О камерах хранения на вокзалах

Основные направления реализации корпоративной социальной ответственности ОАО «РЖД»

Руководство ОАО «РЖД» заявляет о том, что корпоративной социальной ответственности (КСО) отводится важнейшая роль в деятельности компании. Фактически она служит фундаментом обеспечения устойчивости и динамичности развития бизнеса в долгосрочной перспективе. Ни одно ключевое управленческое решение не принимается без учета интересов основных групп заинтересованных лиц, к числу которых относятся:

  • персонал компании;
  • собственники акционерного капитала (в настоящее время единственным акционером компании выступает Правительство РФ)
  • клиенты;
  • поставщики;
  • инвесторы;
  • государство;
  • общество (включая местные сообщества).

Учитывая разнонаправленные интересы множественных групп стейкхолдеров, ОАО «РЖД» стремится к реализации КСО на различных уровнях иерархии, базовым их которых выступает ответственность правового и экономического толка. В своей деятельности компании неукоснительно опирается на действующие требования и нормы закона, а также старается перенимать лучшую деловую практику.

Немаловажная роль отводится обеспечению экономической устойчивости бизнеса, что позволит не только сохранить и приумножить рабочие места, но и даст возможность своевременно пополнять государственный бюджет за счет налоговых платежей и отчислений.

Являясь одним из лидеров рынка транспортных услуг в России, ОАО «РЖД» активно развивает прочие, более высокие уровни социальной ответственности. В частности, речь идет об ответственности этической и филантропической. Основные направления КСО компании представлены на рисунке 2. Рассмотрим их более подробно.

Рисунок 2. Основные направления КСО ОАО «РЖД». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, ОАО «РЖД» развивает как внешнюю, так и внутреннюю корпоративную социальную ответственность. Ведущая роль во внешней КСО отводится обеспечению охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Природоохранную деятельность компании регламентируют такие документы, как Стратегия развития железнодорожного транспорта в России и Экологическая стратегия ОАО «РЖД».

Основными направлениями природоохранной деятельности ОАО «РЖД» выступают:

  • техническое перевооружение;
  • использование инновационных технологий;
  • экономное ресурсопотребление;
  • сокращение и утилизация отходов;
  • совершенствование системы управления природоохранной деятельностью;
  • обеспечение экомониторинга за воздействием на окружающую среду.

Основополагающей целью компании в сфере реализации экологически важных инициатив выступает обеспечение благополучия природной среды и здоровья людей. В целях ее достижения в ближайшие годы предусмотрен целый ряд инициатив, предопределяющая роль среди которых отводится снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сточные воды, а также сокращению потребления водных ресурсов.

Помимо окружающей среды важную роль в внешней КСО играет благотворительность. С этой целью в рамках корпорации создан специальный благотворительный фонд «Транссоюз», охватывающих различные сферы жизни общества.

Основными направлениями реализации благотворительных программ компании являются:

  • сохранение объектов культурного наследия;
  • оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • поддержка молодежных инициатив, проектов и движений;
  • иные социально значимые направления.

В сфере внутренней КСО предопределяющую роль играет развитие и социальное обеспечение сотрудников компании. Прежде всего речь идет о создании безопасных условий труда и достойном и стабильном вознаграждении за него. Помимо этого, компания предоставляет своим работникам расширенный социальный пакет и многообразные возможности для личного и профессионального роста.

Что нельзя сдать на хранение?

Камеры хранения – удобная услуга, но в некоторых случаях воспользоваться ею нельзя. К примеру, вы не можете сдать птиц или домашних животных, которых перевозите с собой. Под запретом также взрывчатое и огнестрельное оружие. Нельзя оставить на хранение психотропные вещества и наркотики, сильно грязные сумки или опасные предметы. Если багаж истощает неприятный запах, его также не примут.

Продукты питания примут без проблем. Учтите, что при хранении они могут испортиться. Сотрудники вокзала за это ответственности не несут.

Документы, деньги и ценности обычно не сдают на хранения, но на некоторых вокзалах специально предусмотренные для этого ячейки. Хотя стоит ли оставлять ценные вещи или все же лучше взять их с собой, остается решать только вам.

Lean-инструменты в РЖД

Визуализация

На железной дороге широко используется визуализация непосредственно «на линии» для оповещения, передачи команд, указания опасных мест, а также с целью предотвращения нестандартных ситуаций и потерь, которые они могут повлечь за собой. 

Канбан 

Канбан – это система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок». Примером может служить процесс формирования макета состава поезда. 
Дежурный по станции
 формирует макет поезда в 
автоматизированной системе управления «График исполненного движения»
, который визуально отображается в системе, виден 
поездному диспетчеру
 и говорит ему о том, что состав проверен и готов к отправлению. По макету ДНЦ видит назначение состава, его длину, вес и т.д. 

Выравнивание
 

На железных дорогах существует такой механизм, как календарное планирование погрузки, при котором клиент на основании согласованной ему ОАО «РЖД» заявки на погрузку на предстоящий месяц составляет календарный план погрузки: сколько вагонов и когда он может погрузить. Этот план согласовывается руководством в зависимости от пропускных и перерабатывающих способностей станций и участков для равномерного распределения подвода порожних вагонов под погрузку, вывода и отправления груженых вагонов, а также прибытия груза на станцию назначения.

Вытягивание

Подвод порожнего подвижного состава под погрузку осуществляется только после получения «сигнала» от грузоотправителя (подача заявки на погрузку и составление календарного плана погрузки), соответственно, порожние вагоны подводятся под суточную потребность. Применение принципов вытягивания особенно актуально при организации смешанных видов перевозки, например, при организации подвода поездов в порты Дальнего Востока с последующей перевалкой разных видов грузов на морские суда. Для того чтобы не создавать чрезмерное накопление вагонов на станциях, требуется организация их ритмичной подачи, обработки и определения в состав поездов. В центральной дирекции управления движением действует программное обеспечение 
АСУ ДИЛС
, которое осуществляет автоматизированное формирование плана подвода поездов, позволяет планировать их погрузку и отправление с учетом фронтов выгрузки и подвода судов. Принцип работы АСУ ДИЛС следующий: со стороны морского терминала передается информация о состоянии внутренних ресурсов – перерабатывающая способность, занятость складских емкостей, подход флота, заявка на подвод поездов; со стороны железной дороги передается информация о дислокации груза на полигоне ОАО «РЖД»; на основании этих данных АСУ ДИЛС формирует автоматический план подвода поездов, который используется сменным инженером логистического центра.

Время такта
 

В ОАО «РЖД» существует показатель 
«сдача по стыкам дорог»
. Например, если дороге А необходимо передать на дорогу Б 80 поездов за сутки, а железная дорога работает круглосуточно, расчет времени такта осуществляется так: 24 часа х 60 минут / 80 = 18 минут. Соответственно, график движения поездов строится исходя из этого показателя.

Пока-екэ 

При производстве определенных работ на путях станции 
бригадир пути
 делает запись в журнале формы ДУ-46, в которой указывает место проведения работ, вид работы и способ ограждения. ДСП обязан вывести стрелочные переводы, ведущие к месту производства работ, в положение, исключающее выезд к месту работ. Но чтобы ДСП по ошибке не перевел стрелку и не пустил поезд по месту производства работ, он дает указание работнику хозяйства движения запереть ее на закладку и навесной замок, а работники пути, в свою очередь, устанавливают на данные стрелочные переводы скобы.

Поток единичных изделий

Составы, поступающие в расформирование на сортировочную станцию, распускаются на сортировочной горке по одному в определенной последовательности.

Разновидности камер хранения

Камеры хранения бывают двух основных видов:

  • Ручные. Багаж принимает сотрудник вокзала. Взамен выдает вам чек, квитанцию или жетон, по которым вы сможете обратно забрать свои вещи. Он определяет размер поклажи и помещает его в одну из ячеек на стеллаже.
  • Автоматические. Эти камеры хранения делятся на два подтипа: электронные или с механическим замком. К тому же услугой можно воспользоваться двумя разными способами. В первом случае сотрудник подберет подходящую ячейку, примет оплату и выдаст жетон, но вы самостоятельно введете код на устройстве. Во втором случае за услугу вы платите через терминал, а взамен получаете пластиковую смарт-карту. Вам придется самостоятельно подобрать ячейку, исходя из размеров поклажи.

Обратите внимание, что при оплате услуги через терминал, воспользоваться ячейкой нужно в течение 10 минут. Иначе смарт-карта будет обнулена и вам придется повторно платить за услугу

Московский вокзал в Петербурге просто испортили!

Впервые эти камеры хранения я увидел в Петербурге на Московском вокзале. Поначалу я даже не поверил своим глазам. Раньше камеры хранения прятали где-нибудь в неприглядных помещениях. Теперь же здоровые ячейки поставили на самых видных местах.

Московский вокзал в Петербурге просто изуродовали этими здоровыми шкафами. Вот они прямо за спиной Петра Первого.

Но это еще не худшее решение. В другом зале они просто перегородили весь зал пополам. В очередной раз в РЖД продемонстрировали, что бизнес важнее какой-то там мифической архитектуры. Да кому нужна красота вокзалов? Надо деньги делать!

Посмотрите, какой мрак – сфотографировал другой камерой, чтобы лучше было видно, как эти камеры искажают пространство зала.

Вот, как выглядел этот зал раньше.

Недавно РЖД объявили войну с «нестационарной торговлей» на вокзалах. Мол, киоски уродуют облик. Это не киоски уродуют, а камеры хранения! Кстати, вы заметили на фото, что камер хранения много, а народу рядом с ними нет? Это потому что цены кусаются! Вот ценник с Московского вокзала Петербурга.

За 1800 можно снять квартиру на сутки! А за 2400 – даже неплохую. За 800 рублей, квартиру, конечно, не снимешь, но эта цена тоже неадекватная. В обычных камерах хранения всегда был тариф – 300-400 рублей за сутки. Здесь же какая-то немыслимая жадность. Вот вы оставили бы чемодан за 800 рублей на 12 часов?

Провинциальная конкуренция: 44 рубля. Шах и мат, РЖД!

В столицах «зажрались», это понятно. А что происходит в провинции? Тот же Сергей Сигачев нашел недавно аналогичные камеры хранения на вокзале Великих Лук – небольшого провинциального городка в Псковской области. Там они стоят в сторонке и никаких видов не уродуют.

А вот цены все также кусаются. За 12-24 часа аренды стандартной ячейки просят все те же 800 рублей, средняя ячейка на 12-24 часа обходится чуть дешевле, чем в Москве и Петербурге, – 1000 рублей вместо 1200.

Но простите, в Великих Луках и квартиру можно снять за 1000 рублей!

На неадекватность цен указывает и сравнение с конкурентами. «Перископ» отмечает, что оставил свои вещи на автовокзале Великих Лук, где цена – 44 рубля.

Кстати, из информации, содержащейся на больших ценниках-наклейках в Петербурге и в Москве, неочевидно, кто установил такие цены. То ли в РЖД, то ли РЖД сдали площадь абстрактным частникам, и те делают, что хотят.

Но на сфотографированном Сергеем Сигачевым прейскуранте в Великих Луках отчетливо видно, что цены утверждают именно железнодорожные начальники.

Так что жадность, кажется, исходит именно от РЖД.

Как приучить сотрудников к lean

Процесс изменений в любых компаниях очень часто сопровождается сопротивлением сотрудников. Обычно это связано с боязнью появления новых задач, непониманием цели перемен, опасением оптимизации.

В ходе внедрения изменений в ОАО «РЖД» широко применяется модель ADKAR. По сути она является пошаговой инструкцией по управлению изменениями в компании. Ключевая идея ADKAR состоит в том, что изменения – это не момент, а процесс, который состоит из пяти ключевых этапов:

A – Awareness – осведомленность о необходимости изменения;

D – Desire – желание участвовать в изменениях;

K – Knowledge – знание, что именно требуется сделать для изменений;

A – Ability – умение/способность воплощать изменения;

R – Reinforcement – подкрепление реализованных изменений.

Внедрение изменений в ОАО «РЖД» всегда проходит все пять этапов. Если хотя бы один из них пропустить, изменения будут обречены на провал.

Для тиражирования важности и необходимости изменений в ОАО «РЖД» действовала каскадная система обучения бережливому производству работников. При такой системе более опытные сотрудники транслировали своим коллегам причины вносящихся изменений и важность их реализации для компании. . В ОАО «РЖД» в соответствии с положением об организации разработки и реализации проектов бережливого производства выстроена система рабочих групп и проектных офисов

Непосредственно реализацией проектов занимаются оперативные и узловые рабочие группы. В их состав может быть включен любой работник ОАО «РЖД», у которого есть идея по повышению эффективности процессов. Также в ОАО «РЖД» действует положение о рационализаторской деятельности. Каждый работник может подать свое техническое или технологическое решение.

В ОАО «РЖД» в соответствии с положением об организации разработки и реализации проектов бережливого производства выстроена система рабочих групп и проектных офисов. Непосредственно реализацией проектов занимаются оперативные и узловые рабочие группы. В их состав может быть включен любой работник ОАО «РЖД», у которого есть идея по повышению эффективности процессов. Также в ОАО «РЖД» действует положение о рационализаторской деятельности. Каждый работник может подать свое техническое или технологическое решение.

Кейс

Одним из примеров успешных кейсов применения принципов бережливого производства при повышении эффективности производственных процессов ОАО «РЖД» является совместный с 
ГК «Росатом»
 проект по повышению эффективности строительного комплекса. Был определен пилотный проект строительства «Остановочный пункт «Минская» киевского направления Московской железной дороги». В рамках проекта проведен анализ текущих проблем рассматриваемого бизнес-процесса, разработаны и реализованы мероприятия по его улучшению. Результатом проекта бережливого производства стало ускорение сроков строительства остановочного пункта на пять месяцев. Также проведен реинжиниринг процесса согласования и утверждения планов производства работ и актов-допусков на производство строительно-монтажных работ, процесса предоставления технологических «окон». В результате реинжиниринга на полигоне Московской железной дороги продолжительность процессов была сокращена на 58% и 46% соответственно.

9000 рублей за хранение вещей в Москве. Что???

Такие же камеры хранения стоят много где. Вот, например, на Курском вокзале в Москве. Курский вокзал и так перегорожен всякими киосками, стендами, строениями. Его изуродовать трудно – вернее, это сделали уже давно.

Цены – такие же, как в Петербурге.

Правда, в Москве решили не мелочиться и взять масштабом. Самая дорогая ячейка при оплате за пять суток обойдется в 9000 рублей. То есть они сделали скидку – если бы 2400 платить посуточно, то получилось бы 12000, а при оплате разом – экономия 3000. Оптом дешевле.

Когда я готовил этот материал, я заметил, что об этих камерах хранения автор блога «Перископ из глубин Тихого океана» Сергей Сигачев писал еще в июне 2020 года. Тогда он фотографировал ровно тот же ценник. Значит, без малого за год железнодорожники не разочаровались в ценообразовании и не попробовали прикинуть, «а что будет, если сделать подешевле».

« в переводе на евро – от 10,2€ до 30,6€. Для сравнения – на центральном вкз. Хельсинки с его неслабыми скандинавскими ценами и иным уровнем доходов населения самая большая ячейка – 8 евро/сутки», – отмечает автор.

Система обучения бережливому производству в РЖД

В создании методической базы для Центра несколько лет назад приняли участие все функциональные филиалы и железные дороги. Ведь бережливое производство – это прикладная область, и без опытных практиков не обойтись. Таким образом были созданы необходимые условия для обучения руководителей и специалистов подразделений компании инструментам lean по программам повышения квалификации.

Доступность знаний и повсеместная возможность их применения – залог развития культуры непрерывных улучшений.  Сохраняя высокие стандарты обучения, компания смогла сделать программу доступнее. С 2019 года работники линейного уровня могут обучаться основам бережливого производства в четырех отраслевых вузах страны: Дальневосточном, Иркутском, Сибирском и Уральском университетах путей сообщения. Корпоративный университет РЖД сертифицировал преподавателей вузов на право проводить обучение по своим программам. Это позволило уже за первый неполный год реализации очной программы увеличить количество обученных работников вдвое.

В начале 2020 года на базе Иркутского государственного университета путей сообщения был открыт уникальный учебный центр – lean-лаборатория. Это инновационная площадка, в основе которой лежит имитация реальных производственных процессов. Студенты университета, будущие работники компании, теперь закрепляют теоретические знания о бережливом производстве на практике, решая смоделированные проблемы, реально возникающие во время работы. Получить знания в лаборатории смогут и работники предприятий Иркутской области.

Такие программы дают возможность работникам получить новый импульс и инструменты для собственного профессионального развития и, как следствие, совершенствования процессов вокруг себя. Для РЖД это возможность взрастить культуру непрерывных улучшений процессов и поддержать творческий потенциал сотрудников.

Немаловажен и более глубокий социальный эффект наличия таких программ в вузах: можно уверенно говорить о развитии преподавательского состава, сокращении смыслового разрыва в связке «образование – производство» и возможности привлечения к такому обучению в качестве ассистентов студентов отраслевых учебных заведений.

Освоение новых навыков бережливого производства проводится также и на занятиях технической учебы в структурных подразделениях линейного уровня управления. Количество участников таких занятий из года в год увеличивается.

Мы понимаем, что важно не только количество занятий, но и качество преподавания

Наибольший эффект дает обучение бережливому производству непосредственно на производстве, когда навыки владения инструментарием приобретаются в процессе решения практических задач и выполнения конкретных проектов.

Особый акцент делается на развитии необходимых компетенций по анализу и совершенствованию процессов у работников компании. Весомый вклад вносят Корпоративный университет РЖД, а также Центр компетенций по моделированию бизнес-процессов на базе отраслевого научно-исследовательского института. Таким образом обеспечивается устойчивость достигнутых изменений и развитие культуры непрерывных улучшений.

Сколько стоит сдать багаж на хранение?

Если вы решили воспользоваться камерой хранения, учтите, что итоговая сумма к оплате зависит от размеров поклажи и длительности хранения. Если вы решили воспользоваться ручной камерой, за небольшую ячейку в сутки придется заплатить 100 рублей. При наличии крупногабаритного багажа стоимость услуги вырастет до 140 рублей в первые сутки. За каждые последующие сутки придется заплатить 180 рублей.

В автоматической камере хранения средние такие расценки:

  1. За малую ячейку в час придется заплатить 100 руб. и 50 руб. за каждый следующий час, но суточная стоимость равна 220 руб.
  2. Средняя ячейка первый час будет стоить 210 руб. За каждый следующий час добавляется по 80 руб., а за сутки придется заплатить 450 руб.
  3. Если вы решили хранить вещи в большой ячейке, за первый час нужно заплатить 150 руб., а каждый последующий – 80 руб. Стоимость камеры хранения в сутки составит 360 руб.
  4. В самой большой ячейке хранение вещей обойдет в 200 рублей в час, плюс по 100 рублей за каждый час. Суточная стоимость – 500 рублей.

Стоимость услуг может отличаться в большую или меньшую сторону, поэтому информацию уточняйте на вокзале.

Чтобы воспользоваться камерой хранения, иметь билет вовсе не обязательно. А вот паспорт должен быть при себе.

В Корпоративный центр входят:

  • Правление ОАО «РЖД»;
  • Совещательные органы Группы (комитеты, комиссии, рабочие группы);
  • Аппарат управления Корпоративного центра, состоящий из департаментов, управлений и других подразделений ОАО «РЖД»;
  • Органы управления бизнес-блоками;
  • Железные дороги — филиалы ОАО «РЖД».

Корпоративный центр Группы

Руководство Группы, состоящее из высших руководителей ОАО «РЖД», руководителей ключевых филиалов и ДЗО, действуя в интересах российского государства и учитывая позиции акционеров ДЗО ОАО «РЖД», определяет приоритетные направления деятельности Группы и перспективные планы его развития, утверждает назначение ключевых руководителей, утверждает единые корпоративные политики, нормы, правила и стандарты, разработанные Корпоративным центром, контролирует их соблюдение и достижение стратегических целей бизнес-единиц.

Корпоративный центр прорабатывает стратегические решения, утверждаемые затем правлением Группы, разрабатывает на основе принятых стратегических решений и в интересах их достижения единые корпоративные политики, нормы, правила и стандарты, обеспечивает контроль и анализ исполнения стратегических решений, достижения целей, организует текущее распределение наиболее важных и ограниченных ресурсов, а также обеспечивает координацию взаимодействия филиалов и ДЗО между собой и с «внешней средой» на всех уровнях управления и работоспособность системы контроля.

Целевая структура Корпоративного центра будет сформирована по функциональным областям, что позволит осуществлять единое и согласованное управление всеми бизнес-единицами в соответствующей функциональной области.

Для сохранения управляемости на всех уровнях железные дороги — филиалы ОАО «РЖД» входят в Корпоративный центр и реализуют часть его функций на региональном уровне.

Бизнес-единицы

Ответственность за результаты и эффективность конкретных видов деятельности несут бизнес-единицы — филиалы, структурные подразделения, дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД». При безусловном соблюдении корпоративных политик, норм, стандартов и регламентов взаимодействия бизнес-единицам предоставляются широкие полномочия по принятию оперативных решений, определению способов достижения установленных целей, финансовых и нефинансовых показателей.

С учетом общности задач, технологий и дополнительных синергетических эффектов от скоординированной деятельности бизнес-единицы объединяются в три бизнес-блока — «Пассажирские перевозки», «Транспортно-логистический» и «Инфраструктура».

Каждый бизнес-блок, как и бизнес-единица, должен являться центром ответственности за достижение установленных параметров своей деятельности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работатека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: