Что такое 3d-графика и как она устроена

3d: базис и преимущества перед двухмерным проектированием

С появлением 3d-проектирования старые методики проектирования в классическом виде отходят на второй план, оставаясь лишь основой для нового подхода. На современном этапе методика создания 3d-модели в строительстве – это понимание того, что здание состоит не только из фундамента, стен, пола и крыши, но из набора систем обеспечения: электроэнергии, водоснабжения, вентиляции, отопления. Активно развиваются и системы типа «умный дом», которые становятся своего рода метасистемой по отношению к остальным и тоже требуют органичного внедрения ещё на стадии проектирования.

У 3d-проектирования по сравнению с 2d есть ряд преимуществ:

  1. Экономия времени. Двухмерные чертежи, которые делаются вручную, отнимают у проектировщика гораздо больше времени, чем компьютерное конструирование объёмной модели. С 3d нет необходимости в создании отдельных изометрических чертежей, поскольку их распечатка обеспечивается генерацией составляющих из единой трёхмерной модели.
  2. Отсутствие противоречий в элементах. Трёхмерные модели дают цельное и общее представление об объекте строительства, в то время как двухмерное проектирование представляет объект, сложенный их нескольких отдельных частей. Чтобы обнаружить возможный конфликт этих частей, ранее требовалась длительная и кропотливая проверка, что всё равно не исключало вероятности ошибки. Трёхмерное моделирование ошибки такого рода исключает полностью. А, значит, и исправление обнаруженных неточностей возможно уже на ранних этапах.
  3. Простота выявления ошибок. Сам факт выявления неувязок и неточностей при двухмерном проектировании представлял значительную сложность и требовал от проектировщика богатого опыта. В 3d перспективы и разрезы позволяют не только быстро и легко выявить ошибку, но и детализировать проблемный узел.
  4. Командная работа. При использовании программ 3d-моделирования доступен командный формат работы в автоматическом режиме, когда все члены команды проектирования, отвечающие за свой элемент, могут обмениваться моделями между собой.

Кроме того, базы данных специализированных программ постоянно пополняются новыми готовыми моделями. С помощью функции конвертации результат такого трёхмерного проектирования переводится в изометрические чертежи, отличающиеся абсолютной точностью.

Альтернативы 3D-визуализации дизайн-проекта

Интерьерный эскиз (скетч). Легкий набросок продемонстрирует расположение предметов интерьера, их приблизительные цвета, размеры и конфигурацию. Но он не сможет точно отразить фактуры, передать игру света и тени, показать рисунок на обоях или напольном покрытии. 


Скетч интерьера от Кристины Лазаревой. Источник

Коллажная визуализация. Набор изображений предметов мебели, бытовой техники и аксессуаров, скомпилированный с основными оттенками и фактурами полов, плитки, стен и других элементов, создаст представление об общем настроении интерьера, но не о расположении в пространстве. 


Интерьерный коллаж от Ananeva Ekaterina. Источник ИСКРА — неделя знакомства с дизайн-профессиями

бесплатно
ИСКРА — неделя знакомства с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса к дизайну. Получайте подарки каждый день, знакомьтесь с востребованными профессиями и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

Другие термины на букву «3»

3D-моделирование3D-текстуры3Ds Max

Описание ошибки

Уверены, что, наверное, каждый второй читатель нашего портала хотя бы раз в жизни устанавливал (или пытался установить) пакет приложений Microsoft Office. Это не особо сложный процесс, почти что не отличающийся от установки любой другой программы. Конечно же, разобраться в нем сможет каждый, особенно если следовать инструкции.

Но давайте будем честными – кто читает инструкции, прежде чем выполнять что-либо? Правильно, единицы. Из-за этого пользователи сталкиваются с различными ошибками, одна из которых представлена в заголовке материала. Чаще всего ошибка с отсутствием файла провоцируется следующими причинами:

  • не был полностью установлен дистрибутив;
  • онлайн-установщик не может загрузить недостающий файл;
  • антивирус считает поведение установщика подозрительным, а потому блокирует его;
  • сервер блокирует запросы пользователя по неизвестным причинам.

В некоторых случаях проблема может быть разовой и не связанной с какой-либо причиной. В таком случае помогает повторная установка пакета программ. Увы, но в случае автора это не помогло. Потому пришлось искать ответ на просторах интернета.

Ищите стратегический контроль

Иногда ситуация на рынке складывается таким образом, что ваш корневой продукт или услуга теряют свою уникальность и упрощаются (это называется коммодитизация), а потребители с легкостью переключаются на того, кто предложит более низкую цену.

Одна российская B2B-платформа по продаже автозапчастей находится в похожей ситуации: тотальный доступ к информации и обилие игроков привели к ценовой войне. В этом случае тактические шаги не помогут — рынок диктует жёсткие условия конкуренции, поэтому стратегическим решением стал отказ от бизнес-модели дистрибьютора и создание продуктового портфеля с фокусом на уникальный набор услуг, выходящий далеко за рамки товарного предложения. Основным инструментом стратегического контроля стала ИТ-система, которая встраивается в бизнес-процессы клиента и заметно увеличивает затраты на переключение. Заказ запчастей таким образом стал всего лишь одним из подключаемых модулей системы.

Выбор системы автоматизированного проектирования (САПР)

Идеальным вариантом при выборе САПР является проведение тендера на оказание консалтинговых услуг среди поставщиков САПР и фирм, являющихся системными интеграторами в области информационных технологий, связанных с проектированием. В качестве технического задания можно предоставить документированные процедуры выполнения проектных работ.

В нашей стране очень мало фирм, способных предоставить профессиональные консультации при выборе САПР, удовлетворяющей всем требованиям технологической цепочки конкретной проектной организации. Эти услуги стоят достаточно дорого — и в то же время поставщики ПО используют все доступные методы для продвижения своих продуктов.

На практике идея тендера сводится к выбору наиболее выгодного, дешевого ПО. В любом случае ответственность за выбор правильной САПР ложится на саму проектную фирму

Что важно учитывать при принятии решения? По нашему мнению, следующее:

применяемые алгоритмы моделирования объектов, определяющие скорость работы системы;
методы организации хранения данных, влияющие на возможность управления информацией;
диапазон и специфика решаемых задач (2D/3D архитектурное, конструкторское, технологическое и прочее моделирование), определяющие масштабы применения системы;
возможность интеграции или совмещения со смежными САПР (CAD/CAM/CAE/GIS), что позволяет внедрять САПР в существующие на предприятии информационные системы;
перспективность технологии, которая должна определять стабильность развития и продвижения технологий на предприятии в течение определенного времени;
стоимость приобретения САПР;
стоимость владения/поддержки САПР, что еще более важно при выборе продукта.

Технология трехмерного проектирования — это новый этап в развитии проектной организации. На пути к нему любая проектная организация проходит определенные стадии информационно-технического развития. Необходимым условием является наличие локальной вычислительной сети. Рано или поздно персональные компьютеры, объединенные в сеть, приводят к созданию проектного документооборота. Это может быть простой файл-сервер, обеспечивающий централизованное хранение проектных документов. Документооборот может быть сформирован на основе почтовой системы — например, MS Exchange. Имеется масса клиент-серверных, многозвенных решений.

На выбор САПР влияет информационно-техническая среда, существующая в проектной фирме. Наиболее вероятны два варианта:

Вариант 1. Среди всего многообразия САПР выбирается система, оптимально соответствующая информационной среде.

Вариант 2. При выборе САПР анализируется возможность адаптации существующей информационно-технической среды к новому программному решению.

На выбор системы проектирования могут повлиять даже отдельные факторы существующей информационной системы. Например, если в фирме уже функционирует система управления базами данных (СУБД), то выбирается ПО, способное взаимодействовать с этой СУБД.

Необходимо учитывать возможность «стыковки» системы автоматизированного проектирования со смежными направлениями. Например, результаты инженерных изысканий, выполняемых многими проектными фирмами, являются исходными данными проектирования. Для получения данных по геологии, гидрологии, геодезии и топографии требуется специализированное ПО, результаты работы которого должны передаваться в САПР как исходные данные. Всё это определяет еще одно требование — открытость системы.

Наличие интерфейсов доступа (API) к функционалу САПР значительно повышает шансы на успешное внедрение новых технологий. Применяя API, используя собственные силы или привлекая сторонних разработчиков, можно оптимально интегрировать САПР в информационную систему фирмы.


Рис. 2. Вариант трехмерного генплана площадки центрального товарного парка с проработкой инженерных сетей на Приобском месторождении

3D-сканирование

Это направление выросло из дисциплины, которая называется фотограмметрией. Фотограмметрия применяется при создании топографических карт и изучении окружающей среды, используется в различных индустриях — от архитектуры до медицины.


3D-скан лица в ZBrushИзображение: 3Dscans

«Раньше, чтобы смоделировать автомобиль, надо было обрабатывать фотографии. Сейчас это можно сделать с помощью сканера. В итоге получается идеальная копия машины — по крайней мере, в размерах и пропорциях. Можно получить качественную модель, в которой детали проработаны вплоть до миллиметра. Здесь важна работа с высокополигональными сетками: это касается таких задач, как оптимизация или преобразование из плохой сканированной модели в хорошую low-poly.

Будущее — за игровыми движками. Скорее всего, V-Ray и Render будут отходить на второй план в том, что касается быстрых вычислений и красивой графики. Больше объектов нашего окружающего мира будет отсканировано. Чтобы посетить музей, выходить из дома будет совсем не обязательно».

Кирилл Резниченко, CEO студии RainStyle games

В наш век 3D-сканеры используют всё чаще. Объекты для воссоздания в виртуальной среде выбирают абсолютно разные — это могут быть здания, культурные монументы, самолёты или даже люди.


Библиотека ассетов Quixel Скриншот: Quixel

Quixel — один из лидеров рынка 3D-сканирования. Компания стала частью Epic Games в 2019 году. Quixel предлагает огромную библиотеку ассетов, выполненных с помощью 3D-сканера. Благодаря широкому выбору ассетов на Unreal Engine можно очень быстро собирать фотореалистичное окружение — например, природные объекты или городские локации.

«Одно из направлений 3D-сканирования — технология распознавания лиц. Блокировка iPhone работает за счёт этой системы. В московском метро можно проходить турникеты, просто имея деньги на счету, что упрощает пользование транспортом. Применима технология и для торговли — товар можно буквально купить взглядом. По-моему, это даже круче, чем популярная в sci-fi технология анализа сетчатки глаза.

Как устроена технология распознавания лиц? Есть фотография, но когда камера фиксирует человека в реальной жизни, не может быть такого же освещения и ракурса, чтобы компьютер мог идеально наложить одно на другое. В трёхмерном пространстве измеряются длина носа, расстояние между глаз, высота скул, ширина губ и другие определённые точки — на их основе ИИ делает вывод, похож человек или нет. Принцип похож на работу художника, когда необходимо выдержать определённые пропорции в чертах лица».

Антон Морозов, креативный директор BH Studio

Полигоны как основные элементы трехмерной графики

Объемность картинки напрямую зависит от так называемых полигонов — важнейших элементов трёхмерной графики, которые и создают форму любого объекта внутри виртуального мира.

Полигоны формируют полигональную сетку, включающую в себя все множество рёбер и граней объекта, которые состоят из точек (вершин). Количество этих точек, граней и полигонов как таковых определяет уровень детализации будущего объекта.

При этом 3D-дизайнеры стремятся сократить число полигонов, ведь чем их больше, тем сложнее становится моделирование трехмерной графики

Файл начинает занимать довольно много места и что не менее важно — программа может начать работать медленнее. Именно по этим причинам используется ретопология — методология снижения количества полигонов


Полигоны как основные элементы трехмерной графики

В особенности это необходимо в тех случаях, когда используется технология скульптурирования (формирование объекта из заданной геометрической формы). Да, у такого метода множество плюсов, однако есть и явный недостаток — наличие в составе итогового объекта очень большого количества полигонов.

Чтобы придать объекту необходимый уровень объёма после произведённой ретопологии, используется текстурирование и различные манипуляции со светом. В конечном итоге снижается размер текстур, а визуальный эффект остается на том уже уровне (а иногда даже повышается), что и в случае с сеткой.

Объемная компьютерная графика не всегда основывается на каркасной модели. Двухмерная графика с добавлением трёхмерных фотореалистичных эффектов зачастую создаётся без использования каркасного моделирования и в некоторых случаях результат такой работы выглядит практически точно также.

Только до 26.12

Как за 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков и выйти надоход в 200 000 ₽?

Приглашаем вас на бесплатный онлайн-интенсив «Путь в IT»! За несколько часов эксперты
GeekBrains разберутся, как устроена сфера информационных технологий, как в нее попасть и
развиваться.

Интенсив «Путь в IT» поможет:

  • За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
  • Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
  • Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.

При регистрации вы получите в подарок:

«Колесо компетенций»

Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам

«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»

Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!

Тест «Есть ли у вас синдром самозванца?»

Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика

Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и
смотрите интенсив:

Только до 26 декабря

Получить подборку бесплатно

pdf 4,8mb
doc 688kb

Осталось 17 мест

Есть графические программы, которые имеют специальные фильтры, использующиеся в двухмерной векторной или двухмерной растровой графике на прозрачных слоях. Специалисты могут осуществить копирование или визуализацию трехмерных картинок и собственноручно создавать фотореалистичные эффекты без применения вышеописанных фильтров.

При этом настоящий режим 3D-графики в виде и анимации в большинстве случаев подразумевает наличие специальных очков, позволяющих зрителю наблюдать всю глубину изображения.

В определенных видах трёхмерной графики (в частности, в некоторых играх) применяются ограниченные проекции трехмерных сред (изометрическая графика, виртуальные камеры с фиксированными углами и др.). Такие проекции позволяют увеличить производительность игрового движка и решить различные игровые и стилистические задачи. Обычно такой подход называют псевдо-3D-графикой.

Уровни производительности трёхмерной графики и игр, которые разрабатываются с использованием моделирования, различны.

Autodesk 3ds Max

Самым популярным представителем 3Д-моделлеров остается Autodesk 3ds Max — самое мощное, функциональное и универсальное приложение для трехмерной графики. 3Д Макс — это стандарт, под который выпущено множество дополнительных плагинов, разработано готовых 3Д-моделей, отснято гигабайты авторских курсов и видеоуроков. С этой программы лучше всего начинать учиться компьютерной графике.

Эта система может использоваться во всех отраслях, начиная от архитектуры и дизайна интерьеров и заканчивая созданием мультфильмов и анимированных видеороликов. Autodesk 3ds Max идеален для статичной графики. С помощью него быстро и технологично создаются реалистичные картинки интерьеров, экстерьеров, отдельных предметов. Большинство разрабатываемых 3Д-моделей создаются именно в формате 3ds Max, что подтверждает эталонность продукта и является самым большим его плюсом.

Сферы применения строительства при помощи печати

С их помощью можно быстро и недорого возводить дома, имеющие один или два этажа. 3Д печать даёт возможность построить большое количество низкобюджетных зданий за короткое время. Это может быть востребовано, например, для обустройства тех, кто пострадал от стихийных бедствий и потерял своё жильё.

Таким образом выгодно строить небольшие строения разного рода. Это, например, могут быть объекты паркового дизайна (скамейки, столы, декоративные уменьшенные модели зданий). Объёмная печать эффективна при возведении сооружений вспомогательного или хозяйственного назначения (гаражей, сараев и других).

История объёмной печати

Впервые 3D принтер был использован в начале восьмидесятых годов прошлого века. Профессор Хидео Кодама разработал первую систему трёхмерной печати на основании затвердевающих фотополимеров, созданных на основе акрила.

В 1984 году американец Чарльз Хилл изобрёл стереолитографию, которую считают прямой предшественницей объёмной печати. При этом затвердевание происходило с помощью облучения конструкции ультрафиолетовым лазером. Результатом печатного процесса было пластиковое изделие. Форма создавалась на основе заранее подготовленного объёмного чертежа.

Технология была запатентована в 1986 году. Чарльз Хилл основал компанию 3D Systems, которая сохранила лидирующие позиции до сих пор. В дальнейшем появились технологии лазерного спекания и моделирование с применением наплавления. Последний способ используется в современных 3Д принтерах наиболее часто.


Процесс строительства дома при помощи 3Д печатиИсточник datchikidoma.ru

Основные методы 3D-моделинга

Полигональный

Способ создания 3D-моделей основан на использовании систем координат и ручном вводе точек X, Y и Z. Для соединения точек используются ребра. В результате появляются многоугольники — полигоны. Каждый имеет свою форму, оттенок и текстуру. Соединяя полигоны между собой, можно получить объемную фигуру. 


Чем больше полигонов, тем более гладкой выглядит поверхность модели. Источник ИСКРА — неделя знакомства с дизайн-профессиями
бесплатно
ИСКРА — неделя знакомства с дизайн-профессиями

Выберите дизайн-профессию, которая нужна в IT.

разжечь искру

Сплайновый

Моделируются кривые, которые потом создают форму модели — сплайны. Несколько кривых сначала образуют каркас, а затем модель обретает полноценную трехмерную поверхность. Сплайновый метод используется для визуализации объектов, которые не имеют граней на поверхности.


Иногда достаточно минимального количества сплайнов для построения объекта. Источник

Скульптуринг

Вид 3D-моделинга востребован среди начинающих пользователей. Готовую полигональную модель можно изменять подобно глиняной заготовке: тянуть, сжимать, скручивать и т.д. Последовательность деформаций позволяет получить модели с вогнутыми и выпуклыми участками. 


Скульптинг инопланетянина в Blender 2.8. Источник 

Работы Mohamed Chahin, выполненные с помощью скульптинга. Источник

Работы Mohamed Chahin, выполненные с помощью скульптинга. Источник

Движение в 3D

Мы узнали, как выводится одно изображение, но ведь 3D бывает ещё и в фильмах и играх, где постоянно происходит какое-то движение. На самом деле мы до сих используем тот же принцип анимации, что и несколько веков назад.

В 1877 году был изобретён праксиноскоп — барабан, обклеенный изнутри последовательностью изображений. В его центре есть ещё один барабан поменьше, обклеенный зеркалами. Если смотреть в центр устройства, когда оно вертится, можно увидеть иллюзию движения:

Сейчас это выглядит так:

  1. На монитор транслируется отрисованная сцена.
  2. Положение объектов на ней немного меняется.
  3. И на экран выводится обновлённое изображение.

Большинство современных мониторов могут выводить 60 картинок (кадров) в секунду (англ. Frames Per Second, FPS), благодаря чему создаётся ощущение плавности.

Сравнение плавности движения в играх при 30 FPS и 60 FPS

В случае с играми все кадры отрисовываются в реальном времени. То есть, пока пользователь играет, положение объектов на сцене меняется, компьютер 60 раз в секунду проверяет, как это всё выглядит, и обновляет изображение на мониторе.

Разумеется, это накладывает ограничения на качество изображения. Например, в играх только недавно появилась технология трассировки лучей (англ. Ray Tracing), которая позволяет программно рассчитывать рассеивание лучей света.

Вот, например, как выглядит сцена из Minecraft без RTX (технология трассировки лучей в видеокартах Nvidia):

И вот так она меняется с RTX:

Технология Ray Tracing делает свет и тени реалистичными, поэтому даже такие кубические игры, как Minecraft, выглядят очень правдоподобно.

В мультипликации же таких ограничений почти нет:

  1. 3D-художники составляют сцену.
  2. Прописывают поведение камеры и объектов.
  3. И запускают рендеринг видео.

Отображение 3D-моделей на экране

Как на двумерном экране показать трёхмерную модель? В этом вопросе столько математики, что может показаться, будто это какая-то магия.

Пространство, в котором находятся объекты, называется сценой. Всё, что на ней, существует пока только в памяти компьютера в виде данных о геометрии, материалах и прочем.

Чтобы компьютер понял, как это всё отобразить, нужен наблюдатель, чьими глазами он будет смотреть на сцену, — камера. А чтобы мы могли хоть что-то разглядеть, нужен источник света.

Вот тут и начинается магия: компьютеру предстоит определить, как бы выглядела эта сцена с точки зрения камеры. Вот так это устроено:

Мы видим только то, что расположено между областями отсечения. Всё остальное, как можно догадаться, отсекается. Компьютер должен понять, какие цвета отобразить на мониторе в каждом из пикселей. Для этого он отправляет из камеры лучи и смотрит, во что они ударяются.

Если луч попадает в объект, то дальше компьютер проверяет, в какой именно полигон было попадание, какой материал у объекта, как падает свет, на каком расстоянии находится объект от камеры и многие другие переменные.

Всё это транслируется на плоскость проекции (англ. viewport) — двумерный квадрат в трёхмерном пространстве. Эта плоскость уже используется для того, чтобы составить изображение, которое будет показано на мониторе.

Какое Ваше хобби?

Личные вопросы такого рода тоже могут возникнуть в ходе интервью. Тут Вы можете рассказать, чем занимаетесь в свободное время, чем увлекаетесь. Будет дополнительным плюсом, если Ваше хобби подчеркивает какие-либо Ваши качества или способствует поддержанию навыков на должном уровне. Скажем, для корректора или копирайтера полезно увлечение чтением или сочинением прозы/стихов, ведение блога.

Что не стоит говорить:

  • что Вы ничем не увлекаетесь;
  • что Вы любите нечто социально негативное (выпивать в барах или играть в азартные игры);
  • что Вы любите что-то вплоть до фанатизма.

Это продемонстрирует Вашу целеустремленность, трудолюбие.

Не менее важные элементы трехмерной графики

Освещение и перспектива

Если вы включаете счёт внутри темного помещения, то вряд ли размышляете над тем, каков принцип работы освещения и каким именно образом свет расходится по комнате. Однако специалистам в 3D-графике необходимо задумываться над такими тонкостями, ведь все объекты виртуального пространства должны быть правильно освещены. Один из распространённых способов — трассировка лучей.

В этом случае прокладываются пути от источника света до объектов. Лучи отражаются от различных поверхностей (зеркала, стены и т.д) и падают на предметы с различной интенсивностью от различных углов. Данный метод является, мягко говоря, не самым простым, так как от одной лампочки может быть один луч, однако чаще всего помещения имеют сразу несколько источников света: потолочные светильники (люстры), торшеры, окна, свечи и др.

На освещении базируются тени и затемнение — два эффекта, которые формируют внешний вид, вес и внешнюю прочность объектов. С помощью затемнения предмет становится более реальным. Благодаря такой штриховке сгибы становятся глубже и мягче, а высокие скулы смотрятся привлекательно. Различия в интенсивности освещения придают изображению эффект трехмерности.

Тени представляют собой второй эффект, который создаёт иллюзию массы объекта. Принцип работы довольно прост — твёрдые объекты отбрасывают тени при попадании на них лучей света. Таким образом, тень, так же как и затемнения, усиливает погружение пользователя в трехмерное виртуальное пространство.

Перспектива

Перспектива представляет собой особый эффект, который проще всего описать на следующем примере: если перед вами находится прямая дорога, уходящая далеко вперёд, то будет казаться, что обе стороны этой дороги соединяются где-то на горизонте. Помимо этого, стоящие рядом с вами деревья будут казаться больше, чем деревья, расположенные вдалеке. Именно это и является перспективой. Существует несколько разновидностей такого эффекта, однако в 3D-график чаще всего применяется единая точка зрения.

Глубина резкости

Это ещё один визуальный эффект, который часто применяют в целях создания графических 3D-объектов. Возьмём все тот же пример с деревьями. Когда человек смотрит на близлежащие деревья, то деревья, находящиеся позади них, будут в расфокусе. Этот эффект применяется для двух целей: усиление иллюзии глубины и выделение на экране наиболее важных объектов или персонажей.

Дабы вы сосредоточились на главном герое фильма, в определённой сцене может быть применена так называемая малая глубина резкости, при которой лишь этот персонаж будет находиться в фокусе. В других случаях может использоваться «глубокая глубина резкости», когда в кадре присутствует множество объектов, находящихся в фокусе.

Сглаживание

Как и предыдущие эффекты, сглаживание создаёт определенную иллюзию в нашем восприятии. Цифровые графические системы являются оптимальными ресурсами для формирования четких линий. Однако в некоторых случаях диагональные линии оказывают верх. Эти линии нередко можно встретить в реальности и тогда компьютер воссоздаёт их, выстраивая что-то наподобие лесенок (имеются в виду те лесенки, которые можно увидеть при детальном рассмотрении картинки).

Популярные статьи

Высокооплачиваемые профессии сегодня и в ближайшем будущем

Дополнительный заработок в Интернете: варианты для новичков и специалистов

Востребованные удаленные профессии: зарабатывайте, не выходя из дома

Разработчик игр: чем занимается, сколько зарабатывает и где учится

Как выбрать профессию по душе: детальное руководство + ценные советы

В целях улучшения качества изображения компьютер добавляет определенные оттенки цвета в строки пикселей, которые расположены вокруг линии. С помощью «серого цвета» пикселей создаётся иллюзия, при которой зрителю кажется, что никаких лесенок нет, и изображение является гладким.

Обучение 3D-моделированию в GeekBrains

Вы с нуля изучите востребованную профессию 3D-художника в области создания игр. Получите удаленную работу по 3D-моделированию в международных компаниях и сможете рассчитывать на хороший заработок.

Курс 3D-моделирования для начинающих: вы изучите азы моделирования, создания текстур и рендера, познакомитесь с программами для рисования в 3D, создания компьютерной графики и анимации. Научитесь созданию моделей игровых персонажей и окружающих предметов.

Изучите 3D Max, AutoCAD, Photoshop и другие программы. Научитесь создавать и визуализировать трехмерные объекты любой сложности. Соберете портфолио и подготовитесь к трудоустройству.

3D-моделирование для детей

Ребенок сможет почувствовать себя 3D-моделлером в играх, анимации, дизайне и архитектуре, получит необходимые навыки работы и изучит специализированное ПО для моделирования.

Курс для ребят, которые:

  • Проявляют интерес к творчеству и технологиям.
  • Любят воображать места, героев, помещения.
  • Хотят изучить профессиональные инструменты моделирования.

Освоение трехмерной графики приводит в движение целые направления в промышленности, а также приносит динамику в нашу жизнь. Мы не сомневаемся, что будущее 3D-моделирования ничем не ограничено, что эти передовые технологии скоро увеличат свою доступность, востребованность и незаменимость!

Почему Вы уволились с предыдущего места работы?

Это один из «неудобных» вопросов, которые, скорее всего, Вам зададут на собеседовании. В зависимости от Вашей ситуации нужно обдумать ответ, который устроит рекрутера и не выставит Вас в негативном свете. Будьте готовы и к тому, что Вас могут попросить объяснить причины увольнения со всех компаний, перечисленных в опыте работы за последнюю пару лет.

Конечно, стоит избегать отрицательных причин ухода с прошлых мест работы. Потому такие фразы, как «Я плохо справлялся со своими обязанностями» или «Не получилось совмещать работу и учебу», точно не подойдут. Вам нужно продумать такой ответ, который и устроит рекрутера и не будет при этом откровенно неправдивым.

Какие причины наиболее «безопасны»:

  • Вы попали под сокращение. Причем желательно отметить, что сократили не только Вас, или привести вескую причину, почему это коснулось именно Вас (например, Вы самый новый сотрудник или Ваша должность в компании была введена недавно), иначе возникнут сомнения в Вашей «полезности» как специалиста;
  • компания обанкротилась;
  • офис компании переехал;
  • Вы сами переехали на новое место жительства;
  • Вы решили сменить сферу деятельности;
  • у компании изменились стратегические планы развития, сменилось руководство;
  • Ваш трудовой контракт был заключен на определенный срок;
  • Вы ушли по семейным обстоятельствам: кто-то из близких заболел, или Вам нужно было на некоторое время покинуть город по важным причинам;
  • Вы были заняты проектной работой, и проект завершился;
  • Вы хотите попробовать свои силы на более высокой должности, а в прошлой компании возможности перейти вверх по карьерной лестнице не было.

Это может создать впечатление о Вас как о конфликтном человеке. Хорошим тоном будет в своем ответе не только рассказать о причине увольнения, но и хорошо отозваться о старом месте работы и выразить свое искреннее желание работать в новой компании. Такой комплексный ответ удовлетворит рекрутера.

Если Вы хотите скрыть истинную причину ухода из компании, тогда тем более необходимо тщательно подготовить ответ на этот вопрос, чтобы говорить четко и уверенно, чтобы не возникло дополнительных вопросов или подозрений.

Проверка доступности интернета

В ошибке «Подождите, не торопитесь устанавливать Office 2016. К сожалению, мы не можем продолжить, так как не удалось скачать нужный файл» явно говорится о том, что установщик Office не может получить какой-то файл, который необходим для продолжения работы. И этот файл, судя по сообщению ошибки, находится в интернете. Таким образом, вероятно, эта проблема связана с подключением к интернету. Поэтому проверьте, есть ли у вас качественное подключение.

Для этого попробуйте в браузере посетить любой сайт, который точно работает, например, Яндекс или Google. Если сайт открылся, значит интернет у вас есть и проблема не в этом — ищите причину в другом. А если не открылся — то интернета нет и из-за этого не устанавливается Офис.

Если интернета нет, то убедитесь, что компьютер подключен по Wi-fi или по кабелю к интернету. Если компьютер подключен по Wi-fi, то убедитесь, что точка доступа активна и работает. Для этого попробуйте подключиться к ней через другое устройство, например, через смартфон. Если точка доступа не работает, то обратитесь к интернет провайдеру. Если компьютер подключен по кабелю, то убедитесь в целостности всех контактов и самого кабеля.

Иногда решить проблему помогает перезагрузка роутера или модема, а также переключение с Wi-fi на проводной интернет и наоборот.

Так как Office часто бывает первой программой после установки Windows, проверьте, установлены ли на компьютере все необходимые драйверы, которые могут влиять на подключение к интернету. Как правило, это драйверы на Wi-fi модуль, сетевая карта и материнская плата.

Когда подключение будет налажено, попробуйте установить Office снова.

Программы для 3D-визуализации

SketchUp

ПО с интеллектуально понятным интерфейсом, которое позволяет как создавать, так и редактировать графические трехмерные объекты. Есть базовый набор геометрических фигур и обширная библиотека 3D Warehouse с уже готовыми моделями растений, автомобилей и малых архитектурных форм. Дополнение SketchUp Layout позволяет создавать чертежи, разрезы, схемы, а также всю техническую документацию к трехмерному проекту. ПО подходит для создания простых скетчевых моделей. Для большей реалистичности можно применять его в сочетании с V-Ray.


Визуализация с использованием SketchUp и V-Ray от Turlib Ayantola. Источник

Lumion

Эта программа позволяет создавать более реалистичные 3D-визуализации, при этом она остается простой и понятной даже для начинающего пользователя. В Lumion есть встроенные HDRI-карты, с помощью которых можно легко настроить небо для получения мягкого и естественного освещения. Программа может работать в связке с Revit, 3ds Max, SketchUp.


Пример использования Lumion от Mustafa Adel. Источник ИСКРА — неделя знакомства с дизайн-профессиями

бесплатно
ИСКРА — неделя знакомства с дизайн-профессиями

Какие они — востребованные в IT дизайн-профессии? Знакомьтесь с ними в течение недели, выбирайте подходящую и получайте полезные подарки каждый день.

разжечь искру

3ds Max

ПО имеет сложный интерфейс, требующий особого внимания. Также софт требователен к железу. При этом он обеспечивает высокую степень реалистичности изображений, имеет большое количество обучающего материала, доступного в интернете, огромную библиотеку текстур, моделей и модификаторов. 3ds Max совместим с Corona Renderer, Lumion и другим популярным ПО.

Выводите клиентов на диалог

С точки зрения диалога «клиент-компания», есть два типа клиентов:

  • первые открыто делятся своими «хотелками» и недовольством;
  • вторые молча уходят, если что-то пошло не так.

Для первых существует служба клиентского сервиса, как бы она у вас ни называлась. А вот со вторыми необходимо действовать проактивно и инициировать с ними диалог.

Кстати, возвращаясь к первому пункту: больше всего «шумят» как раз не самые приоритетные клиенты, и в итоге ценные ресурсы бизнеса отвлекаются на решение их проблем, игнорируя тех самых приоритетных, которые долго молчат, а потом так же (молча) уходят.

Важно не только инициировать диалог, но ещё и правильно его провести. В этом случае поможет техника СustDev (от англ

customer development — «развитие клиента») — тестирование востребованности разрабатываемого продукта или гипотезы с помощью обратной связи от потенциальных клиентов — прим. «Секрета»), которая чем-то напоминает работу следователя: то, что мы хотим выяснить, — не совсем то, что мы спрашиваем.

«Довольны ли вы покупками в нашем магазине?» — казалось бы, хороший вопрос, но ответ на него вряд ли будет информативным и подойдет, скорее, для количественного исследования, позволив посчитать процент довольных и недовольных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работатека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: