Microsoft Lync Server 2010

Что такое объединённые коммуникации Skype for Business?

Microsoft Skype for Business — это программное решение, которое объединяет в едином унифицированном интерфейсе все основные средства коммуникаций между сотрудниками.

Внедрение Microsoft Skype for Business предоставит следующие возможности:

  • Единые внутрикорпоративные адресные книги с информацией о присутствии и фотографиями сотрудников.
  • Мгновенные сообщения аналогично ICQ, но только между вашими сотрудниками.
  • Аудио- и видеоконференции (ВКС) аналогично Skype, но только между вашими сотрудниками (до 255 участников).
  • IP-телефония, с функциями голосовой почты и персональным автоответчиком — полная замена вашей офисной АТС.
  • Совместный доступ к рабочему столу.
  • Возможность проведение вебинаров, дистанционного обучения и презентаций.
  • Полноценный доступ из любой точки мира, где есть доступ в Интернет.
  • Возможность использования ноутбуков, смартфонов или планшетных ПК, обычных телефонов и систем ВКС.

Дополнительные Компоненты Lync Server 2010

Ну а теперь, роли Lync Server 2010, дополняющие базовое решение:

Mediation Server

Сервер, отвечающий за маршрутизацию телефонных вызовов между Lync Server и IP-АТС третьих фирм либо голосовыми шлюзами, преобразующими голосовой трафик из IP в TDM. Роль Mediation Server может быть совмещена с Front End Server или Standard Edition Server. Большая радость для тех, кто имел дело с OCS 2007 либо OCS 2007 R2. Дело в том, что раньше роль OCS Mediation Server обязательно должна была быть вынесена на отдельный сервер. Причины я уже описывал и ещё обещаю к ним вернуться. Выносить или не выносить роль Mediation на выделенный сервер — сложный вопрос при планировании Lync Server и рассматриваться он должен в отдельной статье.

Monitoring Server

У Monitoring Server два основных назначения и одно дополнительное. Все они, так или иначе, связаны с телефонией.

Во-первых, Monitoring Server собирает CDR, то есть информацию по всем выполненным вызовам, что модно в дальнейшем использовать для биллинга и разбора полётов при перерасходах. Однако встроенных средств отчётности для биллинга как раз недостаточно (Та же проблема что и у ISA/TMG), так что их придётся либо писать самим, либо покупать / заказывать разработку у партнёров MS.

Во-вторых, Monitoring Server отслеживает качество вызовов. Информация о качестве поступает на Mediation Server от клиента через роль Front End Server / Standard Edition Server и от Mediation Server. Благодаря этому, можно легко отследить загруженный канал либо некачественную гарнитуру.

Ну а в-третьих, Mediation Server отлично помогает с поиском проблем при выполнении вызовов. Ведь для использования встроенного инструмента logging tool нужно смоделировать проблему, а тут видно всю историю вызовов абонента, включая код и источник сообщения об ошибке, если она была.

Да, чуть не забыл. Сами вызовы Monitoring Server не записывает. За этим опять к партерам Microsoft.

Archiving Server

Тут всё просто. Хранение истории обмена мгновенными сообщениями и веб-конференций. Любимый всеми администраторами безопасности Compliance.

Edge Server

Сервер доступа для пользователей, подключающихся из сети Интернет. Сервер взаимодействия с компаниями-партерами, в которых развёрнуто аналогичное решение (в том числе на базе Cisco и IBM) и с публичными сетями обмена мгновенными сообщениями. Ставится в DMZ, в домен включать не следует. Требует два сетевых интерфейса, хоть бы и воткнутых в одну сеть (один для внешних, другой для внутренних подключений). В общем, учите / вспоминайте команды «route print» и «route add -p».

Director

Что-то типа сервера пересылки для роли Front End. Рекомендуется, если у вас больше 15 000 подключений к одной из площадок из Интернет или других площадок. Раньше предлагалось ставить роль в разрез между Edge Server и Front End Server с целью повышения безопасности и защиты от DDOS атак, но сейчас в MS утверждают, что более это не требуется. Так что забываем, как и про Stand-alone A/V Conferencing Server.

Survivable Branch Appliance (SBA) и Survivable Branch Server (SBS)

Представьте, что один из серверов пула Front End Server (с совмещёнными ролями A/V Conferencing Server и Mediation Server) вынесли на удалённую площадку и указали, что клиенты, подключающиеся с этой площадки, должны использовать данный Front End Server в первую очередь. Зачем это нужно, я писал тут . Разница между SBA и SBS в том, что первый устанавливается на модули, встраиваемые в некоторые модели сертифицированных шлюзов и донастраивается через веб- интерфейс, прикрученный разработчиками шлюзов , а второй ставится как обычный компонент Lync Server. В MS считают, что SBA следует ставить на площадке с количеством пользователей до 1000. Тут можно опять вспомнить про российские реалии, а именно про наши плохие дороги и узкие каналы.

Примеры некоторых проектов по внедрению Microsoft Skype for Business (Lync), реализованных компанией ЛанКей:

Заказчик Описание решения

Выполнено полноценное внедрение системы объединённых коммуникаций на базе Microsoft Lync 2013. Произведён перевод всего функционала IP-телефонии на Microsoft Lync, после чего старая АТС была полностью выведена из эксплуатации.

Помимо функций IP-телефонии, пользователи получили возможность участвовать в видеоконференциях с одновременным отображением до 5 участников, возможность совместного доступа к рабочему столу, а также поддержку полноценной удаленной работы с помощью смартфонов и планшетов (iPhone, iPad, Android, Windows Phone, Windows RT), включая функционал звонков и видеоконференций через сети Wi-Fi. По результатам выполненных работ руководство ЭК Восток предоставило отзыв о высоком качестве работ.

Произведена интеграция Microsoft Lync 2010 c АТС Panasonic TDE-200. Реализована возможность двусторонних звонков по коротким добавочным номерам. Пользователи Microsoft Lync получили возможность совершать городские, мобильные и междугородние звонки.

 

 

С целью оптимизации корпоративных коммуникаций между сотрудниками компании было выполнено внедрение системы объединенных коммуникаций на базе Skype for Business. В результате все пользователи получили возможность общаться с друг другом, используя аудио и видео конференции, видеть информацию о присутствии друг друга, совместно работать с приложениями и проводить семинары. Также пользователи получили возможность связываться с клиентами внешних публичных систем обмена сообщениями, используя единый клиент Skype for Business. Качество работы компании ЛанКей было отмечено отзывом.

 

 

С целью сокращения затрат на междугородние переговоры и снижения числа командировок, было выполнено внедрение системы объединённых коммуникаций на базе Office Communications Server 2007 R2. Компания ЛанКей разработала архитектуру решения, и в течение 2-х месяцев выполнила внедрение продукта. Была произведена интеграция с существующими системами АТС на базе AVAYA и Panasonic. В результате более 9 региональных подразделений компании были объединены в единую коммуникационную систему. Все пользователи получили возможность общаться с друг другом используя аудио и видео конференции, видеть информацию о присутствии друг друга, совместно работать с приложениями и проводить семинары, что позволило снизить число командировок. Междугородние звонки между сотрудниками стали бесплатны. Кроме того, даже сотрудники из других регионов, смогли бесплатно звонить местным клиентам любого филиала. Каждый сотрудник компании получил возможность сохранять за собой свой внутренний телефонный номер, не зависимо от своего географического положения (офис, дом, филиал, командировка…). Результаты работы компании ЛанКей были отмечены полученным от заказчика отзывом.

 

 

Выполнено внедрение объединённых коммуникаций Microsoft, на базе Office Communications Server 2007 R2 и Exchange Server 2010 Unified Messaging. Все сервера были развёрнуты внутри системы виртуализации Microsoft Hyper-V. OCS был проинтегрирован с IP-телефонией на базе Asterisk. В результате все сотрудники компании «Город’ОК» получили возможность видеть присутствие или отсутствие коллег на рабочем месте, отправлять друг другу мгновенные сообщения, общаться при помощи аудио- и видеоконференций, совершать звонки на городские и мобильные телефоны со своего компьютера или ноутбука, находясь в офисе, дома или командировке. По электронной почте в Outlook пользователи получили возможность получать информацию о пропущенных звонках и сообщения, оставленные на автоответчике. Качество работы компании ЛанКей было отмечено отзывом.

 

В рамках комплексного проекта по созданию ИТ-инфраструктуры был развёрнут Office Communications Server 2007 R2, а также Exchange Server 2010 Unified Messaging. Система объединённых коммуникаций была проинтегрирована с АТС Panasonic TDA-600. Все сотрудники ОАО «Трест Гидромонтаж» получили возможность обмениваться мгновенными сообщениями, участвовать в видео- и аудиоконференциях, а также совершать звонки на городские и мобильные телефоны при помощи любого компьютера или ноутбука, из офиса, дома или командировки. Для проведения совещаний с филиалами и сотрудниками в командировке, была оборудована переговорная комната, установлена ЖК панель 55″, микрофоны и HD видеокамера. Отдельным преимуществом внедрения системы объединённых коммуникаций Microsoft для заказчика стала защищённость всех звонков и переговоров. Качество работы компании ЛанКей подтверждено отзывом.

Компания ЛанКей предлагает полноценное внедрение объединённых коммуникаций Microsoft Skype for Business для компаний любого масштаба и всех секторов рынка

Мы предлагаем не просто корпоративную альтернативу Skype, а полноценную замену вашей офисной IP-АТС. Компания ЛанКей обеспечивает внедрение всего функционала Microsoft Skype for Business в соответствие с потребностями каждого конкретного заказчика. Мы также реализуем проекты по внедрению Microsoft Exchange, обеспечиваем интеграцию Skype for Business с порталами SharePoint и системами Dynamics CRM.

Компания ЛанКей имеет опыт интеграции Microsoft Skype for Business с другими системами IP-телефонии, такими, как CISCO, AVAYA, Asterisk, Nortel, LG, Panasonic. Мы готовы обеспечить гибридное внедрение Skype for Business, оставив вашу существующую систему телефонии. Также мы можем объединить все ваши филиалы в единое номерное пространство, с сохранением городских телефонных номеров. Компания ЛанКей реализует построение колл-центров на базе Microsoft Skype for Business.

Не уверены во внедрении Microsoft Skype for Business, хотите предварительно попробовать решение? Мы рады вас пригласить к нам в офис, где развёрнут демо-стенд объединённых коммуникаций Microsoft Skype for Business. Вы сможете вживую посмотреть, как работает всё перечисленное выше оборудование ВКС, гарнитуры, телефоны и пр. Кроме того, компания ЛанКей предлагает Microsoft Skype for Business, как облачный сревис SaaS. Соответственно мы готовы совершенно бесплатно на месяц организовать весь функционал объединённых коммуникаций у вас в офисе. Далее вы сможете решить продолжить использовать Microsoft Skype for Business в облаке или развернуть систему внутри компании.

Продукты / технологии требуемые для Lync Server 2010 либо дополняющие решение

Ну и напоследок о том, что вам может потребоваться кроме собственно компонентов Lync Server 2010.

Hardware Load Balancers

Требуются для построения решения с высокой доступностью (кроме высокой доступности телефонии, когда можно обойтись без них).

DHCP

Требуется для использования аппаратных IP-телефонов, желателен для программных клиентов, так как может использоваться для указания локальных серверов Front End, Standard Edition Server или SBA/SBS.

Exchange Server

Exchange Server 2007 минимум. Иначе пользователи не смогут увидеть историю собственной переписки и пропущенные вызовы (c SP1). Автосекретарь и голосовая почта, но пока на английском.

Exchange Server 2010 RTM. То же, что выше + статус доступности и чат в Outlook Web App. А в Lync Server 2010 RTM полноценного веб-клиента нет.

Exchange Server 2010 SP1. То же, что выше + Автосекретарь и голосовая почта на русском языке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работатека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: