Содержание
-
Слайд 1
Из опыта работы учителя
математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В. -
Слайд 2
Использование информационных технологий при обучении математике в основной школе позволяет улучшить процессы восприятия, усвоения программного материала учащимися, способствует повышению познавательного интереса к урокам. Учитель должен не только дать определённую сумму математических знаний, умений и навыков учащимся, но и научить детей стремлению самостоятельно добывать новые знания и использовать их. Всё шире используются информационные технологии и в образовательном процессе, что повышает эффективность обучения. Применение компьютерной техники делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках каждый ученик работает активно и увлечённо, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес.
-
Слайд 3
Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен к активным действиям в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм.
-
Слайд 4
Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.
Таким образом, включение в урок информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. -
Слайд 5
Осуществлять компьютерные технологии можно в следующих вариантах:
— Проникающая технология;
— Основная технология;
— Монотехнология.
-
Слайд 6
На своих уроках применяю вариант проникающей технологии, т.е. применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач.
Использовала готовые диски «Математика 5-10 классы. Практикум», «Интерактивная математика». Электронное учебное пособие для 5-9 классов, «Открытая математика. Функции и графики» для 5-11 классов, «Уроки математики Кирилла и Мифодия». -
Слайд 7
Следующим шагом в применении ИКТ стал переход от использования готовых компьютерных программ по математике к созданию собственных учебно-методических пособий в среде подготовки электронных презентаций Microsoft PowerPoint.
-
Слайд 8
Работая с презентацией, в первую очередь необходимо определиться с целесообразностью её применения.
Учебный материал на слайдах распределяю частями, удобными для восприятия. Не размещаю на одном слайде много информации,
Динамические элементы на слайдах, конечно, повышают наглядность, способствуют лучшему осмыслению и запоминанию учебного материала. Но при этом слайд не должен быть перенасыщен анимацией. Поэтому часть информации выношу на демонстрационный слайд, а часть проговариваю. Это повышает продуктивность урока. -
Слайд 9
С помощью презентации успешно проходит устный счет, взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде, проведение тестов, рефлексии, демонстрация портретов математиков и рассказ об их открытиях.
-
Слайд 10
Таким образом ИКТ становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса, способствующей повышению качества образования.
-
Слайд 11
Российский образовательный портал
http://school.еdu.ru
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
http://mat.1september.ru
Информационный портал для работников системы образования http://www.zavuch.info
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике on-line)http://www.mathtest.ru
Методика преподавания математики http://methmath.chat.ru
Интернет- государство учителей
http://intergu.ru -
Слайд 12
Вывод
Использование ИКТ на уроках математики позволяет:
сделать урок более интересным, наглядным;
вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.Повышение Совершенствование
качества педагогического
обучения процесса
Посмотреть все слайды
01.03.02 Прикладная математика и информатика (Бакалавриат)
Форма обучения: очная
Профиль: Системная и бизнес-аналитика
О направлении |
Программа ориентирована на подготовку специалистов, способных управлять экономическими, финансовыми и производственными системами с применением современных экономико-математических подходов, информационных технологий и аналитических методов проектной работы. Учебный план содержит дисциплины, в которых изучаются экономическая и финансовая математика, методы работы с разнообразными потоками информации и большими данными, принципы моделирования и прогнозирования бизнес-процессов, комплексные подходы к управлению проектами и информационные технологии в бизнес-проектировании. |
Трудоустройство |
Выпускники смогут работать в областях управления экономическими и финансовыми системами. Двери для выпускников этого направления открыты практически во все сферы, где на первом месте стоит безупречное знание прикладных экономико-математических моделей, информационных технологий, методов работы с большими объемами информации и бизнес-проектирования. |
Отношения между математикой и информатикой
Математика носит абстрактный характер
Большинство понятий математики преподаются через абстрактный язык. С другой стороны, одна из вещей, которые освещаются в информатике, это изучение языков программирования. Большинство этих языков также абстрактны по своей природе. Они характеризуются синтаксисом, четко определенными процессами, символами, отдельными словами и даже визуальными элементами.
Учитывая абстрактную природу математики, вы будете иметь плавный ход при изучении языков программирования. Математика научит студента искусству чтения, понимания и анализа проблемы, прежде чем найти решение. Все эти навыки жизненно важны, когда дело доходит до программирования и компьютерных наук в целом.
Математика учит, как использовать алгоритмы
Алгоритм является широко используемым термином в области компьютерных наук и технологий в целом. Он обеспечивает основу для создания и реализации любой программы или приложения.
Хотя большинство людей впервые сталкиваются с этим термином на уроках информатики, правда заключается в том, что они познакомились с ним на уроке математики. Знаете ли вы, что простое уравнение, такое как 7 + 3 = 10, является алгоритмом? Из таких простых уравнений студенты затем знакомятся со сложными алгоритмами в информатике.
Математика дает студентам навыки анализа
Кодирование не односторонний процесс. Вы должны постоянно возвращаться, чтобы проверить, что вы написали, и проверить, правильно ли это. Это потому, что вы обязаны совершить одну или несколько ошибок при кодировании.
В области математики студенты обычно вынуждены анализировать свою работу. Ответы, которые вы могли бы дать, не всегда точны. Вам нужно вернуться и проверить формулу и цифры, которые вы использовали. Вы исправите ошибку или ошибки, прежде чем дойдете до своего окончательного ответа.
Другими словами, математика готовит студентов к задачам выявления и исправления ошибок. Даже если есть инструменты, которые могут выполнять эту работу автоматически, студенты все равно будут усердно выполнять эту работу без особых усилий.
Информатика имеет много математики
Помимо вышеперечисленных навыков, вы также столкнетесь с большим количеством математики в области компьютерных наук. Здесь вам потребуется использовать знания математики для решения реальных проблем с помощью компьютера. Горе вам, если вы никогда не относились к занятиям по математике всерьез.
Например, существует множество математических уравнений и формул, которые используются для разработки программы управления автомобилем с автоматическим управлением. Написание таких программ будет очень трудным, если не невозможным, если вы полностью зеленый в области математики.
Дискретная математика — основа информатики
Не секрет, что дискретная математика формирует прочную основу для изучения программирования и информатики. Она предоставит вам глубокие знания об алгоритмах, вычислениях. Булева алгебра — предмет в дискретной математике применяется при создании функций управления при программировании. Когда вы овладеете этими математическими теориями, вам будет легко применить их на практике в области компьютерных наук.
02.04.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии (Магистратура)
Форма обучения: очная
Профиль: Анализ данных научных исследований и машинное обучение
О направлении |
Тематика анализа данных и машинного обучения является одной из самых актуальных в информационных технологиях. При этом задачи анализа данных требуют специфической подготовки, включающей знание специальных алгоритмов и методов, которые находятся на стыке многих областей, а потому оказываются за пределами обычной образовательной программы. Одной из основных компетенций, формируемых образовательной программой, является формирование культуры работы с данными на всех стадиях: от сбора информации, преобразования информации из разнородных источников, хранения, визуализации до анализа данных средствами статистики и машинного обучения. Данная компетенция является одной из самых востребованных для специалистов в области информационных технологий и естественных наук в настоящее время. Обучающиеся по данной программе будут иметь кругозор и опыт применения информационных технологий для решения реальных научных задач, обработки экспериментальных данных. Это включает также навык работы с большими данными, с неполной и противоречивой информацией. Выпускники программы будут иметь опыт разработки программных продуктов, предназначенных для решения научных задач в математике, физике, химии, биологии. Программа создана при поддержке Благотворительного Фонда В. Потанина. |
Трудоустройство |
Институты СО РАН, расположенные в г. Иркутске, выражают заинтересованность в специалистах предлагаемого профиля, в частности Институт динамики систем и теории управления им. В.М. Матросова, Лимнологический институт и Институт солнечно-земной физики выразили поддержку данной концепции. Кроме этого, специалист по анализу данных может работать в отраслях, где актуальны принятие решений на основе данных, оцифровка и моделирование бизнес-процессов. То есть практически в любой отрасли. Активнее других этих специалистов ищут ИТ-компании, предприятия финансового сектора и сферы услуг для бизнеса. Машинное обучение (Machine Learning, ML) позволяет автоматизировать умственный и физический труд человека. Поэтому ML используют поисковые системы, банки и страховые компании, ритейл, сотовые операторы, промышленные предприятия, рекламные и маркетинговые агентства. |
2.1 Констатирующий эксперимент.
С 2003 года в МОУ «Гимназия №1» Ташлинского района Оренбургской области ведется работа по внедрению в учебно-воспитательный процесс компетентностно-ориентированных технологий. Одно из направлений работы коллектива гимназии, заключается в осуществлении информатизации образования. На базе гимназии создана экспериментальная площадка, одно из направлений работы которой является информатизация учебно-воспитательного процесса. Первым этапом в осуществлении работы по данному направлению было обучение педагогов компьютерной грамоте, с этой целью в гимназии были организованы компьютерные курсы для учителей-предметников, воспитателей и классных руководителей. По окончанию данных курсов педагог имел основы пользовательских навыков работы на персональном компьютере, навыки работы с компьютерными дисками. Проводились обучающие семинары по проблеме использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
В ходе анализа качества знаний учащихся 9 класса по математике в 2005-2006учебном году, были получены следующие результаты.
Качество знаний при проведении тематических контрольных работ оставалось примерно стабильным, составляло 40–80% при изучении тем: «Неравенства», «Квадратичная функция», «Уравнения и системы» наглядно видны на предложенной диаграмме.
Снижение познавательного интереса было выявлено и психологом школы в процессе проведения диагностика познавательного интереса выпускников на заключительном этапе обучения в школе (диагностика. Тест: «Удовлетворенность учебным процессом» М.И. Лукьянова «Психолого-педагогическая компетентность учителя. Удовлетворенность учебным процессом»).
- Устраивает ли Вас микроклимат в классе на уроках математики?
- Созданы ли благоприятные условия учебы на уроке математики?
- Входит ли математика в пятерку интересных предметов?
- Есть ли у Вас взаимопонимание с учителем математики?
- Благоприятствует ли атмосфера урока развитию творческих способностей?
- Вам наиболее интересны уроки – практикумы?
- Вам наиболее интересны уроки изучения теории математики?
- Считаете ли целесообразным использование ИКТ на уроке?
- Способствует ли использование ИКТ на уроке лучшему усвоению знаний?
- Интересуетесь ли Вы дополнительной литературой при изучении математики?
- Используете ли другой дополнительный материал при подготовке к уроку математики?
Как видно из приведенной диаграммы, сделанной по результатам экспресс-анкеты, исследующей удовлетворенность обучающихся организацией учебного процесса на уроках математики, познавательный интерес учащихся в течении учебного года снижается, а как следствие наблюдается снижение качества знаний. Учащие проявляют наибольший интерес к практическим методам изучения математики, для лучшего понимания и восприятия изучаемых вопросов учащимся нужен эксперимент, моделирование, практическая значимость изучаемых вопросов математики.
9 класс – выпускной в основной школе, учащиеся в основном определились с выбором дальнейшей траектории обучения и профессионального самоопределения через грамотно организованню предпрофильную подготовку, дополнительный материал по математике используют только учащиеся, которым математика нужна в будущем, а информационные технологии, применяемые на уроках математики вызывают интерес и положительное отношение у всех учащихся. Это означает, то внедрение информационных технологий в учебный процесс, будет являться одним из основных факторов, способствующих повышению познавательного интереса учащихся, удовлетворенности организацией УВП, следовательно, достижения качества математического образования .
Для разрешения обозначенной проблемы был разработан данный проект.