Поддержка управления мобильными приложениями в windows

Статистика мобильного приложения

Чтобы дать вам более широкое представление о ситуации с мобильными приложениями сегодня, вот самые важные статистические данные, которые показывают вам текущий мобильный ландшафт и его будущее.

  • Среднестатистический пользователь мобильного приложения в США имеет на своем устройстве более 100 приложений . ( Источник )
  • Типичный мобильный пользователь проверяет свой смартфон 63 раза в день . ( Источник )
  • 87% пользователей проверяют свой телефон как минимум за час до сна. 69% из них проверяют свой телефон как минимум за пять минут до сна. ( Источник )
  • 79% пользователей откажутся от цифрового продукта всего через день использования. ( Источник )
  • Сегодня на мобильные приложения приходится более 57% всего использования цифровых медиа . ( Источник )
  • К 2021 году почти 7 миллиардов человек во всем мире будут использовать мобильные устройства. ( Источник )
  • К 2022 году количество загрузок мобильных приложений в год достигнет 258 миллионов . Это значительный рост по сравнению с 2017 годом, когда это число достигло 168 миллионов. ( Источник )
  • К тому же году потребительские расходы в магазинах приложений вырастут на 92% и достигнут рекордных 157 миллиардов долларов во всем мире. ( Источник )

Как найти и изменить настройки Android

Подготовка. Чтобы применить настройку для определенной группы пользователей, поместите их аккаунты в организационное подразделение.

  1. Войдите в консоль администратора Google.

    Войдите в аккаунт администратора (он не заканчивается на @gmail.com).

  2. На главной странице консоли администратора выберите Устройства.

  3. Слева нажмите Мобильные устройства и конечные точкиНастройкиНастройки Android.
  4. При необходимости слева выберите организационное подразделение, к которому нужно применить настройки.
  5. Выберите категорию и нужную настройку. Подробное описание настроек приведено .
  6. Чтобы применить настройки ко всем пользователям, выберите организационное подразделение верхнего уровня. В обратном случае выберите дочернее подразделение.
  7. Чтобы применить настройку, установите флажок или укажите необходимую информацию.
  8. Нажмите Сохранить. Если вы задали настройки для дочернего организационного подразделения, вы можете изменить параметр, указанный для родительского организационного подразделения, на Наследовать или Переопределить.

Изменения вступают в силу в течение 24 часов (обычно быстрее). Подробнее…

Развитие кроссплатформенных решений: React Native

В 2015 году разработчики Facebook на конференции React.js Conf представили свой инструмент для кроссплатформенных решений — фреймворк React Native. В нем компоненты приложения, написанные на JS, транслируются в нативные Android и iOS. Этот инструмент принципиально отличается от других систем для создания кроссплатформенных приложений:

  • Отсутствием WebView и HTML-технологий;
  • Отрисовкой интерфейса. В RN её выполняет ОС устройства, а не браузер;
  • Отсутствием дополнительной «обертки» кода — вместо нее JS взаимодействует с ОС через специальный мост. Так в приложении используются нативные компоненты пользовательского интерфейса.

Благодаря этим отличиям приложения, сделанные на React Native, максимально похожи на нативную разработку, и у них меньше проблем с производительностью.

Хотя стало проще и лучше, проблемы все равно остались:

  • Знаний одного JS все равно не хватит, потому что работу с возможностями мобильной платформы нужно реализовывать через модули на нативных языках;
  • Facebook постоянно что-то переписывает в архитектуре RN, поэтому вечно что-то меняется. Новые релизы часто сопровождаются обратной несовместимостью в коде;
  • Скорость работы приложений выше, но все еще не на уровне нативных приложений;
  • Нативная разработка становится проще.

Производители стараются минимизировать сложности в разработке и пытаются упростить языки разработки. В результате появились более простые Swift и Kotlin.

Swift представили на конференции WWDC в 2014 году. В нем осталось много от Objective-C, но он работает по аналогии со скриптовыми языками. Код определяется типами переменных, а не указателями. Это делает его изучение легче для тех, кто уже владеет каким-либо скриптовым языком.

Kotlin с 2010 года разрабатывала компания JetBrains. Целью было сделать более лаконичный и простой язык, чем Java, в котором уже накопился багаж неудачных решений. С 2017 язык официально рекомендуется для Android-приложений.

Теперь для разработки нативных приложений есть два языка с простым и гибким синтаксисом, при этом они похожи между собой.

Получилось упрощение не только от Objective-C к Swift и от Java к Kotlin, но и от Swift к Kotlin и наоборот. Это гораздо больший шаг к кроссплатформенности, чем разработка приложений на web-view.

Что такое мобильное приложение?

Мобильное приложение — это тип приложения, предназначенный для работы на мобильном устройстве, которым может быть смартфон или планшет. Даже если приложения обычно представляют собой небольшие программные единицы с ограниченными функциями, им все же удается предоставлять пользователям качественные услуги и возможности.

В отличие от приложений, разработанных для настольных компьютеров, мобильные приложения отходят от интегрированных программных систем . Вместо этого каждое мобильное приложение предоставляет изолированную и ограниченную функциональность. Например, это может быть игра, калькулятор или мобильный веб-браузер.

Из-за ограниченных аппаратных ресурсов ранних мобильных устройств мобильные приложения избегали многофункциональности. Однако даже если используемые сегодня устройства намного мощнее, мобильные приложения всё ещё остаются узко функциональными. Именно так владельцы мобильных приложений позволяют потребителям выбирать именно те функции, которые должны иметь их устройства.

Умные очки

Развитие больших экранов — это хорошо, но люди хотят видеть кардинально новый формат устройств, и скорее всего, это будут умные очки. Возможно, они будут выглядеть так.

Это была попытка от Google, к сожалению, она не стала массовой, но жива до сих пор. Есть идея от Facebook — Ray-Ban Stories, но это больше развлечение. Фактически вы можете надеть очки, снять это всё и отправить это в Instagram или куда-то ещё. 

Конечно, все ждут сдвига рынка, никто не рискует делать кардинально новое устройство. Да и, в принципе, не может: не хватает идей, слишком дорого, что-то ещё. Все ждут магического устройства, которое будет соединено с вашим айфоном, а может, будет и автономным. 

Магические очки от Apple, которые мы гипотетически можем увидеть в ближайшие годы, очень здорово подвинут рынок. И вряд ли Apple и Google будут заставлять новые подобные продукты работать с новым языком, с новыми технологиями. Скорее всего, будет какая-то адаптация iOS специально под умные очки. Появится нечто подобное тому, что было сделано с watchOS, аналогично будет сделано в экосистеме Google на Android. Мы уже получим новый ряд устройств, под которые сможем адаптировать свои приложения и работу с ними.

История

Управление корпоративными мобильными приложениями стало возможным благодаря повсеместному внедрению и использованию мобильных приложений в бизнес-среде. В , то Международная корпорация данных (IDC) сообщил, что смартфон использовать в рабочее место удвоится с 2009 по 2014 год.

‘принеси свое устройство ‘(BYOD) является фактором управления мобильными приложениями, с персональным ПК, смартфоном и планшет использование в бизнес-среде по сравнению с корпоративными устройствами: рост с 31 процента в 2010 году до 41 процента в 2011 году. Когда переносит персональное устройство в корпоративную среду, управление мобильными приложениями позволяет корпоративным информационные технологии (ИТ) персонал для загрузки необходимых приложений, контроля доступа к бизнес-данным и удаления локально кэшированных бизнес-данных с устройства, если оно потеряно или украдено, или когда его владелец больше не работает с компанией.

Использование мобильных устройств на рабочем месте также стимулируется сверху.[ласковые слова ] В соответствии с Forrester Research, компании теперь рассматривают мобильные устройства как возможность стимулировать инновации в широком спектре бизнес-процессов. В августе 2011 года компания Forrester опубликовала прогноз, согласно которому к 2015 году «рынок услуг мобильного управления» достигнет 6,6 миллиарда долларов, что на 69 процентов больше предыдущего прогноза, опубликованного шестью месяцами ранее.

Ссылаясь на изобилие мобильных устройств на предприятии и растущий спрос на мобильные приложения со стороны сотрудников, лиц, принимающих решения в рамках бизнеса, и клиентов, в отчете говорится, что организации расширяют свою «стратегию мобильности» за пределы управления мобильными устройствами до управление растущим числом мобильных приложений ».

ABBYY

С появлением мобильных программ все чаще их используют в школе. В будущем планшеты, скорее всего, заменят школьные учебники, потому что они будут и легче, и предоставляют более широкие возможности. Что касается легкости и доступности информации, и наличия отсутствия или необходимости изучать информацию, мне кажется, это зависит, скорее, от требований в школе, чем от того, куда легче подсматривать – в смартфон, в планшет или в учебник, или шпаргалку. Шпаргалки были всегда, просто их вид немного трансформировался. В некоторых школах, например, смартфоны просто запрещены, а планшеты фактически заменяют учебник.

Android Automotive

Операционные системы пытаются попасть куда только можно. Умные автомобили, электромобили не дают сейчас покоя ни одному техногиганту. 

Про планы Apple пока никто не знает ничего, есть только слухи. Но уже есть Android Automotive. То есть Android будет операционной системой вашей машины, не какая-то кастомная штука, а именно Android внутри. Сейчас в эту программу уже вписались Volvo, General Motors и Audi, думаю, со временем подключатся и другие. И у нас будет возможность писать приложения для такой Android-системы. Не придётся подключать в машине телефон, как сейчас с Android Auto. Android Automotive позволит нам ещё дальше продвигать наши знания и интегрировать их. Я думаю, что потенциальный электрокар от Apple тоже вряд ли обойдётся без операционки с префиксом i- или чего-то подобного. 

Эволюция процессоров

Вернёмся к компьютерам. Эволюция процессоров шла довольно долго, они постоянно прирастали, производители успели нарушить закон Мура и сделали много интересного. У нас есть крутой мощный чип от Apple, на который все равняются как на конкурента. Один из его важнейших аспектов — нейронный процессор, позволяющий ускорять машинное обучение. 

На мобильных устройствах можно уже не только запускать нейронки: Google представила технологию TensorFlow Lite, которая позволяет их прямо там и тренировать. Это уже доступно для Android, скоро станет доступно для iOS. Возможно, это как раз благодаря этому новому железу. 

Не отстаёт в этом плане Qualcomm, там тоже много наработок. В общем, тренд использования подобных решений будет только расти, как и возможности устройств. 

Даже сейчас можно увидеть много интересного софта с применением ML, хотя он, к сожалению, в основном применяется только на компьютерах. Например, в macOS я использую Pixelmator Pro: увеличиваю разрешение, убираю цифровой шум у фоток. И действительно, с помощью машинного обучения и новых процессоров они могут делать очень крутые штуки.

Конечно, получается интересная ситуация на рынке. Если бы нас спросили пару лет назад, какой выбрать процессор, битва была бы между синими и красными — всё было очень однозначно. Но Apple очень сильно поменяла рынок, представив в компьютере свои ARM-наработки из телефонов в виде процессора M1. 

Да, уже вышли M1 Pro, M1 Max, но это, скорее, именно развитие масштабирование технологий. Ключ к смене тенденции — чип M1. Он показал, что ARM может быть ничем не хуже, чем процессор на архитектуре x86, и это действительно то, что будет в следующем поколении. 

В чём идея? Если посмотреть на заявленные показатели, то это нечто фантастическое. Я, например, сейчас использую MacBook Air M1, и он способен рендерить видео, он влёгкую компилирует большие проекты — в отличие от предыдущего поколения, где я и близко не мог такого сделать. Он не греется, в нём нет кулеров, он  действительно может работать от аккумулятора полный рабочий день. 

Благодаря улучшениям компании поняли, что ARM — это действительно будущее, потому что сейчас он лидирует по всем параметрам, наверное, за исключением некоторых вещей, которые исправлены в архитектуре ARMv9 с её набором инструкций. Сама архитектура уже есть, но процессор на ней пока ждём. Надеюсь, что Apple M2 будут уже на ARMv9, и мы увидим сильный скачок.

От EMM к UEM

Стремление к унификации управления всем многообразием устройств на границе корпоративной сети породило еще одну концепцию —UnifiedEndpointManagement. UEM унифицирует и централизует управление всеми категориями устройств, не только смартфонами, планшетами и ПК, но и устройствами интернета вещей.

Как считают аналитики Omdia, платформы управления мобильностью займут важное место в процессе организации процесса удаленной работы. Одной из тенденций является объединение функций управления и обеспечения безопасности конечных точек, когда поставщики UEM начинают использовать больше средств для защиты данных и приложений

Например, включают в состав платформы решения для обнаружения поведенческих аномалий на устройствах.

По мнению аналитиков Gartner, значительное увеличение числа сотрудников, работающих дома, в сочетании с сокращением ИТ-бюджетов, ускорит тенденцию к переходу на UEM.

Решения UEM становятся достаточно зрелыми для развертывания на уровне предприятия, считают в Forrester Research. Продукты VMware, Microsoft, IBM, Citrix и MobileIron могут управлять основными мобильными операционными системами. Однако, подавляющее большинство компаний по-прежнему используют несколько платформ управления устройствами и менее 5% применяют UEM.

В Gartner считают, что пройдет от трех до пяти лет, прежде чем большинство организаций, владеющих корпоративными мобильными платформами, осуществят переход на UEM. Задержка связана с проблемами обучения персонала и обновления бизнес-процессов, а также с подготовкой используемого ПО (особенно устаревшего или самописного) для развертывания на платформе UEM.

Необходимость поддержки

  • мониторинг работоспособности;
  • получение обратной связи от конечных пользователей продукта и оказание помощи в решении их проблем;
  • улучшение стабильности работы и добавление новой функциональности;
  • адаптация приложения под новые устройства и версии ОС;
  • отслеживание степени удовлетворения бизнес-потребностей компании-заказчика;
  • корректировка плана развития продукта.

Схема работы и процессы поддержки и развития

  1. Управление инцидентами и проблемами
  2. Управление изменениями
  3. Управление релизами
  4. Управление предоставлением услуг
  5. Управление аудиторией
  6. Управление ценностью для бизнеса
Управление релизами
  • планирование релиза
  • построение релиза
  • выпуск релиза
  • дефектов, выявленных в ходе эксплуатации
  • новой функциональности, не вошедшей в предыдущие обновления или появившейся в процессе формулирования новых требований

«Agile Board. Как мы планируем в Яндекс.Картинках и как к этому пришли».

Управление инцидентами и проблемами

ИнцидентПроблемаПервый уровеньВторой уровеньТретий уровень

  • наша Helpdesk-система — Zendesk, в которой происходит регистрация, классификация и контроль исполнения заявок
  • магазины приложений, ежедневный мониторинг отзывов в которых позволяет выявить критичные дефекты, особенно в первые дни после публикации обновления
  • системы мониторинга работоспособности приложения, которые собирают статистику о сбоях и автоматически заводят задачи в баг-трекер
Управление аудиторией
  • производим мониторинг отзывов пользователей с целью обнаружения пропущенных дефектов, а также корректировки плана развития продукта
  • отвечаем на вопросы по функциональности продукта (к сожалению, эта возможность есть пока только в Google Play)
  • информируем о планах по выпуску релизов
  • фильтруем неадекватные комментарии и плюсуем те, которые по делу

«Prompting for App Reviews»перевод

Управление ценностью для бизнеса
  • настройку систем трекинга и аналитики
  • проектирование воронок внутри приложения для оценки достижения конкретных бизнес-целей
  • визуализацию динамики изменения метрик
  • консалтинг в области аналитики (что хорошо, а что плохо для бизнеса с точки зрения метрик, а не гадания)
  • мероприятия по улучшению метрик
  • предоставление аналитики по прямым конкурентам
Управление предоставлением услуг

Service Level Agreement или SLA (соглашение об уровне сервиса)

  • время реакции на заявку
  • время решения инцидентов и дефектов в зависимости от степени их критичности и влияния на бизнес-процессы

«SLA для начинающих».Ежедневный отчет,Еженедельный отчет

Статистика тикетов в Zendesk по каждому из типов заявок:запросы на изменение
инциденты
дефекты

Статистика по сбоям в Crashlytics, которая дает представление о стабильности релиза. При каждом сбое генерируется сообщение о возникшей ошибке, которое при превышении определенного уровня критичности автоматически попадает в наш баг-трекер.
Статистика по отзывам в магазинах приложений, учитывающая изменение рейтинга за неделю, общее число отзывов и число заведенных дефектов

Помимо количественных показателей инженер поддержки в свободной форме дает качественную характеристику отзывам, акцентируя внимание на явных проблемах и частых просьбах пользователей.

Ежемесячный отчет

  1. Всеми силами убеждайте заказчика в правильности работы короткими итерациями. Дарите ему книги Getting Real и Rework. Приводите в пример успешные продукты, в основе работы над которыми лежит модель непрерывного улучшения. Доказывайте, что только этот подход обеспечит максимально возможное удовлетворение бизнес-потребностей и потребностей их клиентов.
  2. Выстраивайте систему поддержки ваших продуктов. Без нее вы не сможете работать с более-менее крупным заказчиком. Если у вас нет SLA, скорее всего, вы даже не будете допущены к тендеру.

mamCheckins

Сущность mamCheckin представляет данные, собранные при регистрации экземпляра приложения управления мобильными приложениями (MAM) в службе Intune.

Примечание.

Когда экземпляр приложения выполняет проверку несколько раз в день, хранилище данных сохраняет его как единую проверку.

Свойство Описание Пример
dateKey Ключ даты при регистрации приложения MAM в хранилище данных. 20160703
applicationInstanceKey Ключ экземпляра приложения, связанного с этой проверкой приложения MAM. 123
userKey Ключ пользователя, связанного с этой проверкой приложения MAM. 4323
mamApplicationKey Ключ приложения, связанный с проверкой приложения MAM. 432
deviceHealthKey Ключ DeviceHealth, связанный с этой проверкой приложения MAM. 321
platformKey Представляет платформу устройства, связанного с этой проверкой приложения MAM. 123
effectiveAppliedPolicyKey Представляет действимую примененную политику, связанную с приложением MAM, которое было возвращено. Эффективная примененная политика является результатом слияния всех политик, относящихся к конкретному приложению и пользователю. 322
pastCheckInDate Дата и время последней регистрации этого приложения MAM. Значение может иметь значение NULL. 23.11.2016 00:00:00

Старые кони борозду портят

В начале 2000-х своя мобильная ОС появилась и у Microsoft. В эпоху кнопочных смартфонов она занимала второе место по популярности после Symbian. В 2010 году компания спохватилась и выпустила собственную систему для сенсорных телефонов — Windows Phone. Угадайте: кто из ведущих производителей мобильных устройств решился поставить и на эту тёмную лошадку?


Nokia Lumia 520 с Windows Phone. 2013 годФото: Wikimedia Commons

О да — это снова была Nokia, решительно, из последних сил отвергавшая Android и прямо-таки по-ленински предпочитавшая ходить другим, альтернативным всем рыночным трендам, путём. Правда, и она сдалась в 2017-м.

Microsoft пыталась сделать свою систему удобной и универсальной. Последняя попытка случилась в 2015 году, когда объявили о создании UWP — универсальной платформы Windows. Подразумевалось, что новые приложения будут одинаково успешно работать на любых устройствах с Windows: десктопах, смартфонах, планшетах и других устройствах. Более того, компания создала мосты — утилиты, переводящие приложения, выполненные на Android и iOS, в Windows.

Управляемые мобильные устройства

MDM – это сокращение от Mobile Device Management, управление корпоративными мобильными устройствами на базе Android и iOS.

Система Headwind MDM – это решение для управления корпоративными Android-устройствами. На текущий день, устройства на базе iOS не поддерживаются.

Оболочка, осуществляющая управление мобильными устройствами – это приложение, устанавливаемое на «пустое» устройство (либо новое, либо сброшенное к заводским настройкам). Приложение развертывается на устройстве одним из следующих способов:

  • Сканирование QR-кода. Администратор или пользователь открывает скрытый экран развертывания, нажимая 6 раз на экране приветствия, после чего настраивает Wi-Fi и сканирует QR-код, сгенерированный сервером. Приложение для управления корпоративными устройствами автоматически скачивается и развертывается.
  • Установка в прошивку. Управляющее мобильное приложение подписывается секретными ключами операционной системы Android (для их получения требуется взаимодействие с производителем устройства), и устанавливается в систему, либо вручную, либо как предустановленное приложение.
  • Использование Android Studio и команды adb (только для целей разработки).

Чаще всего для развертывания Headwind MDM на мобильные устройства используется первый способ (сканирование QR-кода). Второй способ (прошивка) подходит для нестандартных Android-устройств (ТВ-приставок, POS-терминалов, сканеров штрих-кодов, и т.д.), а также при работе с моделями небольших производителей, как из России, так и из Китая и других стран.

Выберите подходящее решение для управления устройствами

Существует несколько способов управления устройствами.

Во-первых, вы можете управлять различными аспектами устройств, используя функции, встроенные в Intune. Такой подход называется управлением мобильными устройствами (MDM). Пользователи «регистрировать» свои устройства и использовать сертификаты для связи с Intune. КАК ИТ-администратор вы отправляете приложения на устройства, ограничиваете устройства определенной операционной системой, блокируете личные устройства и многое другое. Если устройство когда-либо было потеряно или украдено, вы также можете удалить с него все данные.

Во втором подходе вы управляете приложениями на устройствах. Такой подход называется управлением мобильными приложениями (MAM). Пользователи могут использовать свои личные устройства для доступа к ресурсам организации. Когда пользователи открывают приложение, например Outlook или SharePoint, им может быть предложено пройти проверку подлинности. Если устройство когда-либо было потеряно или украдено, вы можете удалить все данные организации из Intune управляемых приложений.

Вы также можете использовать сочетание MDM и MAM вместе.

Дополнительные сведения см. в статьях:

  • Что такое Intune?
  • Руководство по планированию Microsoft Intune

WAP и первое подключение к интернету

WAP (Wireless Application Protocol) появился в 1998 году, и именно он объединил интернет и мобильную связь. Теперь можно было встроить в телефон браузер, установить соединение с серверами и получить данные на устройство.

Одним из первых телефоном с WAP-браузером был Nokia 7100, который выпустили в 1999 году. Тогда же начали появляться компании, разрабатывающие продукты специально для мобильных устройств.

WAP дал людям не только игры, но и возможность читать новости с мобильного, пользоваться электронной почтой, загружать карты и даже бронировать билеты. Для этого создавались WAP-сайты со специальной разметкой для мобильных экранов. Это были простые страницы из текста и ссылок, почти без картинок.

WAP-версия сайта Билайна

В то время компании еще не оценили телефоны как способ коммуникации с клиентами, поэтому таких решений было катастрофически мало.

Например, Ericsson сделали путеводитель Michelin: через WAP была доступна база из 60 000 отелей и ресторанов Европы. Еще несколько примеров использования WAP для бизнеса приведены в White Paper Nokia 1999 года:

  • Клиенты Deutsche Bank и Visa International могли получать информацию о последних транзакциях, просматривать баланс и оплачивать счета;
  • Пассажиры авиакомпании Finnair могли бронировать билеты и получать информацию о рейсах.

Системные особенности

Решение для сквозного управления мобильными приложениями предоставляет возможность: контролировать предоставление, обновление и удаление мобильных приложений через предприятие магазин приложений, отслеживать производительность и использование приложений, а также удаленно удалять данные из управляемых приложений. Основные функции систем управления мобильными приложениями включают:

  • Приложение конфигурация
  • Доставка приложений (Enterprise App Store)
  • Мониторинг производительности приложений
  • Приложение обновление
  • Приложение управление версиями
  • Упаковка приложений
  • Отчеты журнала сбоев
  • Управление событиями
  • Push-сервисы
  • Отчетность и отслеживание
  • Аналитика использования
  • Пользователь & группа контроль доступа
  • Пользователь аутентификация

MAM

Используется для личных или собственных устройств (BYOD). Либо используется на корпоративных устройствах, для которых требуется особая конфигурация приложений или их дополнительная защита.

Функция Используйте этот вариант регистрации, когда:
Необходимо настроить конкретные приложения и управлять доступом к этим приложениям, таким как Outlook или Microsoft Teams.
Устройства являются личными или BYOD.
У вас имеются новые или существующие устройства.
Необходимо управлять небольшим или большим количеством устройств (массовая регистрация).
Устройства связаны с единственным пользователем.
Устройства находятся под управлением другого поставщика MDM.
Вы используете учетную запись диспетчера регистрации устройств (DEM).
Устройства принадлежат организации или школе. Не рекомендуется использовать в качестве только метода регистрации для устройств, принадлежащих организации. Устройства, принадлежащие организации, должны быть зарегистрированы и управляться Intune. Если для конкретных приложений требуется дополнительный уровень безопасности, используйте регистрацию и MAM вместе.
Устройства не имеют пользователей — например, киоски или выделенные устройства. Как правило, устройства, не имеющие пользователей, или общие устройства принадлежат организации. Эти устройства должны быть зарегистрированы и управляться Intune.

Задачи администратора MAM

Этот список задач содержит общие сведения. Более подробные сведения см. в разделе Управление приложениями Microsoft Intune.

  • Убедитесь, что устройства поддерживаются.

  • Чтобы развернуть или назначить приложения устройствам Windows, устройства должны быть зарегистрированы в Microsoft Intune. Дополнительные требования, включая поддерживаемые типы приложений, см. в разделе Развертывание приложений Windows 10/11 с помощью Microsoft Intune.

  • В Центре администрирования Endpoint Managerдобавьте или настройте приложения. Если приложения находятся на устройстве, приложения считаются «управляемыми» с помощью Intune. После добавления или настройки приложения создайте политику защиты приложений. Например, создайте политику, которая разрешает или блокирует функции в приложении, такие как копирование и вставка.

  • Расскажите пользователям о способах получения различных приложений. Например, вы можете:

    • Направить пользователей на веб-сайт корпоративного портала по адресу . При входе с учетными данными организации они увидят список приложений, включая необходимые приложения. С этого сайта можно скачивать приложения.
    • Проинструктировать пользователей, чтобы они загрузили и установили приложение «Корпоративный портал» из магазина приложений. После проверки подлинности пользователи могут устанавливать приложения, включая обязательные приложения.

Задачи конечных пользователей MAM

Конкретные задачи зависят от того, как вы указываете пользователям способ установки приложений.

  • Для установки приложений пользователи могут:

    • Перейти в App Store и скачать приложение.
    • Перейти в App Store и скачать приложение «Корпоративный портал». Приложение «Корпоративный портал» выполняет проверку подлинности пользователя. Откройте приложение «Корпоративный портал» и выполните вход с учетными данными организации (). Появится список доступных приложений, в том числе требуемые приложения.
    • Перейти на веб-сайт корпоративного портала по адресу и выполнить вход с учетными данными организации (). После входа пользователь увидит список доступных приложений, в том числе требуемые приложения.
  • После установки приложения они открывают приложение и получают запрос на вход с учетными данными организации (). При входе пользователей в систему может потребоваться перезапустить приложение. После перезапуска данные приложения управляются Intune.

  • Для некоторых платформ могут потребоваться определенные приложения для установки других приложений, таких как Outlook или Teams. Например, на устройствах iOS пользователи должны установить приложение-посредник, например приложение Microsoft Authenticator. На устройствах Android пользователи должны установить приложение «Корпоративный портал».

iPhone и iOS: как сделать культ из ничего

9 января 2007 года Стив Джобс презентовал первый айфон — и это, как считают миллионы фанатов Apple по всему миру, перевернуло индустрию.

Ирония в том, что первый айфон был плох даже по меркам своей эпохи. Он не поддерживал стандарт 3G — в то время новейшее слово в мобильной связи. Пользователям предлагался только морально устаревший EDGE. В смартфоне не было MMS и Bluetooth, зато хватало проблем с безопасностью и грубейших технических недоработок. Легендарный App Store, кстати, тогда ещё тоже не придумали.


Айфон первого поколения. Бессмысленный и беспощадный — к конкурентам, естественноФото: Wikimedia Commons

Первые айфоны были, по сути, айподами со звонилкой. Деловое сообщество смотрело на них с презрением и предпочитало куда более навороченные BlackBerry. Но Стив Джобс плевать хотел на деловое сообщество. Он перепридумал саму концепцию смартфонов: теперь они предназначались не для работы, а исключительно для развлечения. Так с тех пор и повелось.

Одним из главных секретов успеха стал мультитач, позволивший обращаться с экранным контентом как с реальными объектами: прокручивать, поворачивать, увеличивать и уменьшать их простыми движениями пальцев.

Первые полтора года даже не было известно, какая в iPhone операционка. Apple утверждала, что там стоит урезанная десктопная ОС, к которой Джобс принципиально отказался подпускать сторонних разработчиков: поначалу он считал, что у его подчинённых вполне достаточно компетенций, чтобы «сделать красиво».

Как создать мобильное приложение?

Если вы планируете создать мобильное приложение, вы можете выбрать один из трех различных вариантов:

  • Создайте собственную команду разработчиков,
  • Нанять специализированное агентство по разработке программного обеспечения,
  • Положитесь на опыт фрилансеров.

Вот краткий обзор каждого из вариантов с соответствующими плюсами и минусами, который поможет вам принять лучшее решение для вашего проекта мобильной разработки.

Создание собственной команды

Если вы решите создать собственную команду разработчиков для своего проекта, у вас будет полный контроль над направлением разработки вашего мобильного приложения разработчиками. Однако это будет дорого стоить.

В конце концов, вам придется платить не только заработную плату разработчиков, но и ряд накладных расходов, таких как рабочее пространство, льготы, оборудование, лицензии на программное обеспечение и многое другое. Это может быть особенно сложно, если вы находитесь в регионе, где наем мобильных разработчиков обходится дорого.

Если вы выберете этот вариант, ожидайте очень высокую цену на свое приложение. Риск вашего проекта также возрастет, потому что вы будете нести ответственность за работу своей команды.

Наем фрилансера

Этот вариант определенно самый дешевый из всех трех. Наняв одного фрилансера для создания вашего мобильного приложения, вы получите упрощенный процесс разработки. Общение может быть проще, и вы не столкнетесь с проблемами совместной работы, потому что только один человек будет отвечать за создание вашего приложения.

Однако найти надежного и заслуживающего доверия фрилансера — непростая задача. Вы добьетесь большего успеха в своем проекте благодаря навыкам и опыту одного человека. Даже если вы нанимаете талантливого разработчика мобильных приложений, он может быть действительно талантливым в бэкэнд-разработке и иметь ограниченные знания в области фронтенд-разработки. Если вы создадите приложение, которое хорошо работает, но с непривлекательным пользовательским интерфейсом, ваш продукт пострадает.

Наем фрилансера — это рентабельный вариант, но он сопряжен с множеством различных рисков, которые могут поставить под угрозу процесс создания вашего приложения на каждом этапе.

Наем компании по разработке программного обеспечения

Сегодня существует множество агентств по разработке программного обеспечения, которые специализируются на мобильной разработке. Объединившись с такими компаниями, вы делегируете задачу создания вашего приложения группе профессионалов, которые могут предоставить вам широкий спектр услуг, таких как:

  • UX / UI дизайн,
  • разработка продукта,
  • backend и frontend разработка,
  • тестирование
  • гарантия качества (QA),
  • и управление проектами.

Основное преимущество этого варианта заключается в том, что вы можете воспользоваться коллективным опытом и знаниями, которые команда приобрела в результате реализации проектов, похожих на ваш. Вы можете подтвердить их опыт и навыки через портфолио, а также попросить рекомендации клиентов.

Этот вариант предлагает отличное соотношение цены и качества , особенно если вы решите передать свой проект на аутсорсинг команде, находящейся в регионе, где темпы разработки ниже, чем на местном уровне. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работатека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: