Ruffle
Программа не является полноценной заменой Adobe Flash Player. На нее возложена роль «спасателя» старых файлов с flash-кодами. Ruffle стал новым медиаплеером, обладающим открытым исходным кодом, что позволяет осуществлять воспроизведение SWF – файлов. Программа создана на базе современного программного кода.
На текущий момент он так и не был интегрирован во все популярные браузеры, однако, любой пользователь может сделать это самостоятельно, скачав установщик с официального сайта. Установить его можно в любой браузер, который активно используется для работы в сети. Например, в Яндекс. Браузер, Firefox, Opera и пр.
Чтобы установить Ruffle, нужно сделать следующее:
- Распаковать архив на жесткий диск.
- Перейти в основное меню и выбрать вкладку «расширения».
- В верхнем углу справа потребуется активировать режим разработчика.
- Далее потребуется загрузить распакованное, после чего открыть папку, в которой содержится загруженное расширение.
После этого Ruffle будет активирован.
Что это вообще такое?
В 1980-х гг. мир увидел технологию, названную одним словом «flash». Это был прорыв. Технология позволяла реализовать на любом Интернет-ресурсе различные элементы мультимедиа, в числе которых:
- Анимация.
- Звук.
- Интерактивность объектов и полей.
Программа Adobe Flash Player воспроизводила flash-контент. До нулевых годов это была очень продвинутая технология, активно применяемая в разработке компьютерных игр, рекламных баннеров, воспроизведения аудио и видео на сайтах, а также в процессе создания анимации. Иными словами, Adobe Flash Player взял на себя роль виртуальной машины, которая эмулировала среду для того, чтобы выполнять код флэш-программ, загруженного из сети. Однако, время шло, появлялись новые возможности и стали четко обозначаться недостатки данной технологии:
- На центральный процессор создавалась огромная нагрузка, которая становилась причиной торможения работы остальных служб.
- Из-за проигрывания Flash-файлов стали появляться ошибки, которые приводили к краху браузера, либо иных программ. Ошибки во флэш-коде – это всего лишь следствие таких факторов, как закрытость протоколов и спецификаций при исполнении SWF-файлов и недобросовестность разработчиков.
- Кроме того, в релизах Adobe Flash Player стали вскрываться уязвимости, которые позволили злоумышленникам оказывать влияние, как на технику пользователя, так и на систему. Например, в 2008 году имел место вопиющий случай, когда обнаружили недоработку, которая позволяла управлять веб-камерой и микрофоном ноутбуков удаленно.
- Проблемой стала и ограниченность возможности индексации веб-страниц, что были созданы на базе флэш в системах поиска.
Таким образом, становилось ясно, что данная технология устарела и ей потребовалась замена. С 31 декабря 2020 года компания Adobe официально закрыла Flash Player и установила запрет на скачивание программы с официального сайта.
Использовалась программа и в смартфонах, разработчики которых после 31.12.2020 тоже были вынуждены искать новые варианты для пользователей. К слову, им пришлось активно поработать, потому что новые варианты не сразу были удачными и многие персональные данные чуть не утекли в сеть. Можно было сразу защитить свое устройство с помощью лучших VPN для Android. Это позволило бы пользователям без опасения обмениваться конфиденциальной информацией, не переживая о том, что сведения попадут в руки мошенников, а также посещать Интернет-ресурсы, заблокированные провайдером.
На сегодняшний день существует ряд программ, которые стали альтернативой Adobe Flash Player.
Quizlet
Quizlet это программное обеспечение для обучения, которое хорошо известно своим фирменным форматом флеш-карт. Хотя он в основном используется в школах, этот инструмент можно применять и на рабочем месте для проверки понимания и запоминания сотрудниками концепций обучения. Программа предоставляет вам доступ к обширной библиотеке готовых стопок флэшкарт по различным темам, что облегчает создание тестов. Это бесплатное программное обеспечение для работы с флэшкартами особенно полезно для визуальных учащихся, поскольку большинство информации и ключевых понятий представлены в виде изображений, что способствует лучшему пониманию и более легкому запоминанию.
Помимо настраиваемых флэшкарт, Quizlet также позволяет устраивать конкурсы в стиле игрового шоу для стимулирования здоровой конкуренции среди ваших сотрудников. Некоторые из его других примечательных функций включают игры с таймером, адаптивные вопросы и практические тесты. Этот платформа электронного обучения доступна бесплатно, но вы можете разблокировать дополнительные функции, такие как аналитика и настройка через платную подписку.
- Стоимость: Бесплатно, платные планы
- Основные возможности: Готовые стопки флеш-карт, настраиваемые флеш-карты, игры с таймером, адаптивные вопросы, практические тесты.
Cram.com Flashcards
Пользователи Cram.com создали более 75 миллионов карточек, которыми вы можете поделиться и извлечь уроки. Их так много, что вы найдете что-то практически по каждому предмету, но с таким количеством колод на одну и ту же тему у вас нет возможности узнать, что лучше.
К счастью, легко сделать свой собственный, и вы можете установить их как общедоступные или частные.
Есть три способа просмотра ваших карт: регулярный, выучить наизусть, а также впихивать режим, в котором карты повторяются через заданные интервалы. Приложение просто с смелым дизайном. В дополнение к обучению, это хороший выбор, если вы проводите презентацию и нуждаетесь в карточках для подсказок.
Скачать: Cram.com Flashcards (бесплатно)
Баффл
Buffl отлично подходит для быстрого создания ваших собственных наборов флеш-карт. Это облачное приложение, которое работает не только на вашем телефоне, но и через любой веб-браузер. Это означает, что вы можете быстро создавать флэш-карты онлайн
8 удивительных сайтов для создания карточек онлайн
8 удивительных сайтов для создания карточек онлайнЕсли вы хотите сделать свои собственные карточки или учиться на готовых колодах, зайдите на эти сайты, чтобы делать карточки онлайн.
Прочитайте больше
на ноутбуке, а затем получить к ним доступ в любое время на любом устройстве.
Вы также можете поделиться ими с друзьями. Все, что вам нужно, это бесплатный аккаунт, чтобы начать.
Buffl имеет гораздо меньше возможностей, чем большинство других приложений, и нет большой базы данных предварительно созданных карточных колод. Но иногда меньше значит больше. Это хороший вариант для повседневного, индивидуального использования.
Скачать: Buffl (бесплатно)
Brainscape
Brainscape это удобное и бесплатное программное обеспечение для создания флешкарт, которое позволяет вам создавать контент, сотрудничать с редакторами и быстро и эффективно распространять учебные материалы среди ваших учеников. Помимо того, что это простое приложение для создания флэшкарт, оно также предлагает сертифицированные классы и учебные материалы, созданные пользователями. Вы можете выбрать из обширной библиотеки флэшкарт по различным предметам, некоторые из которых включают язык, географию, медицину, гуманитарные науки, психологию, финансы и технологии. Одним из лучших преимуществ этого инструмента является его интервальное повторение функция, которая закрепляет понятия, которые обычно даются учащимся с большим трудом, через определенные промежутки времени. Информация обычно повторяется до тех пор, пока учащиеся не смогут активно вспоминать и удерживать ее в памяти.
В целом, бесплатная версия Brainscape позволяет находить и создавать флэшкарты, использовать функцию интервального повторения, отслеживать свой прогресс, синхронизироваться между настольными и мобильными устройствами и сотрудничать с редакторами. Если вам нужны дополнительные функции, такие как неограниченное количество карточек и изображений, возможность создания закладок или статистика учеников, вам придется перейти на тарифный план, стоимость которого составляет от 5 долларов США в месяц на пользователя.
- Стоимость: Бесплатно, платный тарифный план от 5 долларов США в месяц
- Основные моменты: Создание контента, сертифицированные классы, пользовательские флэшкарты, интервальное повторение, отслеживание прогресса, синхронизация с мобильными и настольными устройствами, совместная работа редакторов.
Что вам следует делать для создания flash игр
Флеш-игры, как и любые другие программы, являются достаточно простыми для самостоятельного написания, даже без особого опыта и навыков в программировании и работе с компьютерной графикой. То же можно сказать и про обычные флеш-приложения, для создания, которых используется аналогичная схема.
Для того чтобы написать флеш-игру вам понадобиться графический редактор, приложение Flash MX Professional а также приложение Notepad чтобы писать код.
Вам необходимо продумать главные моменты в игре, такие как графика, правила, уровни, бонусы, место, где будут развиваться события, а также многое другое. Выполните зарисовку общей схемы или можете просто записать все, что вам нужно.
Далее вам нужно попытаться детализировать общий план, здесь нужно попытаться продумать составляющие более детально, например, какие будут уровни на этапах прохождения, действия которые необходимо выполнить, чтобы пройти тот или иной этап, графические, характеристики, которые нужно учитывать, чтобы выполнить определенные действия, а также множество других моментов. Этот план должен быть составлен в логическом порядке, и пункты, входящие в него не могут быть противоречивыми друг другу.
В ходе написания определенных этапов сценария игры, вам нужно позаботиться о создании определенных аспектов программной составляющей вашей задумки. Если вы хотите выполнить подготовку зарисовки, лучше сделать это графическими компьютерными редакторами. Или же оцифровать обычные картинки.
Вы должны скачать и установить на ваш ПК необходимую программу, которая выполнит сборку игры, например Flash MX Professional, или другую удобную программу аналогичную этой.
Главное меню должно быть с цифровыми зарисовками флеш-игры, необходимыми для продолжения работы с объектами графики и для более детальной работы с редактированием. Далее вам нужно начать прорисовку персонажей вашей игры, а также предметов окружающих их.
Далее вам нужно дописать для своих персонажей число жизней, очков, других необходимых атрибутов с учетом концепции будущей игры. Эту же процедуру нужно провести над элементами окружения, теми которые используются как простое украшение. Не нужно ничего прописывать для них, а для элементов, которые будут задействоваться игрой, нужно создать действия персонажа, которые оказывают влияние на их состояние.
В окне приложения ActionScript нужно прописать другие детали касающиеся флеш-игры. Их можно написать самостоятельно, но можно использовать уже имеющиеся шаблоны. Закончив сохранение проекта игры вам нужно произвести тестовый запуск. Если будут выявлены баги вам нужно исправить неточности, имеющиеся в коде приложения.
Типы данных
В ActionScript существует много типов данных, которые можно использовать при создании переменных. Некоторые из этих типов данных считаются простыми или фундаментальными типами данных:
-
Строки: текстовые значения, такие как имя или текст главы книги
-
Числовые: ActionScript 3.0 включает три специфических типа числовых данных:
-
Number: любые целые или дробные числовые значения
-
int: целые числа без дробей
-
uint: беззнаковые (неотрицательные) целые числа
-
-
Логические: значения типа «истинно — ложно», такие как состояния выключателя или равенство или неравенство двух значений
Простые типы данных представляют единичные порции информации: например, одно число или единичный текст. Однако большинство типов данных, определенных в среде ActionScript, являются комплексными типами данных. Они представляют набор значений в одном контейнере. Например, переменная с типом данных Date (Дата) представляет одно значение (момент времени). Тем не менее, значение даты включает несколько значений: день, месяц, год, часы, минуты, секунды и т. д., все из которых являются отдельными числами. Обычно дата считается единичным значением, и с ней можно работать как с единичным значением путем создания переменной Date. Однако в компьютере дата рассматривается как группа из нескольких значений, которые совместно определяют одну дату.
Большинство встроенных типов данных, так же как и большинство типов данных, задаваемых программистами, являются комплексными. Некоторые из комплексных типов данных, возможно, уже вам знакомы:
-
MovieClip: символ фрагмента ролика
-
TextField: динамическое или вводимое текстовое поле
-
SimpleButton: символ кнопки
-
Date: информация о единичном моменте времени (дата и время)
Двумя широко распространенными синонимами для обозначения типа данных являются класс и объект.
Класс
является просто определением типа данных. Он равнозначен шаблону всех объектов в типе данных, как в выражении «все переменные типа данных «Пример» имеют характеристики А, Б и В».
Объект
, с другой стороны, является всего лишь фактическим экземпляром класса. Например, переменную с типом данных MovieClip можно описать как объект MovieClip. Ниже одна и та же мысль выражена различными словами.
-
Типом данных переменной
myVariable
является Number (число). -
Переменная
myVariable
является экземпляром Number. -
Переменная
myVariable
является объектом Number. -
Переменная
myVariable
является экземпляром класса Number.
XMTV Player установите и используйте для открытия Флеш
«XMTV Player» — это бесплатный проигрыватель потокового мультимедиа и онлайн-телевидения для Android, хорошо справляющийся с проигрыванием флеш-файлов..
Имеет свой собственный механизм воспроизведения, который поддерживает многие популярные форматы мультимедиа, такие как: AVI, MOV, MKV, FLV, AVI, ASF, WMV, MP4, M4V, TP, TS, MTP, M2T. Он также включает наиболее популярные протоколы потоковой передачи в реальном времени, такие как HTTP Streaming. Microsoft Media Services, RTSP — протокол потоковой передачи в реальном времени. RTMP — протокол обмена сообщениями в реальном времени, HTTP Live Streaming (HLS) от Apple. Плеер поддерживает самые малоизвестные древние форматы и самые современные протоколы потоковой передачи данных.
Программа работает на базе ОС Андроид.
AnkiDroid Flashcards
AnkiDroid Flashcards имеет менее изысканный дизайн, но содержит множество дополнительных функций, которые стоит того, чтобы на них посмотреть. Среди них — ночной режим, удобный для глаз и аккумулятора, а также некоторые подробные статистические данные, которые позволяют отслеживать ваше обучение.
Приложение также предлагает множество загружаемых карточных пакетов, помимо тех, которые вы можете сделать сами.
AnkiDroid показывает карты в форме классической системы флеш-карт: вы видите вопрос с одной стороны, затем нажмите, чтобы перевернуть его и увидеть ответ. Чтобы сделать его более мощным, приложение использует концепцию интервального повторения. Карты повторяются более или менее часто в зависимости от того, насколько хорошо вы понимаете информацию, которую они вам предоставляют.
Скачать: AnkiDroid Flashcards (бесплатно)
Самое короткое приложение
Итак, учитывая все вышесказанное — какой порог входа? Какое минимальное количество кода надо написать, чтобы запустить на флиппере приложение? Оказалось, пять строчек. Следите за руками. Три строчки уйдут на само приложение:
Эти три строчки надо положить в файл .с, и кинуть его, в целом, где угодно в папке flipperzero-firmware/applications. Я положил в /applications/counter, но в целом не принципиально — компилируется в ходе сборки все подряд, это потом линкер определяет своих. Следите за тем, чтобы название функций были уникальными, а то компилироваться оно будет, а вот собираться в бинарник нет. Еще одна строчка — объявление имени главной функции приложения в applications/applications.c с ключевым словом extern:
И еще одна строчка — это создание пункта меню, который будет запускать приложение, там же, в applications.c:
.app — это имя функции-точки входа в приложение, .name — имя в меню, .stack_size — размер стека для приложения (для нашего многовато как-то, не находите?), .icon — иконка для меню. В главном меню иконки обязательны, поэтому NULL-ом обойтись не получится, и я взял иконку у соседнего приложения. А сама запись — это просто один элемент массива:
Еще хорошо бы его окружить ifdef/endif (как , например) для того, чтобы можно было в applications.mk выбирать (вот логика работы ifdef, вот сам выбор), с какими приложениями собирать прошивку, а с какими нет, но это уже за пределами минимального ТЗ «лишь бы запускалось». Итак, три строчки нам потребовалось, чтобы добавить новое приложение в прошивку.
Правда, иконка у нее от другого приложения. А еще оно ничего не делает: никакой реакции на нажатие, потому что мы никак не описали интерфейс. Приложение запускается и тут же завершается.
Давайте добавим интерфейс, но прежде всего приведем в порядок уже написанные пять строк, превратив их в 15. Ничего необычного, в приложении заменили long на int32_t (пришлось потратить еще одну строчку на инклуд furi.h, все равно он понадобится дальше), и как описано выше, обвязали пункт меню ifdef для возможности выбрать, включать или нет это приложение ключами при компиляции.
Furi, инклуд которого мы добавили, он же фурри — это наполовину HAL, наполовину системная библиотека, реализующая всякие полезные штуки, которые обычно лежат в папке utils. Когда-то название расшифровывалось как Flipper Universal Registry Interface, но актуальность этого давно потерялась, но разработчики так и не смогли расстаться с приятной их сердцу аббревиатурой, поэтому она тут.
Идем дальше. Соорудим приложению хоть какой-нибудь интерфейс, чтобы при запуске происходило хоть что-то. До обработки кнопок мы еще не дошли, поэтому приложение будет открываться и закрываться само. Но если это сделать без задержки, то процесс будет настолько быстрым, что поведение будет неотличимо от предыдущего варианта, поэтому полезной нагрузкой приложения будет просто delay(2000). Delay тут можно вставлять в неограниченных количествах, по целым двум причинам: во-первых, вытесняющая многозадачность, которая отберет управление даже у while-цикла (но не отдаст его таскам с более низким приоритетом и не даст процессору уйти в сон, так что лучше бесполезные долгие циклы не плодить), а во-вторых, delay тут вызывает vTaskDelay из FreeRTOS, который лишь сообщает планировщику, что в следующий раз надо вызвать этот таск через определенное количество времени, после чего планировщик передает управление другим таскам или уводит процессор в сон, если таковых нет.
Приложение приобретает следующий вид (коммит):
То, что в нем делается, довольно просто: сначала создаем ViewPort — это такая структура, в которую записываются указатели на коллбеки отрисовки экрана и получения эвентов от пользователя, потом вызываем furi_record_open, получая структуру Gui — говорим операционной системе, что у нас тут есть есть некоторый интерфейс и мы его хотим показывать, потом добавляем в полученный Gui созданный ViewPort, ждем две секунды, освобождаем все ресурсы и выходим. Негусто, да. Но работает:
Давайте разнесем выделение ресурсов и их освобождение по отдельным функциям, чтобы они не мешались в main, а сами ресурсы положим в структуру, так код станет читабельнее и переносимее. Создадим структуру с Gui и ViewPort (у нас больше ничего и нет пока):
И перепишем основную функцию вот так (коммит):
Создание интерактивной презентации
Создание управления воспроизведением
Создание панели навигации для презентации или мультика
- Для работы нам понадобятся:
- кнопка «Промотать вперёд»;
- кнопка «Пауза»;
- кнопка «Следующий кадр»;
- кнопка «Предыдущий кадр».
Где их взять? Нигде. Будем делать сами — Вы и я.
Ход работы
- Нарисуйте несколько объектов.
- Преобразуйте каждый объект в кнопку, как это было описано выше.
- На каждую кнопку назначьте своё действие (скрипт) по образцу.
- Для кнопок «Следующий кадр» и «Предыдущий кадр» добавьте следующие действия: nextFrame(); (для кнопки «Следующий кадр») и prevFrame(); (для кнопки «Предыдущий кадр»)
Если анимации или кадров презентации еще нет
Для удобства:
Блокировка слоя
- нажмите на кнопку «Блокировка слоя», как показано на рисунке;
- добавьте новый слой. На нём будет размещаться анимация или слайды Вашей презентации;
- на временной шкале нажмите на первый кадр нового слоя, чтобы перейти на него.
Панель готова. Вы можете сохранить Ваш проект и в будущем использовать как шаблон.
Если Вы уже создали свою презентацию или анимацию
- Выделите всю Вашу панель с кнопками управления.
- Выполните сочетание клавиш Ctrl+X (чтобы вырезать панель для последующей вставки).
- На временной шкале нажмите на первый кадр нового слоя, чтобы перейти на него.
- Добавьте новый слой. На нём будет размещаться панель управления.
- Перейдите на первый кадр нового слоя.
- Выполните сочетание клавиш Ctrl+V (чтобы вставить панель на новый слой).
- Теперь пролистайте кадры на временной шкале до последнего кадра анимации/презентации.
- Выберите на той же позиции кадр нового слоя (как на рисунке) и нажмите F6.
Перевод времени
Если танцами с бубном в Яндекс.Браузере не удалось запустить старые флеш-игры или пересмотреть «Масяню», то есть простой способ запустить Adobe Flash Player, немного «обманув» систему.
Если у вас был установлен и работал флеш-плеер, а с началом 2021 года перестал, то достаточно изменить системное время, отмотав его в прошлое, чтобы ваш Adobe Flash Player снова ожил.
Для Windows 10 сделайте следующие шаги: Пуск — Параметры — Время и время — вручную изменить параметры даты на то время, когда работал флеш-плеер.
Возможно, компьютер придётся перезагрузить.
Не самый удобный вариант для тех, кто пользуется системными часами, но проблему решает. Однако этот способ может быстро потерять свою актуальность, потому предлагаем его на временной основе.
Установка старой 32 версии Флеш Плеера с сайта Flapler.com
Если вам совсем не обойтись без Adobe Flash Player, можно скачать последнюю действую версию с сайта https://flapler.com/. Здесь энтузиасты собрали все необходимые варианты программы для разных версий Виндовс (XP, 7,10), Android, MacOs и Ubuntu. А также версии для разных браузеров.
Вам достаточно скачать установочный файл с сайта, запустить установку и следовать инструкции. Установить Flash Player на Виндовс несложная процедура, если на компьютере не стояла более поздняя версия, которая теперь не работает.
В этом случае нужно сделать правки в реестре по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Macromedia\FlashPlayer\SafeVersions
Или полностью переустановить систему.
Ruffle используя приложение можно воспроизводить флеш
«https://ruffle.rs/» — это эмулятор «Flash Player», написанный на «Rust». Программа отлично работает во всех современных операционных системах как отдельное приложение и на всех современных браузерах с помощью «WebAssembly». Используя систему безопасности современных браузеров и гарантии безопасности памяти Rust. Мы можем уверенно избежать всех уязвимостей, которыми славился Флеш плеер. Благодаря Ruffle вы можете проигрывать флеш как на ПК, так и на ОС Андроид и iOS.
Ruffle очень прост в использовании и установке. Пользователи или администраторы веб-сайтов могут установить веб-версию Ruffle, и существующий флэш-контент будет работать без дополнительной настройки. Эмулятор обнаружит весь имеющийся флеш-контент на сайте, и автоматически воспроизведёт его в проигрывателе.
По приведённой нами выше ссылке имеется десктопная версия эмулятора для ОС Windows 10 и более ранних версий, для Mac и Linux. Продукт также доступен в форме расширения для браузеров Мозилла, Хром (Яндекс), Edge и Сафари.
https://youtube.com/watch?v=b-80dEDxEtU
StudyBlue Flashcards & Викторины
Если вы хотите сотрудничать с одноклассниками, StudyBlue — хорошее приложение, которое можно попробовать. Вы можете ввести название своей школы и класса, чтобы быстро связать и поделиться учебными материалами со своими сокурсниками.
Приложение имеет простой и доступный дизайн и позволяет легко создавать свои собственные карты. Вы можете смешивать его, добавляя изображения или даже записывая звуки прямо на вашем телефоне.
Хотя StudyBlue не так насыщен, как Quizlet, вы получаете два карточных режима, включая режим викторины. Есть также много статистики, чтобы показать, как далеко вы пройдете курс или сет.
Скачать: StudyBlue Flashcards & Quizzes (Бесплатные покупки в приложении)
EdApp
EdApp это бесплатное программное обеспечение для создания флешкарт и мобильных устройств микрообучение платформа, известная своими мощными возможностями. Она позволяет любому человеку, даже не имеющему навыков дизайна или опыта программирования, квалифицированно создавать и внедрять высокоинтерактивные электронные учебные материалы, такие как интерактивные курсы, викторины и флэшкарты, всего за несколько минут с помощью простого в использовании авторского инструмента, совместимого со стандартом Scorm.
Если у вас нет много свободного времени на подготовку учебных материалов, вы можете выбрать из более чем сотни готовых курсов из библиотеки EdApp библиотека курсов. Эти курсы посвящены целому ряду тем, включая розничную торговлю, строительство, гостиничный бизнес, здравоохранение, образование и многое другое, что идеально подходит для обучающихся в различных отраслях. С помощью облачного авторского инструмента EdApp вы можете изменять и редактировать уроки, добавлять контент, включать картинки, упражнения, даже игры и викторины в материалы каждого курса. Вы даже можете использовать шаблоны отзывчивого дизайна EdApp для преобразования существующих обучение в PowerPoint в удобные для мобильных устройств микроуроки всего за несколько кликов.
С помощью функции геймификации eLearning вы можете разработать геймифицированный контент eLearning, который будет мотивировать ваших сотрудников к прохождению учебных курсов, одновременно развлекая их. Rapid Refresh, собственная разработка EdApp создатель онлайн-викторинЭто еще один замечательный инструмент, который позволяет закрепить концепции и повысить уровень запоминания знаний путем проведения викторин в виде небольших сегментов через запланированные промежутки времени. Вы также можете включить функцию интервального повторения под названием Brain Boost для полного закрепления концепций обучения в долгосрочной памяти ваших учеников.
- Стоимость: Бесплатно
- Основные возможности: Мобильное обучение, библиотека шаблонов, библиотека курсов, авторский инструмент, преобразование PowerPoint, геймификация электронного обучения, Rapid Refresh, Brain Boost
Что такое Flash Player и почему от него отказались
В 80-х годах была создана технология, получившая в дальнейшем имя flash. Технология позволяла реализовать на сайтах и в программах базовые элементы мультимедиа: движение, звук, анимацию, интерактивность полей и объектов.
Программа Adobe Flash Player воспроизводит так называемый flash-контент (по-русски часто пишут флеш или флэш), в 80-х и 90-х годах это была продвинутая технология, которую использовали для разработки игр, создания анимации, реализации интерактивных рекламных баннеров, а также воспроизведения на сайтах видео и аудиофайлов.
Американская компания Macromedia Inc, купившая первоначальную технологию векторного морфинга, доработала её и выпустила на рынок продукт под именем Macromedia Flash. В 2005 году компания была поглощена Adobe и программное обеспечение стало называться Adobe Flash.
По сути, Adobe Flash Player — это виртуальная машина, эмулирующая среду для выполнения кода flash-программы (игры, баннера), загруженного из интернета.
Со временем обострились основные недостатки flash — технологии:
- При проигрывании Flash-файлов создаётся просто огромная и чрезмерная нагрузка на центральный процессор, что чревато торможением работы других служб.
- Проигрывание Flash-файлов может вызвать ошибки, приводящие к краху браузера или исполнительных программ. Появление ошибок в коде flash — это следствие двух факторов: недобросовестность разработчиков и закрытость протоколов и спецификаций исполнения SWF-файлов.
- Уязвимость. Время от времени в релизах Adobe Flash Player вскрываются уязвимости, позволяющие злоумышленникам воздействовать как на систему, так и на технику пользователя. Так, в октябре 2008 года была обнаружена «дыры», позволяющая управлять веб-камерой и микрофоном ноутбука удалённо.
Недостатком можно считать ограниченность возможности индексирования веб-страниц, созданных на технологии flash, в поисковых системах.
Со временем технология устарела, ей на смену пришли более быстрые современные алгоритмы. С 31 декабря 2020 года компания Adobe официально прекратила поддержку технологии и удалила возможность скачать Adobe Flash Player с официального сайта.
Специалисты из Adobe рекомендуют удалить flash player из вашей операционной системы и плагины для проигрывания флеш-файлов из установленных у вас браузеров, чтобы не подвергнуться атакам злоумышленников из-за постоянно возникающих уязвимостей в остановленной платформе. Но это лишь рекомендации.
Евгений Лифшиц, член совета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи говорит: «Это нормально, когда цифровой продукт теряет свою актуальность и заканчивает свой жизненный цикл. Появляются более защищённые форматы, более продвинутые и выполняющие функции даже больше, чем когда-то революционный Flash».
Но поклонники flash-игр и владельцы медиафайлов в форматах SWF и FLV продолжают использовать flash-плеер для своих нужд. Рассмотрим несколько способов запустить flash-файл у себя на компьютере.
BlueMaxima’s Flashpoint
BlueMaxima’s Flashpoint представляет собой проект, целью которого является сохранение игр, созданных на базе flash. К сожалению, не все разработчики были готовы предложить игрокам решения, способные поддерживать игру. Некоторые проекты были попросту закрыты. Начиная с января 2018 года энтузиасты стали заниматься сохранением Интернет-ресурсов, которые работали на разного рода платформах, где применялась утраченная технология флэш. Речь идет, как о веб-играх, так и об анимации, что была создана для различных Интернет-плагинов, стандартов и фреймворков.
С 2018 года при помощи BlueMaxima’s Flashpoint было сохранено более 70 тысяч игр и 8 тысяч анимаций.
Почему прекращена поддержка Адобе Флеш Плеер
В своё время появление «Adobe Flash Player» ознаменовало собой цифровую революцию в сети Интернет. Веб-сайты, которые раньше состояли только из текста и изображений, быстро стали заполняться всевозможным флеш-контентом. А именно: анимированным меню, встроенными мультфильмами, интерактивными играми, навязчивой реклама и курсами интерактивного обучения. Флеш стал настолько распространённым, что созданные на технологии Flash веб-сайты начали расти как грибы после дождя.
Первый удар по Flash был нанесён в 2010 году Стивом Джобсом, который в то время занимал должность генерального директора компании «Apple». В 2010 году он опубликовал открытое письмо, в котором указал на основные недостатки технологии Flash и заявил, что «Apple» не будет поддерживать «Flash Player» на своих устройствах «iPhone» и «iPad». Поэтому о замене Адобе Флеш Плеер было известно уже давно.
Позже вал критики флеш только возрастал. Всё сводилось к 4 основным пунктам:
-
Низкий уровень безопасности. Давно известно, что Флеш Плеер имеет ошибки и уязвимости, которые в Adobe не хотели исправлять. Поскольку плеер работает как стороннее приложение внутри веб-браузера, он часто становился целью хакерских атак, выступая слабым звеном в цепочке. Поэтому заменить его нужно было и ранее;
-
Плохая производительность. Из-за высокой необходимости в ресурсах флеш замедлял работу других приложений, и производил к сбоям в работе веб-браузеров;
-
Отсутствие поддержки сенсорного управления. Первоначально разработанный для стационарных компьютеров, флеш не очень подходил для устройств с сенсорным управлением уровня планшетов и смартфонов;
-
Высокий расход батареи. Просмотр Flash-контента на мобильных устройствах существенно расходовал аккумулятор.
В 2017 году мировые гиганты «Adobe», «Google», «Apple» и «Microsoft» приняли решение отказаться от Flash Player к концу 2020 года.
После прекращения поддержки Flash самые преданные сторонники данной технологии стали искать работающие альтернативы. Что же имеется у нас на данный момент?
Другие способы учиться
Приложения для флэш-карт — отличный способ помочь перенести новые навыки в память. Если вы хотите наиболее подходящий вариант, тогда Quizlet непобедим. Buffl — хорошая отправная точка для чего-то более легкого и менее насыщенного.
Флэш-карты особенно полезны, когда вы пытаетесь освоить новый язык, что вы можете сделать на своем телефоне. Посмотрите наше руководство по приложениям для изучения языка, которые действительно работают
8 лучших приложений для изучения языка, которые действительно работают
8 лучших приложений для изучения языка, которые действительно работаютХотите выучить язык бесплатно? Это лучшие бесплатные приложения для изучения языка, которые позволят вам говорить на новом языке, прежде чем вы его узнаете.
Прочитайте больше
для начала.
Узнайте больше о: приложениях для Android, образовательных технологиях, изучении языка, студентах, учебных советах.
Заключение
Разработка под флиппер отличается от разработки под обычные МК: в первую очередь тем, что для правильной работы надо соблюдать соглашения о совместном использовании ресурсов, потому что ваш код не выполняется на контроллере единолично, и ему требуется сосуществовать с другой логикой, в том числе системной.
Однако, пока вы не погружаетесь в разработку системных функций, сложность разработки при этом возрастает не очень значительно. Плюс, надо понимать, что привнесенная сложность — это в большей степени не придуманное разработчиками флиппера сложности, а реально обоснованные штуки, позволяющие с комфортом и безопасностью писать логику под многозадачные системы. Да, какие-то простые программы можно успешно писать и без них, но с ростом сложности вы все меньше будете тратить времени на написание бизнес-логики и больше на написание обвязки кода и ее отладку, и в конце концов напишете «медленную, глючную и неполноценную реализацию половины RTOS».
Тоже самое касается разработки интерфейсов, о чем будет написано во второй статье: несколько экранов можно сделать и оперируя непосредственно канвасом, но любое более-менее сложное приложение рискует превратиться при этом в кашу, если не ввести в API интерфейса несколько дополнительных уровней абстрагирования.