей. App Annie сообщает, что в 2019 году на видеоприложения приходится 5 из топ-10 неигровых приложений в мире по потребительским расходам. Трое из них — Tencent Video, iQiyi и Youku — ориентированы главным образом на пользователей интернета в Китае. Интернет-пользователи именно этой страны больше всего расположены платить за цифровой контент.
Топ-10 неигровых приложений в мире по потребительским расходам за 2019 год
Интернет-технологии в медицине
В сфере здравоохранения возможности всемирной паутины используются по нескольким направлениям, многократно повышая доступность и оперативность оказания медицинской помощи.
Телемедицина
Благодаря Интернету активно развиваются проекты, связанные с обменом медицинской информацией. К ним относятся трансляции лекций и практикумов, которые позволяют дистанционно обучать будущих врачей и повышать квалификацию действующих специалистов. Возможности телемедицины используют крупные государственные и коммерческие центры, поскольку это сложный и дорогостоящий процесс.
Половина действующих телемедицинских проектов направлена на дистанционное обучение в сфере здравоохранения. В перспективе развитие этого направления позволит готовить врачей-специалистов на расстоянии, а медицинские инновации станут доступны в самых отдаленных регионах.
Онлайн-консультации
Такая форма оказания медицинской помощи является вспомогательной. Без реального осмотра сложно поставить точный диагноз, однако в некоторых случаях это единственный способ определить, нуждается ли пациент в направлении на лечение в профильный стационар.
Интернет-технологии в медицине
Виртуальная база данных
Хранилище анонимных результатов исследований служит базой для проведения статистического анализа и достоверным материалом для научных разработок в сфере здравоохранения.
Популярные статьи
Высокооплачиваемые профессии сегодня и в ближайшем будущем
Дополнительный заработок в Интернете: варианты для новичков и специалистов
Востребованные удаленные профессии: зарабатывайте, не выходя из дома
Разработчик игр: чем занимается, сколько зарабатывает и где учится
Как выбрать профессию по душе: детальное руководство + ценные советы
Доступ к информации о заболеваниях и методах лечения
Наличие большого количества статей научно-популярного и профессионального характера способствует повышению осведомленности пользователей Интернета о симптоматике болезней и способах избавления от них.
Форумы пациентов
На таких площадках происходит обмен информацией о лечебных учреждениях, лучших специалистах в той или иной области, эффективности лекарств и так далее. Форумы важны как платформы, на которых больные могут пообщаться с людьми, имеющими аналогичные проблемы со здоровьем, найти поддержку и помочь советом тем, кто столкнулся с такой же ситуацией.
Электронная запись к врачу
Онлайн-регистрация упростила работу медицинских учреждений и позволила пациентам самостоятельно записываться на прием к специалистам.
Применение интернет-технологий в финансовой сфере
Управлять личными финансами стало комфортнее и легче благодаря активному внедрению интернет-технологий. Перечислим только самые востребованные инструменты:
- Чат-боты, благодаря которым денежные переводы и покупки занимают несколько секунд. Некоторые финансовые боты наделены функцией по консультированию клиентов, так как обучены отвечать на несложные распространенные вопросы.
- Роботы, дающие советы по инвестициям. На основе анализа текущей ситуации они помогают принять решение о покупке или продаже ценных бумаг.
- Приложения банков и цифровые кошельки позволяют совершать денежные операции, досконально контролировать расходы, копить на достижение цели, автоматически погашать текущие платежи и так далее.
- Автоматизация маркетинга. Универсальный инструмент, помогающий владельцу бизнеса анализировать поведение клиента и делать выводы об эффективности применяемых форм взаимодействия. Подходит для любых направлений, в том числе для финансовой сферы.
Востребованные интернет-технология в этой области – задействование облачных хранилищ и real-timе-банкинга, то есть оперативное отслеживание текущих денежных операций.
Применение интернет-технологий в финансовой сфере
В дальнейшем развитие финансовой сферы пойдет по пути абсолютной автоматизации. Уже сегодня участие человека в принятии решений о платежеспособности клиента сведено к минимуму. В недалеком будущем все вопросы кредитования, денежных переводов, оплаты товаров и услуг будут решаться одним кликом.
ИИ на транспорте
ИИ в сфере транспорта и инфраструктуры могут собирать данные трафика для уменьшения заторов и повышения расписание общественного транспорта, транспорт влияет на транспортный поток, ИИ позволит упорядочить трафик, умнее светофора алгоритмы и слежение в реальном времени может контролировать высшие и низшие движения эффективно, может применяться в общественном транспорте для оптимального планирования и маршрутизации.
Транспорт может использовать искусственный интеллект (ИИ) в критически важных задачах, таких как самостоятельное вождение транспортных средств, перевозящих пассажиров, ИИ используется для прогнозирования путей движения пешеходов и велосипедистов, это уменьшит количество дорожно-транспортных происшествий и травм, позволит более разнообразно использовать транспорт и в целом снизить выбросы.
Транспортные проблемы возникают, когда система поведения слишком сложно, чтобы модель в соответствии с определенным шаблоном, пострадавших от таких вещей, как движения, человеческие ошибки или аварии, в таких случаях, непредсказуемость может быть дополнен ай, ай можете использовать наблюдаемые данные для изготовления или предсказать их решения должным образом, ННС и газа идеально подходят ИИ методы, чтобы справиться с такого рода непредсказуемость.
На мобильные телефоны приходится половина всего трафика
Согласно данным GlobalWebIndex, на смартфоны теперь приходится более половины времени, которое мы проводим в интернете, а именно 50,1%.
Хотя 92% интернет-пользователей в мире сейчас подключаются к интернету с помощью мобильных устройств, различные данные указывают на то, что компьютеры продолжают играть важную роль в интернет-жизни.
Несмотря на повсеместную распространенность смартфонов, три четверти пользователей интернета в возрасте от 16 до 64 лет всё ещё пользуются интернетом с помощью настольных компьютеров и ноутбуков. Последние данные Statcounter показывают, что примерно 53% всех веб-запросов в настоящее время поступают с мобильных телефонов, но на ПК при этом по-прежнему приходятся оставшиеся 44%.
Таким образом, сбалансированная стратегия ориентирования на устройства всё ещё актуальна. Люди используют разные устройства в разное время для разных нужд, поэтому маркетологи должны выходить за рамки технических соображений, чтобы понять различные варианты использования и контексты для каждого устройства при планировании кампаний.
Нон-стоп шопинг
Примерно три четверти интернет-пользователей в мире в возрасте от 16 до 64 лет ежемесячно покупают что-то в онлайне. По данным GlobalWebIndex, уровень проникновения ecommerce самый высокий в Индонезии, Таиланде и Польше. Это говорит о том, что экономическое развитие не является основным фактором, определяющим популярность электронной торговли. Другие факторы не менее важны — например сайты, которые обслуживают языковые потребности и культурные предпочтения местных покупателей.
В мире в онлайне чаще всего покупают через мобильное устройство, чем через ноутбук, хотя данные показывают, что большинство людей используют оба устройства для покупок в интернете, в зависимости от типа покупаемого продукта и контекста.
По данным Statista, мировые расходы на электронную коммерцию значительно выросли в 2019 году, хотя темпы роста сильно варьируются в зависимости от категории.
Путешествия, самая крупная категория по расходам потребителей в интернете, продемонстрировали самый медленный рост в годовом исчислении среди категорий, которые отслеживает Statista. И всё же цифра внушает — глобальный годовой доход отрасли вырос примерно на 8%, достигнув почти 1,19 трлн $.
Мировые доходы ecommerce за 2019 год по категориям товаров
Интернет-покупки мебели и бытовой техники продемонстрировали самый быстрый рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: потребители потратили на них 316,7 млрд $ в 2019 году, что на 19% больше, чем в 2018 году. Категории Fashion & Beauty и Electronics & Physical Media также продемонстрировали впечатляющий рост: доходы от электронной торговли в обеих категориях увеличились на 18% в период между 2018 и 2019 годами.
Рост интернет-торговли в мире за 2019 по категориям товаров, в %
Среднестатистический покупатель теперь тратит почти 500 $ на онлайн-покупки потребительских товаров каждый год. Хотя это цифра тоже значительно отличается от страны к стране. Для сравнения, 1441 $ приходится на пользователя в Южной Корее и до 20 $ — на Филиппинах.
Среднегодовые доходы на одного пользователя (ARPU) выросли на 9% за последние 12 месяцев, но рост в Южной Азии был намного быстрее. Последние данные показывают, что средние расходы на электронную торговлю на потребительские товары в Индии увеличились на 43% по сравнению с показателями 2018 года, но всё ещё ниже 50 $. Для России этот показатель составляет 190 $.
Среднегодовые доходы на одного пользователя (ARPU) за 2019, в мире
Назначить главные дороги
Building in Cities: Skylines отражает реальные города. Подумайте о городах реального мира, возможно, о том, в котором вы живете. Есть ли несколько основных дорог, которые все соединяют, а небольшие дороги ведут в менее загруженные районы? Ваш внутриигровой город должен быть похожим. Используйте разные типы дорог для создания обозначенных основных дорог. Эти дороги будут служить основным местом для движения автомобилей, с множеством перекрестков, позволяющих им поворачивать.
Вы также не хотите, чтобы оживленные здания располагались на небольших дорогах, что может привести к значительному увеличению трафика. Туристические постройки привлекают горожан и, конечно же, туристов. Они могут увеличить количество автомобилей, появляющихся в этом районе, и вы определенно захотите иметь легкий доступ к этим зданиям.
Facebook по-прежнему доминирует
Однако по разным причинам маркетологи не могут охватить всех этих пользователей с помощью рекламы в Facebook.
Собственные рекламные инструменты платформы показывают, что общая адресуемая аудитория Facebook в настоящее время составляет 1,95 млрд, или примерно 80% от общего MAU.
За последний год в Facebook также наблюдался спад активности аудитории: по сравнению с несколькими месяцами ранее, в начале 2020 года значительно снизились показатели охвата в Индии, Испании и Южной Корее. Однако в целом аудитория Facebook выросла на 1% только за последние 3 месяца.
Важно: маркетологи могут использовать Facebook, чтобы охватить треть всех взрослых в мире в возрасте от 18 лет и старше и более половины всех взрослых в мире в возрасте от 18 до 34 лет
Экспертный кейс. Расследование фатального замедления времени расчета себестоимости в 1С:ERP 2
При выполнении нагрузочного тестирования информационной системы на базе 1С:ERP для одного из клиентов с целью оценки возможности миграции системы на PostgreSQL и Astra Linux мы столкнулись с неприемлемым увеличением времени выполнения расчета себестоимости.
Строго говоря, сценарий тестирования закрытия месяца не был выполнен вообще – он не укладывался в таймаут выполнения теста, 24 часа. По прошествии 18 часов всё ещё шло выполнение операции «Распределение затрат и расчет себестоимости». Более 16 часов выполнялся подэтап “Расчет партий и себестоимости. Этап. Расчет себестоимости: РассчитатьСтоимость”. Всё это время выполнялся запрос, который в текущей инфраструктуре клиента (СУБД MS SQL Server) выполняется чуть более 3 минут на аналогичных данных.
Кто за бортом?
Чуть более 40% от общей численности населения мира — примерно 3,2 млрд человек — по-прежнему не подключены к интернету. Из них более 1 млрд проживают в Южной Азии (31% от общего числа). На страны Африки приходится 27% от общего числа — 870 млн человек ещё не подключены к интернету по всему континенту.
Причём возраст и гендер играют важную роль в доступности интернета в этих регионах. В частности, женщины в Южной Азии в три раза реже пользуются социальными сетями по сравнению с мужчинами. А более половины всех женщин, живущих в Индии сегодня, вообще не знают о существовании мобильного интернета.
Аппаратные средства Интернета
Основными составляющими любой глобальной сети являются компьютерные узлы и каналы связи.
Здесь можно провести аналогию с телефонной сетью: узлами телефонной сети являются АТС — автоматические телефонные станции, которые между собой объединены линиями связи и образуют городскую телефонную сеть. Телефон каждого абонента подключается к определенной АТС.
К узлам компьютерной сети подключаются персональные компьютеры пользователей подобно тому, как с телефонными станциями соединяются телефоны абонентов. Причем в роли абонента компьютерной сети может выступать как отдельный человек через свой ПК, так и целая организация через свою локальную сеть. В последнем случае к узлу подключается сервер локальной сети.
Организация, предоставляющая услуги обмена данными с сетевой средой, называется провайдером сетевых услуг. Английское слово provider обозначает «поставщик», «снабженец». Пользователь заключает договор с провайдером на подключение к его узлу и в дальнейшем оплачивает ему предоставляемые услуги (подобно тому, как мы оплачиваем услуги телефонной сети).
Узел содержит один или несколько мощных компьютеров, которые находятся в состоянии постоянного подключения к сети. Информационные услуги обеспечиваются работой программ-серверов, установленных на узловых компьютерах.
Каждый узловой компьютер имеет свой постоянный адрес в Интернете; он называется IР-адресом.
IP-адрес состоит из четырех десятичных чисел, каждое в диапазоне от О до 255, которые записываются через точку. Например:
193.126.7.29
128.29.15.124
Такие же IP-адреса получают и компьютеры пользователей Сети, но они действуют лишь во время подключения пользователя к сети, т. е. изменяются в каждом новом сеансе связи, в то время как адреса узловых компьютеров остаются неизменными.
Наряду с цифровыми IP-адресами в Интернете действует система символьных адресов, более удобная и понятная для пользователей. Она называется доменной системой имен (DNS — Domain Name System).
Например, IP-адресу 87.242.99.97 сервера методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» соответствует доменное имя metodist.Lbz.ru. Данное имя состоит из трех доменов, разделенных точками.
Система доменных имен построена по иерархическому принципу. Первый справа домен (его еще называют суффиксом) — домен верхнего уровня, следующий за ним — домен второго уровня и т. д. Последний (первый слева) — имя компьютера. Домены верхнего уровня бывают географическими (двухбуквенными) или административными (трехбуквенными). Например, российской зоне Интернета принадлежит географический домен ru. Еще примеры: uk — домен Великобритании; са — домен Канады; de — домен Германии; jp — домен Японии. Административные домены верхнего уровня чаще всего относятся к американской зоне Интернета: gov — правительственная сеть США; mil — военная сеть; edu — образовательная сеть; сот — коммерческая сеть.
Среди узлов Интернета есть своя иерархия. Например, некоторый узел в Самаре имеет соединение с узлом в Москве, который, в свою очередь, связан с рядом узлов европейской опорной сети. Последние имеют связь с узлами США, Японии и др. И всё-таки структура Интернета — это не дерево, а именно сеть. Как правило, каждый узел имеет связь не с одним, а с множеством других узлов. Поэтому маршруты, по которым поступает информация на некоторый узел, могут быть самыми разными. Этим обеспечивается устойчивость работы Сети: при выходе из строя одного узла информационные потоки к другим узлам не прерываются. Они лишь могут изменить свои маршруты.
Мы действительно мегасоциальные
Примерно половина из 3,7 часов, которые люди ежедневно проводят за мобильными телефонами, тратится на социальные и коммуникационные приложения. Это означает, что на эти платформы приходится та же доля нашего мобильного времени, что и на всю остальную мобильную активность.
GlobalWebIndex сообщает, что мы тратим в интернете на соцсети в среднем 2 часа и 24 минуты на человека в день, что на 2 минуты в день больше, чем в прошлом году. Но данные сильно разнятся от страны к стране. Так филиппинцы, например, по-прежнему являются самыми «социальными» людьми в мире: средний пользователь интернета в возрасте от 16 до 64 лет тратит почти 4 часа в день на социальных платформах. Обратная сторона шкалы: пользователи интернета в Японии тратят в среднем всего 45 минут в день на соцсети.
В среднем, каждый россиянин тратит 2 часа и 26 минут день на соцсети