Уход за материнской платой пк: советы, применение и методы

Исправляем проблемы Windows

Выявляем замедлителей системы

применимо к Windows 7/8/10

Постепенное замедление работы ПК зачастую означает, что Windows перегружена текущей задачей. Монитор ресурсов поможет выяснить причину. Чтобы его вызвать, нажмите на клавиши «Win+R» и введите «resmon». Монитор разделен на категории «Обзор», «ЦП», «Память», «Диск» и «Сеть». Пройдитесь по всем вкладкам, чтобы обнаружить процесс с наибольшей активностью.

Нередко за торможение компьютера отвечает жесткий диск. Для отбраковки виновника нажмите на вкладку «Диск», а затем — на название колонки «Всего (байт/с). Сверху окажется именно та программа, которая сильнее всего нагружает диск.

Проверяем загруженность оперативной памяти

применимо к Windows 7/8/10

Простая проверка покажет, хватает ли компьютеру оперативной памяти. Для этого вызовите монитор ресурсов командой «resmon» и перейдите на вкладку «Память».

По столбиковой диаграмме вы поймете, сколько памяти используется: серая, зеленая и оранжевая полосы указывают на занятую RAM, а синия и голубая — на пока еще доступную.

Полная перезагрузка Windows

применимо к Windows 8/10

Совет, перезагрузить систему, если что-то пошло не так, уже стал классикой. Однако большинство проблем появляются снова и снова. Причина заключается в том, что в Windows 8/8.1 и Windows 10, ОС сохраняет некоторые параметры на жестком диске, чтобы затем быстрее загрузиться. Конечно, это удобно, но мешает освежить компьютер. Клавишами «Win» и командой «shutdown -g -t 0» вы позаботитесь о том, чтобы Windows действительно перезагружалась.

Устраняем сетевые ошибки

применимо к Windows 7/8/10

Причин постоянных разрывов соединения с Интернетом множество. Зачастую помочь можно обновление подключений. Для этого вам потребуется вызвать окно командной строки с правами администратора. В Windows 7 нажмите на «Пуск | Все программы | Стандартные», а затем щелкните по строчке «Командная строка» правой кнопкой мыши.

Выберите «Запуск от имени администратора». В «десятке» достаточно правого клика по иконке «Пуск» и выбора варианта «Командная строка (администратор)». Введите команду «ipconfig /renew», чтобы обновить подключения. Если вы уже перешли на протокол IPv6, используйте команду «ipconfig /renew6».

Подгоняем ковыляющий браузер

применимо к Windows 7/8/10

Именно под Windows 10 спонтанно проявляются необъяснимые задержки при работе в Интернете. Причиной чаще всего становится ошибка сетевого драйвера. Откройте Диспетчер устройств нажатием на клавиши «Win+R» и вводом команды «devmgmt.msc».

Щелкните по строчке «Сетевые адаптеры», а затем правой кнопкой мыши — по сетевой карте. Если ваш компьютер подключен к машрутизатору кабелем, искать нужный адаптер, как правило, следует по символам «PCIe».

При подключении по беспроводной сети вы должны узнать правильную строчку по слову «Wireless». Выберите пункт «Удалить» и перезагрузите компьютер. Windows автоматически распознает отсутствие драйвера и переустановит его.

Снижаем слишком высокую нагрузку на процессор

применимо к Windows 10

После перехода на Windows 10 процессор начинает работать с гораздо большими усилиями. Это связано, в том числе, и с тем, что Windows 10 постоянно напоминает о себе. Отключите уведомления через «Пуск | Параметры | Система | Уведомления и действия». Здесь спуститесь до конца экрана и выключите параметр «Отображать советы по работе с Windows».

Важность компьютерного обслуживания

Компьютеры играют жизненно важную роль в вашей повседневной жизни, и вы можете использовать компьютер для многих вещей, например, для серфинга в Интернете, просмотра фильмов, игр, выполнения работы и т. Д

Обслуживание ПК очень важно для обеспечения бесперебойной работы вашего компьютера

Если вы когда-либо теряли важные файлы из-за сбоя жесткого диска, потратили много времени на удаление вредоносного вируса или поджаривали процессор из-за того, что не чистили вентилятор, возможно, вы четко знаете, зачем вам нужно обслуживать компьютер.

Профилактика лучше лечения! Если вы потратите некоторое время на выполнение некоторых основных задач по обслуживанию ПК, вы можете не только убедиться, что машина имеет оптимальную производительность, но и продлить срок ее службы. В противном случае те несколько минут, которые вы не потратили на обслуживание настольного компьютера / ноутбука, в будущем могут превратиться в часы ненужной работы.

4 жизненно важных задачи обслуживания Windows 10, которые сделают ваш компьютер лучше

Когда вы используете свой компьютер, действительно важно выполнять некоторые необходимые задачи, чтобы ваш компьютер работал наилучшим образом, а также защищал его. Читать больше

Читать больше

Теперь давайте посмотрим, какие шаги по обслуживанию компьютера вы должны выполнять на регулярной основе, и как делать их эффективно. Во-первых, вы должны знать его виды.

1) Руководство для пользователя автомобилем

Ознакомьтесь пожалуйста с руководством пользователя машиной, который прилагается к каждому (и к Вашему также) автомобилю. К нашему сожалению, большое количество граждан (водителей) пренебрегают этим руководством на свой автомобиль. А между прочим в нем, как правило, указаны конкретные сроки планового технического обслуживания авто, которые рекомендует соблюдать завод-производитель этого транспортного средства.

Прочитав внимательно руководство по эксплуатации автомобиля Вы таким образом избавите себя от гадания на кофейной гуще, как узнать ответ на вопрос: -«Когда необходимо менять масло в автомобиле?». Также, ознакомившись с ним Вы избавите себя от лишних затрат и слухов по замене масла раньше времени в двигателе, на основании распространенного в кругу автомобилистов мифа, что масло необходимо менять каждые 7.000 — 8.000 тыс. километров.

А еще господа это руководство поможет Вам узнать, когда необходимо менять на вашем автомобиле воздушный и топливный фильтр, тормозные диски и колодки, приводные ремни и ремень ГРМ (или цепь), ну и многое-многое другое. При внимательном чтении руководства к автомобилю Вы сможете узнать для себя тот тип моторного масла, которое необходимо заливать в двигатель вашего авто. Если Вы самостоятельно обслуживаете свой автомобиль, то все это безусловно поможет вам узнать правильную ли марку масла Вы заливаете в двигатель. 

Кто-то может возразить и сказать следующее, что читать и ознакамливаться с руководством на автомобиль нет особого смысла. Мы на это можем ответить как-бы встречным ответом-вопросом: -Но почему же Вы тогда друзья при покупке какой-либо себе цифровой или бытовой техники прийдя домой, стараетесь не включать ее до тех самых пор, пока хотя бы поверхностно не ознакомитесь с приложенной к ней инструкцией? 

К счастью автомобилистов все-же большинство наших водителей знают о том насколько важно регулярно обслуживать свой автомобиль. Но есть и такие водители которые ни только этого не делают, но и даже не задумываются о том, как работает их автомобиль, считая, что в нем все вечное

Другие же делают все наоборот, понимая, что обслуживание автомашины все-же необходимо все-равно не делают этого или полностью пренебрегают такими правилами, пытаясь таким образом сэкономить деньги на плановом ТО.

Но в конечном итоге эта экономия в будущем может привести к серьезному и дорогостоющему ремонту по причине поломки дорого узла автомобиля, и все это может произойти из-за не регулярного планового обслуживания ТС (транспортного средства). 

В том числе хотим сказать и о том, что некоторые водители намеренно не соблюдают предписанные автопроизводителем рекомендации, что указаны в инструкции на автомашину. Напримеру, заливают в бензобак авто топливо с более низким октановым числом, что категорически не рекомендует производитель, или заливают в двигатель не то масло которое не соответствует той соответствующей марке указанной в руководстве для пользователя.

Помимо риска снятия автомобиля с дилерской гарантии такой владелец автомобиля обретает (толкает) себя на огромный риск и большой ущерб в результате серьезной поломки в машине, которая благодаря мнимой «экономии» на обслуживании обойдется в итоге последнему в кругленькую сумму.

1.2.2. Методы технического обслуживания (ремонта) СВТ

Техническое обслуживание (сервис) не зависимо от принятой системы ТО может организовываться с использованием известных методов ТО.

Метод технического обслуживания (ремонта) СВТ
определяетсясовокупностью организационных мероприятий и комплексом технологических операций по техническому обслуживанию (ремонту).

Методы технического обслуживания (ремонта) подразделяются по признаку организации на:

  • фирменный;
  • автономный;
  • специализированный;
  • комбинированный.

Фирменный метод
состояния СВТ предприятием-изготовителем, проводящим работы по техническому обслуживанию и ремонту СВТ собственного производства.

Автономный метод
заключается в поддержании работоспособногосостояния СВТ в период эксплуатации, при котором техническое обслуживание и ремонт СВТ пользователь выполняет своими силами.

Специализированный метод
заключается в обеспеченииработоспособного состояния СВТ предприятием сервиса, проводящим работы по техническому обслуживанию и ремонту СВТ.

Комбинированный метод
заключается в обеспечении работоспособногосостояния СВТ пользователем совместно с предприятием сервиса, либо с предприятием-изготовителем и сводится к распределению между ними работ по техническому обслуживанию и ремонту СВТ.

По характеру выполнения
методы технического обслуживания(ремонта)подразделяются на:

Индивидуальное;

Групповое;

Централизованное.

При индивидуальном ТО
обеспечивается обслуживание одного СВТсилами и средствами персонала данного СВТ. В состав комплекта оборудования для этого типа ТО входят:

Аппаратура контроля элементной базы СВТ и электропитания:

Контрольно-наладочная аппаратура для автономной проверки и ремонта средств СВТ;

Комплект электроизмерительной аппаратуры, необходимой для эксплуатации СВТ;

Комплект программ (тестов) для проверки работы СВТ;

Инструмент и ремонтные принадлежности; -вспомогательное оборудование и приспособления;

Специальная мебель для хранения имущества и оборудование рабочих мест оператора и наладчика элементной базы.

Все перечисленное оборудование предусматривает возможность оперативного поиска и устранения неисправностей с помощью стендовой и контрольно-измерительной аппаратуры. Данный комплект в сочетании с необходимыми ЗИП (запасные инструменты, приборы) должен обеспечить заданное время восстановления СВТ.

При наличии необходимой сервисной аппаратуры и квалифицированного технического персонала индивидуальный сервис позволяет существенно сократить время восстановления СВТ, но при этом требуется значительные расходы на содержание технического персонала и сервисной аппаратуры.

Эффективность работы СВТ в большей степени зависит от квалификации обслуживающего персонала, своевременности проведения профилактических и ремонтных работ и качества их выполнения.

Групповое ТО
служит для обслуживания нескольких СВТ,сосредоточенных в одном месте, средствами и силами специального персонала. Структура состава оборудования при групповом сервисе та же, что и при индивидуальном, но при этом предполагается наличие большего числа аппаратуры, приспособлений и т. д., исключающей неоправданное дублирование. Комплект группового сервиса включает как минимум комплект оборудования индивидуального сервиса СВТ, дополненный аппаратурой и приспособлениями других СВТ.

Централизованное техническое обслуживание
является болеепрогрессивной формой обслуживания СВТ. Система централизованного технического обслуживания представляет собой сеть региональных центров обслуживания и их филиалов – пунктов технического обслуживания.

При централизованном обслуживании сокращаются расходы на содержание технического персонала, сервисной аппаратуры и ЗИП. Такое обслуживание предполагает ремонт элементов, узлов и блоков СВТ на базе специальной мастерской, оснащенной всем необходимым оборудованием и приборами. Помимо этого, централизованное техническое обслуживание позволяет сосредоточить в одном месте материалы по статистике отказов элементов, узлов, блоков и устройств СВТ, а также получить эксплуатационные данные с десятки однотипных СВТ при прямом контроле достоверности. Все это дает возможность использовать информацию для прогнозирования необходимого ЗИП, выдачи рекомендаций по эксплуатации СВТ.

Зачем проводить ТО

Машина — сложный рабочий механизм, который со временем изнашивается и ломается. Проведенное в срок техническое обслуживание поможет выявить зарождающиеся неполадки и предотвратить серьезные поломки, которые выльются в дорогой ремонт. Кроме того, регулярное прохождение ТО — залог безопасной эксплуатации автомобиля. Неисправная машина чаще попадает в аварии, приводит к травмам и увечьям людей.

Даже у очень аккуратных водителей машина после определенного пробега изнашивается — ее элементы трутся, вибрируют, подвергаются отрицательному воздействию факторов (солнце, влага, грязь). Поэтому игнорировать ТО не стоит никому, и ни при каких условиях.

Технический осмотр автомобиля

1.2.5. Расчета численности работников, занятых сервисным обслуживанием и текущим ремонтом СВТ

Расчет численности работников, необходимой для выполнения сервисного обслуживания и текущего ремонта ПК (Чн) осуществляется по формуле:

где: Нр.в — норма рабочего времени одного работника на планируемый год
(2000 ч.);

Тоб — общие затраты времени на работы по сервисному обслуживанию средств вычислительной техники рассчитываются по формуле:

где Тр — нормативы времени на определенный вид работ; n — количество видов выполняемых работ;

К = 1,08 — поправочный коэффициент, учитывающий затраты времени на работы, не предусмотренные нормами и носящие разовый характер.

Нормативные затраты времени на определенный вид работ рассчитываются по формуле:

где Нврi — норма времени на выполнение i-й операции на единицу измерения в определенном виде нормируемых работ;

Vi — объем операций i-го вида, выполняемый за год (определяется по данным учета и отчетности).

Диапазон изменений от 1 до i — это количество нормируемых операций в определенном виде работ.

Основанием для составления штатного расписания по численности работников является среднесписочная численность (Чсп), которая рассчитывается по формуле:

Чсп = Чн х Кн, где Кн — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников
во время отпуска, болезни и т.п., определяется по формуле:

где % планируемых невыходов на работу устанавливается по данным бухгалтерского учета.

Компьютерное обслуживание совет № 5 — Настройки программ в автозапуске

Windows, судя по всему, загрузился — в конце концов, вы можете увидеть ваши обои и иконки, — но вы не можете использовать ваш компьютер еще несколько минут. Если вы попытаетесь открыть программу, ничего не происходит, и компьютер, кажется, начинает тормозить еще больше.

Происходит это оттого, что после того, как система Windows загрузится, то ей автоматически поручено открыть целый ряд других программ. Поэтому она не будет реагировать быстро, когда вы пытаетесь открыть программу, потому процессор уже занят открытием других вещей.

Теперь вы можете быть удивлены, «Почему открываются программы, которые я не просил его открыть?» И «Что это за другие программы?»

Короче говоря, разработчики программного обеспечения считают (часто ошибочно), что вы хотите что бы их программное обеспечение загружалось каждый раз при включении компьютера. Таким образом, каждый раз при установке программ, есть шанс, что программа будет открываться в фоновом режиме, когда включается компьютер. Следовательно система загружается все медленнее и медленнее.

Чтобы остановить это безумие, откройте CCleaner и нажмите кнопку:

Сервис – Автозагрузка

Изучите список и отключите ненужные записи

Вы можете сохранить некоторые из пунктов в списке. Например, все, что касается антивирусного программного обеспечения. Не бойтесь вносить изменения, вы не можете причинить ущерб при условии отключения элементов, но не удаления их. Вы всегда можете отменить изменения, т.е. включить элементы автозапуска снова.

Изучите список и либо отключите программы, которые вы не хотите, чтобы открывались при запуске Windows, либо отключить все, и после перезагрузки снова включить все те, что необходимо запускать с Windows.

Система кондиционирования и отопления

Самая незаметная всеми автовладельцами система в машине. В нее они заглядывают только после явных поломок и износов.

Фильтр салона. Такой фильтр должен меняется часто, если в автомобиле нередко пользуются печкой и кондиционером. Лучше всего приобретать угольный фильтр, так как он почти не пропускает через себя пыль. Правда, стоит он дороже.

Фреон. Минимум раз в год нужно проверять уровень и при необходимость закачивать газ. Замена его на специальном аппарате не занимает долгого времени, но обычно стоит от 1500 рублей и выше.

Своевременная диагностика и ТО машины значительно повышает срок его службы и экономит средства и время водителя.

Почему обслуживание — это важно

Ну для начала представьте, что будет, если вы перестанете обслуживать свой автомобиль. По началу, пока машина новая, никаких проблем возникать не будет, однако со временем некоторые компоненты начнут хуже работать и быстрее изнашиваться. Точно такая же история и у компьютеров.

Отсутствие обслуживания приводит к перегреву, выключениям, и, в редких случаях, может привести к поломке. Самая частая проблема при отсутствии обслуживания — это перегрев с ожидаемыми последствиями: троттлинг или даже внезапные перезагрузки.

А что в компьютере надо обслуживать?

Открываем крышку и видим подобную картину:

Как правило, достаточно просто вычистить всю пыль и поменять термопасту (это такая теплопроводящая субстанция) между кулером процессора и самим процессором, или чипом видеокарты и ее радиатором.

Для начала снимаем процессорный кулер. Если это боксовый или старый кулер, то крепление там интуитивно понятное: четыре клипсы, которые надо повернуть по стрелке, после чего кулер откреплен и его можно снять. Иногда на intel и часто на старых AMD крепление представляет собой крепежное кольцо, к которому кулер прижимает металлическая планка.

У планки этой есть пазы. Давим на один конец и вынимаем его из места крепления, после чего вторая часть крепления практически снимается сама, надо только вытащить планку из ее второго крепления. Кулер снят! Его чистим какой-нибудь кистью от пыли, по необходимости — смазываем вентилятор силиконовой смазкой.

Можно использовать и WD 40, но она имеет свойство высыхать. Так что я пользуюсь именно силиконовой смазкой.

После этого стираем старую термопасту с процессора и подошвы кулера. Сделать это можно ватой. Если паста уже превратилась в термокамень, мочим ее спиртом и некоторое время ждем, пока спирт слегка размягчит камень, после чего его можно будет стереть ватой.

Можно также воспользоваться деревянной или пластиковой ковырялкой, чтобы отодрать этот камень. Металлическими предметами пользоваться не надо: так можно поцарапать крышку процессора или подошву кулера.

Обслуживание видеокарты

Разбираем видеокарту. Как это сделать в случае с конкретно вашей видеокартой — смотрим в интернете. Далее все по аналогии с обслуживанием процессора, но только чуть более аккуратно: чип видеокарты, как правило, крышкой не накрыт и повредить его гораздо легче.

Также чистим радиатор от пыли, смазываем вентиляторы и меняем термопасту. Собираем видеокарту и… Все. Все просто.

Теоретически — да. Практически — нет. Суть термопасты в том, что она заполняет собой воздушные пустоты между подошвой кулера и процессором или кристаллом ГП. Когда паста высыхвает она теряет пластичность, но сохраняет свою форму и продолжает нормально переносить тепло.

Вот только если вы хоть чуть-чуть нарушите слой термопасты (а сделать это можно даже достаточно сильно ударив по системнику), то все. В слое образуются маленькие трещинки и пустоты, внутри которых будет воздух. Воздух, как мы знаем, так себе проводит тепло. Отсюда и отсутствие теплопередачи и высокие температуры.

Причины отказа персонального компьютера

  • Технический брак. От его проявления не застрахован никто. К сожалению, выявить его при покупке практически не удаётся, но, как правило, он проявляется впервые дни работы устройства, и очень редко через несколько месяцев.
  • Заражение компьютера вирусами. Все вирусы ведут себя по-разному. Одни могут незаметно и тихо сидеть годами, а действия других проявляются сразу – они могут производить удаление файлов, выполнять их шифрование, копировать ваши личные данных через интернет и т. п. В любом случае это может приводить к излишней нагрузке на компьютер, повреждению операционной системы и как следствие – к фатальным ошибкам в её работе.
  • Некорректная работа программного обеспечения. Проблема обусловлена как несовершенством среды для создания программного обеспечения, так и ошибками, допускаемыми программистами при разработке.
  • Перегрев компонентов системного блока. Именно эта причина отказа ПК является основной при отсутствии элементарного, регулярного технического обслуживания. Перегрев компонентов происходит из-за нарушения нормального охлаждения чипов, по этой причине охлаждающие компоненты – радиаторы и вентиляторы («кулеры») постепенно забиваются пылью и грязью и перестают правильно функционировать.

А что представляет собой обслуживание компьютеров?

Специалисты технического обслуживания регулярно проводят следующие мероприятия при компьютерном обслуживание:

  1. Установка антивирусной программы или обновление уже существующей. Также сюда входит диагностика чистой работы ПК, удаление вредоносных программ, обнаруженных антивирусом, и сканирование рабочих USB – накопителей на наличие вирусов;
  2. Чтобы увеличить скорость и производительность работы системы, а также защитить данные, хранящиеся на диске, проводится диагностика жесткого диска. Сюда входит и очистка диска от системных файлов за ненадобностью;
  3. Аппаратная часть ПК также нуждается в диагностике. Простые, но необходимые действия, например, замена термопасты, поддерживают исправное состояние вашего компьютера.

Как часто нужно проходить техническое обслуживание

Регламент обслуживания автомобиля конкретной марки разрабатывает производитель авто исходя из примерных сроков службы конкретных деталей. Соблюдать ли его — решение за водителем. Новым автомобилям регулярное ТО необходимо для возможности гарантийного ремонта машины в случае необходимости. Если выяснится, что водитель не соблюдал рекомендации или проводил техническое обслуживание в неофициальных сервисах, то в ремонте по гарантии может быть отказано.

Важно также понимать, что установленные сроки не являются четкими — допускаются небольшие колебания: например, если обслуживание (даже у официального дилера) задержано на 200–300 км, то в следующий раз владельца попросят приехать на обслуживание «раньше» на эти же 200–300 км, чтобы не копился лишний пробег. В среднем для нового автомобиля ТО нужно проводить каждые 10 тысяч километров

Некоторые дилеры предписывают делать и «нулевое ТО», то есть обслуживание сразу после обкатки. Обкаткой считаются первые 3 тысячи километров пробега, обычно на это время предписана более бережная эксплуатация автомобиля. После «нулевого ТО» меняют масло и фильтры, проверяют затяжку резьбовых соединений, и автомобиль можно использовать в обычном режиме

В среднем для нового автомобиля ТО нужно проводить каждые 10 тысяч километров. Некоторые дилеры предписывают делать и «нулевое ТО», то есть обслуживание сразу после обкатки. Обкаткой считаются первые 3 тысячи километров пробега, обычно на это время предписана более бережная эксплуатация автомобиля. После «нулевого ТО» меняют масло и фильтры, проверяют затяжку резьбовых соединений, и автомобиль можно использовать в обычном режиме.

Перечень работ по плановому ТО для автомобиля после 2–3 лет эксплуатации обычно выглядит так:

Каждые 15 тысяч километров пробега:

  • Замена моторного масла и его фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

Каждые 30 тысяч километров:

  • Замена салонного фильтра
  • Проверка настройки и регулировка фар

Каждые 45 тысяч километров:

Замена свечей зажигания

Каждые 90 тысяч:

Замена тормозной жидкости (не реже чем раз в три года)

Наиболее дотошные автовладельцы предпочитают делать обслуживание сезонно — весной и осенью. Обязательным оно не считается, хотя и способно продлить срок бесперебойной службы автомобиля. К сезонным работам относят обычно:

  • замену шин
  • обработку уплотнений
  • смазку замков
  • чистку радиаторов
  • проверку кондиционера

«Помойте» жесткий диск

Если вы хотите провести настоящую генеральную уборку компьютера, то рассмотрите возможность радикального шага — отформатировать жесткий диск и переустановить Windows. Это серьезный проект, и он может затянуться дольше, чем на полдня, а, может быть, и на все выходные. Но после такого технического обслуживания ваш компьютер будет, как новый и достигнутый эффект сохранится еще на пару лет, при условии, что внутри установлено относительно современное железо.

В общих чертах это выглядит следующим образом:

  1. Составьте список всего нужного, что содержится на компьютере (программы, документы, фотографии, закладки, адреса, книги и т.п.),
  2. затем сделайте резервную копию всего этого (на внешний жесткий диск или в онлайн хранилище данных). Делать резервные копии программ нет смысла, так как их придется переустанавливать с диска.
  3. Теперь воспользуйтесь диском восстанавления системы или установочным диском. Утилиты для восстановления компьютера могут быть спрятаны в скрытом разделе на жестком диске. Чтобы узнать это, посмотрите инструкцию или проконсультируйтесь с продавцом. Среди утилит восстановления имеются те, которые очистят жесткий диск и переустановят Windows (вместе с программами, идущими в комплекте с оборудованием).
  4. После этого переустановите свои программы и восстановите данные.

Если вы никогда раньше не занимались этим, то поищите в интернете дополнительные материалы, описывающие процесс переустановки системы. Поначалу это занятие может вас отпугивать, но проделав все это, вы поймете, что в техническом обслуживании компьютера нет ничего страшного.

Заменители оригинальных запчастей на практике

Автомобиль покидает завод с оригинальными запчастями. Также в случае поломки машины в гарантийный срок при ремонте у дилера на автомобиль устанавливается оригинальная запчасть. Но когда автомобиль теряет гарантию, многие автовладельцы при ремонте и ТО предпочитают экономить, приобретая аналоговые запчасти, которые стоят существенно дешевле оригинала.

На рынке в настоящий момент представлен огромный выбор неоригинальных автозапчастей, многие из которых вполне приемлемого качества. Но, к сожалению, не все аналоговые автокомпоненты одинаковы. Есть среди них много откровенного китайского контрафакта, качество которых оставляет желать лучшего.  Вы должны знать, что наиболее качественные неоригинальные автозапчасти – это компоненты производства тех же производителей, которые поставляют автозапчасти автозаводам для сборки новых автомобилей.

Единственное отличие таких запчастей от оригинала – это отсутствие фирменных логотипов автомобильной марки и, конечно, ценник. Подобные аналоговые запчасти, по сути, являются оригиналом и больше всего предпочтительны в качестве альтернативы дорогим дилерским запчастям. Но вы не должны питать иллюзии. Даже такие запчасти первой линии не обязательно имеют то же качество, что и оригинал.  Ну и, конечно, есть более дешевые аналоговые запчасти различных производителей, которые конкурируют с крупными поставщиками автозаводов. Чаще всего конкуренция заключается в продаже более дешевых аналогов по сравнению с оригиналом. Но, к сожалению, в большинстве случаев неоригинальные автокомпоненты второго ряда не могут похвастаться тем же качеством, которое есть у оригинальных автозапчастей. Чаще всего многие неоригинальные запчасти даже не имеют правильных размеров.

Также не стоит забывать и об откровенных подделках на рынке, которыми завалена наша страна. Сегодня нарваться на поддельную запчасть очень легко. Так что, приобретая неоригинальный автокомпонент, вы должны тщательно выбирать поставщика. И, конечно, не питать иллюзий насчет того, что аналоговая запчасть пройдет так же, как оригинал. Не верьте тем, кто утверждает, что неоригинальный распредвал спокойно пройдет точно так же, как оригинал. Вероятность этого небольшая. Больше рисков. Тем не менее мы ничего не имеем против неоригинальных запчастей. Если вы хотите сэкономить на обслуживании машины, это лучшее решение.

Соответственно, если вы используете для ремонта и ТО неоригинальные запчасти, согласно регламенту технического обслуживания вы должны увеличить количество ТО, в рамках которых мастер должен проверить все системы автомобиля.

Замена масла в двигателе

Рекомендует производитель в Европе: 30 тысяч км или 2 года Рекомендует производитель в России: 15-20 тысяч км или каждый год Когда желательно на самом деле: 8000-10000 км или каждый год По словам автомехаников, сегодняшние интервалы замены моторного масла, установленные автопроизводителями, слишком длинные. И виной тут, конечно, не новые технологии и улучшение качества масла. Все началось уже давно, когда автопроизводители начали гонку за звание, кто сделает самый большой межсервисный интервал.

Но на самом деле это чистой воды маркетинг, жертвами которого становятся потребители. В итоге сегодня в Европе чаще всего можно услышать, что масло нужно менять не ранее каждых 30 000 км. В России в последние годы все больше производителей в сервисных книжках рекомендуют менять масло каждые 15 000 км. Но во многих автомобилях сегодня компьютер решает, когда пришло время ТО. В итоге автомобиль отправляет автовладельца на замену масла, как правило, намного быстрее. Но все равно в среднем где-то примерно на 12 00-13 000 км. Обычно компьютер анализирует это на основе определенных алгоритмов, основанных на количестве запуска, оборотов двигателя и т. д.

Механики говорят, что нельзя верить рекомендациям компьютера, поскольку он не учитывает многие другие факторы, влияющие на свойства моторного масла в процессе эксплуатации. В итоге только в более простых по конструкции моторах масло может меняться при городских условиях эксплуатации каждые 12 000-1 5000 км. В более сложных двигателях масло должно меняться каждые 10 000 км или каждый год. В идеале, конечно, лучше еще чаще.

Перевели машину на газ? Тогда также забудьте о рекомендованных производителем регламентах по замене масла. В этом случае сократите пробег машины между заменой минимум на 25 процентов. Если мы говорим о сложных условиях эксплуатации, то на бензине и на дизельном топливе масла меняйте каждые 10 000 км, а если машина работает на газу – каждые 7 500-8 000 км.

Почему не стоит «покупать» техосмотр

Процедура технического осмотра с 2021 года серьезно ужесточена. Операторов обязывают проверять автомобили на их соответствие новым правилам. Они сами находятся под зорким наблюдением властей, должны снимать процесс прохождения ТО и при злоупотреблениях с их стороны, караются законом на крупную сумму в 300 000 рублей. Поэтому «купить» техосмотр, как это делалось раньше, будет просто невозможно или бессмысленно.

Проверка документов о прохождении техосмотра

Законодатель сузил поле для коррупции и безалаберности. Теперь письма счастья начнут приходить не только за нарушение ПДД, но и за отсутствие диагностической карты.

Помните об использовании внешних клавиатур.

Это еще один совет по обслуживанию компьютеров для пользователей портативных компьютеров. Для дополнительного удобства вы можете использовать внешнюю клавиатуру. При этом вам также следует часто использовать встроенную клавиатуру. Это случалось со мной время от времени. Я долго не пользовался клавиатурой и после этого пришлось заменить клавиши. Использовать внешние элементы — это нормально, но не забывайте, что они используются по умолчанию. Как почистить клавиатуру? Вы можете использовать сжатый воздух или легкий пылесос для удаления пыли, это, безусловно, самый безопасный и лучший способ чистки клавиатуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работатека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: