FAQ Articles
FAQ# |
Title |
Category |
---|---|---|
Ошибка 78 при выполнии востановления программного ключа КОМПАС-3D Home | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Запуск КОМПАС-3D Home на Apple с MAC OS | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Аппаратный ключ защиты для КОМПАС-3D Home | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Ошибка активации лицензии | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Активация, перенос и восстановление лицензии КОМПАС-3D Home | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Информация, которую необходимо предоставить, если Вы столкнулись с проблемой активации или получения лицензии КОМПАC-3D Home | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Отображается надпись «ознакомительный период» даже после активации лицензии продления КОМПАС-3D Home | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Приобретение КОМПАС-3D Home | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Пробная версия КОМПАС-3D Home | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Как произвести обновление КОМПАС-3D Home | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Библиотеки поставляемые в составе КОМПАС-3D Home | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Лицензионное соглашение КОМПАС-3D Home | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Я потерял код продукта системы КОМПАС-3D Home. Как его найти? | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Где найти «Быстрый старт» КОМПАС-3D Home? | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Ошибка: Нет доступа ко времени запуска VBScript для действия пользователя | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Ознакомительная лицензия или лицензия на КОМПАС-3D Home не работает на машинах с Hyper-V | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Промежуточные настройки операционной системы | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Ошибка получения лицензии | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Как посмотреть, есть ли у меня лицензия на КОМПАC-3D Home? | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Что такое код продукта и где его найти? | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Могу ли я использовать лицензию КОМПАС-3D Home на другом компьютере? | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Восстановление лицензии | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Как удалить все предыдущие версии КОМПАС? | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Cкачать и установить КОМПАС-3D Home | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Совместимость файлов КОМПАС-3D Home с профессиональной версией КОМПАС-3D | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Могу ли я использовать КОМПАС-3D Home на виртуальной машине? | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Какие изменения можно производить с компьютером без риска утратить лицензию на использование КОМПАС-3D Home? | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Как установить/переустановить драйвер Sentinel HASP (HASP SRM)? | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Ошибка проверки подписи / Signature verification failed (код 30) при установке драйвера Sentinel HASP | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home | |
Каков срок годности кода продукта системы КОМПАС-3D Home? | База знаний (FAQ)::Программное обеспечение::КОМПАС-3D::КОМПАС-3D Home |
Переносим чертежи из AutoCAD в Компас-3D
Теперь, когда вы ознакомились со списком поддерживаемых файлов, можно смело переходить непосредственно к переносу существующих дизайнов. Это делается быстро и легко одним из двух доступных способов. Мы рекомендуем вам ознакомиться с ними по очереди, чтобы выбрать наиболее подходящий и воплотить его в жизнь в будущем.
Способ 1: Стандартное сохранение
Стандартное сохранение файлов — наиболее распространенный метод, используемый большинством пользователей. Его единственное преимущество состоит в том, что вы можете выбирать из большого количества типов файлов DWG или DXF для разных версий AutoCAD. Однако это не касается Компас-3D, так как он корректно работает абсолютно со всеми версиями этих форматов. Поэтому для успешного сохранения необходимо будет выполнить следующие действия:
- Завершите работу с проектом, затем нажмите кнопку «Файл», расположенную на верхней панели программы.
В открывшемся контекстном меню выберите пункт «Сохранить как». Его вызов доступен более простым способом: нажатием стандартного сочетания клавиш Ctrl + Shift + S.
После открытия окна сохранения укажите место, где вы хотите разместить рисунок, а затем дайте ему имя.
Осталось только выбрать тип файла. Для этого разверните соответствующий список и укажите в нем одну из опций. Прежде всего, этот тип сохранения необходим для корректной совместимости с различными версиями AutoCAD. Что касается программы Compass, то здесь рекомендуется выбирать самые свежие версии DWG и DXF.
После сохранения можно смело переходить к месту расположения чертежа, чтобы открыть его с помощью компаса.
Как видите, рассмотренный способ больше подходит тем пользователям, которые хотят сделать существующий чертеж в разных версиях AutoCAD. Если вы используете старую сборку компаса, некоторые форматы могут иметь проблемы, и не существует указанного третьего типа, называемого ACIS. Поэтому, если этот вариант вам не подходит, рекомендуем ознакомиться со следующим.
Способ 2: Функция «Экспорт»
Встроенная функция AutoCAD под названием «Экспорт» предназначена для сохранения существующего чертежа в различных разрешениях для дальнейшего открытия с помощью другого программного обеспечения САПР, включая Compass-3D. Сохранение проекта выполняется примерно так же, как показано выше.
- В разделе «Файл» нажмите «Экспорт».
Перейдите в место сохранения и назовите файл.
Выберите наиболее подходящий из списка форматов
Обратите внимание, что здесь есть общие файлы 3D DWF, DWG и ACIS.
Теперь вы знакомы с двумя способами переноса чертежей из AutoCAD в Compass-3D. После успешного сохранения остается только открыть файл через стандартное меню программы с указанием отображения всевозможных объектов в браузере. Если вы заинтересованы в выполнении других действий в AutoCAD или Compass-3D, рассмотренном сегодня, мы рекомендуем вам ознакомиться со специальными учебными материалами по этой теме на нашем веб-сайте, перейдя по ссылкам ниже.
Подробнее: Как пользоваться Компас-3D Использование программы AutoCAD
Darwin
Операционная система — это не только ядро. Вместе с Match в NeXTSTEP, а затем и в Mac OS X перекочевал набор библиотек и исполняемых файлов, которые вместе с XNU обеспечивают поддержку POSIX — Portable Operating System Interface, «портируемого интерфейса операционной системы». Это стандарт, которому в той или иной мере соответствуют все Unix-образные операционные системы и который обеспечивает низкоуровневую совместимость между ними.
В macOS этот слой называется Darwin и по сути представляет собой самостоятельную операционную систему. Сюда не входят графическая среда и библиотеки, нужные для работы оконных приложений, но входят ядро, драйверы, сетевой стек, набор системных и пользовательских утилит командной строки, а также система запуска служб и приложений launchd.
При желании Darwin можно установить как самостоятельную минималистичную ОС с текстовым интерпретатором команд. Код Darwin с самого начала был открыт, однако со временем в нем появилось множество закрытых компонентов, включая специфичные для «маков» драйверы.
Последние версии Darwin уже было невозможно собрать и заставить работать без средств, доступных только программистам Apple. Получилось, что публикация исходников в таком виде стала не нужна ни Apple, ни сообществу, и ее просто прекратили. Код XNU тем временем по‑прежнему доступен на GitHub и продолжает обновляться.
Сейчас силами сообщества поддерживается проект PureDarwin — по‑настоящему открытая реализация Darwin.
info
Долгое время среди продвинутых маководов был популярен набор утилит MacPorts, также основанный на Darwin, но дополненный и расширенный современными версиями программ для Linux. MacPorts продолжают поддерживать, однако сейчас его почти полностью вытеснил пакетный менеджер brew.
Чего не хватает
Когда Apple рассказала о планах перехода с процессоров Intel на собственные микросхемы, она заявила, что будет выпускать macOS для компьютеров Mac на базе Intel долгие годы. Однако некоторые из новых возможностей macOS 12 ориентированы на чипы M1 и не поддерживают оборудование Intel.
Пользователи Mac на процессорах Intel будут лишены таких функций как:
- «портретный режим» FaceTime для размытия фона;
- функция Live Text для копирования и вставки, поиска или перевода текста на фотографиях;
- интерактивный глобус в Apple Maps;
- дополнительные сведения о городах;
- синтез речи на шведском, датском, норвежском и финском языках;
- автономная диктовка речи в текст;
- возможность диктовать более 60 секунд текста за раз;
Причина в том, что все эти функции зависят от Apple Neural Engine – системы машинного обучения, недоступной для Mac на процессорах Intel.
Бета-версия MacOS Monterey доступна для разработчиков, а публичная бета-версия выйдет в июле. Для всех остальных обновление появится осенью.
macOS 10.14 Mojave (2018)
Операционную систему macOS Mojave (обзор), традиционно для последних лет названную в честь калифорнийской достопримечательности, представили публике 4 июня 2018 года на конференции WWDC-2018.
В рамках презентации Крейг Федериги ответил на главный вопрос, интересовавший публику — станет ли Apple объединять мобильную и десктопную ОС по примеру Microsoft Windows? Ответ — нет, компания по-прежнему будет разрабатывать две отдельные системы в соответствии со спецификой работы iГаджетов и компьютеров Mac, но отныне разработчики смогут относительно легко и удобно портировать приложения с iOS на macOS и обратно.
В качестве примера в новой macOS Mojave появились мобильные программы Акции, Новости, Дом и Диктофон. Кроме того, в macOS Mojave был реализован долгожданная Темная тема оформления для комфортной работы с интерфейсом в темное время суток, обновлен магазин приложений Mac App Store, реализованы групповые вызовы FaceTime, в Finder появилось новое меню Быстрые действия и т.д.
Краткая история macOS
История macOS, как и в целом история Apple, увлекательна и полна захватывающих перипетий. Здесь я перескажу ее в очень сокращенном и упрощенном виде.
Все началось в далекие восьмидесятые годы с компьютеров Apple II. Операционной системы в современном понимании этого слова у них, по сути, не было: сейчас их ОС мы бы назвали прошивкой. Как и в случае с другими домашними компьютерами той эпохи, в нее входил интерпретатор BASIC, служивший для выполнения пользовательских команд.
www
Никакого заметного наследия Apple II и III в macOS сейчас не найти, однако желающие прикоснуться к истории могут запустить эмулятор Apple II прямо в браузере.
Компьютер Apple Macintosh, вышедший на рынок в 1984 году, разительно отличался от этих машин. Его операционная система сразу включала в себя графический пользовательский интерфейс с поддержкой мыши. Оконный интерфейс по тем временам считался удивительной новинкой — до этого его не было ни у одного серийно производимого компьютера (Windows 1.0 появился через два года после Macintosh и многое у него позаимствовал).
Одна из первых версий MacOS
Классическая Mac OS активно развивалась до 1996 года, а последний ее релиз вышел в 2001 году. И если для конца восьмидесятых она считалась передовой, то в девяностые ее архитектура с устаревшей моделью разделения памяти постепенно стала преградой для развития Apple. В качестве экстренной меры руководство компании решило приобрести стартап NeXT, основанный ранее вытесненным из Apple Стивом Джобсом.
Mac OS 9 — последний большой релиз «классики»
Главной разработкой NeXT была графическая операционная система NeXTSTEP, в основе которой — Unix-образное ядро и окружение, продвинутый графический движок и набор объектно ориентированных фреймворков. Последний позволял разработчикам легко создавать оконные приложения на продвинутом по тем временам языке Objective-C. На компьютерах NeXT, к примеру, был создан прототип первого веб‑браузера.
NeXTSTEP
После того как команда разработчиков NeXT перешла в Apple, совместными усилиями была создана новая система — Mac OS X. Позднее ее переименовали в OS X, а затем в macOS (отдел маркетинга в Apple никогда не сидит сложа руки). Технически Mac OS X основана на NeXTSTEP, однако ее интерфейс многое почерпнул из классической Mac OS.
MacOS X 10.1 Cheetah
В переходный период «макинтоши» поддерживали как классическую Mac OS, так и Mac OS X. С 2002 года все компьютеры Apple стали выходить с предустановленной Mac OS X, а Mac OS 9 еще несколько лет можно было запускать в режиме совместимости.
Это заинтересует всех мейкеров и 3D-печатников
Сохранение пользовательских параметров экспорта в Stl
Этого давно ждали многие — теперь вы можете один раз создать шаблон для экспорта в Stl и другие форматы и не задавать настройки при каждом сохранении заново!
Появилась возможность сохранения в файл и чтения из файла параметров экспорта в форматы STL, JT, STEP и параметров импорта из форматов JT, STEP. Таким образом, однажды сделанную настройку экспорта или импорта можно использовать повторно или передать на другое рабочее место.
Новое окно «Экспорт в Stl»
Вы можете создать собственную конфигурацию параметров сохранения (Файл — Сохранить как… — Stl — Сохранить с параметрами). Как только вы ее создадите, вам больше не потребуется настраивать параметры сохранения — сохранение в STL по умолчанию будет с вашими настройками. Если вы захотите сменить конфигурацию или создать новую, воспользуйтесь командой Файл — Сохранить как… — Stl — Сохранить с параметрами. Эти параметры применяются также для документов, импортируемых/экспортируемых без выполнения настройки.
Расширен диапазон линейного отклонения для полигонального экспорта
Максимальное линейное отклонение, которое можно задать при настройке экспорта в форматы STL, JT, VRML, увеличено до 30 мм. Это сделано для упрощения работы с моделями объектов с большими габаритами, например, со зданиями.
Полигональный объект
Для представления в КОМПАС-3D исходных триангуляционных/тесселяционных данных (сканирование и т.д.) теперь используется специальный полигональный объект. Работа с таким объектом требует намного меньше ресурсов компьютера по сравнению с точной геометрией, применявшейся для представления этих данных ранее:
-
импорт из файлов форматов STL и JT происходит быстрее и потребляет меньше оперативной памяти,
-
ускоряются сдвиг и поворот при работе с моделью,
-
файл модели имеет меньший объем.
Таким образом, теперь можно быстро импортировать результаты сканирования, хранящиеся в STL-файле, и использовать полученные полигональные объекты как окружение при создании новой модели. Доступна привязка к вершинам полигонального объекта при выполнении измерений и простановке размеров. Полигональный объект можно получить не только путем чтения из форматов STL и JT, но и путем преобразования тела или поверхности. При необходимости полигональный объект можно преобразовать в точную геометрию — тело или поверхность.
Импорт OBJ-файлов
Небольшая, но важная доработка. Появилась возможность прямого чтения моделей формата OBJ, больше не нужно искать сторонние конвертеры для этих целей.
Открытый OBJ-файл
Открытие файлов других CAD
Теперь КОМПАС-3D Home читает модели из проприетарных форматов, т.е. форматов моделей других CAD-систем: NX, Creo, SolidWorks, Inventor, Catia, SolidEdge. В том числе такие модели можно вставлять в сборку КОМПАС-3D в качестве компонентов.
Подвижные подсборки
В сборке можно сделать подсборку любого уровня подвижной, т.е. разрешить взаимное перемещение ее компонентов. Ранее в сборке можно было перемещать подсборку целиком, но не компоненты внутри нее. При перемещении компонентов подвижной подсборки учитываются не только сопряжения, связывающие компоненты подсборки друг с другом, но и сопряжения, связывающие их с остальными компонентами сборки. То есть, с помощью сопряжений подсборки могут быть размещены так, что их конструктивно подвижные части займут в сборке положение, отличное от положения в файле-источнике подсборки. За счет подвижности компонентов внутри подсборок упрощается процесс создания сборочной модели (придания ее частям нужного положения, сопряжения со смежными компонентами), а также появляется возможность имитировать работу проектируемого механизма с целью контроля или демонстрации.
Диапазон значений для сопряжения На расстоянии
Диапазон значений сопряжения «На расстоянии» на примере поршня
Доработано сопряжение На расстоянии: при его наложении можно задать не только конкретное значение расстояния между объектами, но и диапазон, в котором это значение может находиться.
Автомасштабирование эскиза по первому размеру
После простановки первого ассоциативного размера (любого, кроме углового) в первом из имеющихся в модели эскизов все контуры в этом эскизе автоматически масштабируются с коэффициентом, равным отношению заданного значения размера к исходному. Благодаря этому можно строить эскиз приблизительно, а затем уменьшить или увеличить его целиком, проставив один размер (ранее размер воздействовал лишь на «свой» объект или объекты, из-за чего эскиз мог сильно деформироваться). При простановке последующих размеров в первом эскизе, а также размеров в остальных эскизах масштабирование не производится.
Установка Windows-игр на Mac OS X при помощи WINE
Установка игр является более сложной, но вполне подвластной рядовому пользователю задачей.
Процедура в принципе аналогична установке программ. Отличие заключается в том, что перед установкой игры необходимо загрузить и установить:
- библиотеки расширения vcrun;
- DirectX (желательно d3dx9.dll, так как эта версия является наиболее стабильной).
P. S.: Ни в коем случае не соглашайтесь на обновление DirectX. Такое предложение может поступить при старте игры.
WINE имеет базу данных всех этих компонентов. Остаётся их отметить и установить для чего пройдите в Wineskin → Advanced → Tools → Utilities и выберите пункт «Winetricks».
В поиске или списке найдите соответствующие позиции и поставьте напротив них галочки. После чего нажмите кнопку «Run» и во всплывающих окнах произведите инсталляцию.
Тем, кто управляет станками, ЧПУ и механикой
Какие бы красивые рекламные видеоролики не показывала Apple, и как бы не расхваливали маркетологи MacBook в производственной сфере, эти компьютеры там абсолютно непригодны.
Речь идет даже не о масштабном серийном производстве, а о хоббийном.
По собственному опыту скажу, что лазерный резак, 3D-печать и фрезеровка с Windows намного проще и легче. Есть программные решения, которых попросту не существует для Mac. Более того, они там вряд ли когда-то появятся:
и список продолжать можно очень долго.
Найти адекватную CAD-программу для управления доморощенным трехосевым станком под платформу Mac – та еще задача. В случае с Windows все намного веселее. Даже для Linux намного выше вероятность найти адекватный софт, который позволяет без бубна найти общий язык с платами управления вроде Mach, CNC Shield на базе Arduino и прочим аналогам.
В случае с Mac приготовьтесь устанавливать виртуальную машину и тратить нервы на поиски драйверов для завода виртуального COM-порта. И с каждой новой версией macOS проходить все круги ада придется вновь и вновь.
Подключение к Kompas 3D:
Система Kompas 3D имеет две версии API: API5, которая предоставляет интерфейс KompasObject, и API7, предоставляющая интерфейс IKompasAPIObject. API версии 5 и 7 во многом дублируют свой функционал, но, со слов разработчиков, в 7-ой версии более выражен объектно-ориентированный подход. В данной статье акцент сделан на 7-ю версию.
Функция подключения выглядит следующим образом:
Чуть подробнее о модуле win32com здесь.
Теперь, чтобы подключиться к интерфейсу, нам понадобиться следующий код:
Для более глубокого понимания API заглянем в SDK. На моём компьютере она находится по адресу: C:\Program Files\ASCON\KOMPAS-3D V16\SDK\SDK.chm. Здесь можно подробнее узнать, например, о методе HideMessage:
После выполнения нашего кода вернём всё на свои места: если Kompas 3D был запущен нами (в процессе работы скрипта), мы его и закроем. Самый простой способ определить, запущен ли процесс, — использовать стандартный модуль subprocess:
Данная функция проверяет, запущен ли процесс «KOMPAS»
Обратите внимание, что разные версии программы Kompas 3D могут иметь разные наименования процессов!
Представителям сервисных центров и технарям
Патчить и перепрошивать телефоны я начал еще со времен легендарного Sony Ericsson K750i. Количество всевозможных заплаток и дополнительных фич, которые пришлось повидать этому девайсу, сложно представить даже в кошмарном сне.
Все операции проводились на Windows.
Позднее появился коммуникатор на Windows Mobile (тогда-то я и невзлюбил ASUS) и только потом руки дошли до iOS.
Сейчас в распоряжении пара трубок на базе Android и уже не первый раз я сталкивался с просьбой друзей разблокировать загрузчик, перепрошить девайс, восстановить смартфон из состояния «кирпича».
Ничего из этого не сделать на MacBook или Mac. Увы.
Вам нужны прошивальщики, скрипты, работа с командной строкой, доступ к ядру девайса, а иногда и подключение специфических кабелей и док-станций. Все это не работает с Mac.
Считаем количество пунктов технических требований:
Согласно SDK, нам всего-то нужно получить интерфейс TechnicalDemand от IDrawingDocument, а
IDrawingDocument можно получить от iDocuments с помощью замечательного метода с говорящим названием IUnknown::QueryInterface. И только в SDK 16 версии Kompas 3D появилось разъяснение, как это сделать:
С такими разъяснениями легко написать следующее:
Стоит отметить, что данный код полагается на автоматическую нумерацию технических требований. Так что, если автоматическая нумерация не применялась или технические требования набраны с использованием простого инструмента «Текст», код будет сложнее. Оставляю решение данной задачи на читателя.
Сброс параметров контроллера управления системой (SMC)
Зачем нужен: подобный сброс следует применять при наличии системных ошибок, которые не пропадают после перезагрузки системы и выключения/включения компьютера. Ниже приводим перечень подобных проблем, при которых специалисты Apple рекомендуют сбрасывать параметры контроллера:
- беспричинное вращение вентиляторов компьютера на высоких оборотах (когда Mac находится без нагрузки);
- ненадлежащая работа подсветки клавиатуры;
- неверная работа индикатора питания;
- на ноутбуке некорректно работает индикатор заряда батареи;
- подсветка дисплея не регулируется или регулируется неверно;
- Mac не реагирует на нажатие кнопки питания;
- ноутбук неверно реагирует на открытие и закрытие крышки;
- компьютер самостоятельно переходит в режим сна;
- возникают проблемы при зарядке аккумулятора;
- индикатор порта MagSafe неправильно отображает текущий режим работы;
- некорректно работают приложения или зависают при запуске;
- возникают ошибки при работе с внешним дисплеем.
Как попасть: на разных Mac данный сброс осуществляется отличными способами.
На стационарных компьютерах:
- 1. Выключите компьютер.
- 2. Отсоедините кабель питания.
- 3. Подождите 15 секунд.
- 4. Подключите кабель питания.
- 5. Подождите 5 секунд и нажмите на кнопку питания.
На ноутбуках с несъемным аккумулятором:
- 1. Выключите компьютер.
- 2. Подключите к источнику питания с помощью адаптера через MagSafe или USB-C.
- 3. Зажмите сочетание Shift + Control + Option на клавиатуре слева и, не отпуская их, нажмите кнопку питания.
- 4. Отпустите клавиши и еще раз нажмите кнопку питания.
На ноутбуках со съемным аккумулятором:
- 1. Выключите компьютер.
- 2. Отсоедините адаптер питания.
- 3. Извлеките аккумулятор.
- 4. Нажмите на кнопку питания и держите её 5 секунд.
- 5. Установите аккумулятор, подключите адаптер питания и включите компьютер.
Добавьте статью в закладки, чтобы долго не искать в случае возникновения проблем.
iPhones.ru
Зачем они нужны и когда их использовать. Как правило, Mac работает без сбоев. Однако любой может столкнуться с проблемой, которая не даст OS X загружаться. В системе имеется весь набор инструментов для аварийного запуска компьютера, восстановления системы и специфические способы запуска для нестандартных ситуаций. Давайте подробнее изучим все возможные варианты загрузки компьютера Mac. Спасибо за…
Рассказать
Люблю технологии и все, что с ними связано. Верю, что величайшие открытия человечества еще впереди!
Дополнение:
Планы на создание нативного приложения под Linux у нас есть, можете посмотреть картинку ниже (она отсюда). Цель статьи не заменить нативное приложение под Linux, а дать возможность всем желающим начать работу прямо сейчас. Мы будем периодически публиковать такие небольшие статьи в ходе работ.
Рассказывает методист Станислав Ермохин:
Вода, конечно, камень точит и курочка по зёрнышку клюёт, а ползущая линуксонизация начала настигать промышленность. Видимо, план перехода на операционные системы на базе ядра linux принимает четкие очертания и начинает реализовываться. И одними из первых на этом пути находятся предприятия оборонно-промышленного комплекса нашей страны с их процессами конструкторско-технологической подготовки производства. Реализация такого плана требует, кроме запуска офисных приложений, еще и запуск САПР под ОС на ядре linux.
Вот, в рамках этой задачи, мы “поковырялись” и расскажем про наш опыт запуска системы КОМПАС-3D в операционной системе Ubuntu с помощью Wine.
Первым делом уточним, что для испытаний была выбрана Ubuntu 20.04. Почему? Да потому что она LTS и имеет более длительную поддержку, что чаще всего и нужно предприятиям.
Первое, на что я хотел бы обратить внимание — если у вас компьютер с дискретной видюхой, то сразу разберитесь с ее драйверами. Для этого есть две причины:
-
привет, черный экран при запуске системы после установки драйвера nvidia средствами GUI. И долгий, кропотливый процесс восстановления загрузки системы;
-
если не установить драйвер видеокарты до установки КОМПАС-3D, то он будет лагать. И даже последующая установка драйвера не решила мою ситуацию.
У меня видеокарта nvidia 3050 ti (для ноутбука), поэтому я делаю так:
Мы же будем производить запуск с помощью Wine?! И первое, о чем пишут на всех форумах, что его реализация запуска x86 приложений будет стабильнее x64. Не будем испытывать судьбу:
Далее заходим на сайт Wine https://wiki.winehq.org/Download и выполняем все четко по инструкции.
Скачиваем ключ репозитория и добавляем его в систему:
Добавляем сам репозиторий:
вообще должно быть
но у меня
Обновляем пакет:
И вот тут меня никто не удерживал.
Давай, говорит мозг, рискнем! Попробуем новых впечатлений? Поставим пакет от разработки.
Итого, у меня установился Wine 6.12.
Почистим мусор, вдруг у нас были развернуты предыдущие конфигурации. И создаем конфигурацию для x86 приложений.
Конечно, некоторые компоненты Windows, например, NET. Framework, для КОМПАС-3D жизненно необходимы. И их можно было бы поставить самостоятельно. Только зачем нам такие сложности?
Для упрощения процесса ставим игрушку-погремушку:
И с помощью нее накатываем NET. Framework 4.7.2 со всеми связанными пакетами:
Добавим секретный ингредиент:
И
Вот если бы у меня был Wine, доработанный ребятами из Etersoft, то можно было бы перейти сразу к установке КОМПАС-3D. Но вот беда, шрифты интерфейса наводили бы на меня грусть и печаль, поэтому:
Запустим конфигуратор Wine:
и выставим операционную систему Windows 7 или Windows 10.
Теперь пришла пора ставить КОМПАС-3D:
В процессе установки драйвер ключа защиты можно не устанавливать. Из дистрибутива он ни к чему.
Если требуется работа с ключами защиты, то качаем драйвер по и ставим его стандартными средствами через:
В итоге получаем на рабочем столе ярлык системы КОМПАС-3D v20 и запускаем его.
Любителям актуальных игр
Да-да, это первое, о чем вы подумали, прочитав заголовок статьи. Mac не создан для игр. В iMac Pro Apple запихнула достойный видеоускоритель Radeon Vega 56 (есть и вариант установки 64-ой модели). Для рендеринга и графической обработки его более чем достаточно.
Но даже если Apple будет комплектовать мощнейший компьютер на базе macOS целой майнинг-фермой из 6 – 8 топовых видеокарт, он никогда не превратится в игровой.
И все лишь потому, что игровые студии с опаской смотрят на эту платформу. Эксклюзив для iOS? Пожалуйста! Новинку для Xbox или PS? Нет проблем! Ранний порт на Windows? Сделаем.
У вас macOS? Тогда пройдите в зал ожидания и приготовьтесь потерпеть пару лет. И гарантий, что вы дождетесь, нет.